Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 04.08.1997 № 280
"О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ",
"ПРИМЕРНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОТДЕЛЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА, РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 12.01.1999 № 9.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 1997 г. № 280

О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Во исполнение постановления Правительства Республики Бурятия от 13 июня 1997 г. № 216 "О реорганизации Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить:
- Положение о Комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия (приложение № 1);
- структуру Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия (приложение № 2);
- структуру органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Бурятия (приложение № 3);
- штатное расписание Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия (приложение № 4);
- Примерное положение об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, района Республики Бурятия (приложение № 5).
2. Главам местного самоуправления городов и районов республики в месячный срок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. № 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" преобразовать штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:
- в г. Улан-Удэ - в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- в районах - в отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Первый Заместитель Председателя
Правительства Республики Бурятия
В.К.АГАЛОВ

Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
А.Г.ЛУБСАНОВ





Приложение № 1

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 04.08.97 № 280

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

I. Общие положения

1. Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия (далее - Комитет) создается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. № 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 23 ноября 1996 г. № 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 13 марта 1997 г. № 137 "Об утверждении Примерного положения об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе Комитета и Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия (далее - Штаб).
2. Комитет организует выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Бурятия и функционирует на правах самостоятельного структурного образования при Правительстве Республики Бурятия как в мирное, так и в военное время.
3. Комитет является юридическим лицом, имеет печати с изображением государственного герба Российской Федерации и Республики Бурятия со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные счета в банках Республики Бурятия.
4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Российской Федерации и Республики Бурятия, указами Президента Российской Федерации и Президента Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Бурятия, нормативными актами МЧС России, приказами начальника Забайкальского Регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее ЗРЦ) и настоящим Положением.
5. Комитет осуществляет свою деятельность:
- под руководством Президента - Председателя Правительства Республики Бурятия - Начальника гражданской обороны Республики Бурятия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах полномочий, предусмотренных Федеральным Законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- во взаимодействии с другими подразделениями исполнительной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.

II. Предметы ведения

Комитет осуществляет свою деятельность:
1. Под руководством МЧС России по вопросам:
- подготовки, формирования и установления основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны;
- подготовки проектов федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечения создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов;
- осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядком использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдением при этом необходимых мер безопасности;
- принятия решений о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;
- определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления и Комитетом;
- планирования применения Войск гражданской обороны Российской Федерации Комитетом в мирное время.
2. Под руководством Президента Республики Бурятия - Начальника гражданской обороны по вопросам:
- подготовки законов и иных нормативно - правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны;
- осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обучения населения;
- принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечение их проведения;
- осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организации и проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения;
- финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- при недостаточности собственных сил и средств - обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
- содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях.
3. Под совместным руководством МЧС России, Президента и Правительства Республики Бурятия по вопросам:
- разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны;
- проведения карантинных мероприятий;
- проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.

III. Задачи

Основными задачами Комитета являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
- планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;
- организация оповещения и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- организация подготовки по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций формирований территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и руководителей предприятий и организаций;
- организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково - спасательных, аварийно - спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) систем жизнеобеспечения населения;
- участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
- организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими подразделениями Правительства Республики Бурятия, органами местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
- обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами в пределах своей компетенции;
- организация разработки мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики Республики Бурятия;
- организация работы по созданию и совершенствованию нормативно - правовой и организационно - методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время;
- обеспечение функционирования и развития территориальной подсистемы РСЧС, обеспечение готовности органов повседневного управления сил и средств в условиях мирного и военного времени;
- руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе и на внутренних водах;
- организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

IV. Функции

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:
- организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны;
- организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
- организует взаимодействие подразделений исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления, координирует их деятельность в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение Начальника гражданской обороны Республики Бурятия проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; готовит предложения для включения в региональный План взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения;
- организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозе возникновения стихийных бедствий;
- организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их соответствующей подготовке и аттестации;
- организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;
- обеспечивает контроль за выполнением государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями и учреждениями в Республике Бурятия;
- участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно - технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
- осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно - технических мероприятий гражданской обороны и поддержанием в готовности защитных сооружений, накоплением средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- организует функционирование и техническое обеспечение деятельности учебно - методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
- организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организует разработку и представляет в Правительство Республики Бурятия и органы местного самоуправления проекты нормативно - правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;
- организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет организационно - техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
- обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в подчиненных Комитету учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- организует создание и функционирование территориальной системы оповещения, руководит информационно - управляющим центром гражданской обороны;
- информирует в установленном порядке население о методах и средствах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
- организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;
- организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

V. Права

Комитету предоставляется право:
- планировать в установленном порядке по согласованию с ЗРЦ на основании плана на мирное время участие Войск гражданской обороны в мероприятиях, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций;
- принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения органами управления исполнительной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и предприятиями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- заслушивать по вопросам своей компетенции представителей органов управления исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
- проводить в установленном порядке проверки органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- привлекать в установленном порядке экспертов для проведения необходимых исследований и экспертиз по отдельным вопросам своей компетенции;
- заключать в установленном порядке контракты (договоры) с исполнителями работ по вопросам своей компетенции;
- осуществлять контроль за расходованием средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и выполнение работ по целевым программам;
- иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи;
- принимать по согласованию с органами местного самоуправления решения с привлечением сил и средств постоянной готовности независимо от их дислокации к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Бурятия.

VI. Состав

1. Численность военнослужащих, проходящих военную службу в Комитете, устанавливается МЧС России в соответствии со штатами мирного и военного времени.
2. Штат Комитета по перечню должностей, замещаемых военнослужащими, утверждается МЧС России по представлению регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3. Военнослужащие Войск гражданской обороны Российской Федерации, проходящие военную службу в Комитете в соответствии со штатами, утвержденными МЧС России, содержатся за счет средств федерального бюджета.
4. Штатное расписание Комитета по должностям гражданского персонала утверждается Правительством Республики Бурятия с учетом типового штатного перечня по должностям работников органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, утвержденного МЧС России.

VII. Руководство

1. Комитет возглавляет председатель из числа военнослужащих, назначаемый на должность в соответствии с Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе", по согласованию с Правительством Республики Бурятия.
2. Председатель Комитета является первым заместителем Начальника гражданской обороны Республики Бурятия по должности.
3. Председатель Комитета:
- осуществляет руководство Комитетом по принципу единоначалия;
- устанавливает обязанности должностных лиц Комитета и подведомственных ему организаций;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, гражданского персонала Комитета и подведомственных ему организаций государственными наградами Российской Федерации и Республики Бурятия;
- направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал Комитета;
- осуществляет прием и увольнение работников Комитета в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- осуществляет через Региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
- является распорядителем кредитов в пределах средств, выделенных из федерального и местного бюджетов на содержание Комитета;
- выдает в установленном порядке предписания об устранении недостатков руководителям учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- несет ответственность за надлежащее выполнение задач, возложенных на Комитет, и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Решения председателя Комитета оформляются приказами.
5. Назначение на должности и освобождение от них руководителей органов управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления производится главами районных (городских) администраций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по согласованию с руководством Комитета.

VIII. Состав и задачи коллегии

1. В Комитете образуется коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии), заместителей председателя по должности, руководящих работников Комитета, а также заинтересованных министерств, госкомитетов и ведомств Республики Бурятия.
Состав коллегии утверждается Правительством Республики Бурятия.
2. Коллегия решает вопросы:
- разработки предложений по реализации на территориальном уровне государственной политики в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- содействия устойчивому функционированию организаций и предприятий в чрезвычайных ситуациях;
- реализации мероприятий по обеспечению систем жизнедеятельности населения в мирное и военное время;
- согласованности действий органов местного самоуправления и военного командования в организации работ при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
3. По результатам рассмотрения вопросов коллегия принимает решения, которые носят рекомендательный характер для руководства Комитета. При необходимости решение коллегии может быть оформлено в виде приказа.

IX. Реорганизация

Комитет может быть реорганизован (ликвидирован) по решению Правительства Республики Бурятия с соблюдением процедуры реорганизации (ликвидации) юридического лица.





Приложение № 2

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 04.08.97 № 280

СТРУКТУРА
КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

   ---------------¬  ---------¬

¦ Председатель +--+Коллегия¦
¦ Комитета ¦ L---------

L-------T-------
   --------+------¬

¦ Первый зам. ¦
¦Пред. Комитета¦
L-------T-------

   --------------------¬ --------+------¬ --------------------¬  --------------------¬

¦Зам. Пред. Комитета+-+ Управление +-+Зам. Пред. Комитета+--+Зам. Пред. Комитета¦
¦ (по защите) ¦ ¦ 12,5 ¦ ¦(по подг. и обучен)¦ ¦(по орг. работе и ¦
L---------T---------- L-------T------- L----------T--------- ¦целевым программам)¦
¦ отделы L----------------¬ L----¬ ¦ 1 ¦
   ------+------T---------T---------¬         ¦     отдел    L--------------------

   ------+-----¬------+-----¬---+--¬------+-----¬   ¦     --+-¬

¦ 3 ¦¦ 2 ¦¦ 2 ¦¦ 2 ¦ ¦ ¦ 1 ¦
L------------L------------L------L------------ ¦ L-T--
Предупреждение Инженерно - РХВЗ Медицинской ¦ Подготовки
ЧС технических защиты ¦ рук. состава
мероприятий ¦ и обуч. насел.
¦
   ---+--¬

   ------------------    ¦ 16,5¦

¦ L------

¦ УМЦ
¦
   -------------------T--+---------T---------T---------T---------T--------¬

   -------+------¬ 
   -------+------¬ ----+---¬ ----+---¬ ----+---¬ ----+---¬ ---+--¬

¦ 3 ¦ ¦ 3 ¦ ¦ 5 ¦ ¦ 2 ¦ ¦ 3 ¦ ¦ 7 ¦ ¦ 7 +¬
L------T------- L-------------- L-------- L---T---- L-------- L-------- LT-----+¬
Отдел оперативного Отдел Фин.отдел ¦ 555 ХРЛ Режима LT-6,5-+¬
планирование организационно- Материально- секр. и LT-6,5-+¬
¦ мобилизационный техн.обеспеч. спецсвязи LT-6---+¬
отделы и кадров
   -------+------¬                      LT-6---¦

   -------T+-------T--------¬           
   ---+--¬---+--¬---+--¬                    L--7---

   ---+--¬---+--¬-----+----¬---+--¬           ¦  1  ¦¦ 10  ¦¦  4  ¦                 Склады моб.

¦ 2 ¦¦ 1 ¦¦ 2 ¦¦ 8 ¦ L------L------L------ резерва
L--T---L------L----------L--T--- Склад Гараж АХ
Связи Меропр.Применения ПУ "ТД" отделение
   ---+--¬  ГО   поисково - ---+--¬

¦ 10 ¦ спасательных¦ 4 ¦
L------ и других L------

Группа формирований ЗПУ
действующей По штату
связи
   ------------------------¬

¦ Гражданский персонал ¦
+---T----T--------T-----+
¦Раб¦Служ¦Стр.ВОХР¦Всего¦
+---+----+--------+-----+
¦ 21¦ 83 ¦ 39 ¦ 143 ¦
L---+----+--------+------






Приложение № 3

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Бурятия
04.08.97 № 280

СТРУКТУРА
ОРГАНОВ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫХ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАДАЧИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

   -----------------¬

¦Комитет по делам¦
¦ ГО и ЧС РБ ¦
L-------T---------

   ----------+---------------------¬

   --------+--------¬           
   --------+------¬

¦ Управление ¦ ¦Отделы +¬
¦по делам ГО и ЧС¦ ¦по делам ГО и ¦+¬
¦ г. Улан-Удэ ¦ ¦ЧС 21 сельских¦¦¦
¦ 9 ¦ ¦районов РБ 3 ¦¦¦
L-------T--------- LT--------------¦¦
   ----------------+--------------¬         LT--------------¦

   -------+------¬ -------+------¬ ------+-------¬  L---------------

¦Отдел по ¦ ¦Отдел по ¦ ¦Отдел по ¦
¦делам ГО и ЧС¦ ¦делам ГО и ЧС¦ ¦делам ГО и ЧС¦
¦Железнодорож.¦ ¦Советского ¦ ¦Октябрьского ¦
¦района 2 ¦ ¦района 2 ¦ ¦района 2 ¦
L------T------- L------T------- L------T-------

   -------+------¬ -------+------¬ -------+------¬

¦ Объекты ¦ ¦ Объекты ¦ ¦ Объекты ¦
¦ экономики ¦ ¦ экономики ¦ ¦ экономики ¦
L-------------- L-------------- L--------------






Приложение № 4

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 04.08.97 № 280

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ<*>
КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

   --------------------------------

<*> Не приводится





Приложение № 5

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 04.08.97 № 280

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ ГОРОДА, РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

I. Общие положения

1. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, района Республики Бурятия (далее - Отдел) создается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. № 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 23 ноября 1996 г. № 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 13 марта 1997 г. № 137 "Об утверждении Примерного положения об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе Штаба по делам гражданской обороны города, района Республики Бурятия.
2. Отдел организует выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города, района и функционирует на правах самостоятельного структурного образования в системе органов местного самоуправления как в мирное, так и в военное время.
3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Российской Федерации и Республики Бурятия, указами Президента Российской Федерации и Президента Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Бурятия, органов местного самоуправления, нормативными актами МЧС России, приказами начальника Забайкальского Регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ЗРЦ), приказами, распоряжениями и указаниями Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия (далее - Комитет) и настоящим Положением.
4. Отдел осуществляет свою деятельность:
а) под руководством МЧС России по вопросам:
- подготовки в формировании и установлении основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны;
- подготовки на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации проектов федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и определения порядка их использования;
- осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядком использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдением при этом необходимых мер безопасности;
- принятия решений о непосредственном руководстве ликвидации чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи пострадавшему населению;
- определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления и Комитетом;
- планирования применения Войск гражданской обороны Российской Федерации в мирное время по согласованию с Комитетом;
б) под руководством Президента Республики Бурятия - Начальника гражданской обороны по вопросам:
- подготовки законов и иных нормативно - правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны;
- подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- принятия решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечения их проведения;
- осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организации и проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ, а также поддержанию общественного порядка в ходе их проведения;
- финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в условиях чрезвычайных ситуаций;
в) под совместным руководством МЧС России, Президента и Правительства Республики Бурятия, глав местного самоуправления по вопросам:
- разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны и защиты населения;
- проведения карантинных мероприятий;
- проведения предупредительных мероприятий по снижению и ликвидации последствий катастроф, стихийных бедствий и эпидемий;
г) Отдел осуществляет свою деятельность:
- под руководством органов государственной власти Республики Бурятия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах полномочий, предусмотренных Федеральным Законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- во взаимодействии с другими подразделениями исполнительной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.

II. Задачи

Основными задачами Отдела являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
- планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;
- организация оповещения и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- организация подготовки по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и руководителей предприятий и организаций;
- организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково - спасательных, аварийно - спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работ по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) систем жизнеобеспечения населения;
- участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
- организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- участие в планировании, обеспечении и проведении совместно с другими подразделениями органа местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
- обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
- организация разработки мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов района;
- организация работы по созданию и совершенствованию нормативно - правовой и организационно - методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время;
- обеспечение функционирования и развития территориальной подсистемы РСЧС, обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
- руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе и на внутренних водах;
- организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

III. Функции

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами:
- организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны;
- организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
- организует взаимодействие подразделений исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления и координирует их деятельность в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны города, района проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территории по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозе возникновения стихийных бедствий;
- организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их соответствующей подготовке и аттестации;
- организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;
- осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно - технических мероприятий гражданской обороны, поддержанием в готовности защитных сооружений, накоплением средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества и проведением мероприятий по светомаскировке;
- организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организует разработку и представляет в орган местного самоуправления проекты нормативно - правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;
- организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет организационно - техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
- обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в подчиненных учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах (в границах соответствующей территории);
- осуществляет в установленном порядке информирование населения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;
- осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
- организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;
- организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

IV. Права

Отделу предоставляется право:
- планировать по согласованию с Комитетом участие Войск гражданской обороны в мероприятиях, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на них задачами в мирное время;
- принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и предприятиями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- заслушивать по вопросам своей компетенции представителей учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
- проводить проверки органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам своей компетенции;
- привлекать в установленном порядке экспертов для проведения необходимых исследований и экспертиз по отдельным вопросам своей компетенции;
- заключать в установленном порядке контракты (договоры) с исполнителями работ по вопросам своей компетенции;
- осуществлять контроль за расходованием средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и выполнение работ по целевым программам;
- иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи;
- принимать по согласованию с органами местного самоуправления решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их дислокации, к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города, района.

V. Руководство

1. Отдел возглавляет начальник Отдела из числа гражданского персонала, назначаемый на должность и освобождаемый от нее главой местного самоуправления по согласованию с председателем Комитета.
2. Начальник Отдела является первым заместителем главы местного самоуправления - начальника гражданской обороны города, района по должности.
3. Начальник Отдела:
- осуществляет руководство выполнением задач, возложенных на отдел;
- устанавливает обязанности должностных лиц Отдела и подведомственных ему организаций;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся из числа гражданского персонала Отдела и подведомственных ему организаций государственными наградами Российской Федерации и Республики Бурятия;
- направляет в служебные командировки работников Отдела в пределах выделенных ассигнований;
- осуществляет прием и увольнение работников Отдела;
- является распорядителем кредитов в пределах средств, выделенных из местного бюджета на содержание Отдела, и средств, выделенных Комитетом на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций;
- вносит в установленном порядке предписания об устранении недостатков руководителям учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по результатам проверок состояния гражданской обороны и контроля за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении;
- несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Отдел, и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- решения начальника Отдела оформляются постановлениями и распоряжениями главы местного самоуправления города, района.

VI. Финансирование

1. Финансирование деятельности Отдела осуществляется за счет средств местного бюджета, а также из бюджета Республики Бурятия в случаях, предусмотренных законодательством, для выполнения совместных программ, направленных на снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Штатное расписание Отдела по должностям гражданского персонала утверждается главой местного самоуправления с учетом фонда оплаты труда, финансируемого из средств местного бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru