ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 31.03.2003 № 110
(ред. от 04.05.2008)
"О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2003 - 2005 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Бурятия", № 63, 09.04.2003, Официальный вестник № 18,
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 3, 2003.
Изменения, внесенные Постановлением Правительства РБ от 06.02.2004 № 21 (ред. Постановления Правительства РБ от 04.05.2008 № 226), вступили в силу с 4 мая 2008 года.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2003 г. № 110
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ
НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА
2003 - 2005 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 06.02.2004 № 21 (ред. 04.05.2008), от 16.03.2004 № 49,
от 18.10.2004 № 240)
В целях принятия комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в республике Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2003 - 2005 годы".
2. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) при формировании проектов республиканского бюджета на 2003 - 2005 годы включить указанную Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, и уточнять ежегодно объемы выделяемых на ее реализацию ассигнований.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять комплексные муниципальные программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003 - 2005 годы, предусмотрев их реализацию в пределах средств соответствующих бюджетов, а также за счет внебюджетных источников.
3.1. Рекомендовать органам местного самоуправления Иволгинского, Тарбагатайского, Мухоршибирского, Кяхтинского, Бичурского, Селенгинского, Джидинского, Закаменского районов республики в период с мая по июнь 2004 года произвести комплексное обследование территорий районов с целью определения размеров территорий соответствующих районов, засоренных дикорастущей коноплей, представить результаты проведенных обследований в Управление Госнаркоконтроля России по Республике Бурятия.
(пп. 3.1 введен Постановлением Правительства РБ от 16.03.2004 № 49)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 31.03.2003 № 110
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В РЕСПУБЛИКЕ
БУРЯТИЯ НА 2003 - 2005 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 06.02.2004 № 21 (ред. 04.05.2008), от 16.03.2004 № 49,
от 18.10.2004 № 240)
Паспорт
республиканской целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту в Республике Бурятия на
2003 - 2005 годы"
--------------------------T---------------------------------------¬
¦Наименование Программы ¦Республиканская целевая программа ¦
¦ ¦"Комплексные меры противодействия ¦
¦ ¦злоупотреблению наркотиками и их ¦
¦ ¦незаконному обороту в Республике ¦
¦ ¦Бурятия на 2003 - 2005 годы" ¦
+-------------------------+---------------------------------------+
¦Основание для разработки ¦постановление Правительства Российской ¦
¦Программы ¦Федерации от 23.01.2002 № 44 "О ¦
¦ ¦Федеральной целевой программе ¦
¦ ¦"Комплексные меры противодействия ¦
¦ ¦злоупотреблению наркотиками и их ¦
¦ ¦незаконному обороту на 2002 - 2004 ¦
¦ ¦годы" ¦
+-------------------------+---------------------------------------+
¦Государственные заказчики¦Министерство здравоохранения ¦
¦Программы ¦Республики Бурятия, Министерство ¦
¦ ¦образования и науки Республики ¦
¦ ¦Бурятия, Государственный комитет ¦
¦ ¦Республики Бурятия по делам молодежи, ¦
¦ ¦туризму, физической культуре и спорту ¦
+-------------------------+---------------------------------------+
¦Основной разработчик ¦Министерство внутренних дел Республики ¦
¦ ¦Бурятия ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 16.03.2004 № 49) ¦
+-------------------------+---------------------------------------+
¦Основные исполнители ¦Управление Федеральной службы ¦
¦Программы ¦Российской Федерации по контролю за ¦
¦ ¦оборотом наркотиков по Республике ¦
¦ ¦Бурятия (координатор Программы), ¦
¦ ¦Министерство внутренних дел Республики ¦
¦ ¦Бурятия, ¦
¦ ¦Министерство здравоохранения Республики¦
¦ ¦Бурятия, Министерство образования и ¦
¦ ¦науки Республики Бурятия, ¦
¦ ¦Государственный комитет Республики ¦
¦ ¦Бурятия по делам молодежи, туризму, ¦
¦ ¦физической культуре и спорту, ¦
¦ ¦Управление Федеральной службы ¦
¦ ¦безопасности Российской Федерации по ¦
¦ ¦Республике Бурятия, Бурятская таможня ¦
¦ ¦Государственного таможенного комитета ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦
¦(в ред. Постановлений Правительства РБ от 16.03.2004 № 49,¦
¦от 18.10.2004 № 240) ¦
+-------------------------+---------------------------------------+
¦Цель Программы ¦создание условий для приостановления ¦
¦ ¦роста злоупотребления наркотиками и их ¦
¦ ¦незаконного оборота, поэтапного ¦
¦ ¦сокращения распространения наркомании ¦
¦ ¦и связанной с ней преступности до ¦
¦ ¦уровня минимальной опасности для ¦
¦ ¦общества ¦
+-------------------------+---------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦- создание системы противодействия ¦
¦ ¦незаконному обороту наркотиков и ¦
¦ ¦профилактики потребления наркотиков ¦
¦ ¦различными категориями населения, ¦
¦ ¦прежде всего, молодежью и ¦
¦ ¦несовершеннолетними, а также ¦
¦ ¦предупреждение правонарушений, ¦
¦ ¦связанных с наркотиками; ¦
¦ ¦- совершенствование антинаркотической ¦
¦ ¦пропаганды; ¦
¦ ¦- совершенствование системы лечения и ¦
¦ ¦реабилитации лиц, употребляющих ¦
¦ ¦наркотики без назначения врача; ¦
¦ ¦- укрепление подразделений ¦
¦ ¦правоохранительных органов, ¦
¦ ¦осуществляющих борьбу с незаконным ¦
¦ ¦оборотом наркотиков; ¦
¦ ¦- совершенствование межведомственного, ¦
¦ ¦межрегионального и международного ¦
¦ ¦сотрудничества в области ¦
¦ ¦противодействия злоупотреблению ¦
¦ ¦наркотиками и их незаконному обороту ¦
+-------------------------+---------------------------------------+
¦Объем и источники ¦объем средств республиканского ¦
¦финансирования Программы ¦бюджета, необходимых для ¦
¦ ¦финансирования Программы, составляет: ¦
¦ ¦всего в 2003 - 2005 годах - 21548490 ¦
¦ ¦рублей, том числе: ¦
¦ ¦в 2003 году - 500000 рублей, ¦
¦ ¦в 2004 году - 11895950 рублей, ¦
¦ ¦в 2005 году - 9152540 рублей ¦
+-------------------------+---------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦- приостановление роста ¦
¦результаты реализации ¦злоупотребления наркотиками и их ¦
¦Программы ¦незаконного оборота, а в перспективе - ¦
¦ ¦поэтапное сокращение наркомании и ¦
¦ ¦связанной с ней преступности до уровня ¦
¦ ¦минимальной опасности для общества; ¦
¦ ¦- уменьшение потерь общества от ¦
¦ ¦преступлений, связанных с наркотиками; ¦
¦ ¦- внедрение и совершенствование ¦
¦ ¦методик антинаркотической ¦
¦ ¦профилактической деятельности; ¦
¦ ¦- укрепление наркологической службы, ¦
¦ ¦создание реабилитационного центра для ¦
¦ ¦больных наркоманией; ¦
¦ ¦- укрепление подразделений ¦
¦ ¦правоохранительных органов, ведущих ¦
¦ ¦борьбу с незаконным оборотом ¦
¦ ¦наркотиков; ¦
¦ ¦- углубление межведомственного и ¦
¦ ¦межрегионального сотрудничества в ¦
¦ ¦области противодействия ¦
¦ ¦злоупотреблению наркотиками и их ¦
¦ ¦незаконному обороту ¦
+-------------------------+---------------------------------------+
Изменения, внесенные ранее Постановлением Правительства РБ от
06.02.2004 № 21, признаны утратившими силу Постановлением
Правительства РБ от 04.05.2008 № 226.
¦Система организации ¦- управление Программой осуществляется ¦
¦управления реализацией ¦Управлением Федеральной службы ¦
¦Программы и контроль за ¦Российской Федерации по контролю за ¦
¦ее исполнением ¦оборотом наркотиков по Республике ¦
¦ ¦Бурятия - координатором Программы, ¦
¦ ¦который ежегодно уточняет целевые ¦
¦ ¦показатели и затраты по программным ¦
¦ ¦мероприятиям, механизм реализации ¦
¦ ¦Программы, состав исполнителей; ¦
¦ ¦запрашивает министерства и ведомства, ¦
¦ ¦ответственные за выполнение ¦
¦ ¦мероприятий, о ходе реализации; ¦
¦ ¦- контроль за исполнением Программы ¦
¦ ¦осуществляется Межведомственной ¦
¦ ¦комиссией по противодействию ¦
¦ ¦злоупотреблению наркотиками и их ¦
¦ ¦незаконному обороту при Правительстве ¦
¦ ¦Республики Бурятия, возглавляемой ¦
¦ ¦Первым заместителем Председателя ¦
¦ ¦Правительства Республики Бурятия; ¦
¦ ¦- ежегодно до 1 февраля представляет ¦
¦ ¦обобщенную информацию в Правительство ¦
¦ ¦Республики Бурятия о ходе работы по ¦
¦ ¦Программе и эффективности ¦
¦ ¦использования финансовых средств ¦
¦(в ред. Постановлений Правительства РБ от 06.02.2004 № 21 (ред.¦
¦04.05.2008), от 16.03.2004 № 49, от 18.10.2004 № 240) ¦
L-------------------------+----------------------------------------
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2003 - 2005 годы" (далее - Программа) разработана согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23.01.2002 № 44 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы" и в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в Республике Бурятия характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков.
Происходит неуклонное увеличение количества лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. За 1995 - 2001 годы число потребителей наркотиков, состоящих на учете, увеличилось более чем в 3 раза, и в настоящее время официально насчитывает 2212 человек. Вместе с тем, эти данные не отражают реальной ситуации, так как число наркопотребителей, по оценкам специалистов, превышает статистические показатели в 10 - 15 раз.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркотиков среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания.
Число связанных с наркотиками преступлений за последние 9 лет увеличилось почти в 2 раза, достигнув в 2001 году 2278 случаев. Однако эти цифры не отражают реальную обстановку. По оценке российских и международных экспертов, выявляется не более 10 - 15 процентов таких преступлений. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер. На фоне обострения наркоситуации отмечается активизация деятельности организованных наркоформирований.
Наиболее опасной тенденцией является стремительный рост поступления в республику наркотиков опийной группы. Продолжается структурная перестройка нелегального рынка наркотиков, связанная с увеличением удельного веса высококонцентрированных и дорогостоящих, - опий, героин. Вместе с тем значительную опасность представляет увеличивающийся интерес наркоструктур межрегионального характера к Республике Бурятия как потенциально перспективной наркобазе.
Указанные факторы позволяют прогнозировать дальнейшее обострение наркоситуации в ближайшей перспективе.
В то же время в Республике Бурятия имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на наркопреступность и контроля за легальным оборотом наркотиков.
Правоохранительные органы приобрели опыт борьбы с наркопреступностью в новых социально - экономических условиях. Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных участниках организованных преступных наркогруппировок, а также об их связях.
Расширяется межведомственное взаимодействие в сфере борьбы с распространением наркотиков. Практика реализации предыдущей Программы на 1996 - 1999 годы и действующей на 2000 - 2002 годы показала, что они являются эффективным инструментом комплексного решения указанных проблем на республиканском уровне.
Вместе с тем, вследствие недостаточного бюджетного финансирования под угрозой срыва находится выполнение ряда мероприятий Программы на 2000 - 2002 годы. К ним в первую очередь относятся:
1. Создание реабилитационного центра для больных наркоманией.
2. Организация работы по испытанию новых гербицидов по борьбе с дикорастущей коноплей.
Кроме того, первоочередными задачами являются укрепление материально - технической базы подразделений МВД республики и Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Бурятия, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, оснащение наркологической службы современным лабораторно - диагностическим оборудованием.
(в ред. Постановлений Правительства РБ от 16.03.2004 № 49, от 18.10.2004 № 240)
Программа подготовлена с учетом федеральной Программы на 2002 - 2004 годы, российского опыта программно - целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом, на основе предложений республиканских органов исполнительной власти. Мероприятия Программы соответствуют положениям Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение долгосрочных мероприятий. Вместе с тем, растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на трехгодичный период с возможной пролонгацией или разработкой новой программы.
В Программу включены нереализованные из-за отсутствия финансирования мероприятия предыдущей Программы на 2000 - 2002 годы.
Выполнение мероприятий Программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов исполнительной власти Республики Бурятия.
В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного подхода. Предполагается, что мероприятия ведомственного и муниципального уровня будут включены в соответствующие ведомственные и муниципальные программы и планы.
II. Основные цели и задачи, сроки реализации программы
Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Программа рассчитана на 2003 - 2005 годы и предполагает решение следующих задач:
- создание общереспубликанской системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений;
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
- укрепление материально - технической оснащенности правоохранительных органов, совершенствование взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия, внедрение передового опыта;
- проведение комплексных оперативно - профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот;
- дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно - диагностическим оборудованием;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- дальнейшее развитие подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
III. Система программных мероприятий
Программа включает следующие подразделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков:
- профилактика злоупотребления наркотическими средствами;
- лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства без назначения врача;
- уничтожение очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений;
- пресечение незаконного оборота наркотиков;
- международное и межрегиональное сотрудничество в области незаконного оборота наркотиков.
Цель мероприятий подраздела программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики.
В связи с этим планируется:
- провести исследования по оценке масштабов потребления наркотиков без назначения врача, уровня латентности незаконного оборота наркотиков и связанной с ней преступностью;
- продолжить разработку и внедрение методики проведения антинаркотической профилактической работы среди учащихся средних и средних специальных учреждений;
- в целях предупреждения и сокращения незаконного спроса на наркотики изучить положительный опыт по организации антинаркотической пропаганды, имеющейся в других регионах России;
- организовать учебу со специалистами образовательных учреждений по психопрофилактической и психокоррекционной работе с детьми, допускающими немедицинское потребление наркотиков;
- обеспечить материальную поддержку проектов, реализующих инновационные программы в области профилактики наркомании;
- провести республиканские семинары по проблемам профилактики наркомании в подростковой среде;
- подготовить и издать плакаты, памятки, буклеты по профилактике наркомании и формированию здорового образа жизни;
- приобрести и изготовить наглядную агитацию по профилактике наркомании;
- обеспечить материальную поддержку развития деятельности добровольческих отрядов, работа которых направлена на формирование здорового образа жизни и профилактику наркомании;
- обеспечить материальную поддержку телефонной системы кризисной службы "горячих линий" в сельских районах республики для оказания психологической помощи населению, в том числе по проблемам наркомании;
- контрольные обследования средних школ сельских районов республики по профилактике наркомании;
- республиканский конкурс лучших сочинений среди учащихся средних общеобразовательных учреждений о вреде наркотиков.
2. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих
наркотические средства без назначения врача
В этой области планируется:
- продолжить подготовку и переподготовку специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
- создать реабилитационный центр для больных наркоманией и токсикоманией с длительным пребыванием;
- продолжить бесперебойное финансирование Республиканского наркодиспансера с целью создания постоянного запаса медикаментов для лечения лиц, больных наркоманией и токсикоманией;
- открыть токсикологический центр в республиканском наркологическом центре;
- приобрести экспресс - тесты для раннего выявления потребителей психоактивных веществ;
- продолжить подготовку специалистов - наркологов на центральных базах Минздрава Российской Федерации, участие в семинарах по проблемам наркомании;
- приобрести газовый хроматограф для определения ПАВ;
- приобрести спортивный инвентарь для амбулаторного реадаптационного центра для больных, страдающих наркозависимостью;
- приобрести компьютерную технику для психологического тестирования в подростковую службу РНД;
- приобрести специальный автомобиль для осуществления экстренной экспертизы наркотического опьянения.
3. Уничтожение очагов произрастания дикорастущих
наркотикосодержащих растений
Основная цель этой деятельности - уничтожение очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений на территории республики.
В связи с этим планируется:
- организовать работу по комплексному обследованию площадей сельскохозяйственных культур с целью установления их засоренности дикорастущей коноплей;
- осуществить мероприятия, направленные на борьбу с произрастанием дикорастущей конопли химическими средствами защиты растений;
- осуществить мероприятия, направленные на борьбу с произрастанием дикорастущей конопли профилактическими и агротехническими мерами.
4. Пресечение незаконного оборота наркотиков
Приоритетными направлениями деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков являются:
- продолжение ведения автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных о борьбе с их распространением;
- проведение оперативно - профилактических операций "Мак", "Конопля", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожение дикорастущей конопли, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидация подпольных нарколабораторий, а также пресечение незаконного перемещения наркотиков через границу;
- повышение эффективности работы органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, за счет повышения профессионального уровня сотрудников, укрепления материально - технической базы;
- повышение уровня межведомственного взаимодействия.
5. Международное и межрегиональное сотрудничество в
области борьбы с незаконным оборотом наркотиков
Основные усилия в этом направлении будут сосредоточены на решении следующих задач:
- поддерживание на постоянной основе контактов с правоохранительными органами и спецслужбами КНР, Монголии;
- расширение сотрудничества с правоохранительными органами субъектов Российской Федерации, входящих в Сибирский Федеральный округ.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Для реализации мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета необходимо 21292,7 тыс. (двадцать один миллион двести девяносто две тысячи семьсот) рублей, в том числе:
- в 2003 году - 500 тыс. (пятьсот тысяч) рублей;
- в 2004 году - 11463,05 тыс. (одиннадцать миллионов четыреста шестьдесят три тысячи пятьдесят) рублей;
- в 2005 году - 9829,65 тыс. (девять миллионов восемьсот двадцать девять тысяч шестьсот пятьдесят) рублей.
Частично мероприятия финансируются за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующих министерств и ведомств.
Ежегодно объемы финансирования мероприятий Программы по текущим расходам подлежат уточнению при формировании республиканского бюджета на очередной год.
Планируется следующее распределение выделяемых ассигнований министерствам и ведомствам, участвующим в реализации Программы:
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Бурятия - 2100 тыс. (два миллиона сто тысяч) рублей;
(введен Постановлением Правительства РБ от 16.03.2004 № 49, в ред. Постановления Правительства РБ от 18.10.2004 № 240)
Министерство внутренних дел Республики Бурятия - 3615 тыс. (три миллиона шестьсот пятнадцать тысяч) рублей;
(в ред. Постановления Правительства РБ от 16.03.2004 № 49)
Министерство здравоохранения Республики Бурятия - 8970,3 тыс. (восемь миллионов девятьсот семьдесят тысяч триста) рублей;
(в ред. Постановления Правительства РБ от 18.10.2004 № 240)
Министерство образования и науки Республики Бурятия - 739,7 тыс. (семьсот тридцать девять тысяч семьсот) рублей;
Госкомитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту - 1107,7 тыс. (один миллион сто семь тысяч семьсот) рублей;
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия - 4760 тыс. (четыре миллиона семьсот шестьдесят тысяч) рублей.
V. Механизм реализации программы
После утверждения Программы Правительством Республики Бурятия и открытия финансирования из республиканского бюджета для реализации ее мероприятий разработчики - исполнители организуют предконтрактную (преддоговорную) проработку размещения заказов на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных пунктов Программы.
С учетом реализации системы программных мероприятий заказчики Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Министерство финансов Республики Бурятия для включения в перечень республиканских целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год.
При необходимости Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Бурятия вносит предложение в Правительство Республики Бурятия о продлении сроков реализации Программы.
(в ред. Постановлений Правительства РБ от 16.03.2004 № 49, от 18.10.2004 № 240)
VI. Организация управления программой и контроль за
ходом ее реализации
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Бурятия - государственный заказчик - координатор, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, запрашивает министерства и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы.
(в ред. Постановлений Правительства РБ от 16.03.2004 № 49, от 18.10.2004 № 240)
Министерства и ведомства республики, указанные в графе "головные исполнители", являются главными по выполнению соответствующих мероприятий и представляют в Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Бурятия к 15 июля и 15 января каждого года сведения о ходе выполнения мероприятий Программы.
(в ред. Постановлений Правительства РБ от 16.03.2004 № 49, от 18.10.2004 № 240)
Мониторинг реализации республиканской программы осуществляется Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия. Министерства и ведомства республики, указанные в графе "головные исполнители", представляют информацию о ходе реализации Программы в Министерство экономического развития и внешних связей республики - до 1 августа - за отчетное полугодие и до 1 февраля следующего года за отчетным.
Ежегодно, до 1 февраля, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Бурятия представляет обобщенную информацию в Правительство Республики Бурятия о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
(в ред. Постановлений Правительства РБ от 16.03.2004 № 49, от 18.10.2004 № 240)
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственные заказчики и исполнители по согласованию с Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Бурятия вносят в Правительство Республики Бурятия предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля.
(в ред. Постановлений Правительства РБ от 16.03.2004 № 49, от 18.10.2004 № 240)
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Бурятия, межведомственной республиканской антинаркотической комиссии с заслушиванием отчетов руководителей министерств и ведомств Республики Бурятия.
VII. Оценка эффективности последствий реализации
программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты:
- определение фактических масштабов распространения наркомании и связанной с ней преступности;
- приостановление роста злоупотребления наркотиками, сокращение незаконного спроса на них;
- повышение антинаркотической ориентации в обществе;
- активизация борьбы со сбытом наркотиков;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- переподготовка кадров в сфере профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Критерии эффективности проводимых мероприятий Программы определяются по трем параметрам: по профилактике злоупотребления наркотическими средствами - количество вновь поставленных на учет лиц с диагнозом наркомания и токсикомания, эпизодически употребляющих наркотики, по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ - удельный вес квалифицированных составов преступлений, совершенных группой, и с целью сбыта.
---------------------------------------T-------T-------T-------¬
¦ Параметры ¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Уд. вес преступлений по линии НОН, ¦ 14¦ 15¦ 17¦
¦совершенных в группе ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Уд. вес преступлений по линии НОН, ¦ 25¦ 26¦ 27¦
¦совершенных с целью сбыта ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Количество лиц, поставленных на учет с¦ ¦ ¦ ¦
¦диагнозом наркомания и токсикомания на¦ ¦ ¦ ¦
¦100 тыс. населения ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------+-------+-------+--------