Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
26 января 1999 годаN 98-II


РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
26 января 1999 года

(в ред. Законов Республики Бурятия
от 29.12.2003 № 607-III, от 06.07.2004 № 783-III,
от 07.07.2006 № 1730-III, от 07.03.2007 № 2144-III,
от 08.10.2007 № 2574-III, от 07.05.2009 № 806-IV,
от 16.11.2009 № 1144-IV, от 09.03.2010 № 1273-IV,
от 08.07.2010 № 1463-IV, от 13.10.2010 № 1689-IV,
от 05.05.2011 № 2051-IV, от 09.07.2012 № 2824-IV,
с изм., внесенными Законами Республики Бурятия
от 09.01.2003 № 184-III, от 08.01.2004 № 592-III,
от 30.12.2005 № 1492-III, от 09.11.2007 № 2625-III,
от 22.11.2008 № 624-IV, от 16.03.2009 № 738-IV)

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, а также организаций независимо от их организационно - правовой формы (далее организации) и населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(в ред. Законов Республики Бурятия от 06.07.2004 № 783-III, от 29.12.2003 № 607-III)
(см. текст в предыдущей редакции)
Настоящий Закон определяет общие для Республики Бурятия организационные и правовые нормы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Защита населения от чрезвычайных ситуаций - это совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий, направленных на предотвращение или уменьшение потерь населения, угрозы его жизни и здоровью от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Защита территорий от чрезвычайных ситуаций - это комплекс организационных, экономических, инженерно-технических, природоохранных и специальных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения чрезвычайной ситуации, преодоление вызванных ею опасностей и их ликвидацию с целью снижения ущерба экономике республики и окружающей среде.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 07.05.2009 № 806-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
(в ред. Законов Республики Бурятия от 07.07.2006 № 1730-III, от 07.05.2009 № 806-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно по прогнозированию и предотвращению стихийных бедствий, аварий, катастроф, эпидемий, эпизоотий и эпифитотий, своевременное информирование органов государственной власти Республики Бурятия, органов повседневного управления и населения о вероятности или неизбежности возникновения чрезвычайной ситуации и заблаговременная работа всех органов исполнительной власти, направленная на сохранение жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 07.05.2009 № 806-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это проведение в зоне и прилегающих к ней районах аварийно-спасательных и других неотложных работ, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 07.05.2009 № 806-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)




(в ред. Закона Республики Бурятия от 07.03.2007 № 2144-III)
(см. текст в предыдущей редакции)

Проектная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Статья 30. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций

Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется органами исполнительной власти в соответствии с актами Правительства Республики Бурятия.
Цели надзора и контроля:
- соблюдение требований законодательства Российской Федерации, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов государственной власти Республики Бурятия, а также соблюдение стандартов, норм и правил по обеспечению безопасности жизнедеятельности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- соблюдение требований в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия к действиям в чрезвычайных ситуациях;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 2051-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
- решение задач жизнеобеспечения населения в районах чрезвычайных ситуаций;
- обучение и подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- целевое использование чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально - технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органы, специально уполномоченные на решение задач гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, и другие компетентные органы осуществляют государственный надзор и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении на территории Республики Бурятия.
Органы и должностные лица, осуществляющие государственный надзор и контроль, имеют право беспрепятственного посещения организаций на территории Республики Бурятия по служебному удостоверению.

Глава IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В
ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ

Статья 31. Ответственность за нарушение настоящего законодательства

Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок возникновения чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут административную, гражданско - правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

Глава Х. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ В
ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ

Статья 32. Международные связи Республики Бурятия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Республика Бурятия устанавливает международные связи с сопредельными иностранными государствами в области защиты населения и территорий в приграничных районах в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Бурятия.

Глава XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
г. Улан-Удэ
26 января 1999 года
№ 98-II





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru