Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Минобразования РБ от 18.06.2007 № 770
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 132, 21.07.2007






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ
от 18 июня 2007 г. № 770

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА
БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Во исполнение постановления Правительства Республики Бурятия от 09.03.2007 № 64 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Перечень показателей стандарта качества бюджетных услуг в области образования.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя министра А.И.Бадлуева.

Министр
образования и науки
Республики Бурятия
С.Д.НАМСАРАЕВ





Приложение
к Приказу Министерства
образования и науки
Республики Бурятия
от 18.06.2007 № 770

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ

Перечень показателей стандарта качества бюджетных услуг в области образования разработан в целях проведения оценки соответствия качества предоставления бюджетных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Бурятия за счет средств республиканского бюджета.

1. Качество услуг по предоставлению общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования, а также
дополнительного образования в общеобразовательных
учреждениях

   -----------------------------------------T-------------------T----------¬

¦ Наименование показателя ¦ Нормативное ¦Приори- ¦
¦ ¦ значение ¦тетность ¦
¦ ¦ показателя ¦показателя¦
+----------------------------------------+-------------------+----------+
¦Уровень учебных достижений обучающихся ¦положительная или ¦ 40¦
¦общеобразовательных учреждений для ¦стабильная динамика¦ ¦
¦поступления на следующую ступень ¦(в сравнении с ¦ ¦
¦обучения ¦предыдущим годом) ¦ ¦
+----------------------------------------+-------------------+----------+
¦Количество учебных предметов, по которым¦не менее 7 ¦ 10¦
¦выпускникам общеобразовательных ¦предметов ¦ ¦
¦учреждений предоставляется возможность ¦ ¦ ¦
¦сдачи ЕГЭ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------------------+----------+
¦Доля выпускников общеобразовательных ¦не менее 97,8% ¦ 10¦
¦учреждений, проходящих государственную ¦ ¦ ¦
¦(итоговую) аттестацию по русскому языку ¦ ¦ ¦
¦и литературе в форме ЕГЭ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------------------+----------+
¦Доля выпускников общеобразовательных ¦не менее 23% ¦ 5¦
¦учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более ¦ ¦ ¦
¦учебным предметам ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------------------+----------+
¦Доля выпускников 9-х классов, проходящих¦не менее 50% ¦ 5¦
¦внешнюю независимую итоговую аттестацию,¦ ¦ ¦
¦осуществляемую муниципальными, ¦ ¦ ¦
¦межшкольными экзаменационными комиссиями¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------------------+----------+
¦Участие в предметных олимпиадах ¦рост числа ¦ 15¦
¦городского, районного, республиканского,¦участников и ¦ ¦
¦Всероссийского, Международного уровней ¦наличие призеров ¦ ¦
¦ ¦(в сравнении с ¦ ¦
¦ ¦предыдущим годом) ¦ ¦
+----------------------------------------+-------------------+----------+
¦Участие в конкурсах, научно-практических¦рост числа ¦ 15¦
¦конференциях районного, городского, ¦участников и ¦ ¦
¦республиканского, Всероссийского, ¦наличие призеров ¦ ¦
¦Международного уровней ¦(в сравнении с ¦ ¦
¦ ¦предыдущим годом) ¦ ¦
L----------------------------------------+-------------------+-----------


2. Качество услуг по предоставлению начального и среднего
профессионального образования

   -----------------------------------------T------------T----------¬

¦ Наименование показателя ¦ Нормативное¦Приори- ¦
¦ ¦ значение ¦тетность ¦
¦ ¦ показателя ¦показателя¦
+----------------------------------------+------------+----------+
¦- Обеспечение прав граждан на получение ¦не менее 80%¦ 25¦
¦общедоступного и бесплатного начального ¦ ¦ ¦
¦профессионального образования ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+------------+----------+
¦- Возможность получения выпускниками ¦не менее 30%¦ 5¦
¦учреждений начального профессионального ¦ ¦ ¦
¦образования разряда выше установленного ¦ ¦ ¦
¦учебными планами и программами ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+------------+----------+
¦- Повышение качества итоговой ¦не менее 80%¦ 25¦
¦государственной аттестации выпускников ¦ ¦ ¦
¦учреждений начального и среднего ¦ ¦ ¦
¦профессионального образования ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+------------+----------+
¦- Трудоустройство выпускников учреждений¦не менее 50%¦ 30¦
¦начального и среднего профессионального ¦выпускников ¦ ¦
¦образования учреждений начального и ¦ ¦ ¦
¦среднего профессионального образования ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+------------+----------+
¦- Организация повышения квалификации и ¦не менее 25%¦ 10¦
¦переподготовки педагогических работников¦ежегодно ¦ ¦
¦учреждений начального и среднего ¦ ¦ ¦
¦профессионального образования ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+------------+----------+
¦- Доля преподавателей учреждений ¦не менее 25%¦ 5¦
¦начального и среднего профессионального ¦ ¦ ¦
¦образования, имеющих высшую ¦ ¦ ¦
¦квалификационную категорию ¦ ¦ ¦
L----------------------------------------+------------+-----------


3. Качество услуг по предоставлению общедоступного и
бесплатного начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего, начального профессионального образования в
специальных образовательных учреждениях закрытого типа

   -----------------------------T-----------------------------T----------¬

¦ Наименование показателя ¦ Нормативное значение ¦Приори- ¦
¦ ¦ показателя ¦тетность ¦
¦ ¦ ¦показателя¦
+----------------------------+-----------------------------+----------+
¦- Количество воспитанников, ¦Уменьшение количества ¦ 30¦
¦повторно совершивших ¦воспитанников, повторно ¦ ¦
¦преступления ¦совершивших преступления, по ¦ ¦
¦ ¦сравнению с предыдущим годом ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------+----------+
¦- Социализация и возвращение¦Положительная или стабильная ¦ 20¦
¦в общество ребенка с ¦динамика показателей ¦ ¦
¦девиантным поведением ¦воспитанности при ¦ ¦
¦ ¦индивидуальной воспитательной¦ ¦
¦ ¦работе с детьми, имеющими ¦ ¦
¦ ¦отклонения в поведении ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------+----------+
¦- Количество досрочных ¦Положительная или стабильная ¦ 20¦
¦выпусков воспитанников из ¦динамика показателей по ¦ ¦
¦учреждения ¦сравнению с предыдущим годом ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------+----------+
¦- Продолжение обучения ¦не менее 35% ¦ 10¦
¦выпускников в ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательных и ¦ ¦ ¦
¦вечерних школах ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------+----------+
¦- Поступление выпускников в ¦не менее 18% ¦ 10¦
¦учреждения начального и ¦ ¦ ¦
¦среднего профессионального ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------+----------+
¦- Привитие навыков трудовой ¦не менее 60% ¦ 10¦
¦подготовки по профилям ¦ ¦ ¦
¦трудового обучения в ¦ ¦ ¦
¦соответствии с запросами ¦ ¦ ¦
¦рынка труда ¦ ¦ ¦
L----------------------------+-----------------------------+-----------


4. Качество услуг по предоставлению общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования по основным
образовательным программам в образовательных учреждениях для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

   ----------------------------------T---------------------T----------¬

¦ Наименование показателя ¦Нормативное значение ¦Приори- ¦
¦ ¦ показателя ¦тетность ¦
¦ ¦ ¦показателя¦
+---------------------------------+---------------------+----------+
¦- Обеспечение социальных гарантий¦98% ¦ 30¦
¦воспитанников ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------------------+----------+
¦- Направление детей-сирот и ¦до 10% от числа ¦ 30¦
¦детей, оставшихся без попечения ¦воспитанников ¦ ¦
¦родителей, в семьи граждан ¦учреждения ¦ ¦
+---------------------------------+---------------------+----------+
¦- Организация повышения ¦не менее 25% от ¦ 20¦
¦квалификации и переподготовки ¦общего числа ¦ ¦
¦педагогических работников ¦педагогических ¦ ¦
¦образовательных учреждений для ¦работников учреждения¦ ¦
¦детей-сирот и детей, оставшихся ¦ежегодно ¦ ¦
¦без попечения родителей ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------------------+----------+
¦- Количество педагогических ¦не менее 25% от ¦ 20¦
¦работников, имеющих высшую ¦общего числа ¦ ¦
¦квалификационную категорию ¦педагогических ¦ ¦
¦ ¦работников учреждения¦ ¦
L---------------------------------+---------------------+-----------


5. Качество услуг по предоставлению общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования по основным
образовательным программам в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с
отклонениями в развитии

   ---------------------------------------T----------------------T----------¬

¦ Наименование показателя ¦ Нормативное значение ¦Приори- ¦
¦ ¦ показателя ¦тетность ¦
¦ ¦ ¦показателя¦
+--------------------------------------+----------------------+----------+
¦- Результаты итоговой аттестации ¦достижение не менее ¦ 15¦
¦выпускников или итоговых контрольных ¦50% выпускников ¦ ¦
¦"срезов" и (или) результаты выполнения¦положительных ¦ ¦
¦тестов, контрольных и других заданий, ¦результатов итоговых ¦ ¦
¦учитывающих особенности выпускников ¦аттестаций и (или) ¦ ¦
¦данного вида и рекомендованных к ¦установленных уровней ¦ ¦
¦применению в установленном порядке ¦требований для каждого¦ ¦
¦ ¦предмета и в целом ¦ ¦
+--------------------------------------+----------------------+----------+
¦- Данные о состоянии здоровья, ¦положительная или ¦ 15¦
¦физического развития воспитанников и о¦стабильная динамика ¦ ¦
¦динамике соответствующих показателей ¦показателей здоровья, ¦ ¦
¦ ¦физического развития ¦ ¦
+--------------------------------------+----------------------+----------+
¦- Соответствие программ переподготовки¦ ¦ 90¦
¦и повышения квалификации критериям ¦ ¦ ¦
¦показателей качества образовательных ¦ ¦ ¦
¦услуг ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------+----------------------+-----------


Критерии показателей качества образовательных услуг

   ---------------------------------------------------------T-----¬

¦ Критерии ¦Баллы¦
+--------------------------------------------------------+-----+
¦I. Критерии целевых групп: ¦ 10¦
+--------------------------------------------------------+-----+
¦- на какие уровни готовности слушателей рассчитана ¦ 3¦
¦программа ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-----+
¦- какие запросы потребителей учтены в программе ¦ 3¦
+--------------------------------------------------------+-----+
¦- компетентность программ повышения квалификации и ¦ 4¦
¦переподготовки ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-----+
¦II. Критерий прикладного содержания программ: ¦ 10¦
+--------------------------------------------------------+-----+
¦- наличие методов, технологии и организационных форм, ¦ 5¦
¦способствующих выполнению миссии и реализации содержания¦ ¦
¦программ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-----+
¦- соответствие методов, технологий и форм обучения ¦ 5¦
¦целостной системе действий слушателей (учитель- ¦ ¦
¦предметник, управленец, специалист) ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-----+
¦III. Критерий учебно-методического обеспечения программ:¦ 20¦
+--------------------------------------------------------+-----+
¦- печатный раздаточный материал ¦ 5¦
+--------------------------------------------------------+-----+
¦- компьютерные обучающие программы ¦ 6¦
+--------------------------------------------------------+-----+
¦- электронные учебные материалы ¦ 9¦
+--------------------------------------------------------+-----+
¦IV. Критерий методического обеспечения учебной ¦ 15¦
¦деятельности слушателей: ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-----+
¦- инновационные методические портфолио слушателей ¦ 5¦
+--------------------------------------------------------+-----+
¦- портфель практических задач как запрос практики ¦ 5¦
¦слушателей ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-----+
¦- методики самообследования и самоорганизации ¦ 5¦
¦деятельности слушателей на основе требований ФЦПРО ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-----+
¦V. Критерий технологий инновационного подхода: ¦ 20¦
+--------------------------------------------------------+-----+
¦- создание условий интерактивного обучения (дискуссии, ¦ 6¦
¦ИКТ, тренинги и др.) ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-----+
¦- осуществление профессиональных "проб" ¦ 6¦
+--------------------------------------------------------+-----+
¦- развитие творческого потенциала у слушателей: ¦ 8¦
¦изобретательность, проектно-творческая мотивация ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-----+
¦VI. Критерий внешней экспертизы: ¦ 15¦
+--------------------------------------------------------+-----+
¦- имитация блоков инновационных процессов (привлечение ¦ 5¦
¦победителей и участников ПНПО, РКП) ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-----+
¦- отзывы о проведенной учебной практике с участием ¦ 5¦
¦гражданских институтов и родительской общественности ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-----+
¦- распространение опыта: участие в работе конференций, ¦ 5¦
¦публикации ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-----+
¦Итого: ¦ 90¦
L--------------------------------------------------------+------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru