Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РБ от 05.07.2007 № 489-р
<О ТАРИФНОМ ПЛАНЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2008 ГОД>

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 124, 11.07.2007, Официальный вестник № 56


Вступил в силу с 5 июля 2007 года (пункт 4 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 июля 2007 г. № 489-р

Во исполнение постановления Правительства Республики Бурятия от 07.02.2007 № 35 "О Плане действий Правительства Республики Бурятия на 2007 год":
1. Одобрить прилагаемый Тарифный план на 2008 год.
2. Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) ежегодно, до 1 апреля, направлять органам государственного регулирования тарифов Сценарные условия изменения ценообразующих факторов на очередной финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Орлов Г.Н.).
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ





Одобрен
Распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 05.07.2007 № 489-р

ТАРИФНЫЙ ПЛАН НА 2008 ГОД

Тарифный план предназначен для формирования бюджетов и планов, проведения конкурсных торгов по государственным и муниципальным закупкам органами исполнительной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления и организациями бюджетной сферы.
Тарифный план обеспечивает единый методологический подход и сопоставимость индексов-дефляторов и других ценовых показателей.
Основная цель разработки Тарифного плана - повышение достоверности параметров прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия и республиканского бюджета.
Исходными данными для расчета Тарифного плана служат:
- показатели прогноза изменения цен и тарифов и сценарные условия социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Бурятия на 2008 год;
- отчетные статистические показатели по Российской Федерации и Республике Бурятия;
- информация органов местного самоуправления в Республике Бурятия о перечне организаций коммунального комплекса, оказывающих жилищно-коммунальные услуги на территории муниципального образования; об объемах услуг и действующих тарифах на вышеуказанные услуги, а также предложения о прогнозном изменении объемных показателей и тарифов на 2008 год, подтвержденном расчетным путем.
В отличие от предыдущих лет отличительной особенностью разработки Тарифного плана на 2008 год является то, что расчет его показателей осуществляется в условиях разработки трехлетнего бюджета, что предъявляет особые требования к качеству их прогнозирования.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 20.04.2007 № 54-ФЗ с 1 сентября 2007 года повышается минимальный размер оплаты труда, что в значительной степени может повлиять на уровень регулируемых цен и тарифов.
Вместе с тем имеются определенные трудности, связанные с процессом разграничения полномочий в области регулирования цен и тарифов между муниципальными районами и поселениями; неурегулированность в обеспечении имущественным комплексом и неконтролируемой реорганизацией действующих предприятий.
Основная задача исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в текущем и прогнозируемом периоде - не допустить, чтобы повышение минимального размера оплаты труда в отраслях экономики республики, в частности, в жилищно-коммунальном хозяйстве, оказало влияние на инфляционные процессы и вызвали неоправданный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Раздел 1. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИНФЛЯЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ И ДИНАМИКИ
ЦЕН В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ В I КВАРТАЛЕ 2007 ГОДА

По данным Бурятстата сводный индекс потребительских цен в Республике Бурятия за январь - март 2007 года составил 101,8%, что ниже, чем в среднем по России на 1,6 процентного пункта, по Иркутской области - на 1,4 п. п., Читинской - на 1,7 п. п. (диаграмма 1) (не приводится).

Диаграмма 1

Динамика роста потребительских цен по Республике Бурятия,
России, Иркутской и Читинской областям

Диаграмма не приводится.

За январь - март 2007 года прирост цен на платные услуги населению повысился по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 0,6 процентного пункта (с 1,3% до 1,9%), а на продовольственные и непродовольственные товары - снизился, соответственно, - на 2,9 п. п. (с 5,1% до 2,2%) и 0,7 п. п. (с 2,1% до 1,4%).
В итоге сводный индекс потребительских цен за 3 месяца 2007 года по сравнению с соответствующим периодом 2006 года сложился ниже на 1,2 процентного пункта, в основном, за счет значительного снижения темпов прироста цен на продовольственные товары (диаграмма 2) (не приводится).

Диаграмма 2

Сравнительная динамика потребительских цен

Диаграмма не приводится.

Соответственно, за 3 месяца текущего года изменился и вклад в инфляцию по группам товаров и услуг. Так, вклад компоненты роста цен на платные услуги населению повысился с 0,4 до 0,5 процентного пункта; на продовольственные и непродовольственные товары - снизился, соответственно, с 1,8 до 0,8 п. п. и с 0,8 до 0,5 п. п. (диаграмма 3) (не приводится).

Диаграмма 3

Вклад в инфляцию на потребительском рынке отдельных групп
товаров и услуг

Диаграмма не приводится.

Из потребительских товаров и услуг наибольшее влияние на замедление темпов инфляции оказало:
- снижение цен на сахар - на 4,7% против их роста в прошлом году на 50,8%;
- сохранение цен на нефтепродукты в 2007 году на уровне ноября 2006 года против роста - на 6,0%;
- снижение цен на новые отечественные легковые автомобили - на 10,5% против роста на 5,8%.
Если за I квартал 2006 года вклад в инфляцию вышеуказанных товаров и услуг оказывал повышающее влияние (1,0 процентный пункт) на уровень инфляции, то в текущем году его влияние понизилось (-0,2 п. п.).
Так же, как и в предыдущие годы, продолжается снижение базового индекса потребительских цен (БИПЦ).
Так, без учета влияния административного и сезонного факторов, БИПЦ снизился на 1,1 процентного пункта и составил 101,3% по сравнению с I кварталом 2006 года (102,4%).

Пофакторный анализ по видам продукции и услуг

1. Продовольственные товары

За 3 месяца 2007 года темпы роста цен на продовольственные товары снизились с 5,1% год назад до 2,2% (диаграмма 4) (не приводится).

Диаграмма 4

Динамика цен на продовольственные товары в 2006 - 2007 гг.
(в % к декабрю предыдущего года)

Диаграмма не приводится.

Вклад в инфляцию повышения цен на продовольственные товары снизился по сравнению с I кварталом 2006 года на 1,0 процентный пункт, в основном, за счет снижения вклада в инфляцию роста цен на сахар - на 0,6 п. п., картофель и овощи - на 0,2 п. п., мясо и алкогольные напитки - по 0,1 п. п. (диаграмма 5) (не приводится).

Диаграмма 5

Вклад в инфляцию на потребительском рынке компоненты роста
цен на продовольственные товары

Диаграмма не приводится.

Вместе с тем за 3 месяца 2007 года стал выше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года вклад в инфляцию компоненты роста цен на мясо птицы на 0,1 процентного пункта и яйцо - на 0,2 п. п.

Диаграмма 6

Динамика цен на основные продовольственные товары (прирост,
в % к декабрю предыдущего года)

Диаграмма не приводится.

В то же время в I квартале 2007 года повысились цены практически на все продовольственные товары, кроме сахара (диаграмма 6) (не приводится).
Что касается темпов прироста цен, то они замедлились в отношении следующих продтоваров: мяса - на 4,2 процентного пункта, масло и жиры - на 0,8 п. п., молоко и молочную продукцию - на 1,3 п. п., муку - на 5,9 п. п., картофель - на 24,8 п. п., овощи - на 10,4 п. п. и алкогольные напитки - на 2,3 п. п., а сахар-песок стал дешевле на 4,7%.
Если в I квартале 2006 года (вслед за ценами в целом по России) сахар подорожал на 50,8%, обеспечив его повышающий вклад в инфляцию в размере 0,3 процентного пункта, то за январь - март 2007 года (под влиянием традиционного снижения спроса) сахар стал дешевле на 4,7%, а его вклад в инфляцию, так же, как и в 2005 году, имел понижающий характер и составил "-0,1" п. п. (диаграмма 7) (не приводится).

Диаграмма 7

Вклад в инфляцию на потребительском рынке роста цен на сахар
(в % к декабрю предыдущего года)

Диаграмма не приводится.

Темпы роста цен на плодоовощную продукцию снизились с 14,6%, сложившихся в январе - марте 2006 года, до 6,7% за январь - март 2007 г., в основном, в результате снижения темпов роста цен на картофель на 11,4 п. п. под влиянием снижения спроса из-за сложившегося высокого уровня цен (диаграмма 8) (не приводится).
В результате общий вклад в инфляцию повышения цен на плодоовощную продукцию снизился на 0,19 процентного пункта.

Диаграмма 8

Вклад в инфляцию на потребительском рынке компоненты роста
цен на плодоовощную продукцию

Диаграмма не приводится.

За январь - март 2007 года темпы роста цен на мясо и птицу повысились на 2,6% против 0,05% год назад за счет повышения цен на мясо птицы на 8,4% (вклад в инфляцию - 0,1 процентного пункта) против снижения за 3 месяца 2006 года - на 12,8% (-0,15 п. п.) (диаграмма 9) (не приводится).

Диаграмма 9

Вклад в инфляцию на потребительском рынке компоненты роста
цен на мясо и птицу

Диаграмма не приводится.

Несмотря на увеличение в целом по России производства и предложения продукции птицеводства, мясо птицы подорожало в результате ослабления конкуренции со стороны более дешевой импортной продукции.
В марте 2007 года в ожидании пасхальных праздников яйца куриные стали дороже на 7,2%. В результате за I квартал 2007 года цены на яйцо куриное повысились на 7,7% против снижения год назад под влиянием информационной шумихи вокруг "птичьего гриппа" на 6,7%.
Вслед за повышением цен на мясо птицы рыба и морепродукты пищевые стали дороже на 3,8% против снижения на 0,1% за январь - март 2006 года.
За I квартал 2007 года алкогольные напитки стали дороже на 2,4%, в основном, под влиянием повышения акцизов на алкогольную продукцию (кроме вин натуральных) на 1,9% и пиво - на 8,4 - 8,8%.

2. Непродовольственные товары

Так же, как и на продовольственные товары, за I квартал 2007 года прирост цен на непродовольственные товары снизился по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 0,7 процентного пункта и составил 1,3%.
Динамика цен на непродовольственные товары имела разнонаправленные тенденции (диаграмма 10) (не приводится).
В январе - марте 2007 года опережающими темпами по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года повышались цены на трикотажные изделия, обувь, табачные изделия, телерадиотовары, строительные материалы и топливо печное.
Вместе с тем отмечено снижение темпов роста цен на одежду и белье, мебель, нефтепродукты, электротовары и другие бытовые приборы. Кроме того, за I квартал 2007 года снизились цены на легковые автомобили, персональные компьютеры и средства сотовой связи.

Диаграмма 10

Динамика цен на отдельные непродовольственные товары
(прирост, в % к декабрю предыдущего года)

Диаграмма не приводится.

В течение января - марта 2007 года цены на нефтепродукты остались неизменными против роста год назад на 6,0% вследствие сохранения акцизов на уровне 2006 года, сезонного сокращения спроса потребителей и под влиянием существенного снижения цен на мировых рынках в конце 2006 - начале 2007 года.
Легковые автомобили стали дешевле на 2,7% из-за снижения цен на отечественные легковые автомобили (новые) на 10,5% под влиянием сокращения потребительского спроса.
В результате роста предложения как местной, так и завозимой из-за пределов республики продукции темпы роста цен на мебель снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,4 процентных пункта.
Снижение прироста цен на другие непродовольственные товары, так же, как и в целом по России, обусловлено укреплением курса рубля и усилением конкуренции со стороны импортной продукции.
Цены на топливо печное бытовое повысились на 15,2% против 6,8% год назад, в основном, за счет роста цен на дрова на 16,1% вследствие повышения цен МУ "Городской лесхоз" с 574 до 800 руб./куб. м или на 39,4%.
Из-за повышения спроса цены на строительные материалы росли опережающими темпами (на 2,4% против 1,2% год назад).
Цены на табачные изделия поднялись на 6,4% против 2,9% год назад, в основном, из-за повышения акцизов на сигареты с фильтром и без фильтра на 28,2% и 28,6% соответственно.
Из непродовольственных товаров наибольшее влияние на снижение темпов инфляции оказала динамика цен на нефтепродукты и легковые автомобили, а на повышение - рост цен на топливо печное, табачные изделия и обувь (диаграмма 11) (не приводится).

Диаграмма 11

Вклад в инфляцию на потребительском рынке компоненты роста
цен на непродовольственные товары

Диаграмма не приводится.

Так, если вклад в инфляцию изменения цен на нефтепродукты снизился на 0,3 процентного пункта и легковые автомобили - на 0,2 п. п., то на печное топливо, табачные изделия и обувь - повысился по 0,1 п. п.

3. Платные услуги населению

За I квартал 2007 года цены на платные услуги населению росли опережающими темпами (1,9%) по сравнению с соответствующим периодом 2006 года (1,3%) под влиянием более высокого роста цен на регулируемые услуги.
За январь - март 2007 по сравнению с соответствующим периодом 2006 года на 0,1 процентного пункта стал выше вклад в инфляцию роста цен на платные услуги населению и составил 0,5 п. п. (диаграмма 12) (не приводится), в основном, за счет повышения стоимости услуг, регулируемых на федеральном уровне (проезд в поездах дальнего следования и услуги городской телефонной связи).

Диаграмма 12

Вклад в инфляцию на потребительском рынке компоненты роста
цен на платные услуги населению

Диаграмма не приводится.

Из платных услуг населению наибольшее влияние на замедление инфляции оказало снижение вклада в инфляцию повышения стоимости жилищно-коммунальных услуг (с 0,2 год назад до 0,1 процентного пункта).
Снижение темпов роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги до 1,2% против 1,9% за аналогичный период прошлого года произошло, в основном, за счет сохранения стоимости электроэнергии для населения республики и платы граждан за жилищно-коммунальные услуги в г. Улан-Удэ на уровне 2006 года.
Из платных услуг населению за I квартал 2007 года наибольшее повышающее влияние на уровень инфляции оказал рост цен на услуги связи на 6,2% за счет перевода услуг городской телефонной связи (за пользование абонентской линии) на повременную систему оплаты. В результате вклад в инфляцию повышения стоимости услуг связи составил 0,2 процентного пункта (диаграмма 12) (не приводится).
За 3 месяца 2007 года на 2,0% стали дороже услуги пассажирского транспорта (против снижения на 0,2% за январь - март 2006 года) за счет роста стоимости проезда поездами дальнего следования на 6,1% и в маршрутном такси - на 1,7%, обеспечив общий повышающий вклад в инфляцию в размере 0,1 процентного пункта (диаграмма 12).
Стоимость услуг дошкольного воспитания повысилась на 4,6% за счет роста родительской платы за посещение детских ясли-сада в г. Улан-Удэ на 6,8%.

Диаграмма 13

Вклад в инфляцию повышения регулируемых цен (тарифов)

Диаграмма не приводится.

За I квартал 2007 года цены и тарифы на товары и услуги, регулируемые на всех уровнях регулирования, повысились на 3,2% против 2,0% за январь - март 2006 года (диаграмма 13) (не приводится).
Общий вклад в инфляцию повышения цен и тарифов на товары и услуги, регулируемые на региональном и муниципальном уровне, составил 0,32 процентного пункта.
На снижение темпов инфляции положительное влияние оказала реализация мероприятий Плана действий по сдерживанию роста цен и тарифов в Республике Бурятия на 2006 год, особенно в части ограничения роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги на 2007 год, регулируемые как на региональном, так и на муниципальном уровне.
Вместе с тем вклад в инфляцию роста тарифов на услуги, регулируемые на федеральном уровне, повысился на 0,23 процентного пункта за счет повышения в феврале 2007 года тарифов на услуги городской телефонной связи (на 19,3%) и стоимости проезда поездами дальнего следования (на 6,1%).

Диаграмма 14

Динамика цен на платные услуги населению

Диаграмма не приводится.

Из платных услуг населению со свободным ценообразованием отмечено снижение темпов роста цен (тарифов) на бытовые услуги (без учета тарифов на ритуальные услуги) - на 1,3 процентного пункта, организаций культуры - на 5,3 п. п., санаторно-оздоровительные - на 9,2 п. п., ветеринарные - на 4,5 п. п. (диаграмма 14) (не приводится).
Стоимость услуг банков стала ниже на 23,8% в результате снижения стоимости годового обслуживания счета в рублях по международной банковской карте в г. Улан-Удэ.
В то же время опережающими темпами повысилась стоимость услуг физкультуры и спорта на 24,2 п. п. из-за роста стоимости услуг плавательных бассейнов г. Улан-Удэ - на 81,3%.
Таким образом, за I квартал 2007 года, так же, как и год назад, уровень инфляции на потребительском рынке Республики Бурятия сложился ниже, чем в среднем по России и в соседних регионах, в основном, за счет сохранения стоимости электроэнергии для населения республики и платы граждан за жилищно-коммунальные услуги в г. Улан-Удэ на уровне 2006 года, снижения темпов роста цен на легковые автомобили и уровня цен на сахар; стабилизации цен на нефтепродукты с ноября 2006 года.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

II. Цены в производственном секторе экономики

За I квартал 2007 год цены производителей промышленных товаров (В + С + Д + Е) поднялись на 2,7% против снижения год назад на 5,3% в результате опережающего роста цен по всем видам экономической деятельности (диаграмма 15) (не приводится).
Так, темпы роста цен в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды повысились на 3,1% против 0,6% год назад, по обрабатывающим производствам - на 2,8% против 1,8% и добыче полезных ископаемых - на 2,6% против снижения цен на 35,5%.

Диаграмма 15

Динамика цен производителей

Диаграмма не приводится.

В секторе добычи полезных ископаемых цены стали выше на 2,6% из-за роста цен на уголь каменный ОАО "Разрез Тугнуйский" на 1,9% и ООО "Бурятуголь" - на 12,7%.

Диаграмма 16

Динамика цен производителей в обрабатывающих производствах

Диаграмма не приводится.

В январе - марте 2007 года цены в секторе обрабатывающих производств (2,8%) продолжали расти опережающими темпами по сравнению с потребительской инфляцией (1,8%).
Также отмечен более высокий рост цен по сравнению с соответствующим периодом 2006 года на 1,0 п. п., в основном, за счет опережающего роста цен в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов на 3,1 процентного пункта, мебели - на 12,8 п. п., целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности - на 3,2 п. п. (диаграмма 16) (не приводится).
Вместе с тем темпы роста цен в производстве пищевых продуктов замедлились на 0,2 процентного пункта; электрооборудования, электронного и оптического оборудования - на 2,2 п. п.; в секторе обработки древесины и производства изделий из дерева - на 6,5 п. п.
В производстве пищевых продуктов темпы роста цен за I квартал 2007 года замедлились, в основном, за счет снижения:
- темпов роста цен в производстве молочных продуктов - с 5,0% до 2,7%; сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения - с 6,6% до 4,2%, какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий - с 9,4% до 3,2%;
- уровня цен производителей макаронных изделий - на 3,2% и дистиллированных алкогольных напитков - на 1,5%.
Вместе с тем цены производителей пива повысились на 11,4% против 0,6% год назад, по переработке и консервированию картофеля, фруктов и овощей - на 57,4% против 1,5%.
Так же, как и на пищевые продукты, за 2006 год снизились темпы роста цен по сравнению с соответствующим периодом прошлого года:
- в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования темпы роста цен производителей снизились с 14,4% за I квартал 2006 года до 12,2%, в основном, за счет снижения темпов роста цен на электродвигатели АИР 315М - с 6,0% до 5,0%, 4АМ 280С - с 8,2% до 5,0% и 4АМ 280М - с 7,6% до 5,0%;
- в секторе обработки древесины и производства изделий из дерева - с 8,0% до 1,5% в результате снижения темпов роста цен на пиломатериалы - с 6,1% до 0,6%.
Под влиянием повышения спроса потребителей опережающими темпами (6,9% - за I квартал 2007 года) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (3,8%) росли цены в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов, в основном, за счет повышения цен на изделия из асбестоцемента и волокнистого цемента на 15,1% против снижения на 1,1% год назад и на цемент - на 4,4% против сохранения их неизменными с начала года.
Аналогичная ситуация складывалась и в целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности, где цены выросли на 2,1% против снижения на 1,1% в I квартале 2006 года, в основном, за счет повышения темпов роста цен в производстве бумаги и картона - на 1,4%, изделий из бумаги и картона - на 3,6% против снижения год назад, соответственно, - на 0,8% и 1,9%.
Основными причинами роста цен производителей продукции является повышение цен и тарифов:
- на услуги электроснабжения:
Средний тариф на электрическую энергию по энергосистеме Республики Бурятия с 1 января 2007 года увеличился на 8,9% против 9,2% в предыдущем году, в основном, из-за:
- повышения цены покупной электрической энергии на региональном рынке электрической энергии и мощности (ЗАО "МАРЭМ+") с 37,5 до 40,02 коп./кВт.ч или на 6,72%;
- увеличения затрат на оплату труда за счет повышения тарифной ставки 1 рабочего разряда с 2500 до 2700 рублей (рост 8%);
- включения дополнительных затрат, вызвавших повышение расходов в целом по энергосистеме на 10%, в том числе на инвестиционные программы (из них по ОАО "Бурятэнерго" 58,5 млн. рублей), на сертификацию электрической энергии - 78,5 млн. рублей, на компенсацию сетевым предприятиям - 25,6 млн. рублей.
Вместе с тем отмечено снижение федеральных факторов, в том числе покупной электрической энергии с ОРЭМа, абон. платы за пользование сетями ОАО "РАО "ЕЭС России", платы по сетям ФСК (Федеральная сетевая компания) на 14,5% или 161,692 млн. рублей по сравнению с 2006 годом.
- на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения:
С начала 2007 года тарифы на тепловую энергию в среднем по Республике Бурятия (по данным РСТ РБ) повысились на 1,4%, водоснабжения - на 1,2% и водоотведения - на 2,2%, в основном, за счет:
- роста стоимости топлива (уголь энергетический) на 3,3%;
- повышения стоимости электроэнергии, цен на горюче-смазочные материалы;
- доведения в отдельных муниципальных образованиях тарифной ставки рабочего первого разряда основной профессии до уровня, определенного Отраслевым тарифным соглашением в сфере жилищно-коммунального хозяйства в размере 1860 рублей;
- акционирования организаций коммунального комплекса ("разукрупнение") в ходе реформирования ЖКХ, что привело к снижению объемов представляемых услуг, росту условно-постоянных расходов и увеличению затрат в целом по предприятиям.
- грузовые перевозки автомобильным и железнодорожным транспортом:
По данным ФСТ России тарифы на грузовые железнодорожные перевозки с января 2007 года были повышены в среднем на 8% (в 2006 году - на 7,5%).
По информации Бурятстата грузовые перевозки автомобильным транспортом за I квартал 2007 года стали дороже на 4,8% за счет роста их стоимости на 4,9% во внутригородском и пригородном сообщении.
Сводный индекс на строительную продукцию за I квартал 2007 года сложился на уровне января - марта предыдущего года и составил 101,5%. При этом темпы роста цен на строительно-монтажные работы снизились с 1,1% до 0,4%.
В январе - марте 2007 года цены производителей сельскохозяйственной продукции повысились на 5,4% против 0,04% за соответствующий период предыдущего года, в основном, за счет опережающего роста цен на продукцию животноводства - на 6,5% против 1,3%, соответственно, и растениеводства - на 1,9% против снижения на 3,3% год назад.
Цены на продукцию животноводства повысились за счет роста цен сельскохозяйственных производителей на скот и птицу (в живом весе) на 7,0% против 2,5% годом раньше, яйца куриные - на 8,9% против снижения цен на 11,5%.
Вместе с тем за I квартал 2007 г. снизились цены производителей на свиней (в живом весе) на 0,6% из-за конкуренции со стороны продукции, завозимой из-за пределов республики (как отечественной, так и импортной).
Также замедлился рост цен на молоко до 2,8% против 9,4% годом раньше под влиянием снижения спроса из-за высокого уровня закупочных цен.
Цены на продукцию растениеводства повысились, в основном, за счет роста цен на зерновые культуры на 2,5% против снижения на 4,0% за соответствующий период предыдущего года. Цены на зерновые культуры в республике повышались вслед за ценами в целом по России под влиянием роста мировых цен.
В течение I квартала цены на картофель и овощи не менялись.
Выводы:
В I квартале 2007 года, так же, как и в 2006 году, уровень инфляции на потребительском рынке Республики Бурятия сложился ниже, чем в среднем по России и соседних регионах.
На снижение темпов инфляции положительное влияние оказала реализация мероприятий Плана действий по сдерживанию роста цен и тарифов в Республике Бурятия на 2006 год, особенно в части ограничения роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, регулируемые как на региональном, так и на муниципальном уровне.
Кроме того, как и в целом по России, на снижении темпов инфляции в республике сказался рост предложения товаров, усиление конкуренции, прежде всего со стороны импорта по мере продолжающегося укрепления курса рубля.
Если в 2006 году потребительская инфляция росла опережающими темпами по сравнению с ценами производителей промышленной и сельскохозяйственной продукции, то с начала т.г. рост потребительских цен значительно отстает от цен производителей, что повышает инфляционные риски.

Оценка ожидаемого изменения цен до конца 2007 года

Оценка потребительских цен до конца 2007 года рассчитана исходя из развития в текущем году ценовой ситуации на потребительском рынке Республики Бурятия, аналогичной 2006 году.
Кроме того, в оценке учтено возможное изменение цен и тарифов в связи с увеличением с 1 сентября 2007 года минимального размера оплаты труда в соответствии с Федеральным законом от 20.04.2007 № 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда и другие законодательные акты".
Уровень инфляции ожидается в пределах 7,2 - 7,4% (к декабрю 2006 года). При этом среднегодовой уровень инфляции может составить 7,4%.

Раздел 2. СЦЕНАРНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОГНОЗНОГО ИЗМЕНЕНИЯ
ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ НА 2008 ГОД

В целях недопущения необоснованного роста цен и тарифов, регулируемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Республике Бурятия, разработаны следующие Сценарные условия изменения основных ценообразующих факторов для государственного регулирования цен и тарифов на 2008 год, что позволит обеспечить единый методологический подход к формированию регулируемых цен и тарифов.

   ----T-------------------------------------------T----T----------------¬

¦N№ ¦ Основные ценообразующие факторы ¦Ед. ¦ 2008 год ¦
¦п/п¦ ¦изм.¦ ¦
+---+-------------------------------------------+----+----------------+
¦1. ¦Тарифная ставка рабочего 1 разряда: ¦ ¦ ¦
¦ ¦в разрезе регулируемых видов деятельности и¦ ¦ ¦
¦ ¦отраслей: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- электроэнергетика; ¦руб.¦Согласно ¦
¦ ¦ ¦ ¦действующему ¦
¦ ¦ ¦ ¦законодательству¦
¦ ¦- ЖКХ ¦руб.¦Согласно ¦
¦ ¦ ¦ ¦действующему ¦
¦ ¦ ¦ ¦законодательству¦
+---+-------------------------------------------+----+----------------+
¦2. ¦Рост цен на уголь энергетический ¦% ¦ 105,2¦
+---+-------------------------------------------+----+----------------+
¦3. ¦Рост цен на мазут ¦% ¦ 100,9¦
+---+-------------------------------------------+----+----------------+
¦4. ¦Рост цен на горюче-смазочные материалы ¦% ¦ 107,0¦
+---+-------------------------------------------+----+----------------+
¦5. ¦Рост цен на сырье и материалы для ¦% ¦ 107,0¦
¦ ¦производства продукции и оказания услуги ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+----+----------------+
¦6. ¦Рост тарифов на электроэнергию для конечных¦ ¦ ¦
¦ ¦потребителей, в том числе по напряжениям: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- высокое ВН ¦% ¦ 107,0¦
¦ ¦- среднее СН1, СН2 ¦% ¦ 107,0¦
¦ ¦- низкое ¦% ¦ 107,0¦
+---+-------------------------------------------+----+----------------+
¦7. ¦Рост цен на услуги связи ¦% ¦ 107,0¦
L---+-------------------------------------------+----+-----------------


Раздел 3. ПРОГНОЗНЫЕ ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН НА 2008 ГОД

Прогнозные индексы потребительских цен рассчитаны в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету индексов потребительских цен и индексов-дефляторов для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанными Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Основой для разработки прогноза индексов потребительских цен явились:
- сценарные условия социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года и предельные уровни цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2008 год;
- параметры федерального прогноза цен по состоянию на 13 февраля и 13 марта 2007 года;
- статистические данные Росстата и Бурятстата за 2003 - 2006 годы.
Расчет индексов потребительских цен на прогнозный период произведен с учетом ожидаемого в Республике Бурятия развития ценовой ситуации до конца текущего года аналогичной предыдущему году, а также сложившихся тенденций и закономерностей трех лет.
Кроме того, при расчете прогнозного индекса потребительских цен на 2008 год были учтены утвержденные Федеральной службой по тарифам предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение в размере 113%, на коммунальные услуги - 116%, а также предельные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению Республики Бурятия, - 114,1%.
Если в отличие от предыдущих 2-х лет, когда индекс потребительских цен в Республике Бурятия сложился ниже, чем в среднем по России за счет сохранения в течение 2-х лет тарифов на жилищно-коммунальные услуги по г. Улан-Удэ и в течение 2007 года - на электрическую энергию для населения республики, в 2008 году индекс потребительских цен прогнозируется в размере 108,9% в основном за счет роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, включая электроэнергию, газ сжиженный и печное топливо.
При установлении органами местного самоуправления тарифов на жилищно-коммунальные услуги, в частности в г. Улан-Удэ и г. Северобайкальск, выше значений, установленных настоящим Тарифным планом, инфляционные риски могут возрасти.

(в %)
   ------------------------------------------T----------¬

¦ Наименование показателя ¦Прогноз на¦
¦ ¦ 2008 год ¦
+-----------------------------------------+----------+
¦Сводный индекс потребительских цен: ¦ ¦
¦- декабрь к декабрю; ¦ 108,9¦
¦- в среднем за год ¦ 109,4¦
+-----------------------------------------+----------+
¦в том числе индекс цен на товары: ¦ ¦
¦- декабрь к декабрю; ¦ 107,2¦
¦- в среднем за год ¦ 108,0¦
+-----------------------------------------+----------+
¦в том числе индекс цен на платные услуги:¦ ¦
¦- декабрь к декабрю; ¦ 113,2¦
¦- в среднем за год ¦ 113,3¦
+-----------------------------------------+----------+
¦из них: ¦ ¦
¦индекс цен на жилищно-коммунальные услуги¦ ¦
¦(включая электроэнергию) ¦ ¦
¦- декабрь к декабрю; ¦ 115,2¦
¦- в среднем за год ¦ 115,2¦
+-----------------------------------------+----------+
¦Индекс цен на платные услуги (кроме ЖКХ и¦ ¦
¦пассажирского транспорта): ¦ ¦
¦- декабрь к декабрю; ¦ 111,2¦
¦- в среднем за год ¦ 107,5¦
L-----------------------------------------+-----------


Примечание: Вышеуказанные прогнозные индексы для индексации цен и тарифов, а также материальных и других затрат применению не подлежат.

Раздел 4. ПРОГНОЗНЫЕ ПРЕДЕЛЬНЫЕ (МАКСИМАЛЬНЫЕ, МИНИМАЛЬНЫЕ)
ПАРАМЕТРЫ ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ ЕСТЕСТВЕННЫХ
И ЛОКАЛЬНЫХ МОНОПОЛИЙ

Одним из факторов, влияющим на динамику цен и экономическое развитие, является реализация тарифной политики в сфере регулирования цен (тарифов) естественных монополий.
Основной задачей политики государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий на прогнозируемый период должно стать проведение сбалансированной политики в сфере регулирования естественных монополий, которая, с одной стороны, была бы направлена на ограничение негативного воздействия роста цен и тарифов инфраструктурных монополий на развитие отраслей-потребителей и динамику уровня жизни населения, а с другой - на развитие столь необходимого нашей экономике инфраструктурного сектора.

4.1. Прогнозные предельные параметры изменения тарифов на
электроэнергию

Предельный рост тарифов на электрическую энергию в целом по энергосистеме и для конечных потребителей рассчитан в соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам России от 11.04.2007 № 67-э/4 "О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2008 год".
Полезный отпуск электрической энергии потребителям Республики Бурятия проектируется в количестве 3113,2 млн. кВт.ч.
Покупная электроэнергия в целом по республике по прогнозным балансам электроэнергии (мощности) прогнозируется в объеме 4372,3 млн. кВт.ч, в том числе с ОРЭ (с учетом потерь ФСК) - 1343,6 млн. кВт.ч по тарифу 44,44 коп. за 1 кВт.ч; с регионального рынка (ЗАО "МАРЭМ+") - 3028,7 млн. кВт.ч по цене 42,38 коп. за 1 кВт.ч.
В целях поэтапного сокращения перекрестного субсидирования в электроэнергетике тариф на электрическую энергию может возрасти с 1,35 до 1,54 рублей за 1 кВт.ч, и рост тарифов для населения прогнозируется в размере до 114,1%.

(без учета НДС, в % к уровню 2007 г.)
   ---------------------------------T----------T---------------T-----¬

¦ Наименование показателя ¦ Ед. изм. ¦Уровень тарифов¦Рост,¦
¦ ¦ +-------T-------+ в % ¦
¦ ¦ ¦2007 г.¦2008 г.¦ ¦
+--------------------------------+----------+-------+-------+-----+
¦Полезный отпуск ¦млн. кВт.ч¦ 3047 ¦3113,2 ¦102,1¦
+--------------------------------+----------+-------+-------+-----+
¦Средний тариф по Республике ¦коп./кВт.ч¦ 131,3¦ 138,07¦105,2¦
¦Бурятия (с СУЭК) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----------+-------+-------+-----+
¦Прочие потребители, в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----------+-------+-------+-----+
¦ВН ¦коп./кВт.ч¦ 113,4¦ 121,3 ¦107,0¦
+--------------------------------+----------+-------+-------+-----+
¦СН1 ¦коп./кВт.ч¦ 173,2¦ 185,3 ¦107,0¦
+--------------------------------+----------+-------+-------+-----+
¦СН2 ¦коп./кВт.ч¦ 195,5¦ 209,2 ¦107,0¦
+--------------------------------+----------+-------+-------+-----+
¦НН ¦коп./кВт.ч¦ 242,0¦ 259,0 ¦107,0¦
+--------------------------------+----------+-------+-------+-----+
¦Сельскохозяйственные потребители¦коп./кВт.ч¦ 173,0¦ 185,0 ¦106,9¦
+--------------------------------+----------+-------+-------+-----+
¦Бюджетные потребители ¦коп./кВт.ч¦ 173,0¦ 185,0 ¦106,9¦
L--------------------------------+----------+-------+-------+------


4.2. Прогнозные предельные индексы максимально возможного
изменения тарифов на товары и услуги организаций
коммунального комплекса в разрезе муниципальных районов и
городских округов

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: приказ Федеральной службы по тарифам России от 11.04.2007 № 69-э/6 имеет название "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2008 - 2010 годы, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2008 год по г. Санкт-Петербургу", а не "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2008 год".
   ------------------------------------------------------------------

Предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса рассчитаны в соответствии с приказами Федеральной службы по тарифам России от 11.04.2007 № 67-э/4 "О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2008 год", от 11.04.2007 № 69-э/6 "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2008 год" в разрезе муниципальных районов и городских округов.

4.2.1. Прогнозные предельные индексы максимально возможного
изменения тарифов на тепловую энергию

Расчет предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на тепловую энергию произведен в соответствии со Сценарными условиями изменения ценообразующих факторов (раздел 2 настоящего Тарифного плана) в разрезе муниципальных районов и городских округов.
Предельный рост тарифов на тепловую энергию на прогнозируемый период в среднем по республике проектируется в размере 108,0% к уровню 2007 года.
Перечень организаций коммунального комплекса приведен по данным органов местного самоуправления.

(в % к уровню 2007 г.)
   ------T--------------------------------------------T--------¬

¦ N№ ¦ Наименование показателя ¦2008 год¦
¦ п/п ¦ ¦прогноз ¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1. ¦По Республике Бурятия ¦ 108,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦ ¦В том числе в разрезе муниципальных районов,¦ ¦
¦ ¦городских округов и поселений: ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.1. ¦Баргузинский район ¦ 111,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.2. ¦Баунтовский эвенкийский район ¦ 110,7¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.3. ¦Бичурский район ¦ 109,8¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.4. ¦Джидинский район ¦ 110,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.5. ¦Еравнинский район ¦ 106,5¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.6. ¦Заиграевский район ¦ 111,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.7. ¦Закаменский район ¦ 108,1¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.8. ¦Иволгинский район ¦ 109,7¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.9. ¦Кабанский район ¦ 111,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.10.¦Кижингинский район ¦ 109,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.11.¦Курумканский район ¦ 102,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.12.¦Кяхтинский район ¦ 106,7¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.13.¦Муйский район ¦ 109,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.14.¦Мухоршибирский район ¦ 108,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.15.¦Прибайкальский район ¦ 109,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.16.¦Северо-Байкальский район ¦ 113,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.17.¦Селенгинский район ¦ 111,3¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.18.¦Тарбагатайский район ¦ 108,6¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.19.¦Тункинский район ¦ 107,2¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.20.¦Хоринский район ¦ 108,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.21.¦Городской округ "г. Северобайкальск" ¦ 108,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.22.¦Городской округ "г. Улан-Удэ" ¦ 106,0¦
L-----+--------------------------------------------+---------


4.2.2. Прогнозные предельные индексы максимально возможного
изменения тарифов на услуги горячего водоснабжения

Предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на услуги горячего водоснабжения прогнозируются в пределах значений, устанавливаемых для тепловой энергии.
По городскому округу "г. Улан-Удэ" предельный индекс максимально возможного изменения тарифов на услуги горячего водоснабжения прогнозируется в размере 111,0%.

4.2.3. Прогнозные предельные индексы максимально возможного
изменения тарифов на услуги холодного водоснабжения

Предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на услуги холодного водоснабжения в разрезе муниципальных образований рассчитаны в соответствии со Сценарными условиями изменения ценообразующих факторов (раздел 2 настоящего Тарифного плана) и с учетом предложений органов местного самоуправления.
Рост тарифов в среднем по республике прогнозируется в пределах 112,0% к уровню 2007 года.
Перечень организаций коммунального комплекса, объемы услуг, проектируемые на 2008 год, приведены по данным органов местного самоуправления.

(в % к уровню 2007 г.)
   ------T--------------------------------------------T--------¬

¦ N№ ¦ Муниципальные районы и городские округа ¦2008 год¦
¦ п/п ¦ ¦прогноз ¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1. ¦По Республике Бурятия ¦ 112,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦ ¦В том числе в разрезе муниципальных районов,¦ ¦
¦ ¦городских округов: ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.1. ¦Баргузинский район ¦ 112,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.2. ¦Бичурский район ¦ 106,5¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.3. ¦Джидинский район ¦ 100,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.4. ¦Заиграевский район ¦ 114,1¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.5. ¦Закаменский район ¦ 106,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.6. ¦Иволгинский район ¦ 112,4¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.7. ¦Кабанский район ¦ 112,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.8. ¦Кижингинский район ¦ 106,3¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.9. ¦Курумканский район ¦ 102,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.10.¦Кяхтинский район ¦ 119,8¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.11.¦Муйский район ¦ 106,5¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.12.¦Мухоршибирский район ¦ 111,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.13.¦Прибайкальский район ¦ 112,8¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.14.¦Северо-Байкальский район ¦ 113,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.15.¦Селенгинский район ¦ 127,1¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.16.¦Тарбагатайский район ¦ 109,1¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.17.¦Тункинский район ¦ 107,1¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.18.¦Хоринский район ¦ 110,8¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.19.¦Городской округ "г. Северобайкальск" ¦ 112,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.20.¦Городской округ "г. Улан-Удэ" ¦ 110,9¦
L-----+--------------------------------------------+---------


4.2.4. Прогнозные предельные индексы максимально возможного
изменения тарифов на услуги водоотведения

Расчет предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на услуги водоотведения произведен по аналогичной схеме, что и на услуги холодного водоснабжения.
В среднем по республике рост тарифов в 2008 году ожидается в пределах 112,0%.
Данные об объемах услуг по водоотведению и перечень организаций коммунального комплекса приведены с учетом предложений органов местного самоуправления.

(в % к уровню 2007 г.)
   ------T--------------------------------------------T-------¬

¦ N№ ¦ Муниципальные районы и городские округа ¦ Год ¦
¦ п/п ¦ ¦прогноз¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1. ¦По Республике Бурятия ¦ 111,3¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦ ¦В том числе в разрезе муниципальных районов,¦ ¦
¦ ¦городских округов: ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.1. ¦Джидинский район ¦ 100,0¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.2. ¦Заиграевский район ¦ 114,7¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.3. ¦Закаменский район ¦ 113,0¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.4. ¦Иволгинский район ¦ 101,7¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.5. ¦Кабанский район ¦ 112,0¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.6. ¦Кижингинский район ¦ 100,0¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.7. ¦Кяхтинский район ¦ 114,5¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.8. ¦Муйский район ¦ 106,5¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.9. ¦Мухоршибирский район ¦ 111,0¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.10.¦Прибайкальский район ¦ 112,8¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.11.¦Северо-Байкальский район ¦ 113,0¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.12.¦Селенгинский район ¦ 116,8¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.13.¦Тарбагатайский район ¦ 106,4¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.14.¦Городской округ "г. Северобайкальск" ¦ 112,0¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.15.¦Городской округ "г. Улан-Удэ" ¦ 111,1¦
L-----+--------------------------------------------+--------


4.2.5. Прогнозные предельные индексы максимально возможного
изменения тарифов на услуги по вывозу, утилизации и
захоронению твердых бытовых отходов

Предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на услуги по вывозу, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов в разрезе муниципальных образований определены исходя из Сценарных условий изменения ценообразующих факторов (раздел 2 настоящего Тарифного плана) с учетом предложений органов местного самоуправления.
В среднем рост тарифов на услуги по вывозу твердых бытовых отходов по республике составит 109,4%, а повышение тарифов на услуги по утилизации и захоронению бытовых отходов прогнозируется в пределах 114,0% к уровню 2007 года.

(в % к уровню 2007 г.)
   ------T--------------------------------------------T-------¬

¦ N№ ¦ Наименование показателя ¦ Год ¦
¦ п/п ¦ ¦прогноз¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1. ¦По Республике Бурятия ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦ ¦- по вывозу твердых бытовых отходов ¦ 109,4¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦ ¦- по захоронению твердых бытовых отходов ¦ 114,0¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦ ¦В том числе в разрезе муниципальных районов,¦ ¦
¦ ¦городских округов: ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦ ¦а) Услуги по вывозу твердых бытовых отходов ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.1. ¦Баргузинский район ¦ 110,0¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.2. ¦Баунтовский эвенкийский район ¦ 106,5¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.3. ¦Бичурский район ¦ 106,5¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.4. ¦Джидинский район ¦ 100,0¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.5. ¦Заиграевский район ¦ 110,2¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.6. ¦Закаменский район ¦ 130,0¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.7. ¦Кабанский район ¦ 111,7¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.8. ¦Кижингинский район ¦ 106,0¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.9. ¦Кяхтинский район ¦ 111,1¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.10.¦Муйский район ¦ 106,5¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.11.¦Мухоршибирский район ¦ 107,4¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.12.¦Прибайкальский район ¦ 117,0¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.13.¦Северо-Байкальский район ¦ 109,0¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.14.¦Селенгинский район ¦ 103,0¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.15.¦Тарбагатайский район ¦ 114,0¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.16.¦Тункинский район ¦ 105,7¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.17.¦Хоринский район ¦ 108,5¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.18.¦Городской округ "г. Северобайкальск" ¦ 109,0¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦ ¦б) Услуги по утилизации и захоронению ¦ ¦
¦ ¦твердых бытовых отходов ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.19.¦Городской округ "г. Улан-Удэ" ¦ 114,0¦
+-----+--------------------------------------------+-------+
¦1.20.¦Селенгинский район ¦ 103,0¦
L-----+--------------------------------------------+--------


4.2.6. Прогнозные предельные индексы максимально возможного
изменения тарифов на услуги по вывозу жидких бытовых отходов

Расчет предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на услуги по вывозу жидких бытовых отходов произведен в соответствии со Сценарными условиями изменения ценообразующих факторов и с учетом предложений органов местного самоуправления.
Рост тарифов на услуги по вывозу жидких бытовых отходов прогнозируется в среднем по республике в пределах 109,0% к уровню 2007 года.
Данные об организациях коммунального комплекса и объемных показателях приведены по информации органов местного самоуправления.

(в % к уровню 2007 г.)
   ------T--------------------------------------------T--------¬

¦ N№ ¦ Наименование показателя ¦2008 год¦
¦ п/п ¦ ¦прогноз ¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1. ¦Средневзвешенный тариф по Республике Бурятия¦ 109,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦ ¦В том числе в разрезе муниципальных районов,¦ ¦
¦ ¦городских округов: ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.1. ¦Баргузинский район ¦ 110,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.2. ¦Бичурский район ¦ 107,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.3. ¦Джидинский район ¦ 100,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.4. ¦Закаменский район ¦ 130,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.5. ¦Заиграевский район ¦ 110,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.6. ¦Иволгинский район ¦ 100,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.7. ¦Кабанский район ¦ 112,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.8. ¦Кижингинский район ¦ 106,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.9. ¦Курумканский район ¦ 102,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.10.¦Муйский район ¦ 106,5¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.11.¦Мухоршибирский район ¦ 107,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.12.¦Прибайкальский район ¦ 117,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.13.¦Северо-Байкальский район ¦ 109,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.14.¦Селенгинский район ¦ 103,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.15.¦Тарбагатайский район ¦ 114,0¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.16.¦Хоринский район ¦ 108,5¦
+-----+--------------------------------------------+--------+
¦1.17.¦Городской округ "г. Северобайкальск" ¦ 109,0¦
L-----+--------------------------------------------+---------


4.3. Прогнозные предельные индексы изменения размера платы
граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения
размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом
соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные
услуги соответственно затратам на содержание и ремонт жилья
и затрат на оказание коммунальных услуг в разрезе
муниципальных районов и городских округов

Предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги рассчитаны с учетом предложений органов местного самоуправления и в соответствии со Сценарными условиями изменения ценообразующих факторов (раздел 2 настоящего Тарифного плана).
Рост тарифов на вышеуказанные услуги прогнозируется в среднем по республике в размере 113,0 и 116,0% соответственно.

(в % к уровню 2007 г.)
   ------T------------------------------------T-----------------------------¬

¦ N№ ¦ Наименование показателя ¦ 2008 год, прогноз ¦
¦ п/п ¦ +---------------T-------------+
¦ ¦ ¦ Предельные ¦ Предельные ¦
¦ ¦ ¦ максимальные ¦максимальные ¦
¦ ¦ ¦ индексы ¦ индексы ¦
¦ ¦ ¦ изменения ¦ изменения ¦
¦ ¦ ¦ размера платы ¦размера платы¦
¦ ¦ ¦за коммунальные¦ за жилое ¦
¦ ¦ ¦ услуги ¦ помещение ¦
+-----+------------------------------------+---------------+-------------+
¦1. ¦По Республике Бурятия ¦ 116,0¦ 113,0¦
+-----+------------------------------------+---------------+-------------+
¦ ¦В том числе в разрезе муниципальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦районов, городских округов: ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------+---------------+-------------+
¦1.1. ¦Баргузинский район ¦ 116,0¦ 113,0¦
+-----+------------------------------------+---------------+-------------+
¦1.2. ¦Баунтовский эвенкийский район ¦ 116,0¦ 113,0¦
+-----+------------------------------------+---------------+-------------+
¦1.3. ¦Бичурский район ¦ 116,0¦ 113,0¦
+-----+------------------------------------+---------------+-------------+
¦1.4. ¦Джидинский район ¦ 116,0¦ 113,0¦
+-----+------------------------------------+---------------+-------------+
¦1.5. ¦Еравнинский район ¦ 116,0¦ 113,0¦
+-----+------------------------------------+---------------+-------------+
¦1.6. ¦Заиграевский район ¦ 116,0¦ 113,0¦
+-----+------------------------------------+---------------+-------------+
¦1.7. ¦Закаменский район ¦ 116,0¦ 113,0¦
+-----+------------------------------------+---------------+-------------+
¦1.8. ¦Иволгинский район ¦ 116,0¦ 113,0¦
+-----+------------------------------------+---------------+-------------+
¦1.9. ¦Кабанский район ¦ 116,0¦ 113,0¦
+-----+------------------------------------+---------------+-------------+
¦1.10.¦Кижингинский район ¦ 116,0¦ 113,0¦
+-----+------------------------------------+---------------+-------------+
¦1.11.¦Курумканский район ¦ 116,0¦ 113,0¦
+-----+------------------------------------+---------------+-------------+
¦1.12.¦Кяхтинский район ¦ 116,0¦ 113,0¦
+-----+------------------------------------+---------------+-------------+
¦1.13.¦Муйский район ¦ 116,0¦ 113,0¦
+-----+------------------------------------+---------------+-------------+
¦1.14.¦Мухоршибирский район ¦ 116,0¦ 113,0¦
+-----+------------------------------------+---------------+-------------+
¦1.15.¦Окинский район ¦ 116,0¦ 113,0¦
+-----+------------------------------------+---------------+-------------+
¦1.16.¦Прибайкальский район ¦ 116,0¦ 113,0¦
+-----+------------------------------------+---------------+-------------+
¦1.17.¦Северо-Байкальский район ¦ 116,0¦ 113,0¦
+-----+------------------------------------+---------------+-------------+
¦1.18.¦Селенгинский район ¦ 116,0¦ 113,0¦
+-----+------------------------------------+---------------+-------------+
¦1.19.¦Тарбагатайский район ¦ 116,0¦ 113,0¦
+-----+------------------------------------+---------------+-------------+
¦1.20.¦Тункинский район ¦ 116,0¦ 113,0¦
+-----+------------------------------------+---------------+-------------+
¦1.21.¦Хоринский район ¦ 116,0¦ 113,0¦
+-----+------------------------------------+---------------+-------------+
¦1.22.¦Городской округ "г. Северобайкальск"¦ 116,0¦ 113,0¦
+-----+------------------------------------+---------------+-------------+
¦1.23.¦Городской округ "г. Улан-Удэ" ¦ 116,0¦ 113,0¦
L-----+------------------------------------+---------------+--------------


4.4. Прогнозные предельные параметры изменения цен на печное
топливо (дрова, уголь) для расчета социальных выплат

Расчет предельных параметров изменения цен на печное топливо (дрова, уголь) для расчета социальных выплат на 2008 год произведен исходя из утвержденных в 2007 году цен с применением предельного максимального индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в размере 116,0%.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru