Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 23.03.2000 № 79
(ред. от 19.10.2000)
"О СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ АГРОПРОМЫШЛЕННЫХ ЗОН НА ТЕРРИТОРИЯХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОЙ ЗОНЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОЙ ЗОНЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ УПРАВЛЯЮЩЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОЙ ЗОНЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ С УЧАСТИЕМ БАЗОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ-УЧАСТНИКОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОЙ ЗОНЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 21.10.2008 № 480, вступившего в силу со дня официального опубликования в газете "Бурятия".



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2000 г. № 79

О СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ АГРОПРОМЫШЛЕННЫХ ЗОН НА
ТЕРРИТОРИЯХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

(в ред. Постановления Правительства РБ от 19.10.2000 № 365)

Во исполнение Указа Президента Республики Бурятия от 15.11.1999 № 258 "О дополнительных мерах государственной поддержки создания новых организационных форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Республики Бурятия", в целях обеспечения структурных преобразований, привлечения дополнительных источников для финансирования инвестиционных проектов, более эффективного использования имеющихся производственных мощностей и создания рабочих мест Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить положения:
- О территориальной агропромышленной зоне Республики Бурятия (приложение № 1);
- О Координационном совете территориальной агропромышленной зоны Республики Бурятия (приложение № 2);
- Об управляющем территориальной агропромышленной зоны Республики Бурятия (приложение № 3);
- О хозяйственных обществах с участием базовых предприятий и предприятий - участников территориальной агропромышленной зоны Республики Бурятия (приложение № 4).
2. Назначить заместителя Председателя Правительства - министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия Болонева П.М. председателем Координационного совета территориальных агропромышленных зон Республики Бурятия (далее - Координационный совет) и поручить ему в месячный срок сформировать его состав.
3. Координационному совету (Болонев П.М.) в месячный срок с момента утверждения его состава определить:
- перечень сельскохозяйственных предприятий, на базе которых будут сформированы территориальные агропромышленные зоны (далее - ТерАЗ), и представить его на утверждение в Правительство Республики Бурятия;
- подготовить пакет необходимых организационно - методологических документов, регламентирующих деятельность организаций в ТерАЗ Республики Бурятия.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления принять соответствующие нормативные акты по предоставлению льгот участникам ТерАЗ республики по местным налогам (кроме земельного) сроком на пять лет при условии, что выручка от реализации собственной произведенной или переработанной сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Льготы предоставляются на основании соглашения между органами местного самоуправления и ТерАЗ с указанием налогов и размеров льгот по ним.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Исполняющий обязанности Управляющего
Делами - Руководителя Администрации
Президента и Правительства
Республики Бурятия
В.Б.ЭРДЫНЕЕВ





Приложение № 1

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 23.03.2000 № 79

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОЙ ЗОНЕ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

(в ред. Постановления Правительства РБ от 19.10.2000 № 365)

1. Общие положения

1.1. Территориальная агропромышленная зона (далее - ТерАЗ) создается на базе сельскохозяйственных предприятий Республики Бурятия в целях:
- создания механизма поддержки сельскохозяйственных предприятий за счет привлечения сторонних производителей на неэффективно используемые площади и производственные мощности базового предприятия и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, находящихся на территории ТерАЗ;
- изыскания дополнительных финансовых ресурсов и привлечения инвестиций для развития и совершенствования производственных сил республики и освоения принципиально новых технологических процессов;
- структурной перестройки производства;
- сохранения кадрового потенциала предприятий сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
- стимулирования развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;
- стабилизации социально - экономической и политической обстановки в республике.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на все отечественные, иностранные юридические и физические лица, работающие в ТерАЗ (далее - участники ТерАЗ).
1.3. Утратил силу. - Постановление Правительства РБ от 19.10.2000 № 365.
1.4. ТерАЗ располагается только на территории сельскохозяйственных организаций, перечень которых утверждается Правительством Республики Бурятия по представлению Координационного совета.
1.5. Координационный совет ТерАЗ может вносить в настоящее Положение изменения и дополнения с последующим утверждением в установленном порядке Правительством Республики Бурятия.

2. Порядок создания и функционирования ТерАЗ

2.1. ТерАЗ создается на территории и производственной базе конкретного сельскохозяйственного предприятия, собственники которого выразили согласие сделать из него базовое предприятие для ТерАЗ (далее - базовое предприятие).
2.2. ТерАЗ географически ограничена обособленной территорией базового предприятия, включая отдельно располагающиеся его участки, согласно экспликации (выкопировки земель).
2.3. При определении ТерАЗ базовое предприятие ревизуется по признаку загруженности площадей, производственного и кадрового потенциала. Действующие производства и участки с гарантированной загрузкой локализуются, сохраняя работу по профилю. Для размещения дополнительных производств сторонним участникам ТерАЗ предлагаются незагруженные производственные мощности, земельные и другие площади, имеющиеся на базовом предприятии.
2.4. В ТерАЗ отечественные и иностранные юридические и физические лица создают организации, осуществляющие все виды деятельности по производству, переработке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы и морепродуктов, за исключением торгово - посреднической.
2.5. Указанные организации создаются на принципах аренды или внесения долей в уставный капитал предприятия, действующего на территории ТерАЗ, и на других предусмотренных законом основаниях. На территории ТерАЗ возможно создание новых организаций.
2.6. Иностранные предприниматели осуществляют свою деятельность в ТерАЗ в соответствии с действующим российским законодательством.
2.7. Установление изъятий из законодательства для иностранных граждан (предприятий) возможно на основе межгосударственных договоров и соглашений.
2.8. На предприятиях - участниках ТерАЗ вопросы регулирования распределения прибыли, инвестирования, регулирования средств, направляемых на потребление, регламентируются актами субъектов хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.9. Споры между предприятиями, расположенными в ТерАЗ, рассматриваются Координационным советом ТерАЗ, арбитражным судом, районным (городским) судом в соответствии с их компетенцией, а также по соглашению сторон третейским судом.

3. Управление ТерАЗ. Порядок отбора участников ТерАЗ

3.1. Создание условий для работы ТерАЗ обеспечивается Координационным советом и руководством базового предприятия.
Непосредственное управление ТерАЗ осуществляется Координационным советом ТерАЗ (далее - Координационный совет) или управляющим, который определяется на конкурсной основе для выполнения управленческих функций, и с которым по поручению Координационного совета Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия заключает соответствующий договор.
Руководство базового предприятия создает условия для работы внешних участников по обязательному обеспечению их услугами технических, экономических служб, маркетинговыми исследованиями на льготных договорных условиях.
3.2. Деятельность Координационного совета регламентируется Положением о Координационном совете.
3.3. Отбор сторонних участников ТерАЗ осуществляется Координационным советом на конкурсной основе, в соответствии с положением, разрабатываемым с учетом сохранения специализации базового предприятия, критериев, индивидуально определяемых для каждого базового предприятия, либо отдельных его территориальных и технологических комплексов.
При этом приоритеты отдаются сохранению производственного кадрового потенциала базового предприятия, привлечению гарантированных заказов, соответствию, как правило, привлекаемых проектов профилю оборудования базового предприятия.
3.4. Правовым основанием осуществления деятельности в ТерАЗ сторонним участником является решение Координационного совета (по результатам конкурса) и постановление Правительства Республики Бурятия о создании конкретной ТерАЗ.
3.5. Осуществление контроля за деятельностью участников ТерАЗ по вопросам экологии, противопожарной безопасности, техники безопасности, промсанитарии, санитарно - эпизоотической безопасности, общей безопасности и охраны возлагается на базовое предприятие с последующим заключением соответствующего договора с участником ТерАЗ.

4. Контроль за финансовой деятельностью участников ТерАЗ

4.1. Контроль за финансовой деятельностью участников ТерАЗ возлагается на Координационный совет, который в пределах своих полномочий:
- контролирует выполнение участниками ТерАЗ положений действующего законодательства и нормативных документов, регулирующих порядок образования зоны, использование передаваемого участникам ТерАЗ имущества, взятых ими на себя обязательств;
- подготавливает отчеты для органов государственной власти и управления о результатах деятельности ТерАЗ.
4.2. С целью осуществления контроля, координации совместной деятельности всем участникам ТерАЗ рекомендуется открывать расчетные счета в банке, где имеет расчетный счет базовое предприятие.
4.3. С целью контроля за целевым использованием бюджетных финансовых средств льготного налогообложения ввести ежеквартальную отчетность участников ТерАЗ перед Координационным советом.
Координационный совет вправе предусмотреть иные формы контроля и координационной деятельности (в соответствии с заключенным соглашением).

5. Прекращение деятельности ТерАЗ

5.1. ТерАЗ считается прекратившей свою деятельность с момента выхода постановления Правительства Республики Бурятия о ее ликвидации, подготавливаемого по решению Координационного совета.
5.2. Основанием для прекращения действия ТерАЗ является:
- окончание срока действия, предусмотренного решениями федеральных органов власти (для предприятий федеральной собственности);
- окончание срока действия договоров, заключенных базовым предприятием и участниками ТерАЗ;
- решение Правительства Республики Бурятия в случае нарушения условий деятельности ТерАЗ.





Приложение № 2

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 23.03.2000 № 79

ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
АГРОПРОМЫШЛЕННОЙ ЗОНЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

1. Общие положения

1.1. Координационный совет территориальной агропромышленной зоны (далее - Координационный совет) признается единым органом управления для территориальной агропромышленной зоны (далее - ТерАЗ), созданной и действующей на базе организаций Республики Бурятия.
1.2. Координационный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Республики Бурятия и настоящим Положением.
1.3. Основными задачами Координационного совета являются:
- обеспечение условий для эффективного использования незагруженных мощностей, производственных и посевных площадей с целью увеличения объемов производства и реализации продукции (работ, услуг);
- сохранение рабочих мест путем координации и контроля за производственной деятельностью российских и иностранных юридических и физических лиц на предприятиях республики.
1.4. Координационный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.
1.5. Координационный совет может вносить в настоящее Положение изменения и дополнения с последующим утверждением в установленном порядке Правительством Республики Бурятия.

2. Функции и порядок формирования Координационного совета

2.1. Координационный совет осуществляет свою деятельность, исходя из установленных настоящим Положением целей и приоритетов.
К основным функциям Координационного совета относятся:
- организация подготовительной работы по созданию ТерАЗ;
- привлечение и отбор сторонних участников ТерАЗ, регулирование их отношений с базовыми предприятиями;
- методологическое и организационное обеспечение деятельности ТерАЗ;
- контроль за соблюдением участниками ТерАЗ установленных норм и принципов деятельности.
2.2. Во исполнение указанных функций Координационный совет:
- по согласованию с администрациями предприятий и представителями собственников производит отбор базовых предприятий для создания ТерАЗ;
- по согласованию с базовым сельскохозяйственным предприятием определяет перечень незагруженных производственных площадей, мощностей, технологических комплексов, отдельных единиц оборудования базового предприятия, предназначенных для использования сторонними участниками;
- определяет условия и процедуры, на которых указанные площади и мощности могут быть переданы для использования сторонним участникам, формирует необходимую договорную базу и документооборот;
- через средства массовой информации организует доведение до сведения всех желающих порядок и условия использования указанных площадей и мощностей сторонними участниками (за счет средств ТерАЗ);
- в случае распоряжения государственным имуществом на конкурсной основе рассматривает поступающие предложения по использованию указанных площадей и мощностей, отбирает пригодные для реализации, исходя из системы критериев, установленных с учетом специализации базового предприятия;
- в пределах установленных настоящим Положением и иными регламентирующими актами полномочий координирует деятельность всех участников в вопросах использования рабочей силы, технологий, инфраструктуры и ресурсов базового предприятия;
- координирует взаимодействие и в случае необходимости представляет ТерАЗ и ее участников в отношениях с органами государственной власти, банками, другими органами и организациями по вопросам определения единого расчетного центра, исполнения решений органов государственной власти Российской Федерации, Республики Бурятия и местного самоуправления о льготном налогообложении;
- рассматривает и решает споры базового предприятия и сторонних участников, возникающие в ходе совместной производственной деятельности и не относящиеся к компетенции судов;
- отслеживает выполнение участниками положений действующего законодательства и нормативных документов, регулирующих порядок образования, использование передаваемого участниками ТерАЗ имущества, взятых ими на себя обязательств;
- подготавливает отчеты для Правительства Республики Бурятия, налоговых органов, органов государственной власти и управления о результатах деятельности ТерАЗ;
- выполняет прочие функции, вытекающие из установленных целей и задач.
2.3. В целях рассмотрения на конкурсной основе предложений участники представляют следующие документы:
- учредительные документы;
- бизнес - план с указанием источников финансирования, отражающий направления использования производственных площадей и мощностей базового предприятия и его кадрового потенциала;
- оценка бизнес - плана на участие в ТерАЗ и предложения по привлечению инвестиций и по предоставлению им налоговых льгот, которую производит государственная лизинговая инвестиционная компания "Агролизинг";
- документы, характеризующие результаты предшествующей хозяйственной деятельности претендентов.
2.4. В ходе оценки поступивших предложений конкурсная комиссия руководствуется следующими критериями:
- сохранение и повышение эффективности использования производственного потенциала базового предприятия;
- сохранение и приоритетное использование сторонними участниками имеющихся трудовых ресурсов базового предприятия;
- соответствие предложений сторонних участников профилю основной деятельности, мощностям базового предприятия и его технического парка;
- высокий уровень технологичности предложений сторонних участников;
- наличие портфеля заказов, гарантирующих сбыт предложенной к освоению продукции;
- структурная перестройка базового предприятия с учетом рыночных приоритетов;
- финансовые характеристики предложенных проектов (рентабельность), оборачиваемость средств и т.п.;
- гарантии по привлечению инвестиций, высокий уровень автономности финансирования предложенных проектов.
2.5. Координационный совет для квалифицированной предварительной оценки поступающих предложений, а также для оказания методологической и аналитической поддержки своей деятельности имеет право привлекать независимых экспертов, консультантов, аудиторские фирмы (за счет средств ТерАЗ).

3. Формирование и порядок деятельности
Координационного совета

3.1. Координационный совет возглавляет заместитель Председателя Правительства - министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, который своим распоряжением (по согласованию) формирует состав Совета из представителей министерств, ведомств, органов местного самоуправления, организаций, директоров или арбитражных управляющих базовых предприятий, внешних управляющих ТерАЗ, других независимых организаций и органов.
3.2. Координационный совет организует работу по своему усмотрению в соответствии с регламентом, принимаемым на первом заседании. Процедура рассмотрения вопросов и принятия решений определяется Координационным советом самостоятельно.
3.3. Координационный совет имеет право формировать из своего состава и привлеченных специалистов комиссии и комитеты для рассмотрения конкретных вопросов или исполнения конкретных функций.
3.4. Координационный совет имеет право поручать выполнение конкретных функций по управлению деятельностью ТерАЗ, ведению оперативной работы в рамках реализации своих функций и полномочий третьим лицам, в том числе коммерческим структурам. При этом делегирование производится на договорной основе, предусматривающей ответственность указанного третьего лица, контроль за его деятельностью, четкое разграничение полномочий, комиссионную основу получаемого вознаграждения, зависящего от ряда установленных параметров деятельности ТерАЗ и ее участников (рост эффективности работы и получение прибыли, снижение текучести кадров и т.п.).
3.5. Организационную работу по обеспечению деятельности Координационного совета осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, которое создает рабочую группу для оперативного решения вопросов.





Приложение № 3

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 23.03.2000 № 79

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЯЮЩЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОЙ ЗОНЫ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность управляющих территориальных агропромышленных зон (далее - ТерАЗ), созданных на базе сельскохозяйственных предприятий Республики Бурятия.
1.2. Управляющий ТерАЗ (далее - Управляющий) является юридическим или физическим лицом, осуществляющим руководство деятельностью участников ТерАЗ от имени и по поручению Координационного совета ТерАЗ в пределах полномочий, предоставленных ему настоящим Положением, иными нормативными актами, заключаемым с ним договором.
В качестве Управляющего могут выступать руководители базовых предприятий, аудиторские и трастовые фирмы и другие организации. Подбор управляющих производится Координационным советом ТерАЗ на конкурсной основе. Условия конкурса разрабатываются Координационным советом ТерАЗ.
1.3. Управление осуществляется на основе договора, заключаемого Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия с Управляющим.
1.4. Координационный совет ТерАЗ может вносить в настоящее Положение изменения и дополнения с последующим утверждением в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.

2. Порядок отбора Управляющего

2.1. Порядок и процедуры отбора Управляющего определяются и устанавливаются Координационным советом ТерАЗ в зависимости от признанных им приоритетными целей и задач.
2.2. Отбор Управляющего производится на конкурсной основе. При этом Координационный совет ТерАЗ установленным им способом (через средства массовой информации, министерства республики и др.) доводит до претендентов информацию, включающую:
- общие сведения о ТерАЗ, для которой производится отбор Управляющего;
- функции и полномочия Управляющего;
- порядок и условия определения Управляющего, предъявляемые к нему требования, в том числе квалификационные;
- порядок, место и сроки подачи предложений.
По результатам рассмотрения итогов конкурса Координационный совет ТерАЗ выносит свое решение.
2.3. При определении Управляющего Координационный совет руководствуется Положением о территориальной агропромышленной зоне и установленными критериями эффективной работы Управляющего:
- финансовыми результатами предшествующей хозяйственной деятельности претендентов;
- формами и размерами оплаты труда Управляющего, предложенными претендентами;
- иными критериями, устанавливаемыми Координационным советом для Управляющего конкретной ТерАЗ.

3. Функции и полномочия Управляющего

3.1. Функции Управляющего определяются Координационным советом и состоят в осуществлении управления и координации деятельности участников ТерАЗ.
3.2. Конкретные обязанности Управляющего определяются решениями Координационного совета ТерАЗ и условиями заключаемого с ним договора.
К обязанностям Управляющего относятся:
- участие в определении перечня незагруженных производственных площадей, мощностей, технологических комплексов, отдельных единиц оборудования базового предприятия, предназначенных для использования сторонними участниками;
- осуществление непрерывного мониторинга за высвобождающимися ресурсами базового предприятия;
- согласование условий и процедур, на которых указанные площади и мощности могут быть переданы для использования сторонним участникам;
- участие (совместно с Координационным советом) в определении сторонних участников;
- координация деятельности всех участников ТерАЗ в вопросах использования рабочей силы, площадей, технологий, инфраструктуры и ресурсов базового предприятия, исходя из принципов наибольшей эффективности указанного использования;
- осуществление координации взаимодействия всех сторонних участников ТерАЗ и базового предприятия;
- представление ТерАЗ и ее участников в отношениях с налоговыми органами, органами государственной власти, банками, другими органами и организациями в вопросах исполнения решений о льготном налогообложении;
- участие в подготовке проектов нормативных документов, регламентирующих организацию деятельности участников ТерАЗ и оптимизирующих указанную деятельность;
- участие в предварительном рассмотрении споров базового предприятия и сторонних участников, а также споров между сторонними участниками, возникающих в ходе совместной производственной деятельности и не относящихся к компетенции судов;
- контроль за выполнением участниками ТерАЗ положений действующего законодательства и нормативных документов, регулирующих порядок образования ТерАЗ, использованием передаваемого ее участникам имущества, взятых ими на себя обязательств;
- подготовка и вынесение на Координационный совет предложений, повышающих эффективность использования ресурсов базового предприятия;
- контроль за товарными и финансовыми потоками в ТерАЗ с целью соблюдения целевого использования ее участниками предоставленных налоговых льгот;
- участие в решении вопросов социального развития на территории ТерАЗ и территории компактного проживания ее работников;
- подготовка и представление в Координационный совет отчетов о своей деятельности и деятельности участников;
- выполнение прочих функций, определяемых Координационным советом.

4. Оплата труда и ответственность Управляющего

4.1. Условия оплаты труда, права, обязанности и ответственность, срок и условия освобождения от исполнения обязанностей управляющего на основе действующего законодательства устанавливаются контрактом (договором), заключаемым Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия с управляющим территориальной агропромышленной зоны.
Контракт должен предусматривать следующие критерии оплаты труда:
- увеличение объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
- загруженность площадей, эффективность использования оборудования и кадровых ресурсов базового предприятия в ТерАЗ;
- прибыльность деятельности всех или определенных категорий участников ТерАЗ;
- результаты структурной перестройки производства на базовом предприятии, расширение номенклатуры выпускаемой продукции с учетом ее конкурентной способности.
4.2. Условия заключаемого с Управляющим договора (контракта) должны предусматривать ответственность Управляющего, в том числе имущественную, за результаты его деятельности в указанном качестве.
4.3. Условия заключаемого с Управляющим договора (контракта) должны предусматривать возможность досрочного расторжения указанного контракта в случае неэффективной работы Управляющего согласно установленным критериям.





Приложение № 4

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 23.03.2000 № 79

ПОЛОЖЕНИЕ
О ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ С УЧАСТИЕМ БАЗОВЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ - УЧАСТНИКОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
АГРОПРОМЫШЛЕННОЙ ЗОНЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации "О сельскохозяйственной кооперации", "Об акционерных обществах", с учетом особенностей деятельности территориальной агропромышленной зоны в Республике Бурятия (далее - ТерАЗ).
Хозяйственное общество - это коммерческая организация с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом, создаваемая в виде обществ (товариществ), предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, с целью получения прибыли, создания дополнительных рабочих мест и т.д.

1. Общие положения

1.1. Базовое предприятие государственной формы собственности вносит денежный или имущественный вклад самостоятельно по согласованию с учредителями.
1.2. Базовое предприятие с коллективно - долевой формой собственности или в форме открытого акционерного общества может внести вклад с соблюдением требований, установленных Уставом общества, Федеральными законами "О сельскохозяйственной кооперации", "Об акционерных обществах", по решению Совета директоров или общего собрания пайщиков или акционеров. Решения общего собрания пайщиков, акционеров или Совета директоров общества оформляются протоколами в порядке, установленном Федеральными законами "О сельскохозяйственной кооперации", "Об акционерных обществах", Уставом общества.
1.3. Создание хозяйственных обществ на территории ТерАЗ регулируется общими нормами гражданского законодательства с учетом специфики, установленной правовыми актами по вопросам деятельности территориальной агропромышленной зоны Республики Бурятия.
1.4. Все участники хозяйственного общества (базовое предприятие и предприятия - участники ТерАЗ) обладают равными правами, что отражается в учредительных документах общества, и несут ответственность по его обязательствам в порядке, установленном действующим законодательством и заключаемыми договорами.
1.5. В процессе деятельности хозяйственного общества доли учредителей в его уставном капитале могут изменяться в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и договором. Увеличение доли предприятия - участника ТерАЗ в уставном капитале учрежденного хозяйственного общества предусматривается в учредительном договоре о создании хозяйственного общества и осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
1.6. Возможность зачета дополнительных инвестиций, вносимых участником ТерАЗ в хозяйственное общество, созданное в организационно - правовой форме закрытого акционерного общества или сельскохозяйственного кооператива, товарищества на вере (ТНВ), обеспечивается записью в уставе последнего об объявленных акциях, долях.

2. Порядок выкупа учредителем хозяйственного общества
долей (паев) или акций в уставном капитале общества

2.1. Учредители хозяйственного общества имеют равные права на выкуп долей или акций других учредителей общества (кроме акций, являющихся государственной собственностью).
2.2. Выкуп предприятием - участником акций, паев (долей) базового предприятия в уставном капитале хозяйственного общества производится путем продажи, переуступки ему акций (долей), принадлежащих базовому предприятию (кроме акций государственной собственности в уставном капитале хозяйственного общества и земельных долей), в согласованные сторонами сроки при выполнении предприятием - участником ТерАЗ следующих условий:
- реализация бизнес - плана и инвестиционных программ развития производства;
- регулярное отчисление и отсутствие задолженности по отчислению средств в фонд ТерАЗ по установленным дифференцированным ставкам;
- заключение договора с базовым предприятием о долевом содержании объектов общего пользования и назначения;
- выполнение обязательств по сохранению рабочих мест и использование имущества по производственному назначению;
- на период действия ТерАЗ - занятие видом деятельности, разрешенным в ее рамках;
- иные условия, предусмотренные соглашением сторон.
2.3. Выкупная цена акций (долей) хозяйственного общества определяется учредителями общества в соответствии с нормами действующего законодательства.
При этом учредители вправе привлечь независимого оценщика для определения рыночной цены акций (долей).

3. Заключительные положения

Настоящее Положение рекомендуется к применению для сельскохозяйственных предприятий, развивающих производство в рамках созданных на территории Республики Бурятия территориальных агропромышленных зон свободного предпринимательства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru