Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 15.08.1996 № 290
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ САМОХОДНЫМИ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫМИ И ИНЫМИ МАШИНАМИ, НОМЕРНЫМИ АГРЕГАТАМИ К ЭТИМ МАШИНАМ, ПРИЦЕПАМИ И МОТОЦИКЛАМИ", "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ" И "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 06.06.2001 № 204.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 1996 г. № 290

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
"О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ САМОХОДНЫМИ
ДОРОЖНО - СТРОИТЕЛЬНЫМИ И ИНЫМИ МАШИНАМИ, НОМЕРНЫМИ
АГРЕГАТАМИ К ЭТИМ МАШИНАМ, ПРИЦЕПАМИ И МОТОЦИКЛАМИ",
"О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫТОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ" И "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА
ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ"

Во исполнение п. 4 постановления Правительства Республики Бурятия от 26.03.96 № 85 Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Одобрить Рекомендательные положения:
- О лицензировании розничной торговли самоходными дорожно - строительными и иными машинами, номерными агрегатами к этим машинам, прицепами и мотоциклами (приложение № 1);
- О лицензировании услуг предприятий бытового обслуживания (приложение № 2);
- О лицензировании производства пищевых продуктов (приложение № 3).
2. Предложить главам местного самоуправления районов и города Улан-Удэ при осуществлении лицензионной деятельности руководствоваться настоящими рекомендациями.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Первый зам. Управляющего Делами
Президента и Правительства
Республики Бурятия
А.Г.ЛУБСАНОВ





Приложение № 1
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 15.08.96 № 290

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ТРАКТОРАМИ,
САМОХОДНЫМИ ДОРОЖНО - СТРОИТЕЛЬНЫМИ И ИНЫМИ МАШИНАМИ,
НОМЕРНЫМИ АГРЕГАТАМИ К ЭТИМ МАШИНАМ,
ПРИЦЕПАМИ И МОТОЦИКЛАМИ

1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи лицензий на розничную торговлю тракторами, самоходными дорожно - строительными и иными машинами, номерными агрегатами к этим машинам, прицепами и мотоциклами, осуществляемой юридическими лицами независимо от их организационно - правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальными предпринимателями).
Лицензированию подлежат розничная торговля новыми тракторами, самоходными дорожно - строительными и иными машинами, номерными агрегатами к этим машинам, прицепами, не прошедшими регистрацию в органах Государственного технического надзора Республики Бурятия (далее именуется - Гостехнадзор Республики Бурятия), мотоциклами в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Бурятия (далее именуется - ГАИ МВД Республики Бурятия), а также комиссионная торговля тракторами, самоходными дорожно - строительными и иными машинами, номерными агрегатами к этим машинам, прицепами и мотоциклами, состоявшими на учете в органах Гостехнадзора и ГАИ МВД Республики Бурятия.
2. Органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности в сфере розничной торговли тракторами, самоходными дорожно - строительными и иными машинами, номерными агрегатами к этим машинам, прицепами и мотоциклами, являются органы местного самоуправления городов и районов Республики Бурятия.
3. Для получения лицензии заявитель представляет в органы местных самоуправлений городов и районов Республики Бурятия:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
для юридических лиц - наименования, организационно - правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка;
для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан), местожительства;
вида деятельности;
срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригинала);
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
г) документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления;
д) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа;
е) заключение санитарно - эпидемиологической службы и государственного пожарного надзора о соответствии помещений (торговых, складских, офисных и т.п.) и оборудования предъявляемым требованиям.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.
4. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения документов заявителя.
При необходимости орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, может организовать проведение дополнительной, в том числе независимой, экспертизы. В этом случае решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления.
Для проведения экспертизы создается экспертная комиссия. В состав комиссии входят: представитель органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, представители территориальных органов Госстандарта Республики Бурятия, Гостехнадзора Республики Бурятия и ГАИ МВД Республики Бурятия по желанию заявителя, другое незаинтересованное лицо. Заявитель вправе присутствовать при проведении экспертизы. Комиссией проверяется выполнение требований, предусмотренных настоящим Положением, а также нормативными актами, регулирующими правила торговли автотранспортными средствами и другими видами самоходной техники.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, срок принятия решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии может быть продлен до 30 дней.
5. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
отрицательное заключение санитарно - эпидемиологической службы и государственного пожарного надзора;
отрицательное заключение экспертизы.
6. Лицензия выдается на срок не менее трех лет. Лицензия на срок до трех лет может выдаваться по заявлению лица, обратившегося за ее получением.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Передача лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрещается.
Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату.
В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется лицензиатом на нескольких территориально обособленных объектах, ему одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения объекта.
Копии лицензии регистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.
7. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе.
За рассмотрение заявления взимается плата в размере одной десятой установленной законом минимальной оплаты труда.
За выдачу лицензии (или ее копии) взимается плата в 3-кратном размере установленной законом минимальной оплаты труда.
Средства, получаемые лицензионными органами в виде платы за рассмотрение заявления и выдачу лицензий, подлежат перечислению в доход местного бюджета, за счет средств которого содержится орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности.
В случае проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с ее проведением, не включаются в фиксированную лицензионную плату и уплачиваются отдельно при рассмотрении заявлений и выдаче лицензий.
8. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности.
9. При ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя лицензия теряет юридическую силу.
В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, его юридического адреса, изменения паспортных данных или местожительства индивидуального предпринимателя, утраты лицензии, лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае ее утраты - на основании временного разрешения, выдаваемого органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.
10. Лицензия подписывается руководителем (в случае отсутствия - заместителем руководителя) органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, и заверяется его печатью.
11. Орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случае:
представления владельцем лицензии соответствующего заявления;
обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;
нарушения лицензиатом условий действия лицензий;
невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности юридического лица, а также индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия он оповещает лицензиата и органы Государственной налоговой службы по Республике Бурятия.
Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими государственными органами, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
12. Орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулирования в письменной форме информирует об этом лицензиата и органы Государственной налоговой службы по Республике Бурятия.
13. Контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией, осуществляют органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, и государственные органы, на которые возложен контроль за соблюдением правил торговли тракторами и самоходными дорожно-строительными и иными машинами и мотоциклами.
Контролирующие органы могут привлекать к проверкам соблюдения настоящего Положения специалистов, представителей общественных организаций потребителей.
14. Орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, ведет реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.
15. Решения и действия органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.
16. Руководители и должностные лица органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, несут ответственность за нарушение установленного Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия порядка ее ведения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

Первый зам. Управляющего Делами
Президента и Правительства
Республики Бурятия
А.Г.ЛУБСАНОВ





Приложение № 2
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 15.08.96 № 290

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Настоящее Положение разработано во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 г. № 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Положение определяет основные нормы и принципы, регламентирующие проведение на единой нормативной и организационно - методической основе лицензирования деятельности, связанной с услугами предприятий бытового обслуживания.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Лицензирование данного вида деятельности осуществляется в целях упорядочения деятельности в сфере услуг предприятий бытового обслуживания, защиты интересов и прав потребителей от появления на рынке недобросовестных предпринимателей и некачественных услуг, улучшения организации обслуживания населения, обеспечения контроля за качеством проводимых работ.
1.2. Деятельность услуг бытового обслуживания включает в себя выполнение работ:
Ремонт и пошив обуви по индивидуальным заказам:
- ремонт всех видов обуви;
- пошив обуви по индивидуальным заказам.
Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи по индивидуальным заказам, ремонт и пошив, вязание трикотажных изделий по индивидуальным заказам:
- ремонт одежды всех видов;
- пошив одежды всех видов;
- пошив и вязание трикотажных изделий.
Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий:
- ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры всех видов;
- установка, ремонт и техническое обслуживание систем коллективного и индивидуального приема радио и телевидения;
- ремонт и техническое обслуживание электрических бытовых машин и приборов всех видов;
- ремонт часов и устройств с часовыми механизмами всех видов;
- ремонт и изготовление металлоизделий;
- настройка музыкальных инструментов;
- ремонт и реставрация антикварных изделий.
Ремонт и изготовление мебели по индивидуальным заказам:
- изготовление мебели по индивидуальным заказам;
- ремонт мебели всех видов, сборка мебели на дому;
- ремонт и реставрация стекол и зеркал.
Химическая чистка и крашение, услуги прачечных:
- химическая чистка одежды и предметов домашнего обихода всех видов;
- дезинфекция и бактерицидная обработка изделий;
- дезодорация одежды;
- крашение и отбеливание всех видов одежды и материалов;
- стирка всех видов белья и изделий.
Услуги фотоателье и фото-, кинолабораторий:
- услуги фотоателье и фотолабораторий;
- услуги фото- и кинолабораторий;
- фотоуслуги без проявки и печати;
- съемка и изготовление кино- и видеофильмов по заказам населения.
Услуги парикмахерских:
- стрижка волос (все виды), бритье (все виды);
- маникюр, педикюр;
- косметические услуги;
- постижерные услуги.
Услуги предприятий по прокату.
1.3. Лицензия является официальным документом, выдаваемым органами местного самоуправления (далее именуются - органы лицензирования), который дает его владельцу право на осуществление указанного в нем вида работ в течение установленного срока, определяет условия его осуществления.
1.4. На деятельность по лицензированию услуг бытового обслуживания выдается одна лицензия с указанием в ней выполнения владельцем лицензии работ.
1.5. В качестве лицензиатов (субъектов лицензирования) выступают хозяйствующие субъекты - юридические лица независимо от их организационно - правовой формы (в том числе иностранные), а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющие или имеющие намерение осуществлять работы, указанные в пункте 1.2.
1.6. Лицензия не подлежит передаче другому лицу, ее действие не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат.

Раздел 2. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИЙ

2.1. Для получения лицензии заявитель представляет в органы лицензирования при местных самоуправлениях:
а) заявление о выдаче лицензии (по установленной форме) с указанием:
для юридических лиц - наименования и организационно - правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка;
для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);
вида деятельности с расшифровкой видов работ;
перечня территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться заявленная деятельность;
срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов и если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов;
в) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия;
г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
д) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;
е) заключение санитарно-эпидемиологической службы и Государственного пожарного надзора о соответствии помещений (складских, подсобных, офисных и т.п.) и оборудования требованиям, предъявляемым к данным предприятиям;
ж) заключение Бурятского центра стандартизации, метрологии и сертификации.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
2.2. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органами лицензирования в день их подачи.
2.3. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем органа лицензирования - срок принятия решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.
2.4. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
В выдаче лицензии может быть отказано только в случаях, если:
- в представленных лицензиатом документах содержатся недостоверные сведения;
- экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и безопасности;
- не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей лицензии за нарушение лицензионных условий.
2.5. В лицензии указываются:
а) наименование органа, выдавшего лицензию;
б) для юридических лиц - наименование и юридический адрес предприятия, организации, учреждения, получающего лицензию;
для физических лиц - фамилия, имя, отчество. паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства);
в) вид деятельности, и конкретные виды работ, на осуществление которых выдается лицензия;
г) срок действия лицензии;
д) условия осуществления данного вида деятельности;
е) регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
2.6. Лицензия подписывается руководителем органа лицензирования (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью этого органа.
2.7. Лицензия выдается на срок не менее 3 лет. По заявлению лица, обратившегося за ее получением, лицензия может быть выдана на срок до 3 лет.
2.8. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
2.9. Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего оплату за выдачу лицензии.
2.10. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта.
Копии лицензий регистрируются органом лицензирования.
2.11. Деятельность на основании лицензии, выданной органом лицензирования одного местного самоуправления, на территории другого местного самоуправления не действительна.
2.12. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии, а также при изменении расположения или увеличении количества объектов, на которых осуществляется деятельность, лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии или внесении в нее изменений в связи с изменениями адресов объектов.
Переоформление лицензии или выдача дубликата производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого органом лицензирования.
2.13. При ликвидации предприятия, организации, учреждения или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу.

Раздел 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА РАССМОТРЕНИЕ
ЗАЯВЛЕНИЯ И ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИИ

Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе.
3.1. За рассмотрение заявления взимается плата в размере одной десятой установленной законом минимальной оплаты труда.
3.2. За выдачу лицензии (или ее копии) взимается плата в размере от 1-го до 3-х установленной законом минимальной оплаты труда.
3.3. Средства, получаемые лицензионными органами в виде платы за рассмотрение заявления и выдачу лицензий, подлежат перечислению в доход местного бюджета, за счет средств которого содержится орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности.
3.4. В случае проведения независимой экспертизы расходы, связанные с ее осуществлением, не включаются в плату за рассмотрение заявления и выдачу лицензии, а возмещаются лицензиатом отдельно.

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ И ТРЕБОВАНИЙ
К ЛИЦЕНЗИАТУ

4.1. Лицензиат обязан соблюдать:
- действующее законодательство, санитарно - экологические и гигиенические нормы, экологические, противопожарные нормы и правила;
4.2. Лицензиат обязан иметь:
- площади, необходимые для организации обслуживания клиентов.

Раздел 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

5.1. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер.
Учет и хранение бланков лицензий возлагается на органы лицензирования.
5.2. Органы лицензирования ведут реестр выданных и не закончивших срок действия лицензий, лицензий, действие которых аннулировано или приостановлено.
5.3. Руководители и должностные лица органов лицензирования несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Решения и действия органов лицензирования могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.

Раздел 6. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЛИЦЕНЗИОННЫХ УСЛОВИЙ

6.1. Контроль за осуществляемой лицензиатами деятельностью проводится путем проверки ее соответствия виду деятельности, указанному в лицензии, а также требованиям стандартов, норм, правил, технических условий и лицензионным условиям.
6.2. Решение о проверке деятельности лицензиатов принимается органами лицензирования по собственной инициативе, а также по представлениям органов государственного контроля, заявлениям (жалобам) потребителей или организаций, находящихся в договорных отношениях с лицензиатом.
6.3. Проверка деятельности лицензиата осуществляется работниками органа лицензирования или комиссиями, состав которых утверждается органом лицензирования.
6.4. Лицензиаты при проведении проверки их деятельности обязаны представлять проверяющим необходимую документацию, а также давать объяснения по вопросам своей деятельности.

Раздел 7. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ИЛИ
АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

7.1. Органы лицензирования имеют право приостанавливать действие лицензии или аннулировать ее в случаях:
- представления владельцем лицензии соответствующего заявления;
- обнаружения недостоверных данных в документах, представленных лицензиатом при получении лицензии;
- невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных надзорных органов или приостановления ими деятельности предприятий в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- нарушения лицензиатом условий и требований действия лицензии, определенных настоящим Положением;
- несоблюдения (полного или частичного) требований законодательных нормативных актов, методических документов, регламентирующих деятельность предприятий бытового обслуживания;
- ликвидация предприятия (организаций), которому была выдана лицензия или внесение изменений в Устав (Положение) предприятия (организации) без последующего переоформления лицензии;
- прекращения действия свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя;
- необоснованного отказа лицензиата представить необходимые документы, затребованные в порядке контроля за исполнением лицензии контрольными служебными или органами государственного контроля;
- передача лицензии другому субъекту хозяйственной деятельности или расширение сферы осуществления деятельности за счет территориально обособленных объектов, не зарегистрированных в органе лицензирования.
7.2. Решение о приостановлении или аннулировании лицензии принимается органом лицензирования на основании документов о выявлении нарушений.
Данное решение с его обоснованием в 3-дневный срок в письменном виде доводится до владельца лицензии.
О решении сообщается в органы Государственной налоговой службы Республики Бурятия.
7.3. Приостановление действия лицензии производится до устранения выявленных нарушений или на определенный срок, но не более, чем на 6 месяцев.
7.4. Приостановление действия лицензии влечет за собой прекращение деятельности, указанной в лицензии. Время, на которое было приостановлено действие лицензии, включается в общий срок ее действия.
7.5. За непринятие мер по устранению допущенных нарушений в установленный срок, действие лицензии может быть прекращено по решению органа, выдавшего ее.
7.6. При возобновлении лицензии, аннулированной за нарушение требований, установленных настоящим Положением, органы лицензирования в праве потребовать и провести самостоятельно за счет обратившегося за лицензией хозяйственного субъекта экспертизу устранения нарушений, повлекших аннулирование лицензии.

Первый зам. Управляющего Делами
Президента и Правительства
Республики Бурятия
А.Г.ЛУБСАНОВ





Приложение № 3
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 15.08.96 № 290

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи лицензий на производство пищевых продуктов, осуществляемой юридическими лицами независимо от их организационно - правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальными предпринимателями).
Лицензированию подлежат следующие виды производства пищевых продуктов (кроме госпоставок):
- молоко и молочные продукты;
- мясо и мясные продукты;
- зерно и продукты его переработки (мука, комбикорм, макаронные изделия и крупы);
- хлеб и хлебобулочные;
- кондитерские изделия;
- птица, продукты из мяса и птицы и яйцепродукты;
- рыба, рыбные и другие продукты моря;
- плодоовощные консервы и пищевые концентраты;
- пиво и безалкогольные напитки (минеральные воды);
- продукты детского и диетического питания;
- жиры растительные и жировые продукты (маргариновая продукция, майонез и т.д.).
2. Органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности по производству пищевых продуктов, являются органы местных самоуправлений городов и районов Республики Бурятия.
3. Для получения лицензии заявитель представляет в органы местных самоуправлений городов и районов Республики Бурятия:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
для юридических лиц - наименования, организационно - правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка;
для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан), местожительства;
вида деятельности;
срока действия лицензии;
объем выпускаемой продукции, с раздельным указанием объемов по каждому виду деятельности;
б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригинала);
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
г) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа;
д) документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления;
е) документ, подтверждающий право предприятия на основные фонды;
ж) акт обследования, подписанный Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия о технической оснащенности технологических процессов с указанием характеристик оборудования и емкостей (наличие паспорта оборудования и нормативно - технической документации и т.д.);
з) копию свидетельства об аттестации лаборатории с перечнем анализируемых объектов, акт аттестационной комиссии;
и) свидетельство о товарном знаке предприятия (при наличии), либо справку ВНИИГПЭ о принятии к рассмотрению заявки на его регистрацию;
к) информацию по устранению замечаний последнего акта контрольной проверки соблюдения технологической дисциплины, санитарно - технических норм и качества продукции предприятия;
л) заключение территориальных органов о соответствии санитарно - эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и технике безопасности производственных и складских помещений;
м) сведения о техническом и метрологическом оснащении предприятия, наличии сертифицированного оборудования, нормативно - технической документации, подтверждающей возможность производить, хранить продукцию, соответствующую действующим стандартам;
н) согласие Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, органа местного самоуправления, на территории которого расположена организация, на осуществление заявленного вида деятельности.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.
4. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения документов заявителя.
В случае проведения дополнительной экспертизы, в том числе независимой, решение принимается в 15-дневный срок со дня получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем лицензионного органа срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.
Правомерность действия лицензионного органа может быть рассмотрена независимой экспертной комиссией на основании обращения заявителя.
5. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- отрицательное заключение санитарно - эпидемиологической службы и государственного пожарного надзора;
- отрицательное заключение экспертизы.
6. Лицензия выдается на срок не менее трех лет. Лицензия на срок до трех лет может выдаваться по заявлению лица, обратившегося за ее получением.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Передача лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрещается.
Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату.
В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется лицензиатом на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения объекта.
Копии лицензии регистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.
7. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляется на платной основе.
За рассмотрение заявления взимается плата в размере одной десятой установленной законом минимальной оплаты труда.
За выдачу лицензии (или ее копии) взимается плата в размере от 1-го до 3-х установленной законом минимальной оплаты труда.
Средства, получаемые лицензионными органами в виде платы за рассмотрение заявления и выдачу лицензий, подлежат перечислению в доход местного бюджета, за счет средств которого содержится орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности.
В случае проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с ее проведением, не включаются в фиксированную лицензионную плату и уплачиваются отдельно при рассмотрении заявлений и выдаче лицензий.
8. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности.
9. При ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя лицензия теряет юридическую силу.
В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, его юридического адреса, изменения паспортных данных или местожительства индивидуального предпринимателя, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае ее утраты - на основании временного разрешения, выдаваемого органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.
10. Лицензия подписывается руководителем (в случае отсутствия - заместителем руководителя) органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, и заверяется его печатью.
11. Орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случае:
- представления владельцем лицензии соответствующего заявления;
- обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;
- нарушение лицензиатом условий действия лицензий;
- невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности юридического лица, а также индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия он оповещает лицензиата и органы Государственной налоговой службы по Республике Бурятия.
Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими государственными органами, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
12. Орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулирования в письменной форме информирует об этом лицензиата и органы Государственной налоговой службы по Республике Бурятия.
13. Контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензий, осуществляют органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, и государственные органы, на которые возложен контроль за соблюдением требований стандартов, норм правил технических условий.
Контролирующие органы могут привлекать к проверкам соблюдения настоящего Положения специалистов, представителей общественных организаций потребителей.
14. Орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, ведет реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.
15. Решения и действия органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.
16. Руководители и должностные лица органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности несут ответственность за нарушение установленного Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия порядка ее ведения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

Первый зам. Управляющего Делами
Президента и Правительства
Республики Бурятия
А.Г.ЛУБСАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru