ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 14.04.2006 № 131
(ред. от 04.08.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СЭР Г. УЛАН-УДЭ НА 2006 ГОД, ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ Г. УЛАН-УДЭ НА 2006 ГОД, ЗАКАЗА НА УПРАВЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. УЛАН-УДЭ НА 2006 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2006 г. № 131
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СЭР Г. УЛАН-УДЭ НА 2006 ГОД, ПЛАНА
ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ Г. УЛАН-УДЭ НА 2006 ГОД, ЗАКАЗА НА
УПРАВЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ
Г. УЛАН-УДЭ НА 2006 ГОД
(в ред. Постановлений Администрации г. Улан-Удэ
от 22.05.2006 № 198, от 04.08.2006 № 334)
В целях реализации Программы социально-экономического развития г. Улан-Удэ на 2005 - 2007 годы постановляю:
1. Утвердить Программу социально-экономического развития г. Улан-Удэ на 2006 год (приложение № 1).
2. Утвердить План действий Администрации г. Улан-Удэ на 2006 год (приложение № 2).
3. Утвердить Заказ на управление структурным подразделениям Администрации г. Улан-Удэ на 2006 год (приложение № 3).
4. Структурным подразделениям Администрации г. Улан-Удэ:
4.1. Выполнить запланированные мероприятия Плана действий Администрации г. Улан-Удэ на 2006 год;
4.2. Ежеквартально, не позднее 23 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять аналитическую информацию в Комитет экономического развития о ходе выполнения Программы социально-экономического развития, Плана действий и индикаторов Заказа на управление.
5. Комитету экономического развития (Егоров М.М.) ежеквартально выносить на рассмотрение Коллегии Администрации г. Улан-Удэ информацию о результатах выполнения Программы социально-экономического развития, Плана действий по ее реализации и индикаторов Заказа на управление.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. мэра г. Улан-Удэ
Г.Д.БУЛНАЕВ
Приложение № 1
Утверждена
Постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 14.04.2006 № 131
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. УЛАН-УДЭ НА 2006 ГОД
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ
от 22.05.2006 № 198)
Паспорт
---------------T-------------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Программа социально-экономического развития г. Улан-Удэ¦
¦ ¦на 2006 год ¦
+--------------+-------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦- Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 13.11.2001¦
¦разработки ¦№ 484 "О регламенте системы индикативного управления в ¦
¦Программы ¦Республике Бурятия"; ¦
¦ ¦- Решение городского Совета депутатов от 31.12.2004 ¦
¦ ¦№ 130-20 "О Программе социально-экономического развития¦
¦ ¦г. Улан-Удэ на 2005 - 2007 годы" ¦
+--------------+-------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация г. Улан-Удэ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+-------------------------------------------------------+
¦Разработчики ¦Комитет экономического развития; ¦
¦Программы ¦Комитет по финансам; ¦
¦ ¦Комитет производственных технологий и потребительского ¦
¦ ¦рынка; ¦
¦ ¦Комитет городского хозяйства и строительства; ¦
¦ ¦Комитет по социальной политике; ¦
¦ ¦Комитет по управлению имуществом; ¦
¦ ¦Администрация Железнодорожного района; ¦
¦ ¦Администрация Октябрьского района; ¦
¦ ¦Администрация Советского района ¦
+--------------+-------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Реализация Программы социально-экономического развития ¦
¦Программы ¦г. Улан-Удэ на 2005 - 2007 годы, направленной на ¦
¦ ¦повышение уровня жизни и благосостояния населения ¦
+--------------+-------------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Всего: 1314,2 млн. руб. ¦
¦источники ¦в том числе: ¦
¦финансирования¦Федеральный бюджет: 260,6 млн. руб. ¦
¦ ¦Республиканский бюджет: 66,3 млн. руб. ¦
¦ ¦Бюджет г. Улан-Удэ: 533,8 млн. руб. ¦
¦ ¦Собственные и привлеченные средства: 453,5 млн. руб. ¦
+--------------+-------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+-------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Прирост реальных денежных доходов населения - 8% ¦
¦результаты ¦Прирост объемов промышленного производства - 4,7% ¦
¦выполнения ¦Прирост объема инвестиций в основной капитал - 7,4% ¦
¦Программы ¦Прирост оборота розничной торговли - 9,3% ¦
+--------------+-------------------------------------------------------+
¦Организация ¦Итоги выполнения Программы ежеквартально и ежегодно ¦
¦контроля за ¦рассматриваются на заседаниях Коллегии Администрации ¦
¦ходом ¦г. Улан-Удэ. ¦
¦выполнения ¦Оценка эффективности реализации Программы определяется ¦
¦Программы ¦достижением пороговых значений индикаторов социально- ¦
¦ ¦экономического развития города, установленных ¦
¦ ¦постановлением Администрации г. Улан-Удэ "О ¦
¦ ¦муниципальном заказе на управление на 2006 год" ¦
L--------------+--------------------------------------------------------
Введение
Программа социально-экономического развития г. Улан-Удэ на 2006 год определяет основные цели, направления социально-экономического развития г. Улан-Удэ на 2006 год, главные задачи и мероприятия по их реализации, а также количественные значения индикаторов развития экономики и социальной сферы г. Улан-Удэ и является механизмом реализации Программы социально-экономического развития г. Улан-Удэ на 2005 - 2007 годы на 2006 год.
В 2006 году в качестве важнейших направлений деятельности Администрации г. Улан-Удэ будет являться закрепление положительной динамики, сложившейся в экономике и социальной сфере, на основе создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, развития инфраструктуры города.
2006 год пройдет под знаком "Года культуры". Значительные средства будут направлены на развитие сферы культуры, содействие возрождению и развитию традиций народов, проживающих в городе, организацию культурного досуга, в т.ч. на празднование 340-летия г. Улан-Удэ.
Оценка эффективности выполнения Программы социально-экономического развития г. Улан-Удэ на 2006 год структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ определяется достижением пороговых значений индикаторов социально-экономического развития г. Улан-Удэ, установленных муниципальным Заказом на управление.
Решение поставленных задач будет осуществляться посредством реализации мероприятий Плана действий Администрации г. Улан-Удэ на 2006 год.
I. Социально-экономическое положение г. Улан-Удэ
По состоянию на 1 января 2006 года, по оценке, численность постоянного населения г. Улан-Удэ и подчиненных ему населенных пунктов с учетом данных Всероссийской переписи населения 2002 года составила 376,2 тыс. человек. По сравнению с данными на 1 января 2005 года количество населения города сократилось на 4,7 тыс. человек.
Начиная с 2001 г. отмечается некоторое снижение естественной убыли населения, связанной с ростом рождаемости. В 2005 году число родившихся насчитывало 5286 человек, что на 2% больше, чем в 2004 году. Уровень рождаемости (на 1000 жителей) увеличился с 13,6 человека в 2004 году до 13,9 человека в 2005 году. Несмотря на рост рождаемости, ее уровень остается ниже уровня смертности. За счет естественной убыли в 2005 году население города сократилось на 288 человек.
Основным фактором понижения численности населения г. Улан-Удэ является отмечаемый с 2001 года миграционный отток. В 2005 году этот показатель увеличился на 26% по отношению к 2004 году и составил 4364 человека.
Основные показатели социально-экономического развития
г. Улан-Удэ
------------------------------------------T---------T-------T-------T-------¬
¦ Показатель ¦Ед. изм. ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦Численность постоянного населения ¦тыс. чел.¦ 384,1¦ 380,9¦ 376,2¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <*>¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦Темп роста промышленного производства в ¦% ¦ 113 ¦ 105 ¦ 106 ¦
¦сопоставимых ценах к уровню прошлого года¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦Объем розничного товарооборота ¦млн. руб.¦16802,9¦20300,2¦26011,4¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦Темп роста в сопоставимых ценах к ¦% ¦ 112 ¦ 108 ¦ 114 ¦
¦прошлому году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦Объем платных услуг ¦млн. руб.¦ 2608,3¦ 3594,9¦ 5015 ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦Темп роста в сопоставимых ценах к ¦% ¦ 124 ¦ 105 ¦ 121 ¦
¦прошлому году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦Объем инвестиции в основной капитал ¦млн. руб.¦ 2321,9¦ 1997,2¦ 2876,8¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦Темп роста в сопоставимых ценах к ¦% ¦ 100,6¦ 77 ¦ 108 ¦
¦прошлому году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦Ввод в действие жилых домов ¦тыс. м2 ¦ 75 ¦ 89,2¦ 98,9¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦Численность официально зарегистрированных¦тыс. чел.¦ 2,6¦ 3,2¦ 3,3¦
¦безработных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦Начисленная средняя заработная плата ¦руб. ¦ 5572 ¦ 6887 ¦ 9066 ¦
¦одного работника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------------+---------+-------+-------+--------
--------------------------------
<*> Оценка.
Начисленная средняя заработная плата в расчете на одного работника в 2005 г. составила 9066 руб. и по сравнению с аналогичным показателем 2004 года возросла на 31% в номинальном выражении и на 14% в реальном исчислении.
В 2005 г. количество официально зарегистрированных безработных составило 3,3 тыс. человек. По сравнению с 2004 г. число безработных увеличилось на 1%. Уровень регистрируемой безработицы сохранился на уровне 2004 г. и составил 1,7%.
В 2005 г. рост реальных денежных доходов населения составил 118,6%, соотношение среднедушевых денежных доходов и среднедушевого прожиточного минимума - 2,97 раз.
Прирост промышленного производства в 2005 г. обеспечен в основном за счет увеличения производства транспортных средств и оборудования на 11%, готовых металлических изделий на 43%, прочих неметаллических продуктов на 37%, изделий из дерева на 87%, а также производства и распределения электроэнергии, воды на 7%.
--------------------------------------------------------T-------¬
¦ ¦2005 г.¦
¦ ¦ в % к ¦
¦ ¦2004 г.¦
+-------------------------------------------------------+-------+
¦Индекс промышленного производства ¦ 106¦
+-------------------------------------------------------+-------+
¦Обрабатывающие производства ¦ 105¦
+-------------------------------------------------------+-------+
¦производство пищевых продуктов, включая напитки ¦ 90¦
+-------------------------------------------------------+-------+
¦производство изделий из дерева ¦ 187¦
+-------------------------------------------------------+-------+
¦текстильное и швейное производство ¦ 38¦
+-------------------------------------------------------+-------+
¦производство кожи, изделий из кожи и производство обуви¦ 105¦
+-------------------------------------------------------+-------+
¦издательская и полиграфическая деятельность ¦ 88¦
+-------------------------------------------------------+-------+
¦производство прочих неметаллических продуктов ¦ 137¦
+-------------------------------------------------------+-------+
¦производство готовых металлических изделий ¦ 143¦
+-------------------------------------------------------+-------+
¦производство электрооборудования, электронного и ¦ 75¦
¦оптического оборудования ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-------+
¦производство транспортных средств и оборудования ¦ 111¦
+-------------------------------------------------------+-------+
¦прочие производства ¦ 83¦
+-------------------------------------------------------+-------+
¦производство и распределение электроэнергии, воды ¦ 107¦
L-------------------------------------------------------+--------
Разработаны и заключены 25 соглашений об участии организаций в реализации Программы социально-экономического развития г. Улан-Удэ на 2005 - 2007 годы, за ходом выполнения которых ежеквартально осуществляется мониторинг.
Инвестиции в основной капитал в 2005 г. с досчетом до полного круга предприятий, по оценке, составили более 2,5 млрд. руб. или 105% в сопоставимых ценах по отношению к 2004 г.
Объем работ, выполненный предприятиями и организациями по виду деятельности "строительство" в 2005 г. с учетом досчета до полного круга, по оценке, составил 2397,9 млн. руб. (индекс физического объема - 151%), в том числе крупными и средними предприятиями г. Улан-Удэ - 757,4 млн. руб. (индекс физического объема - 134%).
Кроме того, крупными и средними предприятиями города выполнено хозяйственным способом строительно-монтажных работ на сумму 134,6 млн. рублей (индекс физического объема - 125%).
В 2005 г. на территории г. Улан-Удэ хозяйствующими субъектами и индивидуальными застройщиками введено в действие жилья общей площадью 98,9 тыс. кв. метров, что по сравнению с 2004 г. выше на 11%. В структуре жилищного строительства 39% (или 38331 кв. м) введенного жилья приходится на индивидуальное строительство.
Оборот розничной торговли в 2005 г. сложился в объеме 26 млрд. руб. Рост по отношению к 2004 г. составил 114% (в сопоставимых ценах), что больше программного уровня (111,3) на 2,7%. Оборот розничной торговли на 83% сформировался торгующими организациями. Доля продажи товаров на рынках составила соответственно 17% против 21% в 2004 г.
Оборот общественного питания в 2005 г. составил 955,2 млн. руб., или 106% по отношению к 2004 г.
Объем платных услуг населению по учтенному кругу предприятий и организаций г. Улан-Удэ, по оценке, составил 5015 млн. руб., или 121% (с учетом роста потребительских цен) по отношению к 2004 г., что выше программного уровня (106%) на 15%.
II. Цели, задачи и мероприятия Программы
Основной целью Программы социально-экономического развития г. Улан-Удэ на 2006 год является повышение уровня жизни и благосостояния населения, развитие экономического потенциала и инфраструктуры города.
В достижение поставленной цели деятельность Администрации г. Улан-Удэ будет сконцентрирована на решение задач по:
- формированию условий для повышения конкурентоспособности предприятий и организаций города;
- развитию внешнеэкономических связей;
- созданию условий для развития малого и среднего бизнеса;
- развитию туризма;
- обеспечению процесса разработки стратегии развития г. Улан-Удэ;
- развитию муниципального сектора экономики;
- регулированию социально-трудовых отношений, развитию социального партнерства;
- реализации мероприятий по улучшению демографической ситуации, реализации социальной политики;
- улучшению состояния здоровья жителей города;
- повышению культурно-образовательного уровня и воспитанию патриотических чувств;
- укреплению материально-технической базы учреждений социальной сферы;
- привлечению молодежи к активному участию в жизни города, воспитанию гражданского сознания и стимулированию социальной активности детей и подростков;
- формированию комфортной среды проживания;
- обеспечению благоприятной экологической среды;
- формированию информационного пространства;
- разработке Генерального плана новой градостроительной направленности.
Решение поставленных задач будет осуществляться посредством реализации мероприятий Плана действий Администрации г. Улан-Удэ на 2006 год.
В качестве важнейших направлений деятельности на 2006 год Администрация г. Улан-Удэ определяет реализацию приоритетных национальных проектов Российской Федерации по:
- обеспечению доступного жилья;
- развитию образования;
- развитию здравоохранения.
Макроэкономические индикаторы Программы социально-
экономического развития г. Улан-Удэ на 2006 год
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ
от 22.05.2006 № 198)
----------------------------------------------------T--------T-------T-------¬
¦ Наименование индикатора ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦
¦ ¦ ¦ ¦прогноз¦
+---------------------------------------------------+--------+-------+-------+
¦Реальные денежные доходы, % ¦ 102,3 ¦ 118,6¦ 108 ¦
+---------------------------------------------------+--------+-------+-------+
¦Объем инвестиций в основной капитал - всего, млн. ¦ 1997,2 ¦ 2876,8¦ 3390 ¦
¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------+--------+-------+-------+
¦Темп роста в сопоставимых ценах, % ¦ 77 ¦ 108 ¦ 107,4¦
+---------------------------------------------------+--------+-------+-------+
¦Объем платных услуг населению, млн. руб. ¦ 3594,9 ¦ 5015 ¦ 6050 ¦
+---------------------------------------------------+--------+-------+-------+
¦Темп роста в сопоставимых ценах, % ¦ 105 ¦ 121 ¦ 107 ¦
+---------------------------------------------------+--------+-------+-------+
¦Средняя заработная плата 1 работника, руб. ¦ 6887 ¦ 9066 ¦10880 ¦
+---------------------------------------------------+--------+-------+-------+
¦Уровень регистрируемой безработицы, % ¦ 1,7 ¦ 1,7¦ <1,9¦
+---------------------------------------------------+--------+-------+-------+
¦Ввод жилья в эксплуатацию, тыс. кв. м ¦ 89,2 ¦ 98,9¦ 110,5¦
+---------------------------------------------------+--------+-------+-------+
¦Темп роста объема производства промышленной ¦ 105 ¦ 106 ¦ 106 ¦
¦продукции, % ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 22.05.2006 № 198)¦ ¦
+---------------------------------------------------+--------+-------+-------+
¦Оборот розничной торговли, млн. руб. ¦20300,2 ¦26011,4¦31273,5¦
+---------------------------------------------------+--------+-------+-------+
¦Темп роста в сопоставимых ценах, % ¦ 108 ¦ 114 ¦ 109,3¦
+---------------------------------------------------+--------+-------+-------+
¦Доля занятых на малых предприятиях в общей ¦ 8,04¦ 8,2¦ 8,5¦
¦численности занятых в экономике, в % ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------+--------+-------+-------+
¦Выпуск товаров и услуг малыми предприятиями (без ¦ 5055,5 ¦ 5467 ¦ 6014 ¦
¦НДС и акциза) по всем видам деятельности, млн. руб.¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------+--------+-------+-------+
¦Уровень младенческой смертности на 1000 родившихся ¦ 8,4 ¦ 8,7¦ <11,5¦
¦живыми, % ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------+--------+-------+-------+
¦Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими ¦ 185,2 ¦ 185,2¦ 187,7¦
¦учреждениями, посещений в смену на 10 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------+--------+-------+-------+
¦Обеспеченность врачами и средним медперсоналом, на ¦ 104,7 ¦ 104 ¦ 104 ¦
¦10 тыс. населения ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------+--------+-------+-------+
¦Охват учащихся обучением в общеобразовательных ¦ 99,9 ¦ 99,9¦ 99,9¦
¦учреждениях, % ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------+--------+-------+-------+
¦Охват детей детскими дошкольными учреждениями, % ¦ 52 ¦ 47,3¦ 48,6¦
L---------------------------------------------------+--------+-------+--------
2.1. Рост экономического потенциала
Город Улан-Удэ является административным центром субъекта Федерации - Республики Бурятия, важным политическим, культурным, экономическим центром, приносящим основной доход в бюджет региона.
Город отличается от других муниципальных образований Бурятии не только высокой концентрацией населения, но и сосредоточением капитала, емким рынком, его инфраструктурой, наличием квалифицированных кадров, значительным образовательным, культурным, научным потенциалом.
В отношении экономического развития роль органов управления смещается с прямого регулирования производства и предоставления услуг к стимулированию и обеспечению равных возможностей для развития традиционных сфер бизнеса и новых современных отраслей экономики.
В достижение поставленной цели деятельность Администрации г. Улан-Удэ будет сконцентрирована на решение задач по:
- формированию условий для повышения конкурентоспособности предприятий и организаций города;
- развитию внешнеэкономических связей;
- созданию условий для развития малого и среднего бизнеса;
- развитию туризма;
- обеспечению процесса разработки стратегии развития г. Улан-Удэ;
- развитию муниципального сектора экономики.
Формирование условий для повышения конкурентоспособности
предприятий и организаций города
В условиях отсутствия полномочий прямого административного регулирования деятельности предприятий Администрация города проводит работу на договорной основе путем заключения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве. На 2006 год запланировано заключение 25 таких соглашений, в которые включены правовые и организационные мероприятия по реализации целей промышленного регулирования путем мобилизации внутренних резервов промышленности и создания перспектив для дальнейшего роста.
Проведение мониторинга экономической деятельности предприятий, заключивших соглашения, проводится ежеквартально.
В 2006 году планируется разработка рабочего плана мероприятий по поддержке и развитию предприятий промышленности и связи. В него войдут мероприятия по:
- модернизации действующих производств, стимулированию производства новых видов продукции (путем ввода неиспользуемых производственных мощностей);
- стимулированию привлечения инвестиций в промышленное производство (налоговое стимулирование);
- продвижению товаров местного производства в рамках акции "Производите и покупайте товары Бурятии".
Развитие внешнеэкономических связей
Расширение внешнеэкономической деятельности и международных связей г. Улан-Удэ направлено на решение следующих задач:
- способствование привлечения инвестиций в экономику города, развитие благоприятного инвестиционного климата;
- развитие связей, способствующих формированию положительного имиджа г. Улан-Удэ;
- развитие гуманитарного и культурного сотрудничества.
Решение поставленных задач предполагает прежде всего реализацию комплекса мероприятий по формированию условий для развития внешнеэкономической деятельности; расширению межрегиональных и международных контактов в области науки, культуры, гуманитарных обменов; осуществлению внешнеэкономической деятельности в рамках заключенных Администрацией города договоров и соглашений о торгово-экономическом сотрудничестве с участием предпринимателей, фирм и организаций города Улан-Удэ.
Создание условий для развития малого и среднего бизнеса
Анализ структуры предпринимательской активности в городе показывает серьезные диспропорции в сторону торгово-посреднической деятельности. Слабо развиты сектор услуг и сфера материального производства, не развито предпринимательство в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства. Инфраструктура развития предпринимательства в большинстве представлена лишь консалтингом в сфере юридических, бухгалтерских и страховых вопросов. Недостаточно развит рынок информационного консалтинга, маркетинговых услуг.
Таким образом, усиление роли предпринимательства в социально-экономическом развитии города возможно через создание благоприятных административных, экономических и правовых условий, путем решения следующих задач:
- Создание условий для развития инфраструктуры малого и среднего предпринимательства.
- Регулирование социально значимых видов предпринимательства для гарантированного обеспечения минимально необходимого стандарта качества предоставляемых услуг.
- Сокращение избыточных административных барьеров в сфере малого и среднего бизнеса.
- Создание инновационных и производственных малых предприятий.
Развитие туризма
Развитие туризма в Байкальском регионе в целом неразрывно связано с вопросами развития города Улан-Удэ как:
- транзитного туристического центра Байкальского региона, перераспределяющего туристические потоки на побережье оз. Байкал, Монголию, Китай;
- центра, принимающего туристов на территории города.
В настоящее время становятся актуальными вопросы формирования инфраструктуры туризма, отвечающей потребностям рынка и обеспечивающей высокие стандарты обслуживания туристов, в т.ч. иностранных. Наиболее важным является привлечение инвестиций, материальных и информационных ресурсов для решения задач по обеспечению транспортной доступности и созданию условий для комфортабельного приема туристов, популяризации и продвижению туристских продуктов на российском и международном рынках.
Решение поставленных задач предполагает реализацию следующих основных мероприятий:
- реализацию мероприятий Республиканской целевой программы "Развитие Улан-Удэ - столицы Республики Бурятия на 2006 - 2008 гг.", в том числе строительство путепроводной развязки в 20/20а квартале города, строительство моста через протоку Степная;
- реализацию Муниципальной целевой программы "Развитие туризма в г. Улан-Удэ на 2005 - 2007 гг."
Обеспечение процесса разработки стратегии развития
г. Улан-Удэ
Учитывая значимость перехода на новый уровень взаимоотношений между различными объединениями внутригородского сообщества, в апреле 2005 года Администрация г. Улан-Удэ официально обратилась к общественности города с инициативой по разработке стратегии развития на долгосрочную перспективу. Целью проводимой политики стратегического управления является создание условий для повышения благосостояния и качества жизни жителей нашего города.
Была проведена большая работа по вовлечению населения в процесс обсуждения стратегии развития города. Были созданы рабочие группы от общественных организаций, бизнес-сообщества и науки, которые стали партнерами по разработке стратегии.
В 2005 году был проведен цикл мероприятий: "Стратегическая неделя - 2005"; выпуск газеты "Город - газета соучастия"; "Городской конкурс творческих работ "Улан-Удэ - город будущего"; проектно-деловой семинар "Улан-Удэ 2005 - 2020 гг.: Стратегия развития"; научно-практическая конференция "Стратегия развития г. Улан-Удэ" и другие мероприятия, в результате которых были сформированы и утверждены Концептуальные основы Стратегии развития города Улан-Удэ. В данном документе определяются правила и порядок дальнейшей работы. К разработке Концептуальных основ удалось привлечь более 2 тысяч горожан.
Очередной этап, который будет реализован в 2006 году, - это проведение факторного анализа конкурентного потенциала г. Улан-Удэ и разработка концепций стратегических направлений развития города.
Планируется проведение следующих мероприятий:
- Научно-практическая конференция по проблемам конкурентного потенциала г. Улан-Удэ;
- Стратегическая неделя - 2006;
- Проведение мероприятий, направленных на активизацию вовлечения жителей в процесс разработки и реализации стратегии:
- Конкурс "Улан-Удэ - город будущего";
- Выпуск газеты "Город - газета соучастия";
- Брошюра по социально-экономическому положению города к 340-летию города.
Развитие муниципального сектора экономики
Анализ, мониторинг и регулирование развития муниципального сектора является одной из основных задач Администрации г. Улан-Удэ. Учитывая, что основными видами экономической деятельности муниципального сектора экономики г. Улан-Удэ являются производство, передача и распределение тепловой и электроэнергии, горячей воды, здравоохранение, образование, предоставление услуг, должна быть проведена работа по выделению наиболее проблемных направлений, при этом не ослабляя внимание к остальным. Работа будет проводиться в направлении повышения экономической эффективности муниципального сектора экономики.
В 2006 году будут продолжены начатые преобразования в сфере управления муниципальным хозяйством, в т.ч.:
- оптимизация структуры муниципальных предприятий и учреждений путем реорганизации, ликвидации, смены профиля деятельности существующих предприятий на основе анализа финансового результата.
Особое внимание будет уделено штатным расписаниям. В целях сокращения расходования бюджетных средств будет произведен анализ штатных расписаний МУП и МУ, которые, в свою очередь, должны быть приведены в соответствие с установленными нормативами численности.
Определяя основной целью - оптимизацию деятельности муниципального сектора экономики, необходимо выделить отдельным приоритетным направлением введение бюджетирования. Исходя из определения бюджетирования, как процесса трансформации планов деятельности организации в финансово-экономические показатели, в 2006 году необходимо внедрить этот инструмент финансового планирования и в муниципальных учреждениях.
2.2. Развитие человеческого потенциала
Обеспечение конкурентоспособности города и высоких темпов экономического роста требует значительного повышения эффективности социальной политики, формирования развитого рынка социальных услуг, улучшения качества жизни. Наряду с решением задач, связанных со смягчением возможных негативных последствий реформ, улучшением демографической ситуации, социальная политика должна обеспечить формирование факторов, влияющих на рост экономики города. Эта задача реализуется путем наиболее полного вовлечения в экономику трудового, интеллектуального и творческого потенциала ее граждан. Особое внимание будет уделено решению следующих задач:
1. регулированию социально-трудовых отношений, развитию социального партнерства;
2. реализации мероприятий по улучшению демографической ситуации, реализации социальной политики;
3. улучшению состояния здоровья жителей города;
4. повышению культурно-образовательного уровня и воспитанию патриотических чувств;
5. укреплению материально-технической базы учреждений социальной сферы;
6. привлечению молодежи к активному участию в жизни города, воспитанию гражданского сознания и стимулированию социальной активности детей и подростков.
Регулирование социально-трудовых отношений, развитие
социального партнерства
Реализация 3-х сторонних соглашений между Администрацией г. Улан-Удэ, Объединением организаций профсоюзов РБ и Союзом промышленников и предпринимателей РБ позволяет определить позиции сторон по основным принципам и совместным действиям по регулированию социально-трудовых отношений.
В 2006 году при заключении соглашений с предприятиями, Трехстороннего соглашения на 2007 - 2008 гг. планируется перейти от практики информационного обмена к стратегическому партнерству. Соглашения должны служить инструментом вовлечения руководства основных предприятий города к управлению его развитием через участие в специализированных мероприятиях, экспертизу стратегических документов, определение взаимовыгодных условий долгосрочного партнерства.
При проведении экспертизы коллективных договоров особое внимание уделяется размеру ставки I разряда рабочих основной профессии в организациях на соответствие Отраслевому тарифному соглашению. Через данный локальный акт устанавливаются более льготные трудовые, социально-экономические условия и гарантии в сравнении с действующим трудовым законодательством, отраслевыми соглашениями, такие как: дополнительные оплачиваемые отпуска по семейным обстоятельствам, льготные путевки работникам в оздоровительные учреждения и детям работников, способствуют в улучшении жилищных условий и др.
В 2006 году Комитетом экономического развития будет введена обновленная форма заполнения журнала данных, где будет отражаться средняя заработная плата работников предприятий, годовой фонд оплаты труда по предприятию для проведения анализа и определение размера средней заработной платы в организациях, регистрирующих коллективные договора.
На 01.01.2006 в организациях г. Улан-Удэ действует 473 коллективных договора. Количество работников, охваченных коллективными договорами в 2005 г., составило 91 тыс. человек, по крупным и средним предприятиям 73 тыс. человек, что составляет 47,2% к среднесписочной численности работников по крупным и средним предприятиям города.
Для увеличения охвата работников организаций всех форм собственности в 2006 году, совместно с профсоюзами и работодателями будет активизирована работа по данному вопросу посредством проведения совместных заседаний и круглых столов.
В рамках реализации генеральной схемы создания и сохранения рабочих мест в 2006 году планируется создать рабочие места в количестве 1649 единиц. В целях повышения эффективности реализации генеральной схемы создания и сохранения рабочих мест в 2006 году планируется осуществлять мониторинг создания рабочих мест с максимально возможным охватом предприятий и организаций города, в т.ч. по предприятиям, не вошедшим в Генеральную схему, через соглашения, заключаемые Администрацией с предприятиями города.
Реализация мероприятий по улучшению демографической
ситуации, реализация социальной политики
Социальная политика Администрации г. Улан-Удэ в 2006 году будет направлена на повышение уровня жизни населения, снижение уровня бедности.
Основными задачами по реализации социальной политики являются:
- обеспечение роста реальных денежных доходов на 6,2%;
- преодоление неблагоприятного социально-демографического развития, снижение миграционного оттока населения.
Планируется реализация мероприятий Концепции демографического развития РБ, Плана мероприятий по снижению уровня бедности населения РБ, Плана дополнительных мероприятий по стабилизации миграционных процессов в г. Улан-Удэ, в котором предусмотрен ряд мероприятий, направленных на усиление работы с незаконной миграцией, повышение занятости молодежи, проведение мониторинга миграционных процессов.
Улучшение состояния здоровья жителей города
Комплексная оценка потерь здоровья населения города свидетельствует о том, что в основном эти потери связаны с болезнями системы кровообращения, органов дыхания, травмами и отравлениями, новообразованиями, органов пищеварения и другими болезнями.
Значительные усилия будут направлены на снижение смертности от неестественных причин, в том числе от производственного и бытового травматизма. Помимо улучшения качества медицинского обслуживания населения необходимо продолжить работу по развитию физической культуры и спорта. Эффективной профилактической мерой может стать внедрение в систему общего образования программ по формированию здорового и трезвого образа жизни как основы безопасной и успешной жизнедеятельности.
В области охраны здоровья приоритетным направлением является повышение доступности и качества медицинской помощи населению через реализацию мероприятий Муниципальной целевой программы "Развитие и совершенствование муниципального здравоохранения", укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения (строительство пристроя к ГК БСМП им. В.В.Ангапова, открытие филиала стоматологической поликлиники № 2, открытие амбулаторно-поликлинического отделения для кардиологических больных на базе городской больницы № 1).
В рамках реализации национального проекта "Здоровье" предусмотрено осуществление комплекса мер, направленных на:
- подготовку и переподготовку врачей общей практики, участковых терапевтов и педиатров;
- улучшение качества амбулаторно-поликлинической помощи;
- оснащение медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом;
- оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов;
- совершенствование профилактической медицины.
Повышение культурно-образовательного уровня и воспитание
патриотических чувств
Качество жизни и жизненный потенциал населения во многом определяются уровнем образования и культуры жителей города, духовным развитием, имеющейся возможностью систематически получать и использовать необходимую информацию.
Образование, в процессе которого обретаются знания, общая культура и наиболее распространенные среди жителей нравственные установки служат критериями качества духовной и интеллектуальной жизни в городе. Поэтому формирование перспективной системы образования и воспитания в городе, культурная и информационная политика являются важнейшими задачами Программы.
Главный ресурс в развитии города - дети, подростки, молодежь. Будущее города может быть обеспечено только через их воспитание и образование. Причем, самым динамичным сегментом образовательного комплекса являются дошкольная и школьная системы. В 2006 году в области общего среднего образования будет продолжаться обновление его содержания; работа по введению профильного обучения в старшей школе.
В 2006 году планируется проведение мероприятий по повышению культурного уровня населения, укреплению материально-технической базы учреждений образования и культуры. Большое внимание будет уделено реализации национального проекта в области образования, в рамках которого предусмотрено:
- развитие сети федеральных экспериментальных площадок;
- мероприятия по информатизации образования;
- поддержка способных и талантливых учеников;
- поощрение лучших учителей.
Привлечение молодежи к активному участию в жизни города,
воспитание гражданского сознания и стимулирование социальной
активности детей и подростков
Применение творческих возможностей и развитие духовно-нравственных потребностей для большинства молодежи прекращается практически за порогом общеобразовательной школы. Низкая культура, пробелы в воспитании, экономически невысокий уровень жизни создают условия для увеличения в молодежной среде преступности, наркомании, алкоголизма. Общество нуждается в активизации молодежи. Необходимо решать проблемы подрастающего поколения, его нравственно-морального облика.
В области молодежной политики необходимо продолжить работу по созданию условий для повышения уровня социальной активности молодежи, развитию созидательной, творческой деятельности молодежи, реализации молодежных инициатив во всех сферах общественной деятельности.
Для реализации этой задачи будут реализованы муниципальные целевые программы "Художественное и гражданское воспитание молодежи", "Модель правового воспитания детей и подростков", "Дети - настоящее и будущее", мероприятия по организации летнего отдыха и занятости детей и подростков и другие мероприятия и проекты.
2.3. Формирование комфортной среды проживания
Одной из основных целей Программы является комплексное решение проблемы развития и устойчивого функционирования жилищно-коммунальной сферы, создание безопасных и комфортных условий проживания.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- создать условия для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
- сформировать систему территориального планирования, обеспечить разработку градостроительной документации;
- обеспечить земельные участки инженерной инфраструктурой.
Развитие инфраструктуры города
На развитие инфраструктуры города в 2006 году планируется израсходовать 342,2 млн. руб.
Планируется реализация мероприятий муниципальных целевых программ:
- "Благоустройство г. Улан-Удэ" (капитальный ремонт сетей наружного освещения, капитальный ремонт зеленых насаждений);
- "Развитие улично-дорожной сети" (капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия проезжих частей автомобильных дорог, ремонт конусов насыпей моста через р. Селенга, установка дорожных знаков, разметка улично-дорожной сети);
- "Разработка схем развития инженерных сетей г. Улан-Удэ" (проектные работы по разработке схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения и водоотведения);
- "Капитальный ремонт жилого фонда г. Улан-Удэ".
Кроме того, в рамках реализации республиканской целевой программы предусмотрено:
- Строительство путепроводной развязки в 20 квартале. Город Улан-Удэ не имеет по примеру других городов кольцевой автодороги, проходящей за пределами городской черты и способной принять на себя всю нагрузку транзитного транспорта; отдельные городские улицы, по своей сути, являются отрезками дорог общего пользования, связывающими различные населенные пункты внутри нашей республики и за ее пределами. Проектом предусматривается мостовой переход общей длиной 298,1 м, 4 полосы движения по 3,75 м, 2 тротуара по 3 м и укладка трамвайного двухпутного пути в середине проезда.
- Строительство моста через протоку Степная. Срок эксплуатации существующего малогабаритного двухполосного моста истек и его состояние по заключению экспертов в течение ряда последних лет являлось аварийным, но из-за отсутствия альтернативы продолжал эксплуатироваться. По состоянию на 1 января 2005 г. строительная готовность составляет 20%. С начала строительства выполнены подготовительные работы, установлена часть буронабивных спайных фундаментов, смонтирован временный технологический мост.
В рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в настоящее время проводится работа по уточнению и корректировке Целевой программы "Жилище", основной целью которой должно стать повышение доступности жилья.
Для достижения этой цели необходимо решить задачу по созданию условий для развития рынка жилищного сектора и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья и необходимой коммунальной инфраструктуры, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов.
Одной из задач, поставленной национальным проектом "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", является обеспечение доступа на жилищный рынок различных групп населения в соответствии с платежеспособным спросом и социальными стандартами.
В рамках реализации подпрограммы ипотечного жилищного кредитования необходимо:
- вовлечение в развитие системы ипотечного кредитования различных участников (банков, ПИФов, корпоративных и частных инвесторов);
- развитие инфраструктуры для строительства жилья на основе частного и государственного партнерства.
Для развития ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья Администрацией города была создана городская ипотечная компания.
Создание архитектурно-пространственного облика застройки
города
Для создания архитектурно-пространственного облика застройки необходимо использование достижений выразительной архитектуры города как синтеза архитектурного мастерства и современных строительных технологий и материалов, особенностей окружающего ландшафта, культурных и национальных традиций.
В 2006 году будет продолжена работа по разработке проектов застройки, парков отдыха, детских скверов, по озеленению территории города, планов по размещению жилищного строительства, эскизных предложений.
Кроме того, предусматривается строительство сетей в 105 микрорайоне (строительство воздушной линии электропередач, кабельной линии, трансформаторной подстанции), вынос сетей и строительство внеплощадочных сетей по ул. Коммунистическая и Красноармейская.
Для повышения надежности функционирования коммунальных объектов в 2006 году будет продолжена работа по строительству:
- 1-го пускового комплекса третьей очереди строительства теплотрассы в п. Мясокомбинат;
- дренажного устройства к теплотрассе № 6.
Развитие средств транспорта
На 2006 год предусмотрен комплекс мер по регулированию транспорта. Главное внимание будет уделено организации транспортного обслуживания населения.
Регулирование частного транспорта будет осуществляться через оперативное взаимодействие, организацию работы Совета перевозчиков, также планируется разработка и внедрение механизма конкурсного отбора перевозчиков на право транспортного обслуживания пассажиров на городских и пригородных маршрутах.
При организации работы муниципального транспорта особое внимание будет уделено транспортному обслуживанию социально незащищенных категорий населения, льготных категорий населения, обновлению подвижного состава.
Организация условий для безопасной жизнедеятельности горожан
В области охраны общественного порядка и безопасности граждан основными задачами являются:
- повышение уровня общественной безопасности;
- формирование действенной системы профилактики правонарушений;
- предупреждение правонарушений со стороны несовершеннолетних и молодежи.
В 2006 году продолжится реализация мероприятий Целевой программы "Борьба с преступностью и профилактика правонарушений". Планируется осуществить следующие мероприятия:
- обеспечение общественного порядка;
- обеспечение и повышение эффективности деятельности правоохранительной системы.
В области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основной задачей является:
- реализация мероприятий, направленных на снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение готовности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Для решения этих задач в 2006 году реализация мероприятий Целевой программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности г. Улан-Удэ при чрезвычайных ситуациях":
- Развитие и совершенствование системы подготовки кадров, специалистов городского звена подсистемы РСЧС;
- Подготовка населения города к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- Совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению риска и смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера;
- Повышение эффективности ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.4. Обеспечение благоприятной экологической среды для
населения города
Основной целью Программы в области охраны окружающей среды является создание условий для улучшения экологического состояния г. Улан-Удэ.
Решение этой задачи предусматривает реализацию мероприятий Муниципальной целевой экологической программы:
- улучшение качества атмосферного воздуха г. Улан-Удэ;
- защита водозаборных сооружений от наводнений и паводков, охрана водных ресурсов от загрязнений;
- развитие системы водоотведения в г. Улан-Удэ;
- создание механизма сбора, вывоза, переработки и утилизации отходов производства и потребления;
- создание механизма управления и охраны рекреационных и зеленых зон;
- развитие системы экологической информированности, образования и воспитания населения города.
2.5. Формирование информационного пространства
Процесс формирования общегородского информационного пространства является необходимым для выстраивания эффективного диалога между властью и обществом, между властью и бизнесом, между участниками городской социально-экономической инфраструктуры в целом.
В 2006 году планируется усовершенствование существующей муниципальной корпоративной сети и расширение ее функциональных возможностей. Приоритетными направлениями будут являться:
1. Продолжение работ по созданию муниципальных электронных баз данных в различных структурных подразделениях.
2. Работы по практическому применению геоинформационных технологий на основе существующих баз данных.
3. Работы по внедрению единой системы электронного документооборота.
4. Разработка официального сайта Администрации г. Улан-Удэ.
Кроме того, предусмотрены средства на содержание и эксплуатацию существующей корпоративной сети, модернизацию ее элементов, обеспечение защиты и безопасности от несанкционированного доступа, предоставление пользователям сети услуг электронной почты и Интернет.
2.6. Разработка Генерального плана новой градостроительной
направленности
Современное состояние сложившейся планировочной структуры города Улан-Удэ является результатом реализации положений генеральных планов развития территорий города 1966 и 1986 годов. Анализ градостроительной деятельности показал, что новые направления территориального развития в юго-восточном и особенно в юго-западном направлении находятся в начальной стадии формирования и еще определенное время будут являться его территориальными ресурсами.
В целях разработки Генерального плана в 2005 г. проведен сбор исходных данных от структурных подразделений Администрации города и статуправления, в том числе материалы по проекту стратегии развития города. Все данные переданы подрядной проектной организации (Российский государственный НИПИ Урбанистики, г. Санкт-Петербург) для включения в проект генерального плана города. Окончание разработки генерального плана развития города запланировано до конца текущего года.
Кроме этого, в целях доработки Правил застройки и землепользования (в связи с вступлением в силу нового Градостроительного кодекса РФ), в сентябре 2005 года принято постановление Администрации города, согласно которому работы по корректировке проекта будут выполнены в течение первого полугодия 2006 года.
Эти документы и разработанная на их основе градостроительная документация о застройке территорий позволит создать ясную и открытую систему инвестиционной деятельности по созданию среды обитания горожан, застройке города объектами жилья, социальной сферы и его силуэта.
Заместитель мэра -
руководитель аппарата
Администрации г. Улан-Удэ
В.И.МАРФИН
Приложение № 2
Утвержден
Постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 14.04.2006 № 131
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ НА 2006 Г. АДМИНИСТРАЦИИ Г. УЛАН-УДЭ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Г. УЛАН-УДЭ НА 2005 - 2007 ГГ.
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ
от 04.08.2006 № 334)