Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета Министров РБ от 26.10.1993 № 238
"О ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ПОДДЕРЖКЕ (САНАЦИЙ) ПРЕДПРИЯТИЙ"
(вместе с "РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО МЕТОДИКЕ РАБОТЫ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ПОПАДАЮЩИМИ ПОД ПРИЗНАКИ ПРЕДБАНКРОТНОГО СОСТОЯНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 12.09.2003 № 289, вступившего в силу со дня официального опубликования в газете "Бурятия".



СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 1993 г. № 238

О ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ПОДДЕРЖКЕ (САНАЦИЙ) ПРЕДПРИЯТИЙ

Для организации работы Межведомственной комиссии по поддержке (санации) предприятий, а также в целях предупреждения несостоятельности (банкротства) перспективных и жизнеобеспечивающих производств Совет Министров Республики Бурятия постановляет:
1. Министерствам, ведомствам, администрациям районов и городов в недельный срок образовать отраслевые, районные комиссии по поддержке (санации) предприятий, при этом ввести в состав комиссии представителей банков, госимущества, центра занятости населения, юристов, экономистов.
Руководство районными комиссиями возложить на заместителя главы администрации по экономике, отраслевых комиссий - на заместителя министра.
2. Руководство и контроль за деятельностью отраслевых и районных комиссий возложить на Межведомственную комиссию Республики Бурятия по поддержке (санации) предприятий.
3. Ввести в состав Межведомственной комиссии по поддержке (санации) предприятий представителя Государственной налоговой инспекции по Республике Бурятия.
4. Ввести понятие предбанкротного состояния согласно критериям, определенным в приложении № 1.
5. Предприятия, попадающие под действие критериев предбанкротного состояния, подлежат обязательному рассмотрению в комиссиях по соответствующим уровням.
6. Отраслевые, районные и городские комиссии представляют предприятия на рассмотрение Республиканской межведомственной комиссии в случаях, определенных в Рекомендациях (приложение № 2).
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел Финансов и бюджета Управления Делами Совета Министров Республики Бурятия (Хомутов О.Б.).

Председатель Совета Министров
Республики Бурятия
В.САГАНОВ

Управляющий Делами Совета
Министров Республики Бурятия
В.ПОТЕХИН





Приложение № 1
к Постановлению Совета Министров
Республики Бурятия
от 26.10.1993 № 238

КРИТЕРИИ ПРЕДБАНКРОТНОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Спад производства в течение двух последних лет в среднем на 50% в стоимостном (в сопоставимых ценах) и натуральном выражении.
2. Наличие убытков в течение двух кварталов подряд.
3. Затруднения с реализацией продукции, увеличение размера остатков готовой продукции на складах предприятия за последние 3 месяца на величину, составляющую 50% от объема производства за квартал.
4. Рост кредиторской задолженности и устойчивое превышение в течение трех месяцев кредиторской задолженности над дебиторской на сумму, составляющую размер среднемесячного объема производства.
5. Наличие задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды в течение 6 месяцев в размере, превышающем 50% квартальной суммы причитающихся платежей.
6. Наличие задолженности по заработной плате в течение трех месяцев подряд.
Предприятие, финансово - экономическая деятельность которого характеризуют 3 и более перечисленных критериев, можно считать находящимся в предбанкротном состоянии.

Управляющий Делами Совета
Министров Республики Бурятия
В.ПОТЕХИН





Приложение № 2
к Постановлению Совета Министров
Республики Бурятия
от 26.10.1993 № 238

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО МЕТОДИКЕ РАБОТЫ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ПОПАДАЮЩИМИ
ПОД ПРИЗНАКИ ПРЕДБАНКРОТНОГО СОСТОЯНИЯ

1. Отраслевые и региональные комиссии по санации предприятий ведут учет и анализ показателей экономической деятельности государственных предприятий и предприятий, преобразованных (преобразующихся) из государственных в частные (АО и другие), с долей государственного имущества и остающихся в государственной собственности полностью, по которым определяются критерии устойчивости их Финансового состояния.
2. В случае, если финансовое положение предприятия характеризуется показателями, попадающими под признаки предбанкротного состояния, комиссия принимает решение о необходимости проведения детального анализа его финансово - хозяйственной деятельности, который проводится силами комиссии с привлечением (при необходимости) высококвалифицированных специалистов, в том числе специалистов предприятия, по рекомендуемой к использованию форме № 1 (прилагается).
3. Результатом анализа должны быть рекомендации по способам выхода из предбанкротного состояния и недопущению банкротства для собственников (Совета акционеров, других органов, выступающих от имени и представляющих собственников, в том числе Фонда имущества, Госкомимущества) и республиканской Межведомственной комиссии, которые должны (могут) включать:
- организационно - технические мероприятия, обеспечивающие ликвидность предприятия (возможность жизнедеятельности за счет собственных доходов) и предусматривающие оценку производственной программы на текущий момент и перспективу с учетом конъюнктуры рынка; новые подходы к работе над ценами, снижением себестоимости продукции; организацию изучения рынка и сбыта продукции; оценку необходимости технологического переоснащения в увязке с потребностью в финансовых средствах и т.д.;
- оценка способности руководства предприятия по выведению предприятия на нормальный режим функционирования, предложения по замене руководителей и сокращению численности персонала;
- предложения по выпуску новой продукции с оценкой затрат на ее запуск в производство, предполагаемые источники финансирования.
4. В случае, если комиссией на основании анализа сделан вывод о невозможности самостоятельного преодоления предбанкротного состояния, в республиканскую Межведомственную комиссию и собственникам готовится предложение с последующим оформлением (по Закону РФ "О несостоятельности (банкротстве) предприятий") через арбитражный суд о проведении на предприятии процедуры внешнего управления имуществом. Одновременно могут быть представлены на рассмотрение кандидатуры арбитражных управляющих из числа юридических и физических лиц и условия (гарантии, размер вознаграждения и другие стимулы), на которых будет проводиться указанная процедура.
5. С тем, чтобы исключить дублирование работы отраслевых и региональных (городских и районных) санационных комиссий по одним и тем же предприятиям, отраслевые комиссии, приступая к работе непосредственно с предприятиями, согласовывают свои действия с региональными комиссиями. Допускается создание объединенных рабочих групп.
6. В случае признания несостоятельности (банкротства) предприятия комиссии готовят предложения о проведении ликвидационных процедур, направляют их собственникам и в республиканскую Межведомственную комиссию для дальнейших действий в соответствии с действующим законодательством о банкротстве предприятий.

Управляющий Делами Совета
Министров Республики Бурятия
В.ПОТЕХИН





Форма № 1

ПОКАЗАТЕЛИ
Финансово - экономического состояния предприятия

(млн. рублей)

   -----T----------------------------------T-----T-----T------------¬

¦Но- ¦ Показатели ¦1991 ¦1992 ¦Первое полу-¦
¦мера¦ ¦год, ¦год, ¦годие 1993 ¦
¦п/п ¦ ¦отчет¦отчет¦года, отчет ¦
+----+----------------------------------+-----+-----+------------+
¦1. ¦Объем продукции (работ, услуг) в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действующих ценах (без НДС и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦акциза) (Форма 5-з ст. отч.) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----+-----+------------+
¦2. ¦Темп роста товарной продукции к ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствующему периоду ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предыдущего года в сопоставимых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ценах, % ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----+-----+------------+
¦3. ¦Индекс роста цен реализованной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции к соответствующему ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦периоду предыдущего года ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----+-----+------------+
¦4. ¦Основная номенклатура (в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦натуральном выражении): ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----+-----+------------+
¦5. ¦Затраты на производстве продукции ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(работ, услуг) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- материальные затраты ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- амортизация основных Фондов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- затраты на оплату труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- отчисления на социальные нужды ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- прочие затраты (ф. 5-з ст. отч.)¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----+-----+------------+
¦6. ¦Себестоимость товарной продукции, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦% (ф, 5-э ст. отч.) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----+-----+------------+
¦7. ¦Рентабельность товарной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции, % (расчетно, прибыль к ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦себестоимости) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----+-----+------------+
¦8. ¦Стоимость реализованной продукции ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(работ, услуг) без НДС и акциза ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ф. 10 - ст. отч.) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----+-----+------------+
¦9. ¦Балансовая прибыль(ф. 2 бух. отч.)¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----+-----+------------+
¦10. ¦Прибыль, не облагаемая налогом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(расчетно) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----+-----+------------+
¦11. ¦Превышение зарплаты по сравнению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с ее нормируемой величиной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ф. 2 бух. отч.) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----+-----+------------+
¦12. ¦Прибыль, подлежащая налого- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обложению (расчетно) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----+-----+------------+
¦13. ¦Налог на прибыль (ф. 2 бух. отч.) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- по расчету ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- внесено в бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----+-----+------------+
¦14. ¦Прибыль, остающаяся в распоряжении¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятия ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- по расчету ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- фактически ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----+-----+------------+
¦15. ¦Износ (амортизация) собственных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств предприятия: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- остаток на начало отчетного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦периода ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- начислено за отчетный период ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- использовано за отчетный период ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- остаток на конец отчетного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦периода (письмо Минфина РФ № 15 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от 18.02.1993) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----+-----+------------+
¦16. ¦Прочие средства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в том числе кредиты банка ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----+-----+------------+
¦17. ¦Денежные средства на валютном счет¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----+-----+------------+
¦18. ¦Использование прибыли: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ф. 10-Ф ст. отч.) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- трудовые и социальные льготы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работникам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на социальное развитие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на развитие и совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- плата за проценты кредитов банка¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на погашение долгосрочного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредита ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на инвестиции ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на погашение целевого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного кредита на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пополнение оборотных средств ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на прочие цели ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----+-----+------------+
¦19. ¦Дебиторская задолженность по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоянию на конец отчетного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦периода (ф. 5 бух. отч.) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----+-----+------------+
¦20. ¦Кредиторская задолженность по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоянию на конец отчетного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦периода (ф. 5 бух. отч.) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----+-----+------------+
¦21. ¦Просроченная задолженность по всем¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видам кредитов ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----+-----+------------+
¦22. ¦Товарно - материальные ценности и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦запасы по состоянию на конец ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отчетного периода ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ф. 10-ф ст. отч.) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- производственные запасы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- незавершенное производство ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- готовая продукция ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----+-----+------------+
¦23. ¦Среднегодовая стоимость основных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленно - производственных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фондов (ф. 11 ст. отч.) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----+-----+------------+
¦24. ¦Среднесписочная численность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников, человек ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ф. 5 бух. отч.) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе рабочих ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----+-----+------------+
¦25. ¦Среднемесячная зарплата, рублей ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----+-----+------------+
¦26. ¦Численность высвобождаемых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников, в том числе с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полностью бесперспективных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----+-----+------------+
¦27. ¦Льготы, предусмотренные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятию на 1993 год (кроме ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налоговых льгот по прибыли) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- перечислить ¦ ¦ ¦ ¦
L----+----------------------------------+-----+-----+-------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru