Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета Министров РБ от 06.05.1994 № 112
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 09.02.1998 № 56.



СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 1994 г. № 112

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 943 "О специально уполномоченных государственных органах Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды" Совет Министров Республики Бурятия постановляет:
Утвердить Положение о государственном комитете по экологии и природопользованию Республики Бурятия (прилагается).

Председатель Совета Министров
Республики Бурятия
В.САГАНОВ

Управляющий Делами Совета
Министров Республики Бурятия
В.ПОТЕХИН





Утверждено
Постановлением Совета Министров
Республики Бурятия
от 06.05.94 № 112

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПО ЭКОЛОГИИ И
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

1. Государственный комитет по экологии и природопользованию Республики Бурятия (далее по тексту Госкомэкология РБ) является головным, специально уполномоченным на то органом государственного управления и контроля в области охраны окружающей природной среды, регулирования использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности на территории Республики Бурятия, является территориальным органом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и одновременно государственным органом Республики Бурятия в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.
2. Госкомэкология Республики Бурятия и его территориальные службы (городские, районные) на местах в пределах своей компетенции координируют деятельность специально уполномоченных государственных органов Республики Бурятия, образующих единую систему государственных органов в области охраны окружающей природной среды, осуществляющих эти функции в соответствующих сферах управления Республиканского комитета по геологии и использованию недр, Государственного комитета по земельной реформе и поддержке крестьянских хозяйств, Управления по охране и рациональному использованию рыбных ресурсов "Байкалрыбвод", Министерства лесного хозяйства, Республиканского центра по гидрометеорологии и Забайкальского территориального управления по гидрометеорологии, Комитета по водному хозяйству, Республиканского центра Госсанэпиднадзора, Бурятского округа Госгортехнадзора России, Министерства сельского хозяйства, Управления по охране и использованию охотничьих ресурсов, а также других министерств и ведомств Республики Бурятия, их территориальных органов на местах, которые в соответствии с законодательством решают вопросы в области охраны окружающей природной среды.
Госкомэкология Республики Бурятия и его структурные подразделения осуществляют свою деятельность во взаимодействии с комиссиями, комитетами законодательных и исполнительных органов власти Республики Бурятия, правоохранительными органами, общественными организациями, гражданами.
В своей деятельности Госкомэкология Республики Бурятия руководствуется Законом "Об охране окружающей природной среды" Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
Решения Госкомэкологии Республики Бурятия и его органов на местах по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательны для органов управления Республики Бурятия всех юридических, физических лиц, граждан и могут быть обжалованы в судебном порядке.
3. Главной задачей Госкомэкологии Республики Бурятия является сохранение природных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращения экологически вредного воздействия на природные комплексы от хозяйственной или иной деятельности, улучшения качества природной среды.
4. Компетенции Госкомэкологии Республики Бурятия:
4.1. К компетенции Госкомэкологии Республики Бурятия, как головного, специально уполномоченного на то государственного органа, относятся:
комплексное управление в области охраны окружающей природной среды, проведение единой научно - технической политики по вопросам экологии и рационального природопользования;
координация в этой области деятельности ведомств, предприятий, учреждений, организаций независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности;
участие в разработке нормативных актов в области охраны окружающей природной среды;
государственный контроль за состоянием окружающей природной среды, использованием и охраной природных ресурсов, соблюдением норм экологической безопасности, утилизации, захоронением и перемещением отходов и опасных веществ;
организация мониторинга окружающей природной среды;
осуществление государственной экологической экспертизы;
утверждение нормативов, правил по регулированию использования природных ресурсов и охране окружающей природной среды от загрязнения и иных вредных воздействий;
обеспечение экологической информации населения;
участие в организации системы всеобщего, непрерывного экологического образования, воспитания;
управление природно - заповедным фондом, находящимся на территории республики, ведение Красной Книги России и Республики Бурятия, организация природно - заповедного дела;
осуществление международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды;
развитие и эффективное использование материально - технической базы Госкомэкологии Республики Бурятия и его подведомственных подразделений.
5. Функции Госкомэкологии Республики Бурятия:
5.1. Госкомэкология Республики Бурятия в пределах установленной компетенции:
организует разработку и реализацию программ по охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов, участвует в подготовке планов, прогнозов и программ социально - экономического развития республики;
координирует деятельность экологического блока Республики Бурятия, а также предприятий, организаций, учреждений и др. в области охраны окружающей природной среды через Республиканский Экологический Совет и другие формы координации;
координирует деятельность ведомств, предприятий, организаций, учреждений по осуществлению научно - технических программ, НИР, ОКР, внедрение новых экологически чистых видов техники, технологий, оборудования и материалов, средств экологического контроля для решения проблем в области охраны окружающей природной среды и рационального природопользования;
участвует в разработке проектов законов и других нормативных актов по охране объектов окружающей природной среды Республики Бурятия.
5.2. Госкомэкология в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет государственный контроль: за состоянием природной среды, соблюдением природоохранительного законодательства, выполнением планов и мероприятий по охране природы, использованием природных ресурсов, с соблюдением нормативов качества окружающей природной среды;
отводом земель под все виды хозяйственной деятельности;
выполнением комплекса мероприятий по защите почв, рекультивации земель, благоустройству территории;
за соблюдением норм и правил по использованию и охране общераспространенных полезных ископаемых;
выполнением требований по охране атмосферного воздуха от загрязнения, в том числе при добыче полезных ископаемых, проведение взрывных работ, размещении терриконов, отвалов, свалок;
соблюдением установленных правил по применению, хранению и транспортировке пестицидов, минеральных удобрений и других химических веществ и препаратов, требований по обезвреживанию и захоронению токсичных отходов;
рациональным использованием поверхностных и подземных вод, охраной от загрязнения, выполнением условий водопользования;
охраной, воспроизводством и использованием природных ресурсов (в том числе биологических) в водоемах;
добычей песка, гравия, проведением взрывных работ, влияющих на состояние окружающей природной среды;
ведением лесного хозяйства и рациональным использованием лесов, состоянием зеленых зон и насаждений в городах, населенных пунктах;
использованием животного мира, ведением охотничьего хозяйства;
состоянием и эффективностью работы, строительству и вводу в эксплуатацию водогазоочистных сооружений, устройств на предприятиях, организациям, а также транспортных средств независимо от их принадлежности и форм собственности;
соблюдением нормативов качества окружающей природной среды, нормативов выбросов, сбросов вредных веществ;
соблюдением требований экологической безопасности, определенных заключением экологической экспертизы;
соблюдением режима содержания охраняемых природных территорий и объектов, заповедников, природных национальных парков, а также охраной видов растений и животных, занесенных в Красную Книгу, произрастающих и обитающих на территории края;
соблюдением экологических требований, указанных в лицензии (разрешении), при которых допускается использование природных ресурсов;
ведением кадастров и учета природных ресурсов;
соблюдением лимитов природопользования.
5.3. В целях оздоровления окружающей среды и предотвращения экологически вредной деятельности:
осуществляет планирование и нормирование качества окружающей природной среды;
подготавливает предложения по предупреждению чрезвычайных экологических ситуаций, ликвидации их последствий на территории края;
формирует сметы финансирования экологических программ за счет средств экологических фондов;
рассматривает и выдает лицензии (разрешения) на комплексное природопользование, с установлением экологических требований, при которых допускается использование природных ресурсов;
устанавливает лимиты предельного использования (изъятия) природных ресурсов (в том числе биологических), выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов;
участвует в организации государственного экологического страхования предприятий, организаций, граждан на случай экологических бедствий, аварий и катастроф;
устанавливает платежи за использование природных ресурсов, выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия на окружающую природную среду;
участвует в разработке экономического механизма природопользования, нормативов платы за природные ресурсы, такс для исчисления размеров взысканий за ущерб, причиненный нарушениями природоохранительного законодательства;
предоставляет предприятиям, учреждениям и организациям, гражданам налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении ресурсосберегающих технологий, осуществлении мер по охране окружающей природной среды;
взыскивает в установленном порядке платежи и компенсации за вред, причиненный окружающей природной среде и здоровью человека;
с целью проверки соответствия хозяйственной и иной деятельности экологической безопасности общества, проводит государственную экологическую экспертизу ОВОС, предплановой, предпроектной и проектной документации на строительство (реконструкцию), расширение и техническое перевооружение промышленных и других предприятий и объектов независимо от их сметной стоимости, материалов лесо-, землеустройства, а также документации на осуществление иной деятельности, оказывающей воздействие на состояние окружающей природной среды и природных ресурсов, а также экологических обоснований, лицензий и сертификатов;
согласовывает схемы размещения производительных сил, местоположения промышленных и других предприятий и объектов, нормы нагрузки на окружающую природную среду;
участвует в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов, влияющих на состояние природной среды;
рассматривает и согласовывает лицензии и сертификаты на новую технику, технологию, материалы и вещества;
согласовывает проведение операций по импорту и экспорту природно - сырьевых ресурсов, расчетную лесосеку, отвод земель под все виды хозяйственной деятельности, а также закрепление за государственными, кооперативными, общественными и другими организациями и гражданами хозяйственно - эксплуатируемых территорий (недра, охотничьи угодья, рыбохозяйственные водоемы, промысловые участки и т.д.);
выдает в установленном порядке разрешения на захоронение (складирование) промышленных отходов, ядохимикатов, выбросы вредных веществ в окружающую среду, специальное водопользование и потребление атмосферного воздуха для производственных нужд;
согласовывает порядок разведки, изъятия, разработки и использования минеральных ресурсов, рекультивации и воспроизводства природных ресурсов;
разрабатывает, согласовывает и утверждает в пределах своей компетенции экологические стандарты, нормативы, нормы и правила в области охраны окружающей природной среды;
согласовывает деление лесов на группы и категории защитности, а также перевод их из одной группы в другую;
вносит предложения и участвует в подготовке проектной и иной документации, необходимой для создания новых заповедников, национальных парков, заказников и памятников природы;
участвует в организации, совместно с заинтересованными государственными органами, ведомствами государственного учета природных ресурсов, ведения Красной Книги РСФСР;
участвует совместно с заинтересованными государственными органами и ведомствами в оценке и прогнозировании состояния окружающей природной среды и использования природных ресурсов, организации метрологического обеспечения технических средств и методик экологического контроля;
составляет ежегодный доклад;
осуществляет взаимодействие с экологическими общественными организациями и формированиями, привлечение населения к участию в природоохранной деятельности;
ведет работу по распространению экологических знаний, подготовке и изданию научно - технических, информационных, периодических изданий, иных материалов в области экологии и природопользования, изучает, обобщает и распространяет передовой опыт по вопросам охраны окружающей природной среды;
организует подготовку и повышение квалификации кадров и специалистов системы Госкомэкологии.
5.4. Предоставляет в пределах своей компетенции интересы республики по вопросам охраны окружающей природной среды на федеральном международном межтерриториальном уровне, заключает договоры в области охраны окружающей природной среды.
5.5. Госкомэкология имеет право:
вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действия на территории республики законодательных и нормативных актов, нарушающих требования законодательства РФ и РБ по вопросам экологии и природопользования;
беспрепятственно инспектировать и проверять в установленном порядке предприятия, учреждения, организации, охраняемые территории, другие объекты вне зависимости от их принадлежности и форм собственности расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории республики, составлять по результатам проверок акты и протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушений законодательства об охране окружающей природных среды;
привлекать квалифицированных специалистов для проведения анализов, экологической экспертизы, выдачи заключений, проверки выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды;
заслушивать отчеты руководителей государственных органов, ведомств, предприятий, организаций и учреждений по вопросам соблюдения требований законодательства об охране окружающей природной среды и рациональном использовании природных ресурсов, выполнении природоохранных планов и мероприятий;
в случае необходимости вносить предложения о создании государственными органами, ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями служб наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;
требовать от министерств, государственных комитетов и ведомств, предприятий, учреждений и организаций бесплатного представления информации, в том числе на технических носителях, необходимой для выполнения задач в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов, требовать от министерств и ведомств, организаций, учреждений и предприятий, общественных центров, кооперативов, совместных, частных предприятий, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, сведений, касающихся их работы по охране окружающей природной среды для использования природных ресурсов;
осуществлять централизованный учет, хранение и передачу данных о состоянии природной среды, а также давать согласие на их передачу заинтересованным организациям и ведомствам;
определять совместно с Госкомстатом республики формы, порядок и периодичность статистической отчетности о состоянии окружающей природной среды, выполнении природоохранных мероприятий;
определять порядок формирования и использования средств экологического фонда республики;
запрещать или приостанавливать, до устранения нарушений, проведение работ по строительству, реконструкции объектов промышленного и иного назначения, их ввод в действие, захоронению (складированию) промышленных отходов, условий спецводопользования, использованию природных ресурсов, других работ по проектам, не прошедшим экологическую экспертизу, осуществляемым с нарушением требований природоохранительного законодательства, вносить в учреждения банков представления о прекращении финансирования таких работ. Ограничивать, приостанавливать или запрещать работу отдельных агрегатов, установок, участков, цехов и в целом предприятий, осуществляющих свою деятельность с нарушением экологических норм и правил;
останавливать и осматривать суда и другие плавучие средства, подозреваемые в нарушении природоохранного законодательства, и задерживать их до решения вопроса компенсации ущерба;
требовать возмещения в конвертируемой валюте ущерба, нанесенного природной среде иностранными физическими и юридическими лицами, а также совместными предприятиями, осуществляющими финансирование (сделки) в валюте;
останавливать, задерживать и проверять транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения ими экологических норм;
запрещать ввоз на территорию республики и дальнейшую транспортировку экологически опасных грузов, природных сырьевых ресурсов, осуществляемую с нарушением установленных правил и норм по охране природной среды;
вносить в установленном порядке предложения об изъятии у землепользователей (землевладельцев) земельных участков при использовании их способами, приводящими к снижению плодородия почв и ухудшению экологической обстановки, химическому и радиоактивному загрязнению, а также о запрещении (консервации) использования в сельском хозяйстве загрязненных и деградированных земель;
привлекать в установленном Законом порядке, к ответственности за нарушение природоохранительного законодательства, предъявлять иски предприятиям (объединениям), гражданам о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного загрязнением природной среды, нерациональным использованием природных ресурсов;
налагать штрафы в административном порядке на нарушителей природоохранительного законодательства, рассматривать дела об административных правонарушениях согласно действующему законодательству, направлять материалы в прокуратуру, судебные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к материальной и уголовной ответственности;
изымать в пределах своей компетенции или вносить предложения об изъятии разрешений (лицензий, лесобилетов) на пользование природными ресурсами при использовании их способами, приводящими к существенному ухудшению экологической обстановки, химическому или радиоактивному заражению природной среды;
ассоциироваться с комитетами по экологии и природопользованию и другими организациями с целью решения межтерриториальных и имеющих общее значение вопросов охраны окружающей природной среды;
заниматься издательской деятельностью, публиковать, либо передавать для публикации информацию о качестве природной среды и другие данные, имеющие прямое отношение к вопросам экологической безопасности населения и отдельных социальных групп;
осуществлять в установленном порядке формирование и ведение экологических фондов;
заключать договоры, соглашения, выдавать кредиты, участвовать в учредительской деятельности за счет средств экологических фондов и в соответствии с их назначением заключать с предприятиями, организациями, учреждениями (в том числе с кредитными и страховыми) договоры, соглашения, выдавать кредиты, осуществлять вклады, учредительскую деятельность, операции и расчеты с ценными бумагами, векселями, заключать депозитные договоры, укреплять материально - техническую и социальную базу комитетов, проводить операции на рынке экологических услуг;
иметь бюджетные счета по финансированию расходов на содержание комитета, валютные внебюджетные счета экологических фондов.
6. Управлению деятельностью:
6.1. Госкомэкологию Республики Бурятия возглавляет председатель, назначаемый в установленном порядке:
Председатель:
осуществляет общее руководство деятельностью Госкомэкологии Республики Бурятия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомэкологию РБ задач и функций, утверждает в пределах установленной численности работников аппарата и фонда оплаты труда, структуру, штатное расписание и положения о подразделениях комитета;
издает приказы, указания, инструкции и иные акты в соответствии с его компетенцией, обязательные для исполнения работниками комитета;
назначает на должность и освобождает от должности работников комитета;
представляет на утверждение Правительству Республики Бурятия своих заместителей;
распределяет обязанности между заместителями председателя, начальниками структурных подразделений комитета;
организует работу с кадрами комитета, проводит их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;
открывает и закрывает счета в банковских учреждениях и является распорядителем по этим счетам;
является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете;
решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему, в необходимых случаях передает часть своим заместителям и руководителям структурных подразделений комитета.
6.2. Структура Госкомэкологии состоит из коллегии, отделов, специализированных инспекций и государственных инспекторов, работающих в районах и городах республики.
6.3. Для рассмотрения основных вопросов деятельности комитета, практического руководства подразделениями комитета, исполнения принятых решений, подбора кадров, заслушивания докладов руководителей подразделения комитета, руководителей предприятий, учреждений, организаций, в том числе и тех, кто выполняет функции контроля в области охраны окружающей природной среды (специально уполномоченных органов) в Госкомэкологии Республики Бурятия образуется коллегия.
В состав коллегии входят: председатель комитета, его заместители, другие работники. Персональный состав коллегии утверждается по представлению Госкомэкологии Республики Бурятия Советом Министров Республики Бурятия.
Решения, принимаемые коллегией обязательны для всех юридических, физических лиц и граждан и могут быть обжалованы в установленном порядке.
6.4. При Госкомэкологии Республики Бурятия могут создаваться:
Экологический Совет,
Совет государственной экологической экспертизы,
Правление экофонда и другие органы, направленные на выполнение природоохранных мероприятий.
Персональный состав указанных органов и положение о них утверждается по представлению Госкомэкологии РБ Советом Министров Республики Бурятия.
Госкомэкология Республики Бурятия является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного Герба Республики Бурятия со своим наименованием.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru