Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 17.01.1996 № 10-1
(ред. от 21.10.1996)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО РЕГЛАМЕНТА УЛАН-УДЭНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.02.1997 № 115-17, которым принят Устав г. Улан-Удэ.
   ------------------------------------------------------------------

Действовал до принятия сессией городского Совета Устава г. Улан-Удэ (пункт 2 данного документа).



УЛАН-УДЭНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 17 января 1996 г. № 10-1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО РЕГЛАМЕНТА УЛАН-УДЭНСКОГО
ГОРОДСКОГО СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(в ред. Решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов от
27.02.1996 № 18-2, 12.04.1996 № 21-3, 21.10.1996 № 57-6,
21.10.1996 № 59-6, 21.10.1996 № 63-7)

Улан-Удэнский городской Совет депутатов решил:
Утвердить Временный регламент Улан-Удэнского городского Совета местного самоуправления до принятия сессией городского Совета Устава г. Улан-Удэ.

Глава местного самоуправления
В.А.ШАПОВАЛОВ





Утвержден
Решением Улан-Удэнского
Городского Совета депутатов
от 17.01.1996 № 10-1

ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Настоящий Временный регламент в соответствии с Конституцией Республики Бурятия, законом Республики Бурятия "Об общих принципах организации местного самоуправления в Республике Бурятия" и другими законами регулирует деятельность Улан-Удэнского городского Совета местного самоуправления до принятия сессией городского Совета Устава г. Улан-Удэ.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Улан-Удэнский городской Совет местного самоуправления является представительным органом местного самоуправления в г. Улан-Удэ.

Статья 2. Совет правомочен решать вопросы, отнесенные республиканским законодательством к его ведению, исходя из интересов граждан, проживающих на территории г. Улан-Удэ.

Статья 3. Совет может наделяться отдельными государственными полномочиями в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия для реализации которых выделяются необходимые материальные и финансовые средства.

Статья 4. Работа Улан-Удэнского городского Совета местного самоуправления (в дальнейшем Совет) осуществляется по годовым планам, утвержденным Советом.

Статья 5. Основной организационно - правовой формой работы Совета является сессия. Совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Статья 6. Образовать при Главе местного самоуправления г. Улан-Удэ коллегию, в состав которой наряду с заместителями главы самоуправления включить председателей постоянных комиссий городского Совета.

Глава II. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ СОВЕТА

Статья 7. Заседание Совета (в дальнейшем сессия) созывается главой местного самоуправления города не реже одного раза в квартал. Внеочередные сессии созываются главой местного самоуправления города, а также по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12.04.1996 № 21-3)
Не позднее недели после избрания главы местного самоуправления города главой создается организационный комитет из числа избранных депутатов по подготовке и проведению первой сессии. Организационный комитет совместно с главой местного самоуправления города формирует повестку дня сессии, определяет порядок ее работы, а также вносит предложения по структуре Совета, постоянных комиссий и их составу.

Статья 8. На первой сессии открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов образуются:
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12.04.1996 № 21-3)
- счетная комиссия;
- секретариат.
Состав рабочих органов Совета может быть изменен по решению сессии.
(абзац введен Решением Улан-Удэнского городского Совета от 12.04.1996 № 21-3)

Статья 9. Счетная комиссия Совета:
1. Осуществляет подсчет голосов при проведении открытого голосования.
2. Организует проведение тайного голосования.
Счетная комиссия избирает председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее состава. Член счетной комиссии может выразить собственное мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии и доводится до сведения депутатов. Протоколы счетной комиссии подписываются ее председателем и секретарем и утверждаются Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 10. Секретариат Совета:
1. Проводит регистрации депутатов.
2. Ведет протоколы сессий.
3. Регистрирует депутатские запросы, справки, сообщения, заявления и другие обращения.
4. Информирует главу местного самоуправления об указанных материалах.
5. Следит за соблюдением регламента, дает справки председательствующему, официальное толкование законов.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12.04.1996 № 21-3)
Возглавляет секретариат его руководитель, избираемый членами секретариата.

Статья 11. О времени созыва сессии, месте ее проведения депутаты и население извещаются не позднее чем за 7 дней до открытия сессии. По вопросам, вносимым на сессию, глава местного самоуправления города в указанный срок направляет депутатам необходимые материалы.

Статья 12. Сессии Совета проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.
Заседания сессии проходят под председательством Главы самоуправления г. Улан-Удэ, в его отсутствие - заместителя Главы самоуправления по работе с Советом (В дальнейшем - председательствующий).
(абзац введен Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12.04.1996 № 21-3)
На заседаниях могут присутствовать приглашенные представители органов местного самоуправления, органов государственной власти, общественных организаций, печати, местного телевидения и радио.
Для лиц, приглашенных на сессию, отводятся специальные места.
Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения и неодобрения, соблюдать порядок.

Статья 13. По решению Совета может быть проведено закрытое заседание.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Сведения о содержании закрытых сессий не подлежат разглашению.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12.04.1996 № 21-3)

Статья 14. Должностные лица органов местного самоуправления города, государственных органов, общественных организаций и другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях только по согласованию с сессией по приглашению за подписью главы местного самоуправления города (в дальнейшем председательствующий).
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12.04.1996 № 21-3)

Статья 15. На сессиях ведутся протоколы, депутат вправе ознакомиться с протоколом своего выступления и другими материалами сессии.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12.04.1996 № 21-3)

Статья 16. Сессия начинается с регистрации присутствующих депутатов. Итоги ее оглашаются председательствующим.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12.04.1996 № 21-3)
Депутат обязан присутствовать на его заседаниях.
О невозможности присутствовать на сессии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует главу местного самоуправления города.

Статья 17. Повестка дня сессии утверждается большинством голосов от присутствующих депутатов. Изменения в утвержденную повестку сессии принимаются также большинством от числа присутствующих депутатов.

Статья 18. Депутаты на сессиях вправе участвовать в прениях, вносить депутатские запросы, предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, высказывать свое мнение, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12.04.1996 № 21-3)

Статья 19. Выступающий на сессии не должен нарушать правила депутатской этики.

Статья 20. Председательствующий на сессии:
1. Руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего регламента.
2. Представляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с повесткой.
3. Ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления.
4. Объявляет голосование и оглашает его результаты.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12.04.1996 № 21-3)
5. Предупреждает депутатов и других лиц о нарушении положений настоящего регламента, а при повторном нарушении лишает их слова.
6. Указывает на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Республики Бурятия, республиканских законов.
7. Удаляет из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета.
8. Подписывает решения Совета.

Статья 21. Председательствующий на сессии не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим. Председательствующий имеет право на внеочередное выступление по любому вопросу.

Статья 22. Сессия Совета проводится в рабочие дни. Порядок проведения сессии определяется председательствующим по согласованию с депутатами.

Статья 23. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками.
Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений при обсуждении проектов решений - до 5 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающих, а затем вправе прервать его выступление.

Статья 24. Депутат на сессии выступает только после предоставления ему слова председательствующим. Он может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

Статья 25. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших и по согласованию с депутатами решает о возможности предоставления слова записавшимся, но не успевшим выступить депутатам.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 26. Решение Совета по рассматриваемым вопросам принимается открытым голосованием.
Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

Статья 27. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятого решения, либо воздерживаясь от его принятия.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование, также он имеет право не голосовать.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12.04.1996 № 21-3)
Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Статья 28. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает каким большинством голосов может быть принято решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет какое принято решение.
При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание.
Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки, допущенные при голосовании, то по решению Совета должно быть проведено повторное голосование.

Статья 29. Глава местного самоуправления имеет право в течение 14 дней со дня принятия решения сессии отклонить его. Глава обязан представить мотивированные возражения в письменном виде до истечения этого срока в городской Совет. При повторном рассмотрении ранее принятого решения на очередной или внеочередной сессии решение принимается:
а) в случае принятия решения в прежней редакции - большинством в две трети от числа избранных депутатов;
б) в случае принятия решения в новой редакции с учетом мнения Главы самоуправления - простым большинством.
Принятое решение подлежит подписанию Главой в 3-х дневный срок.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21.10.1996 № 63-7)

Статья 30. По назначению и освобождению выборных должностных лиц и должностных лиц местного самоуправления проводится только тайное голосование. Утвержденной считается кандидатура, получившая большинство голосов от числа избранных депутатов.
(статья введена Решением Улан-Удэнского городского Совета от 21.10.1996 № 59-6)

Статья 31. Решения Совета вступают в силу с момента его подписания Главой самоуправления если в самом решении не предусмотрен иной срок.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 27.02.1996 № 18-2)

Статья 32. Решения Совета могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора.

Глава III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ СОВЕТА

Статья 33. Совет на срок своих полномочий образует следующие постоянные комиссии:
- по бюджету, налогам, муниципальной собственности и социально - экономическому развитию;
- по жилищно - коммунальному хозяйству, торговле, бытовому обслуживанию, строительству, транспорту и связи;
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12.04.1996 № 21-3)
- по образованию, здравоохранению, культуре и спорту;
- по законности и правопорядку;
- по социальной защите и занятости населения;
- по охране окружающей среды и обеспечению санитарного состояния.

Статья 34. Постоянные комиссии из своего состава избирают председателей и секретарей комиссии и работают на неосвобожденной основе.

Статья 35. Изменения в составе комиссий производятся по личному заявлению депутата о выходе из комиссии и вхождении в состав другой комиссии. Совет большинством голосов от числа избранных депутатов принимает об этом решение.

Статья 36. Координация деятельности постоянных комиссий и оказание им помощи в работе осуществляется первым заместителем главы местного самоуправления по работе с городским Советом депутатов.

Статья 37. Основной формой работы постоянных комиссий является заседание. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа комиссии. Заседание проводит председатель комиссии. О заседании комиссии его председатель уведомляет не менее, чем за двое суток членов комиссии, а также заблаговременно информирует других участников заседания.
Депутат обязан присутствовать на заседаниях постоянной комиссии, членом которой он является и принимать участие в его работе.
Член комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке заседания, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.

Статья 38. В заседаниях постоянных комиссий с правом совещательного голоса могут принимать депутаты, не входящие в их состав.

Статья 39. На заседаниях постоянных комиссий ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем соответствующей комиссии.
Комиссии на своих заседаниях принимают решения, заключения, рекомендации, обращения.

Статья 40. Комиссии вправе проводить совместные заседания с другими постоянными комиссиями по вопросам, относящимся к их совместному ведению.
Решения, заключения, рекомендации, протоколы совместных заседаний подписываются председателями и секретарями соответствующих комиссий.

Статья 41. Совет в пределах своей компетенции вправе создавать временные депутатские комиссии и рабочие группы и наделять их соответствующими полномочиями, которые прекращают свою деятельность после выполнения поставленных задач.

Глава IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕПУТАТСКИХ ЗАПРОСОВ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 42. В целях получения дополнительных сведений депутаты городского Совета вправе обратиться с депутатскими запросами к главе местного самоуправления города, главам районов города, их заместителям, руководителям структурных подразделений администраций, к любому должностному лицу.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12.04.1996 № 21-3)

Статья 43. Депутатский запрос в письменной форме передается управляющему делами главы администрации города, что является основанием для приглашения заместителей главы, руководителей управлений, отделов и служб города, глав районов города и их заместителей на сессию городского Совета.

Статья 44. Должностное лицо исполнительной власти города, к которому обращен депутатский запрос, обязан не позднее, чем в трехдневный срок с момента получения депутатского запроса дать ответ в устной или письменной форме. Устный ответ на депутатский запрос доводится до сведения депутатов городского Совета на сессиях Совета.
По депутатским запросам, требующим дополнительных финансовых и материальных затрат, устанавливается определенный срок.

Статья 45. В случае, если приглашенное должностное лицо не имеет возможности по уважительным причинам прибыть на заседание сессии городского Совета, он в обязательном порядке дает письменный ответ на заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на сессии Совета - главой местного самоуправления г. Улан-Удэ.

Глава V. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 46. Органы исполнительной власти местного самоуправления (администрация г. Улан-Удэ, администрации районов в городе), к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или представить запрашиваемые документы или сведения в течение трех дней.

Статья 47. В случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения вопроса ответ органами исполнительной власти г. Улан-Удэ дается не позднее, чем через 20 дней со дня получения обращения депутата городского Совета местного самоуправления.

Глава VI. ПРИНЯТИЕ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ РЕШЕНИЙ, РЕГУЛИРУЮЩИХ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 48. Городской Совет ежегодно утверждает бюджет города и отчет о его исполнении путем принятия соответствующего решения. Составление, рассмотрение и утверждение осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации, Республики Бурятия и "Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе" (данное Положение принимается как приложение к Уставу города).

Статья 49. Планы и программы экономического и социального развития города утверждаются сессиями городского Совета. Изменения в утвержденные планы и программы вносятся решениями сессий городского Совета по представлениям главы местного самоуправления города.
Городской Совет принимает комплексный план экономического и социального развития города, а также программы по отдельным направлениям развития города или группам взаимосвязанных вопросов и направлений.
К числу программ, принимаемых в обязательном порядке, относятся программы приватизации предприятий и других объектов муниципальной собственности, программы проведения земельной реформы, программы социальной помощи населению, программы по охране общественного порядка и другие.
Программы и планы утверждаются сессиями городского Совета по представлениям главы местного самоуправления города. В обоснованиях к ним указываются источники доходов, за счет которых может быть осуществлено финансирование планов или программ, показана их достаточность для покрытия расходов по проведению плана или программы.
Планы и программы, утвержденные городским Советом, учитываются при составлении бюджета города ежегодно вплоть до выполнения мероприятий, предусмотренных данным планом или программой.
Если инициатива принятия той или иной программы исходит от постоянной комиссии депутатов городского Совета, то сессия городского Совета, принимая решение в поддержку этой инициативы, предусматривает в нем поручение администрации города о разработке такой программы и предоставлении проекта сессии городского Совета и установляет срок.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12.04.1996 № 21-3)

Статья 50. Сессия городского Совета утверждает по представлении главы местного самоуправления города генеральный план города, рассматривает и решает вопросы об изменении и уточнении генерального плана.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12.04.1996 № 21-3)
Генеральный план города имеет обязательную силу для всех предприятий, учреждений и организаций на территории города, а также граждан при осуществлении индивидуального строительства. Программы, утвержденные сессиями городского Совета по вопросам использования земель, застройки, развития пригородной зоны, охраны и улучшения состояния окружающей среды, капитального строительства и другим вопросам, не должны противоречить генеральному плану города.

Статья 51. Сессии Городского Совета принадлежит право принятия нормативных решений о порядке и правилах осуществления различных мероприятий, направленных на социальное и экономическое развитие города.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12.04.1996 № 21-3)
Сессия городского Совета в соответствии с законодательством принимает решение об условиях приобретения, создания, преобразования и отчуждения объектов муниципальной собственности, условиях и порядке приватизации городских предприятий и городского имущества, порядке передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачу жилья в аренду, порядке размещения предприятий или иных объектов на подведомственной территории, о льготах и преимуществах, в том числе налоговых, правилах пользования земельными ресурсами, порядке предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной территории, о правилах пользования сооружениями, предназначенных для удовлетворения нужд населения.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12.04.1996 № 21-3)

Статья 52. Сессия Городского Совета может принимать решение о передаче отдельных своих полномочий другим органам местного самоуправления в городе, органам государственной власти, а также иные нормативные решения по вопросам, отнесенные к его ведению законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12.04.1996 № 21-3)
Нормативные решения, принимаемые сессией городского Совета по вопросам его компетенции, не могут ограничивать права и свободы граждан, организаций и объединений, установленные законом.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12.04.1996 № 21-3)





Приложение № 1
(введено Решением Городского Совета
депутатов от 21.10.1996 № 57-6)

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕСТКИ ДНЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
СЕССИЙ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

I.1. Основные вопросы очередной повестки дня формируются согласно годовому плану работы сессий.
2. Другие предложения по вопросам, требующим рассмотрения на сессии, вносятся в следующем порядке:
а) заявления, письма, положения, запросы и т.д. подаются Главе местного самоуправления, сессии городского Совета, в постоянные комиссии городского Совета;
б) Глава самоуправления, а также председатели постоянных комиссий полученные материалы со своими предложениями направляют заместителям Мэра, руководителям структурных подразделений, юрисконсульту для анализа полноты и обоснованности документов;
в) с их заключениями вопрос вносится заместителем Главы по работе с Горсоветом на предварительное рассмотрение депутатским комиссиям:
г) депутатские комиссии не менее, чем за 12 дней до сессии принимают решение о включении вопроса в повестку дня, либо отклоняют его:
д) окончательно сформированную повестку заместитель Главы по работе с городским Советом представляет на утверждение Главе местного самоуправления за 10 дней до сессии:
е) на итоговом заседании постоянных комиссий, которое проводится за 10 дней до сессии, депутаты вправе внести предложения по изменению повестки дня сессии;
ж) согласно утвержденной повестке дня сессии Управление делами Мэрии и Горсовет оформляют подготовленные материалы и проводят все необходимые организационные мероприятия.
з) на сессии Глава самоуправления и депутаты могут внести предложения по изменению и дополнению повестки сессии.
II.1. Протокол сессии ведется специалистами по оргработе мэрии города (возможен наем стенографистов) и секретариатом Горсовета.
2. Материалы сессии оформляет Управление делами.
3. Секретариат Горсовета сверяет с собственными записями, корректирует и визирует протокол.
4. Протоколы сессии и решения направляются в:
- депутатскую комнату для ознакомления депутатов;
- архив Мэрии города по окончании календарного года;
- Народный Хурал РБ;
- протокольную часть мэрии для рассылки исполнителям.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru