Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Республиканской службы по тарифам РБ от 15.08.2005 № 57
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ"

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 153, 23.08.2005


Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ
от 15 августа 2005 г. № 57

В соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от 08.04.2005 № 130-э "Об утверждении регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы предложений об установлении тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель Республиканской
службы по тарифам
Республики Бурятия
В.К.ВАСИЛЬЕВ





Согласовано:

Руководитель Федеральной
антимонопольной службы
по Республике Бурятия
Е.И.ПОТАПОВА

15 августа 2005 г.

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ
(ЦЕН) НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ

Настоящий Порядок проведения экспертизы предложений об установлении тарифов (цен) (далее - Порядок) разработан в соответствии с Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам России от 08.04.2005 № 130-э, Положением о Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.02.2005 № 29, и определяет процедуру организации экспертизы представляемых в Республиканскую службу по тарифам Республики Бурятия (далее - Служба) материалов по обоснованию величин регулируемых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию (мощность).

1. Используемые в настоящем Порядке понятия означают

"регулируемая деятельность" - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам (ценам), которые подлежат государственному регулированию. Настоящее понятие применяется исключительно с целью идентифицировать расходы, относящиеся к регулируемой деятельности, и не означает применения в отношении этой деятельности какого-либо иного регулирования, кроме установления тарифов (цен);
"тарифы (цены)" - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность), а также за соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность;
"внутренняя экспертиза" - экспертиза обоснованности тарифов (цен), проводимая специалистами Службы;
"внешняя экспертиза" - экспертиза обоснованности тарифов (цен), проводимая экспертами - физическими или юридическими лицами, привлекаемыми Службой на договорной основе;
"экспертное заключение" - документ, являющийся результатом проведенной экспертизы.

2. Цели проведения экспертизы

2.1. Экспертиза проводится в соответствии с настоящим Порядком в целях:
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен и тарифов;
- установления достоверности представляемой организацией, осуществляющей регулируемую деятельность в регулирующий орган финансово-экономической информации;
- определения путей снижения затрат по регулируемой деятельности;
- защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения цен и тарифов.
2.2. В случае, если организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов (цен) и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.
2.3. Выводы экспертного заключения используются Службой при принятии решений на Коллегии Республиканской службы по тарифам РБ по принятию тарифов (цен) для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

3. Порядок проведения экспертиз

3.1. Проведение внутренней экспертизы осуществляется экспертной группой, утверждаемой приказом руководителя Службы, в составе не менее трех человек, состоящей из специалистов Службы.
3.2. В случае сложности соответствующей экспертной работы, обусловленной отсутствием у специалистов Службы технической возможности для ее выполнения, руководителем Службы принимается решение о проведении внешней экспертизы.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3.2. Внешняя экспертиза выполняется по договору с физическими или юридическими лицами в порядке, установленном настоящим Порядком и другими действующими нормативно-правовыми актами.
Проведение внешней экспертизы может быть как на безвозмездной основе, так и на возмездной основе при наличии у Службы соответствующих источников финансирования.
Выбор кандидатур для проведения внешней экспертизы осуществляется исходя из специфики вопроса и специализации конкретных экспертов.
В случае, если стоимость проведения экспертизы составляет более 2000 минимальных размеров оплаты труда, выбор кандидатов осуществляется на конкурсной основе, в соответствии с Законом РБ от 28.11.2003 № 480-III "О закупках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Бурятия".

4. Финансирование работ по проведению внешней экспертизы

4.1. Проведение внешней экспертизы осуществляется за счет специальных отчислений, определенных Правительством РБ в пределах сумм, предусмотренных республиканским бюджетом на соответствующий год.

5. Требования к экспертному заключению

5.1. Экспертное заключение по каждому конкретному вопросу должно содержать конкретные выводы (рекомендации) по принятию исчерпывающего решения Коллегией Службы как по рассматриваемому вопросу в целом, так и по отдельным положениям рассматриваемых материалов, в том числе:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов;
2) оценку финансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (по общепринятым показателям);
3) анализ основных технико-экономических показателей, определяемых регулирующим органом за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
7) анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов.
5.2. Экспертное заключение признается не соответствующим установленным требованиям, если оно не соответствует условиям, предусмотренным пунктом 5.1 настоящего положения, и техническому заданию, установленному приказом Службы о проведении соответствующей экспертизы, а также, если в ходе его рассмотрения Коллегией Службы выявлены существенные ошибки, искажение действительности, либо, если из существа заключения не следуют предложенные выводы (рекомендации).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru