Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 27.07.1999 № 273
(ред. от 04.03.2005)
"О РАЗВИТИИ РЕМЕСЛЕННИЧЕСТВА"
(вместе с "КОНЦЕПЦИЕЙ РАЗВИТИЯ РЕМЕСЛЕННИЧЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ, ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОМЫСЛАМ, РЕМЕСЛАМ И СУВЕНИРАМ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Бурятия", № 154, 18.08.1999, Официальный вестник № 21,
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 1, 1999.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 21.10.2008 № 480, вступившего в силу со дня официального опубликования в газете "Бурятия".
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Постановлением Правительства РБ от 04.03.2005 № 60, вступили в силу с 4 марта 2005 года.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 1999 г. № 273

О РАЗВИТИИ РЕМЕСЛЕННИЧЕСТВА

(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 30.01.2002 № 30, от 04.03.2005 № 60)

В целях возрождения и развития ремесленничества в республике как составной части малого предпринимательства, считая поддержку развития ремесленничества важнейшей задачей, способствующей решению проблем занятости населения, и во исполнение Федерального закона от 6 января 1999 г. № 7-ФЗ "О народных художественных промыслах" и постановления Правительства Республики Бурятия от 21.12.98 № 422 "О мерах по стимулированию въездного и внутреннего туризма в Республике Бурятия", а также расширения производства и реализации сувениров Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Одобрить представленную Комитетом по поддержке и развитию малого предпринимательства Концепцию развития ремесленничества в Республике Бурятия (приложение № 1).
Координацию деятельности ремесленничества в сфере товарного производства, художественных промыслов и изготовления сувениров проводить художественно - экспертным советом Республики Бурятия на основе территориально - производственных зон свободного предпринимательства; в сфере услуг - Комитету по поддержке и развитию малого предпринимательства в IV квартале 1999 года представить основные направления совершенствования государственной политики в сфере услуг (параметры, приоритеты, формы развития государственной поддержки, сертификации и т.д.).
2. Утратил силу. - Постановление Правительства РБ от 04.03.2005 № 60.
3. Министерству социальной защиты населения и труда (Ефимов С.Г.) совместно с Ремесленной палатой Республики Бурятия (Иванова Л.А.) до 1 октября 1999 года в соответствии с единым тарифно - квалификационным справочником определить перечень ремесленных профессий, на которые распространяется действие настоящего постановления.
4. Министерству образования и науки Республики Бурятия (Намсараев С.Д.) совместно с Ремесленной Палатой Республики Бурятия (Иванова Л.А.) до 1 сентября 1999 года определить учебные заведения начального профессионального образования, осуществляющие подготовку специалистов по декоративно - прикладному искусству.
5. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Республике Бурятия оказывать содействие безработным гражданам, зарегистрированным в органах государственной службы занятости населения, в переподготовке и создании собственного дела в сфере народных художественных промыслов.
6. Определить по согласованию с базовыми предприятиями по координации деятельности - производства и реализации ремесленников товарного производства территориально - производственные зоны свободного предпринимательства ОАО "Улан-Удэнское приборостроительное объединение", ОАО "Судостроительный завод".
7. Предложить предпринимателям - ремесленникам товарного производства принять участие в конкурсе претендентов внешних участников ТПЗ ОАО "Улан-Удэнское приборостроительное объединение", ОАО "Судостроительный завод" согласно положению о конкурсе, утвержденному Координационным советом ТПЗ 07.09.97.
8. Министерству культуры Республики Бурятия (Раднаева Е.Б.) совместно с ОАО "Улан-Удэнское приборостроительное объединение" и "Судостроительный завод" в месячный срок разработать положение и провести в IV квартале 1999 года конкурс на лучший образец сувенирной продукции.
9. Рекомендовать органам местного самоуправления:
9.1. Рассмотреть вопрос об освобождении ремесленников при наличии членства в Ремесленной Палате Республики Бурятия или ее районных отделениях от уплаты:
- аренды нежилых помещений, зачисляемых в местные бюджеты;
- коммунальных услуг.
9.2. Оказывать всестороннюю поддержку профессиональным художникам, народным мастерам и умельцам, хозяйствующим субъектам, разрабатывающим и производящим сувенирную продукцию, и содействовать в ее реализации.
10. Предложить Федеральному государственному унитарному предприятию "Бурятская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (Варфоломеев А.Г.) и средствам массовой информации совместно с Министерством культуры Республики Бурятия (Раднаева Е.Б.), Всебурятской Ассоциацией развития культуры (Дугаров Д-Н.) развернуть широкую информационно - рекламную кампанию в республике по развитию ремесленничества.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Агалова В.К.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
Н.И.БЫКОВ





Приложение № 1

Одобрена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 27.07.99 № 273

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ РЕМЕСЛЕННИЧЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Ремесленное дело является одним из важных секторов современной многоукладной социально - рыночной экономики. Широкая сеть мелких (ремесленных) предприятий, рост количества частных предпринимателей - ремесленников создают благоприятные предпосылки для развития эффективной конкуренции на рынке, а их гибкость и мобильность дают возможность решить целый комплекс хозяйственных и социальных задач - от более полного удовлетворения населения сравнительно дешевыми и необходимыми в повседневной жизни товарами народного потребления до расширения занятости (в том числе людей с самыми различными свойствами интеллекта, психики и физических возможностей, людей с различным запасом знаний и разными профессиональными интересами). Развитие ремесленничества способствует социальному выравниванию, что создает предпосылки для стабильности.
В настоящее время ремесленничество утратило свои господствующие позиции как система производства, однако оно продолжает существовать во многих развитых странах мира, получая государственную поддержку как часть малого предпринимательства либо как самостоятельная система производства.
Сегодня этот положительный опыт должен быть изучен, обобщен и учтен, прежде всего, в области ремесленничества и создания ремесленных общественных объединений, выражающих и защищающих интересы ремесленников в органах государственной власти и управления.
В данный момент отсутствует законодательно утвержденный список ремесел и промыслов, нет и закона о ремеслах, который бы регулировал социально - правовые и экономические стороны этой деятельности.
Таким образом, в современных условиях ремесленничество представляет собой важное, с точки зрения экономической эффективности и социальной стабильности, явление, развитие которого государство должно непременно взять под свою опеку, обеспечивая ему всемерную поддержку и рост.
В силу ряда особенностей ремесленное предприятие в нашей стране имеет небольшие размеры и не превышает параметры, установленные законодательством Российской Федерации для малого предпринимательства.
Таким образом, можно определить ремесленника как представителя малого предпринимательства, занимающегося изготовлением, как правило, ручным способом каких-либо изделий и (или) услуг при помощи собственных орудий труда.
Ремесленничество - часть субъектов малого предпринимательства, для которых характерно изготовление продукта труда или предоставление услуг в малом объеме или по индивидуальным заказам с высокой долей ручного труда и с творческим использованием собственных особых знаний, навыков и умений, как правило, без функционального и производственного разделения труда внутри ремесленного предприятия, на основе собственности ремесленника (мастера) на средства производства.
Такое определение позволяет распространить на ремесленничество нормативно - правовую базу поддержки малого предпринимательства. Для того, чтобы выделить из всей совокупности малых предприятий ремесленные, в качестве основных критериев ремесленного производства нами предлагаются следующие:
- принадлежность к отраслям обрабатывающей промышленности или сфере услуг;
- высокая доля ручного труда в процессе производства;
- незначительное разделение труда внутри ремесленного предприятия;
- непосредственное участие собственника в процессе труда или процессе производства;
- мелкотоварный характер производства (малосерийность выпускаемой продукции).
В республике существует достаточно широкий слой хозяйствующих субъектов, которые могут быть отнесены к категории ремесленников. Большей своей частью эти предприятия не могут рассчитывать на стабильное существование в условиях рынка и равные конкурентные возможности по сравнению с иными формами предпринимательства, поскольку их существование осложняется рядом моментов, наиболее существенные из которых:
1. Неустойчивый спрос на продукцию и услуги ремесленничества, слишком большие для этого вида деятельности налоги, а также различные поборы.
2. Недостаточные инвестиционные возможности (отсутствие достаточных для развития собственного дела накоплений и необеспеченность кредитов).
3. Разобщенность ремесленничества, вытекающая из индивидуального характера труда и отсутствия объединений именно этой части производителей.
4. Отсутствие у ремесленников достаточных экономических, юридических и прочих знаний для участия в рыночных отношениях.
Необходимость государственной поддержки ремесленничества, его возрождение и развитие обусловлено следующим:
1. Ремесленничество дает средства к существованию достаточно широкому слою населения, являясь одновременно одним из средств первоначального накопления капитала.
2. Ремесленное производство способствует насыщению рынка товарами и услугами, и в ряде секторов производства способно конкурировать с крупными производителями.
3. Ремесленное производство имеет возможность более гибкого реагирования на изменения рынка, что обеспечивает его относительную устойчивость.
4. Развитие ремесленничества снижает уровень безработицы.
5. Ремесленничество сохраняет и развивает историко - бытовые традиции, культуру народа.
6. Вовлечение в ремесленное производство развивает самодеятельность населения, позволяет раскрыть личные качества человека, способствует его самореализации и вовлечению в рыночные отношения.
7. Слой ремесленников - часть среднего класса, существование которого обеспечивает стабильность общества.
Государственная поддержка возрождения и развития ремесленничества должна быть направлена, в первую очередь, на создание благоприятных социально - экономических, правовых условий и содействие самоорганизации ремесленничества.
В связи со спецификой ремесленного производства, ориентированного в большей степени на местный рынок, его государственная поддержка должна осуществляться, в первую очередь, на региональном и муниципальном уровне.
Она включает в себя:
1. Создание благоприятной нормативно - правовой базы, в том числе закрепление в законах и нормативных актах правовой основы развития ремесленничества, предоставление ремесленничеству льгот (в первую очередь по аренде помещений и налогам, исходя из принадлежности к малому предпринимательству и учитывая его специфический характер).
2. Оказание государственной поддержки в области обучения и подготовки кадров по ремесленным специальностям:
- подготовка специалистов экономических специальностей - организация стажировок по ремесленным специальностям;
- организация платной подготовки специалистов по декоративно - прикладному искусству в учебных заведениях начального профессионального образования на имеющейся учебно - материальной базе, предусматривая ее дальнейшее развитие;
- открыть специальность 0515 "Декоративно - прикладное искусство и народные промыслы" в учебных заведениях НПО за счет многоканального финансирования.
3. Помощь в создании развитой инфраструктуры поддержки ремесленничества:
3.1. Организация системы информационно - консалтинговых услуг по следующим направлениям:
- экспертиза и консультационная помощь в создании и функционировании ремесленных предприятий;
- система информационного обеспечения о рынках сбыта товаров (в том числе и международных рынках), сырья и материалов.
3.2. Помощь в самоорганизации ремесленников и содействие их кооперации.
3.3. Участие на конкурсной основе в функционировании ТПЗ свободного предпринимательства в качестве внешнего участника привнесенного производства.
3.3. Организация рекламно - маркетинговой деятельности.
4. Имущественная поддержка: выделение на цели развития ремесленничества помещений, находящихся в муниципальной собственности.
5. Правовая поддержка:
- защита авторского права ремесленников на созданный товар;
- юридические консультации.
6. Формирование общественного мнения, благоприятного для развития ремесленничества, в том числе через средства массовой информации.
7. Помощь в создании региональных программ поддержки и развития ремесленничества.





Приложение № 2

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 27.07.99 № 273

ПОЛОЖЕНИЕ
О ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПРИ
ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО
ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ,
ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОМЫСЛАМ, РЕМЕСЛАМ И СУВЕНИРАМ

(в ред. Постановления Правительства РБ от 30.01.2002 № 30)

1. Общие положения

1.1. Республиканский художественно - экспертный совет по декоративно - прикладному искусству, художественным промыслам, ремеслам и сувенирам (далее - совет) образуется при Правительстве Республики Бурятия.
1.2. В своей деятельности совет руководствуется законами Российской Федерации и Республики Бурятия "О культуре", распорядительными документами и нормативными актами Президента Республики Бурятия, Правительств России, Республики Бурятия, Министерства культуры России по данным вопросам, а также настоящим Положением.
1.3. Совет является коллегиальным экспертно - консультативным органом, объединяющим представителей государственных учреждений, творческих организаций, художественных промыслов, художников, искусствоведов и других специалистов, чья деятельность связана с сохранением культурного наследия, сохранением и развитием ремесленно - промысловых традиций народного искусства.
1.4. Совет осуществляет свою работу в тесном взаимодействии с местными органами исполнительной власти, творческими союзами, другими государственными, общественными и коммерческими организациями.

2. Задачи совета

Основными задачами совета являются:
2.1. Участие в разработке научно обоснованной политики в области декоративно - прикладного и народного искусства, направленной на сохранение, возрождение и развитие в регионе художественных промыслов, ремесел и сувенирной продукции на основе исторически сложившихся художественно - стилевых особенностей и традиционных технологий местного народного искусства с учетом современных эстетических требований, технических достижений.
2.2. Содействие защите государственных и общенациональных интересов по сохранению самобытных традиций народного искусства, художественных промыслов, ремесел и сувенирной продукции.
2.3. Содействие созданию условий творческого развития коллективов предприятий народных художественных промыслов и индивидуально работающих мастеров, художников, поддержка и сохранение их творческой индивидуальности, самобытности искусства, обеспечению высокого художественного уровня и технического качества изделий, расширению и обновлению ассортимента художественной продукции в соответствии со спросом населения.
2.4. Координация работы по производству и контроль за качеством художественных, сувенирных изделий, изготовляемых предприятиями народных художественных промыслов, индивидуально работающими мастерами и художниками, ассоциациями, кооперативами и другими организациями различных организационно - правовых форм и форм собственности.
2.5. Улучшение форм пропаганды народного искусства, творчества народных мастеров и художников. Оказание помощи творческим коллективам художественных промыслов, отдельным мастерам и художникам в организации выставок, проведении творческих конкурсов и других мероприятий, направленных на развитие и повышение художественного уровня и качества изделий.
2.6. Участие в подготовке предложений по правовой и социальной защите художественных промыслов, сувенирной продукции, индивидуально работающих художников и мастеров.

3. Функции художественно - экспертного совета

В соответствии с возложенными на него задачами художественно - экспертный совет:
3.1. Рассматривает вопросы, связанные с разработкой и реализацией целевых программ сохранения, возрождения и развития художественных промыслов, ремесел, сувенирной продукции, их финансированием. Участвует в разработке предложений и осуществляет контроль за реализацией проектов создания историко - культурных охранных зон ремесленно - промысловых традиций.
3.2. Вносит предложения по формированию временных народных коллективов, проведению комплексных экспедиций по сбору этнографических материалов промыслов, ремесел, сувенирной продукции в местах их традиционного бытования, формированию банка данных народных мастеров, художественных промыслов.
3.3. Рассматривает вопросы художественно - стилевой направленности развития декоративно - прикладного искусства, проводит экспертизу изделий на их соответствие традициям местной национальной культуры, дает рекомендации по повышению художественного уровня и технического качества изготовляемой продукции, вносит предложения по внедрению в производство новых, снятию с производства устаревших и восстановлению традиционных видов художественных изделий.
Примечание: на отдельных предприятиях традиционных художественных промыслов по представлению республиканского художественно - экспертного совета решением органов исполнительной власти на базе художественных советов этих предприятий могут быть образованы секции республиканского художественно - экспертного совета с правом утверждения художественных изделий. В состав такой секции, помимо членов творческого коллектива предприятий, должны входить не менее 2 - 3 членов республиканского художественно - экспертного совета, представители республиканского Союза художников Республики Бурятия, органов культуры, налоговой инспекции. План работы секции и отчет о ее работе рассматриваются и утверждаются на заседаниях республиканского художественно - экспертного совета.
3.4. Принимает решения об отнесении к изделиям народных художественных промыслов продукции, производимой предприятиями различных форм собственности, а также индивидуально работающими мастерами, художниками. Решение совета оформляется протоколом. Данный протокол является обязательным для рассмотрения на конкурсной основе субъекта малого предпринимательства на внешнего участника ТПЗ ОАО "Улан-Удэнское приборостроительное объединение", ОАО "Судостроительный завод", осуществляемого Координационным Советом ТПЗ.
3.5. Совместно с органами по управлению государственным имуществом рассматривает вопросы, связанные с приватизацией предприятий народных художественных промыслов, дает рекомендации по сохранению их специфики, художественно - стилевых особенностей, технологии производства, сложившихся форм творческой деятельности, рационального использования творческих коллективов.
3.6. Оказывает содействие в обеспечении правовой защиты предприятий народных художественных промыслов и выпускаемой ими продукции. Рассматривает предложения о введении авторских подписей, гарантирующих художественный уровень и соответствие изделий данного промысла местным художественным традициям.
3.7. Участвует в организации и проведении выставок работ, выпускаемых предприятиями художественных промыслов, изделий мастеров и художников, конкурсов на лучшие образцы изделий декоративно - прикладного и народного искусства, сувенирной продукции.
3.8. Периодически проводит выездные заседания совета на предприятиях, выпускающих художественные изделия. Рассматривает состояние творческой работы на предприятиях, вместе с их художественными советами анализирует качество и ассортимент выпускаемой продукции, дает рекомендации по совершенствованию творческой работы, развитию стилевой направленности изготовляемых изделий.

4. Порядок работы художественно - экспертного Совета

(в ред. Постановления Правительства РБ от 30.01.2002 № 30)

4.1. Состав Совета утверждается постановлением Правительства Республики Бурятия.
4.2. В составе Совета могут быть созданы секции по видам производств народных художественных промыслов. Для участия в экспертизе, связанной с отнесением отдельных изделий к изделиям народных художественных промыслов, возможно привлечение независимых экспертов.
4.3. Совет проводит заседания по мере необходимости, но не менее 1 раза в квартал. Заседания Совета проводит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
4.4. Заседания Совета правомочны, если на них присутствует не менее двух третей членов Совета.
4.5. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
4.6. В заседаниях Совета могут принимать участие с правом совещательного голоса представители организаций народных художественных промыслов, органов исполнительной власти, налоговых органов.
4.7. Решения Совета оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и ответственным секретарем и заверяются печатью Совета.
4.8. Протокол оформляется в течение 10 дней после заседания Совета.
4.9. Совет на основании письменного заявления организации или индивидуально работающего мастера осуществляет экспертизу новых изделий на предмет отнесения их к изделиям народных художественных промыслов.
4.10. К заявлению о проведении экспертизы должны прилагаться:
- перечень представляемых изделий (в четырех экземплярах);
- образцы изделий или две цветные фотографии каждого представленного изделия размером не менее 9 х 12 см с указанием размеров изделия и материала, из которого оно изготовлено. Качество фотографии должно обеспечивать возможность установления сферы применения творческого труда мастеров народных художественных промыслов и метода творческого варьирования при изготовлении изделия, а также проведения его экспертной оценки;
- описание технологического процесса изготовления представленных изделий с указанием технических операций, выполняемых на основе применения творческого труда мастеров народных художественных промыслов и использования ими метода творческого варьирования. Описание подписывается руководителем организации (заверяется печатью) либо индивидуальным предпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о его государственной регистрации;
- копии форм федерального государственного статистического наблюдения № П-1 (или № ПМ) за все отчетные периоды предыдущего года, заверенные соответствующим органом государственной статистики, - при предоставлении организацией - изготовителем своих изделий на экспертизу первый раз в данном календарном году;
- копия документа о государственной регистрации изготовителя - юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также художественно - историческая справка о традициях искусства данного народного художественного промысла, его художественно - стилевых особенностях и об изготовителе изделий;
- справка соответствующей инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о том, что представленные изделия не являются подакцизными товаром, - при предоставлении на регистрацию изделий, изготовленных с использованием драгоценных металлов и их сплавов, и (или) драгоценных камней и (или) культивированного жемчуга.
4.11. Совет рассматривает документы и проводит экспертизу в течение 30 дней с даты их получения. Результаты экспертизы заносятся в протокол.
Перечень изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов, утверждается Советом и прилагается к протоколу. В случае отказа от включения изделия в указанный перечень в протоколе обосновывается причина этого отказа. В 20-дневный срок после проведения экспертизы все документы в соответствии с пунктом 4.10 настоящего Положения направляются на регистрацию в Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации.
4.12. Совет выдает организации или индивидуально работающему мастеру, представившим изделия, выписку из протокола заседания Совета с результатами экспертизы и перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов, в течение 15 дней после принятия соответствующего решения.
4.13. В случае несогласия с решением Совета заявитель может обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.14. Информация о дате предстоящего заседания Совета публикуется в средствах массовой информации за 10 дней до завершения приема документов для рассмотрения на Совете.

5. Состав художественно - экспертного совета

5.1. В состав совета входят высококвалифицированные специалисты декоративно - прикладного и народного искусства, главные художники, ведущие мастера народных промыслов, представители местных органов культуры, Союза художников, а также искусствоведы, этнографы, работники музеев, торговых организаций, руководители органов культуры республики.
5.2. Персональный состав членов совета, председатель, его заместители и ответственный секретарь работают на общественных началах, утверждаются постановлением Правительства Республики Бурятия.
5.3. Художественно - экспертный совет подотчетен в своей работе Правительству Республики Бурятия.





Приложение № 3

Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 27.07.99 № 273

СОСТАВ
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОМУ
ИСКУССТВУ, ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОМЫСЛАМ,
РЕМЕСЛАМ И СУВЕНИРАМ

(в ред. Постановления Правительства РБ от 30.01.2002 № 30)

Ханхалаев Е.К. - заместитель Председателя Правительства
Республики Бурятия по социальной политике,
председатель Совета

Пискунов А.С. - заместитель министра культуры Республики
Бурятия, заместитель председателя Совета

Васильев Г.Г. - председатель Союза художников Республики
Бурятия, член - корреспондент Академии
художеств Российской Федерации (по
согласованию)

Измайлов А.В. - заместитель председателя Государственного
комитета Республики Бурятия по делам молодежи,
туризму, физической культуре и спорту

Донсоронова Н.Г. - директор Республиканского центра народного
творчества Министерства культуры Республики
Бурятия, вице-президент Сибирской ассоциации
центров народного творчества

Кравцов Ю.Н. - председатель Комитета по поддержке и развитию
малого предпринимательства Министерства
промышленности, производственной
инфраструктуры и технологий Республики Бурятия

Прокопьев В.Б. - заместитель главы Администрации г. Улан-Удэ
(по согласованию)

Тимина Т.Н. - председатель ревизионной комиссии Союза
художников Республики Бурятия (по
согласованию)

Цыденова Р.Б. - директор Республиканского художественного
музея им. Ц.Сампилова

Цыреннимаева Л.И. - искусствовед, ответственный секретарь Союза
художников Республики Бурятия (по
согласованию)

Шагланов Б.Л. - заместитель генерального директора ОАО НПБ
"Гэсэр" (по согласованию)

Доржиева З.Н. - ответственный секретарь, специалист
Республиканского центра народного творчества


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru