Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 02.08.2004 № 405
(ред. от 11.02.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Правда Бурятии", "Городская газета", № 32, 05.08.2004.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2007 № 124.



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2004 г. № 405

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ
от 11.02.2005 № 61)

В целях совершенствования работы по разработке, утверждению и реализации муниципальных целевых программ, привлечения инвестиций в экономику города постановляю:
1. Утвердить Положение "О порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ".
2. Комитету по экономике совместно с Администрациями районов города, отраслевыми Комитетами и Управлениями Администрации г. Улан-Удэ осуществлять регулирование и своевременную подготовку программных мероприятий с учетом приоритетов социально-экономического развития города.
3. Считать утратившим силу постановление Администрации от 04.08.2000 № 356 "О порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ".
4. Пресс-службе Администрации г. Улан-Удэ (Агриколянская С.А.) опубликовать данное постановление в печати.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра Егорова М.М.

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





Утверждено
Постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 02.08.2004 № 405

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ Г. УЛАН-УДЭ

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ
от 11.02.2005 № 61)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Муниципальная целевая программа - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города (далее - программа).
2. Цель программы устанавливается на основе приоритетных направлений социально-экономического развития г. Улан-Удэ на долгосрочный (свыше 5 лет), среднесрочный (от 3 до 5 лет) и краткосрочный периоды (до 3 лет) с конкретными конечными и промежуточными результатами - индикаторами эффективности реализации.
3. Заказчик программы - орган местного самоуправления, по своим функциональным обязанностям являющийся распорядителем бюджетных средств, выделяемых ему для реализации программы в пределах своей компетенции.
Заказчик несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
Исполнителем городской целевой программы является орган местного самоуправления, осуществляющий непосредственную реализацию программных мероприятий.
4. Программа может состоять из ряда подпрограмм, направленных на достижение определенных целей данной программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности, степени сложности решения программных проблем, а также рациональной организации управления ее разработкой и реализацией.
5. В работе с программами выделяют этапы в следующей последовательности:
1 этап - отбор проблем для программной разработки;
2 этап - принятие решения о разработке проекта программы;
3 этап - формирование проекта программы;
4 этап - экспертиза и оценка проекта программы;
5 этап - утверждение программы;
6 этап - управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения.
6. Методическое руководство по разработке и реализации программ, а также ведение реестра программ, реализуемых на территории г. Улан-Удэ, осуществляет Комитет по экономике.

Раздел 2. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ПРОГРАММАМИ

1 этап. Отбор проблем для программной разработки

1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать любые юридические и физические лица.
2. Отбор проблем определяется следующими факторами:
- соответствие проблемы, решаемой программно-целевым методом, основным направлениям социально-экономического развития г. Улан-Удэ;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
- необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.
3. Предложения о разработке программы направляются в Комитет по экономике и должны содержать:
а) наименование проблемы, анализ причин ее возникновения, возможные способы решения проблемы, предлагаемый перечень мероприятий, который необходимо осуществить в сфере науки, производства и реализации продукции (работ и услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
б) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования;
в) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы;
г) наименование заказчиков и разработчиков программы, сроки и стоимость ее разработки.
4. Комитет по экономике совместно с Комитетом по финансам и другими заинтересованными отраслевыми Комитетами на основе приоритетов социально-экономического (стратегического - для комплексных программ) развития города и анализа представленных материалов подготавливает предложения по решению данной проблемы и направляет их мэру города.

2 этап. Принятие решения о разработке проекта программы

1. Мэр города на основе представленного заключения принимает решение и издает распоряжение о подготовке соответствующей программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет заказчика или отклоняет предложения о разработке программы.

3 этап. Формирование проекта программы

1. Заказчик программы:
- определяет цели, задачи и структуру программы;
- определяет варианты решения проблемы;
- согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. Если финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета, то подписывается протокол либо договор о намерениях между заказчиком программы и соответствующими министерствами и (или) ведомствами Республики Бурятия. Если в проекте программы предусматривается финансирование из федерального бюджета и внебюджетных источников, то оно указывается справочно;
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку целевой программы, подготавливает исходные материалы для ее формирования, управляет действиями разработчиков, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на разработку программы.
2. Разработка проекта программы может производиться:
а) силами заказчика;
б) рабочей группой. В этом случае заказчик обосновывает необходимость создания рабочей группы, определяет ее состав и регламент работы в проекте постановления Администрации г. Улан-Удэ о разработке программы;
в) сторонней организацией, определяемой заказчиком на конкурсной основе. В этом случае заказчик обосновывает невозможность разработки программы без привлечения сторонней организации, а также предоставляет проект договора с данной организацией и расчет предполагаемых финансовых затрат.
3. Проект программы состоит из следующих разделов:
- обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния;
- основные цели и задачи (целевой блок);
- сроки и этапы реализации программы, система программных мероприятий (структурный блок);
- ресурсное обеспечение и механизм реализации;
- организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
- оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации (система индикаторов эффективности реализации на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды);
- паспорт целевой программы;
- расписание финансирования программы на весь период действия программы в ценах года окончания разработки программы;
- предварительная бюджетная заявка на ассигнования из местного бюджета для финансирования программы на очередной год.
4. В процессе формирования проекта программы необходимо учесть ее обобщающий показатель эффективности, рассчитываемый как превышение совокупности результатов, полученных от реализации программы, над совокупными затратами в течение всего срока ее реализации. Кроме того, следует обратить внимание на расчет показателей:
а) программы производственного характера:
- повышения технического уровня и качественных характеристик выпускаемой продукции, ожидаемого спроса на продукцию, ее себестоимости, доходов от реализации;
- роста производства;
- увеличения объемов сбыта продукции, с учетом характера спроса (равномерный, сезонный);
- срока окупаемости проекта;
- количества создаваемых рабочих мест;
б) программы социальной ориентации:
- повышения уровня жизни населения области;
- обеспечения занятости высвобождаемого и незанятого населения области;
- повышения степени социальной защиты населения области, прежде всего, его наименее защищенных слоев;
- развития сети учреждений, оказывающих социально-бытовые услуги населению;
- ввода в действие объектов социально-культурной сферы;
в) программы ресурсного и экологического содержания:
- ввода в действие экологических объектов;
- улучшения состояния окружающей среды в местах проживания населения города;
- разработки малоотходных и безотходных технологических процессов.

4 этап. Согласование и оценка проекта программы

1. Подготовленный проект программы с пояснительной запиской, технико-экономическим обоснованием, предварительной бюджетной заявкой, протоколами или договорами между заказчиком программы и соответствующими министерствами и (или) ведомствами Республики Бурятия, подтверждающими финансирование программы за счет республиканского бюджета, заказчик программы направляет на согласование в Комитет по экономике, а также в структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает данный проект.
2. Согласование проекта программы предусматривает оценку на соответствие следующим критериям:
- соответствие проблемы, решаемой программно-целевым методом, основным направлениям социально-экономического развития г. Улан-Удэ;
- преобладание в структуре финансирования программы расходов капитального характера, включая приобретение оборудования;
- межотраслевой и межведомственный характер решаемой проблемы;
- определенный качественно-количественный результат реализации;
- мультипликативный эффект;
- расходы из средств бюджета на реализацию целевой программы должны быть увязаны с возможностями местного бюджета в течение всего срока реализации программы.
3. В случае положительной оценки Комитет по экономике представляет проект целевой программы на утверждение Мэру г. Улан-Удэ для утверждения.
4. В случае возникновения принципиальных споров по вопросам, связанным с разработкой программы, заказчик совместно с Комитетом по экономике готовят пояснительную записку Мэру г. Улан-Удэ для принятия окончательного решения.

5 этап. Утверждение программы

1. Краткосрочные и среднесрочные муниципальные целевые программы утверждаются постановлениями Администрации г. Улан-Удэ и проекты долгосрочных муниципальных целевых программ представляются на рассмотрение и утверждение в городской Совет депутатов.
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 11.02.2005 № 61)

6 этап. Реализация программы и контроль за ходом ее
выполнения

1. Заказчики программ на основе предельного объема бюджетного финансирования программ на очередной финансовый год с учетом хода реализации программ в текущем году (для программ, принятых ранее) уточняют объемы необходимых средств для финансирования программ и направляют проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованием в Комитет по экономике.
2. Комитет по экономике на основе данных, представленных заказчиками, в сроки, устанавливаемые Правительством Республики Бурятия для формирования местного бюджета на очередной финансовый год, направляет в Комитет по финансам предложения по перечню программ, принимаемых к финансированию из местного бюджета, и объемам их финансирования.
3. Перечень программ, принимаемых к финансированию из местного бюджета, представляется Комитетом по финансам на утверждение в городской Совет депутатов в составе проекта Решения о местном бюджете на очередной финансовый год. В местном бюджете предусматривается выделение целевым назначением заказчикам программ ассигнований для финансирования мероприятий программ.
4. При сокращении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными утвержденной программой заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств вышестоящих бюджетов для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.
5. Формы и методы организации управления реализацией целевой программы определяются заказчиком.
6. Заказчик программы с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет: комплекс программных мероприятий, значения целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации программы на краткосрочный период и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
7. При необходимости заказчик вносит предложения в Комитет по экономике о продлении срока реализации целевой программы (если срок истекает в текущем году). Комитет по экономике подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы или нецелесообразности ее дальнейшей поддержки и направляет его Мэру г. Улан-Удэ для принятия решения.
8. Заказчики программ направляют в Комитет по экономике ежеквартально, до 23 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, доклады о ходе реализации целевых программ и эффективности использования финансовых средств.
9. Комитет по экономике на основе полученных материалов производит анализ выполнения программ и готовит обобщенный доклад о реализации программ с заслушиванием на заседании Коллегии Администрации г. Улан-Удэ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru