Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 05.12.2003 № 468-51
"О БЮДЖЕТЕ РАЗВИТИЯ И ЦЕЛЕВОМ БЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ И ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ Г. УЛАН-УДЭ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О БЮДЖЕТЕ РАЗВИТИЯ Г. УЛАН-УДЭ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ЦЕЛЕВОМ БЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ И ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ Г. УЛАН-УДЭ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 02.02.2005 № 158-22.



УЛАН-УДЭНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 5 декабря 2003 г. № 468-51

О БЮДЖЕТЕ РАЗВИТИЯ И ЦЕЛЕВОМ БЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ КАПИТАЛЬНЫХ
ВЛОЖЕНИЙ И ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
Г. УЛАН-УДЭ

Рассмотрев предложение Администрации г. Улан-Удэ о создании Бюджета развития г. Улан-Удэ, на основании статьи 14 Устава муниципального образования "город Улан-Удэ" Улан-Удэнский городской Совет депутатов решил:
1. Создать Бюджет развития г. Улан-Удэ.
2. Принять Положение о Бюджете развития г. Улан-Удэ (приложение № 1).
3. Переименовать целевой бюджетный Фонд инвестиций, капитальных вложений и поддержки социально-бюджетной сферы в целевой бюджетный Фонд капитальных вложений и поддержки социально-бюджетной сферы.
4. Принять Положение о целевом бюджетном Фонде капитальных вложений и поддержки социально-бюджетной сферы в новой редакции (приложение № 2).
5. Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12.11.99 № 447-50 "О создании ЦБФ инвестиций, капитальных вложений и поддержки социально-бюджетной сферы" признать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением решения возложить на финансово-экономический Комитет Улан-Удэнского городского Совета.

Глава муниципального
образования г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





Приложение 1
к Решению Улан-Удэнского
городского Совета депутатов
от 05.12.2003 № 468-51

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТЕ РАЗВИТИЯ Г. УЛАН-УДЭ

1. Общие положения

1.1. Бюджет развития г. Улан-Удэ является составной частью городского бюджета, формируемой в составе капитальных расходов городского бюджета и используемой для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов в порядке, установленном настоящим положением.
1.2. Основной задачей Бюджета развития является финансовое обеспечение реализации инвестиционных мероприятий и проектов, определенных Программой социально-экономического развития г. Улан-Удэ.
1.3. Средства Бюджета развития отражаются в составе доходов и расходов городского бюджета, имеют целевое назначение и используются в пределах утвержденной городским Советом депутатов сметы.
1.4. Объем денежных средств, направляемых в Бюджет развития, устанавливается решением городского Совета депутатов о бюджете г. Улан-Удэ на очередной финансовый год.

2. Источники формирования денежных средств
Бюджета развития

2.1. Средства Бюджета развития образуются за счет:
- доходов, получаемых в виде возврата ранее выданных средств;
- штрафов за административные правонарушения, подлежащих зачислению в городской бюджет;
- прибыли муниципальных унитарных предприятий;
- дивидендов по акциям, находящимся в муниципальной собственности;
- лицензионных и регистрационных сборов;
- добровольных взносов юридических и физических лиц;
- иных неналоговых доходов.
2.2. При утверждении городского бюджета на очередной финансовый год городской Совет депутатов может установить дополнительные источники формирования Бюджета развития за счет целевых отчислений от конкретных видов доходов бюджета и вносить изменения в смету доходов и расходов Бюджета развития.

3. Порядок формирования доходов Бюджета развития

3.1. Смета доходов Бюджета развития разрабатывается Комитетом по экономике Администрации г. Улан-Удэ совместно с Комитетом по финансам и представляется на рассмотрение и утверждение сессии городского Совета депутатов одновременно с проектом бюджета.
3.2. Ответственность за правильность исчисления и своевременность перечисления соответствующих платежей в Бюджет развития возлагается на организации, являющиеся плательщиками указанных средств.
3.3. Контроль за поступлением средств в Бюджет развития возлагается на управление местных доходов Администрации г. Улан-Удэ.

4. Порядок использования средств Бюджета развития

4.1. Средства Бюджета развития расходуются по следующим направлениям:
- экспертиза проектно-сметной документации, бизнес-планов юридических лиц, претендующих на муниципальную финансовую поддержку;
- инвестиции в уставные капиталы юридических лиц с целью увеличения муниципальной собственности;
- бюджетные кредиты, субвенции, субсидии юридическим лицам на реализацию целевых муниципальных программ и проектов;
- финансирование инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе;
- исполнение обязательств Администрации г. Улан-Удэ по предоставленным инвесторам муниципальным гарантиям за счет Бюджета развития в порядке, устанавливаемом настоящим положением.
4.2. Использование денежных средств Бюджета развития на кредитование и инвестирование осуществляется исключительно на конкурсной основе на условиях возвратности, платности и срочности.
4.3. Отвлечение временно свободных денежных средств Бюджета развития на финансовые операции, не связанные с операциями, указанными в данном положении, не допускается.

5. Управление Бюджетом развития

5.1. Управление Бюджетом развития осуществляет инвестиционный Совет Администрации г. Улан-Удэ, который:
- осуществляет оперативное управление Бюджетом развития;
- проводит анализ, оценку, отбор инвестиционных проектов;
- обеспечивает согласованное финансирование инвестиционных проектов за счет средств инвесторов и средств, выделяемых из бюджета развития.
5.2. По решению городского Совета депутатов и решением инвестиционного Совета Администрация г. Улан-Удэ предоставляет инвесторам муниципальные гарантии за счет средств Бюджета развития.

6. Предоставление гарантий Администрации г. Улан-Удэ

6.1. Гарантии Администрации г. Улан-Удэ за счет средств Бюджета развития в соответствии с настоящим положением являются обязательством Администрации г. Улан-Удэ возместить кредитору за счет средств Бюджета развития часть фактически предоставленных им средств на финансирование инвестиционного проекта в случае невозврата заемщиком (инвестором) основного долга в срок, установленный кредитным договором.
6.2. Предоставление гарантий Администрации г. Улан-Удэ за счет Бюджета развития осуществляется на конкурсной основе.
6.3. Гарантии Администрации г. Улан-Удэ за счет средств Бюджета развития предоставляются заемщикам (инвесторам) в пользу кредитных организаций резидентов и нерезидентов Российской Федерации и Республики Бурятия на равных правах.
6.4. Соотношение между размером гарантий Администрации г. Улан-Удэ, предоставляемых за счет средств Бюджета развития, и размером фактически предоставляемых кредитором средств для реализации конкретного инвестиционного проекта устанавливает инвестиционный Совет в соответствии с Решением сессии городского Совета депутатов о бюджете г. Улан-Удэ на очередной финансовый год и настоящим Законом.
Для различных категорий инвестиционных проектов, если такие категории предусмотрены нормативными актами Администрации г. Улан-Удэ или законодательством Республики Бурятия, указанный норматив может иметь различные значения.

7. Порядок проведения инвестиционных конкурсов

7.1. Порядок проведения инвестиционных конкурсов в целях либо предоставления инвесторам гарантий Администрации г. Улан-Удэ за счет средств Бюджета развития, либо выделения инвесторам денежных средств за счет средств Бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов на условиях возвратности, платности и срочности, либо предоставления организациям бюджетных инвестиций устанавливается нормативно-правовым актом Администрации г. Улан-Удэ.

8. Условия и порядок предоставления денежных средств и
гарантий Администрации г. Улан-Удэ

8.1. Предоставление инвесторам гарантий Администрации г. Улан-Удэ за счет средств Бюджета развития и выделение инвесторам денежных средств на финансирование инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития осуществляются при:
- более высоком относительно других инвестиционных проектов уровне отдачи в городской бюджет на каждый рубль предоставляемых муниципальных гарантий за счет средств Бюджета развития или выделяемых денежных средств на финансирование инвестиционного проекта за счет средств Бюджета развития;
- направлении заемщиком на реализацию инвестиционного проекта собственных денежных средств в размере не менее 20 процентов полного объема финансирования инвестиционного проекта;
- диверсификации риска Администрации г. Улан-Удэ с частным капиталом (наличие частных соинвесторов и кредиторов, готовых предоставить средства на финансирование инвестиционного проекта совместно с муниципальным образованием, в том числе наличие у инвестора собственных средств, не покрытых гарантией Администрации г. Улан-Удэ).
8.2. Выделение денежных средств за счет средств Бюджета развития осуществляется:
- путем кредитования отобранных на конкурс инвестиционных проектов, обеспеченных собственными средствами инвестора и иными источниками финансовых ресурсов в дополнение к бюджетным средствам;
- посредством прямых инвестиций коммерческих организаций, осуществляющих инвестиционные проекты, при соответствующем создании или увеличении доли Администрации г. Улан-Удэ в уставных капиталах этих организаций.
8.3. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, включаются в проект Бюджета развития только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между Администрацией г. Улан-Удэ и указанным юридическим лицом об участии Администрации г. Улан-Удэ в собственности субъекта инвестиции.
8.4. Кредитование инвестиционных проектов осуществляется исключительно путем оплаты счетов за товары, услуги, необходимые для реализации указанных проектов, в объемах и по графикам, которые согласованы с инвестиционным Советом Администрации г. Улан-Удэ. В отдельных случаях, по решению инвестиционного Совета Администрации г. Улан-Удэ, допускается финансирование путем перечисления денежных средств на счета инвесторов.
8.5. Кредитование и гарантийное обеспечение инвестиционных проектов может осуществляться поэтапно.
8.6. На каждом этапе доля, которую составляют выделяемые денежные средства за счет средств Бюджета развития, от общего объема средств, необходимых для финансирования этапа, не должна превышать предельное значение, установленное для инвестиционных проектов в целом городским Советом депутатов в соответствии с настоящим положением.
8.7. На каждом этапе доля средств кредиторов, покрытых гарантией Администрации г. Улан-Удэ за счет средств Бюджета развития, не должна превышать предельное значение, установленное для инвестиционных проектов в целом городским Советом депутатов в соответствии с настоящим положением.
8.8. Для каждого отдельного инвестиционного проекта должна быть разработана индивидуальная схема его финансового обеспечения, в том числе график перечисления денежных средств всеми соинвесторами, объем и форма участия Администрации г. Улан-Удэ в финансировании инвестиционного проекта и обеспечение возвратности получаемых денежных средств за счет средств Бюджета развития (залоговые схемы или безусловные контргарантии финансовых институтов и другие формы обеспечения возвратности).

9. Возмещение вложенных денежных средств
Бюджета развития

9.1. Возмещение вложенных за счет средств Бюджета развития денежных средств обеспечивается путем:
- возврата заемщиком денежных средств, выданных из Бюджета развития, уплаты процентов за пользование ими, а также уплаты штрафных санкций, предусмотренных договором, заключенным между заемщиком и Администрацией г. Улан-Удэ;
- возврата средств от реализации имущества, используемого в качестве предмета залога при предоставлении гарантий Администрации г. Улан-Удэ за счет средств Бюджета развития или при осуществлении финансирования инвестиционного проекта на условиях возвратности, платности и срочности, в случае прекращения реализации инвестиционного проекта по вине заемщика и в иных случаях, предусмотренных условиями договора между заемщиками и Администрацией г. Улан-Удэ.

10. Контроль за использованием средств Бюджета развития

10.1. Контроль за использованием средств Бюджета развития осуществляют городской Совет депутатов, Комитет по экономике, Комитет по финансам.
10.2. Контроль за исполнением Бюджета развития в части использования денежных средств и гарантий Администрации г. Улан-Удэ за счет средств Бюджета развития осуществляется в том же порядке, что и контроль за исполнением городского бюджета.
10.3. Отчет об исполнении сметы доходов и расходов Бюджета развития вносится на рассмотрение и утверждение городского Совета депутатов инвестиционным Советом Администрации г. Улан-Удэ одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета.
10.4. Проверка финансовой деятельности главных бюджетораспорядителей по использованию средств Бюджета развития проводится контрольно-ревизионным управлением Администрации г. Улан-Удэ. Отчет об указанной проверке представляется в городской Совет депутатов.
10.5. В случае выявления нецелевого использования средств указанные средства подлежат изъятию в городской бюджет.





Приложение 2
к Решению Улан-Удэнского
городского Совета депутатов
от 05.12.2003 № 468-51

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕЛЕВОМ БЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ И
ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ Г. УЛАН-УДЭ

1. Общие положения

1.1. Целевой бюджетный Фонд капитальных вложений и поддержки социально-бюджетной сферы г. Улан-Удэ (именуемый в дальнейшем Фонд) является фондом денежных средств, образуемых в составе городского бюджета на каждый финансовый год.
1.2. Фонд образуется в соответствии со статьей 17 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3. Основной задачей Фонда является финансовое обеспечение реализации целевых муниципальных программ, мероприятий и проектов, определенных Программой социально-экономического развития г. Улан-Удэ, капитальных вложений и поддержки социально-бюджетной сферы г. Улан-Удэ.
1.4. Средства Фонда отражаются в составе доходов и расходов городского бюджета, имеют целевое назначение и используются в пределах утвержденной городским Советом депутатов сметы.
1.5. Фонд не является юридическим лицом.

2. Порядок образования Фонда

2.1. Средства Фонда образуются за счет:
- 100% целевых средств, передаваемых из бюджета Республики Бурятия городу Улан-Удэ на исполнение функций столицы республики;
- доходов, получаемых от аренды муниципального имущества;
- доходов, получаемых от аренды земель, находящихся в ведении г. Улан-Удэ;
- доходов муниципальных учреждений;
- добровольных взносов юридических и физических лиц;
2.2. При утверждении городского бюджета на очередной финансовый год городской Совет депутатов может установить дополнительные источники формирования Фонда за счет целевых отчислений от конкретных видов доходов бюджета и вносить изменения в смету доходов и расходов Фонда.
2.3. Смета доходов и расходов Фонда разрабатывается Комитетом по экономике Администрации г. Улан-Удэ совместно с Комитетом по финансам и представляется на рассмотрение Совета Фонда и на утверждение сессии городского Совета депутатов одновременно с проектом бюджета.
2.4. Ответственность за правильность исчисления и своевременность перечисления соответствующих платежей в Фонд возлагается на организации, являющиеся плательщиками указанных средств. Контроль за поступлением средств в Фонд возлагается на Управление местных доходов Администрации г. Улан-Удэ.

3. Управление Фондом

3.1. Управление Фондом осуществляет Совет Фонда. В состав Совета Фонда по должности входят:
мэр г. Улан-Удэ - председатель Совета Фонда;
первый заместитель мэра - заместитель председателя Совета Фонда.
Члены Совета Фонда:
председатель Комитета по экономике Администрации г. Улан-Удэ;
председатель Финансово-экономического комитета городского Совета депутатов.
3.2. Совет Фонда осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом работы Совета Фонда, утверждаемым Председателем Совета Фонда и определяющим порядок заключения договоров капитальных вложений, экономического обоснования и подтверждения использования средств Фонда по целевому назначению.

4. Порядок использования средств Фонда

4.1. Средства Фонда имеют строго целевое назначение и расходуются по следующим направлениям:
- разработка целевых муниципальных программ и проектов;
- капитальные вложения в муниципальный сектор экономики;
- поддержка социально-бюджетной сферы города.
4.2. Средства Фонда расходуются согласно смете доходов и расходов, утверждаемой городским Советом депутатов на каждый финансовый год.
4.3. Средства Фонда, не использованные в отчетном году, учитываются в доходах Фонда при формировании его сметы на следующий финансовый год.
4.4. Комитет по финансам направляет средства Фонда согласно смете и в соответствии с решением Совета Фонда городским организациям с одновременным уведомлением отраслевого Комитета (Управления), курирующего деятельность этих организаций, для осуществления контроля за целевым использованием выделенных средств на основании бюджетной росписи, утвержденной председателем Совета Фонда, а в его отсутствие - заместителем председателя Совета Фонда.
4.5. По всем вопросам использования средств Фонда, не урегулированным данным Положением, следует руководствоваться Положением "О бюджетном процессе в городе Улан-Удэ".

5. Контроль за использованием средств Фонда

5.1. Контроль за использованием средств Фонда осуществляют городской Совет депутатов, Совет Фонда, Комитет по экономике, Комитет по финансам, а также отраслевые Комитеты (Управления).
5.2. Организации, являющиеся получателями средств Фонда, ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в отраслевые Комитеты (Управления) и городское финансовое Управление отчет об использовании средств Фонда.
5.3. Отраслевые Комитеты (Управления), являющиеся главными бюджетораспорядителями средств Фонда, ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Комитет по экономике отчет об использовании средств Фонда.
5.4. В случае выявления нецелевого использования средств Фонда указанные средства подлежат изъятию в городской бюджет.
5.5. Отчет об исполнении сметы доходов и расходов Фонда вносится на рассмотрение и утверждение городского Совета депутатов Советом Фонда одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru