Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 21.11.2003 № 574
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ УЛАН-УДЭ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 22 января 2008 года в связи с изданием Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 22.01.2008 № 22.



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2003 г. № 574

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ УЛАН-УДЭ

С целью создания благоприятного климата для развития инвестиционной и инновационной деятельности на территории города Улан-Удэ, рассмотрев на заседании Совета коллегии Администрации города Улан-Удэ проект Положения об инвестиционной и инновационной деятельности в городе Улан-Удэ, постановляю:
Утвердить Положение об инвестиционной и инновационной деятельности в городе Улан-Удэ.

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





Утверждено
Постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 21.11.2003 № 574

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ
УЛАН-УДЭ"

Настоящее положение определяет организационные, правовые и экономические условия и гарантии инвестиционной и инновационной деятельности в городе Улан-Удэ, а также регулирует отношения между субъектами инвестиционной и инновационной деятельности и Администрацией города Улан-Удэ.
Настоящее положение направлено на создание благоприятных условий развития и санкционирования субъектов инвестиционной и инновационной деятельности на территории города Улан-Удэ.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем положении используются следующие основные понятия:
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инновационная деятельность - процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.
Инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности. получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
Городская инвестиционная политика - определение Администрацией города Улан-Удэ целей инвестиционной и инновационной стратегии и механизмов поддержки приоритетных инвестиционных и инновационных программ и проектов.
Городская инвестиционная программа - комплекс организационных мероприятий, целевых программ и инвестиционных и инновационных проектов, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение городских задач.
Инвестиционный или инновационный проект - обоснование экономической целесообразности, объемов и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденная в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Инвестиционная или инновационная инфраструктура - организации, способствующие осуществлению инвестиционной или инновационной деятельности: банковские и страховые учреждения, фонды и фондовый рынок, лизинговые компании, бизнес-инкубаторы, научно-технические, образовательные, производственные организации и их объединения, технологические инкубаторы, технопарки, учебно-деловые центры, другие специализированные организации, а также инновационно-технологические центры.

Статья 2. Цели и направления городской инвестиционной политики

1. Основные цели городской инвестиционной политики:
- расширение муниципальной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности;
- повышение эффективности использования ресурсов города Улан-Удэ, которые направляются на развитие инвестиционной и инновационной деятельности;
- содействие активизации инвестиционной и инновационной деятельности, развитию рыночных отношений и предпринимательства в инвестиционной и инновационной сфере;
- развитие и эффективное использование инвестиционного и инновационного потенциала, а также материальных и финансовых ресурсов, направляемых на создание и реализацию проектов и наукоемких технологий;
- повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции городских товаропроизводителей;
- содействие развитию рынка инвестиционного и инновационных проектов;
- привлечение финансового капитала банков, иных финансовых структур и частных инвесторов к расширению инвестиций и инноваций в городе Улан-Удэ;
- поддержка и развитие научно-технического потенциала, выпуск наукоемкой, конкурентоспособной продукции.
2. Основными направлениями городской инвестиционной политики являются:
- определение приоритетов выявленных проблем и концентрация необходимых для их решения ресурсов;
- содействие развитию малого предпринимательства;
- содействие организациям, занимающимся маркетингом инвестиционных и инновационных технологий (продукции), консалтинговым компаниям;
- формирование целевых инвестиционных и инновационных программ города Улан-Удэ для решения выявленных проблем с учетом выделяемых и привлекаемых ресурсов;
- осуществление конкурсов и других форм реализации инвестиционных и инновационных программ и проектов в интересах города Улан-Удэ:
- развитие инвестиционной и инновационной инфраструктуры и формирование среды, привлекательной для инвестиций в производственную и социальную сферу города;
- создание условий для интеграции инвестиционной, инновационной и научно-технической деятельности;
- создание условий для продвижения готовых инвестиционных проектов и технологий.
3. Направления городской инвестиционной политики формируются и реализуются в города Улан-Удэ с учетом государственной инвестиционной и инновационной политики Российской Федерации и Республики Бурятия.

Статья 3. Субъекты и объекты инвестиционной и инновационной деятельности

1. Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее - субъекты инвестиционной деятельности), являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.
2. Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории города Улан-Удэ с использованием собственных и (или) привлеченных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности.
3. Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.
Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) муниципальному контракту, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.
5. Пользователи объектов капитальных вложений - физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также структурные подразделения Администрации города Улан-Удэ, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы.
6. Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) муниципальным контрактом, заключаемыми между ними.
7. Объектами капитальных вложений на территории города Улан-Удэ являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизуемого имущества.
Запрещаются капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству Российской Федерации и утвержденным в установленном порядке стандартам (нормам и правилам).

Статья 4. Права и обязанности субъектов инвестиционной деятельности

1. Все инвесторы имеют равные права на получение информации, необходимой для принятия решений о вложении инвестиций, предоставления инвестиционных кредитов, и осуществление инвестиционной деятельности, также как и равные права на получение, свободное использование и репатриацию прибыли, полученной от использования результатов инвестиционной деятельности, остающейся в распоряжении инвестора после уплаты налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством.
2. При осуществлении инвестиционной деятельности инвестор вправе:
- самостоятельно определять объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций, инвестиционных кредитов и по своему усмотрению привлекать на договорной, преимущественно конкурсной, основе (в том числе через торги подряда) физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций и инвестиционных кредитов;
- владеть и пользоваться объектами и результатами осуществленных инвестиций в соответствии с заключаемыми договорами между инвестором и собственником объектов инвестиций;
- передавать по договору (контракту) свои правомочия по инвестициям, инвестиционным кредитам и их результатам гражданам, юридическим лицам, государственным и муниципальным органам в установленном законом порядке.
3. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:
- осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия, а также с утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами, правилами);
- исполнять требования, предъявляемые государственными органами и их должностными лицами, не противоречащими нормам законодательства Российской Федерации;
- использовать средства, направляемые на инвестиции и инвестиционные кредиты, по целевому назначению.
4. Инвестор обязан:
- в ходе осуществления инвестиционной деятельности соблюдать условия договора, который послужил основанием для предоставления ему поддержки;
- иметь в необходимых случаях лицензию или сертификат на право осуществления своей деятельности, а также выполнять все требования законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия, Администрации города и решений городского Совета депутатов города Улан-Удэ.
5. В пределах компетенции Администрация города вправе:
- в соответствии с действующим законодательством и инвестиционным регламентом определять порядок, условия и механизмы предоставления поддержки инвестиционной деятельности, отдельных проектов;
- осуществлять контроль за ходом реализации инвестиционных проектов.
6. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора, заключаемого между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Условия договоров, заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской федерации.

Статья 5. Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита инвестиций и инвестиционных кредитов

1. Инвесторам, в том числе иностранным, обеспечиваются равные условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями.
2. Принудительное изъятие объектов инвестиционной деятельности у собственника не допускается иначе, как в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия и нормативно-правовыми актами Администрации и решениями городского Совета депутатов города Улан-Удэ.
3. Администрация города не вправе ограничивать права инвесторов в выборе объектов инвестиционной деятельности, за исключением случаев, когда создание и использование этих объектов не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных действующим законодательством, или наносит ущерб правам и охраняемым законом интересам граждан, юридических лиц.
4. Объекты инвестиционной деятельности могут, а в предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации случаях должны быть застрахованы.
5. Споры, возникающие при осуществлении инвестиционной деятельности, рассматриваются в порядке, установленном законодательством, действующим на территории Российской Федерации.

Статья 6. Муниципальное регулирование инвестиционной и инновационной деятельности

1. Муниципальное регулирование инвестиционной и инновационной деятельности включает в себя:
- разработку и принятие нормативных правовых актов об инвестиционной и инновационной деятельности в городе Улан-Удэ и организацию их исполнения;
- выработку приоритетных направлений инвестиционной и инновационной деятельности;
- разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых инвестиционных и инновационных программ;
- предоставление средств, гарантий, льгот и иных форм имущественной и финансовой поддержки субъектам инвестиционной и инновационной деятельности;
- контроль за целевым использованием средств, выделяемых из городского бюджета на организацию и осуществление инвестиционной и инновационной деятельности;
- разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными предприятиями и учреждениями;
- координацию и поддержку действий инвестиционных, инновационных, научных, научно-технических, образовательных, производственных и общественных структур, заинтересованных в развитии инвестиционной и инновационной деятельности на территории города Улан-Удэ.
2. Порядок предоставления средств, гарантий, льгот или иной формы поддержки субъектам инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств бюджета города принимается решением городского Совета депутатов города Улан-Удэ.
3. Правила проведения конкурсов на размещение муниципальных заказов определяются решением городского Совета депутатов города Улан-Удэ.

Статья 7. Формы муниципальной поддержки субъектов инвестиционной деятельности

Муниципальное стимулирование инвестиционной деятельности в городе включает меры прямой и косвенной помощи.
1. Прямое участие города в реализации инвестиционных программ и проектов включает:
- бюджетное кредитование высокоэффективных и социально значимых проектов;
- бюджетное субсидирование социальных проектов, в том числе проектов депрессивных предприятий и территорий города;
- компенсационные выплаты части учетной ставки коммерческих банков;
- предоставление гарантий города;
- предоставление концессий;
- муниципальный заказ на продукцию (работы, услуги);
- отсрочка и рассрочка налоговых платежей, предоставление инвестиционного налогового кредита и налоговых каникул;
- залоговое кредитование и микрокредитование.
2. Меры косвенной муниципальной поддержки:
- политическая и организационная поддержка инвестиционных проектов в федеральных и республиканских органах власти, международных финансовых институтах;
- заключение Соглашений с иностранными государствами и организациями, а также субъектами Российской Федерации о торгово-экономическом и научно-техническом сотрудничестве;
- информационно-аналитическое обеспечение инвестиционной деятельности;
- методическая помощь, консалтинговые услуги;
- активная муниципальная поддержка ипотеки и различных форм потребительского кредитования населения для приобретения в долгосрочное пользование продукции внутрирегионального производства;
- содействие в организации экспертизы, страхования, оценки и нотариального оформления.
3. Основные условия предоставления городским предприятиям и субъектам малого предпринимательства муниципальной поддержки:
- наличие собственных средств организации на реализацию инвестиционного проекта не менее 30% стоимости проекта;
- сопоставимость размера муниципальной поддержки с ожидаемым экономическим эффектом от реализации мероприятий с кратным положительным сальдо;
- целевое использование инвестиций;
- отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным средствам муниципальной финансовой поддержки и налоговым платежам;
- своевременное предоставление отчетности.
4. Основным документом, регулирующим взаимоотношения экономических субъектов, участвующих в процессе получения муниципальной поддержки, является договор между структурными подразделениями Администрации города Улан-Удэ и хозяйствующим субъектом (организацией).

Статья 8. Источники финансирования инвестиционной и инновационной деятельности

1. Источниками финансирования инвестиционной и инновационной деятельности являются:
- собственные средства субъектов инвестиционной и инновационной деятельности;
- целевые средства городского бюджета;
- внебюджетные источники;
- иностранные инвестиции;
- другие не запрещенные законодательством источники.
2. Финансирование инвестиционной и инновационной деятельности осуществляется на возмездной, возвратной и срочной основе. В исключительных случаях финансирование может осуществляться на невозвратной основе. Решение об этом принимает городской Совет депутатов г. Улан-Удэ.

Статья 9. Экспертиза инвестиционных проектов

1. Все инвестиционные проекты независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, преимущественно за счет инвестора.
Экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений.
2. Инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств бюджета города, средств федерального и республиканского бюджетов, а также инвестиционные проекты, имеющие важное народнохозяйственное значение, независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений подлежат государственной экспертизе, осуществляемой уполномоченными на то органами государственной власти.
Порядок проведения государственной экспертизы инвестиционных проектов определяется Правительством Российской Федерации.
3. Все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Контроль и экономическая безопасность реализации инвестиционных и инновационных проектов

Контроль и экономическая безопасность реализации инвестиционных или инновационных проектов, включенных в городскую инвестиционную программу города Улан-Удэ, осуществляется Администрацией города Улан-Удэ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru