Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета Министров РБ от 18.11.1993 № 264
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О КОМИТЕТЕ ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 12.09.2003 № 289, вступившего в силу со дня официального опубликования в газете "Бурятия".



СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 1993 г. № 264

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О КОМИТЕТЕ ПО ВОДНОМУ
ХОЗЯЙСТВУ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И О ПОРЯДКЕ
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

В соответствии с Законом Республики Бурятия "О воде" Совет Министров Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете по водному хозяйству Республики Бурятия согласно приложению № 1.
2. Утвердить и ввести в действие Положение о порядке лицензирования водопользования с момента его опубликования согласно приложению № 2.
3. Водопользователям (предприятиям, учреждениям, организациям, юридическим и физическим лицам) независимо от форм собственности до 1 января 1995 года получить лицензию на водопользование. Комитету по водному хозяйству Республики Бурятия обеспечить оформление лицензий в порядке, установленном настоящим Положением.
4. Комитету по водному хозяйству Республики Бурятия после принятия Основ водного законодательства Российской Федерации и Положения о порядке лицензирования природопользования в Российской Федерации внести в соответствие с ними в установленном порядке необходимые изменения и дополнения в утвержденные Положения.

Председатель Совета Министров
Республики Бурятия
В.САГАНОВ

Управляющий Делами Совета
Министров Республики Бурятия
В.ПОТЕХИН





Приложение № 1

Утверждено
Постановлением Совета
Министров Республики Бурятия
от 18.11.93 № 264

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

1. Общие положения

1.1. Комитет по водному хозяйству Республики Бурятия (Буряткомвод) образован на базе Комитета по водным ресурсам Республики Бурятия в соответствии с Декларацией о государственном суверенитете Республики Бурятия, на основании постановления Совета Министров Российской Федерации от 05.04.93 № 280 "Вопросы Комитета по водному хозяйству при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации", приказа Комитета по водному хозяйству при Совете Министров Российской Федерации (Роскомвод) от 28.05.93 № 56 "О преобразовании Комитета по водным ресурсам Республики Бурятия".
1.2. Настоящее Положение разработано на основе Типового положения о территориальном (республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга) Комитете водного хозяйства Роскомвода.
1.3. Буряткомвод является территориальным органом управления водным хозяйством Комитета по водному хозяйству при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации и специально уполномоченным органом Совета Министров Республики Бурятия, осуществляющим совместно с органами исполнительной власти государственное управление и контроль в области водного хозяйства, воспроизводства, охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов на территории республики.
1.4. Буряткомвод в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, иными законодательными и нормативными актами органов представительной и исполнительной властей Российской Федерации и Республики Бурятия, приказами, распоряжениями, указаниями Роскомвода и настоящим Положением.
1.5. Буряткомвод свою деятельность по регулированию использования и охране водных ресурсов, восстановлению водных объектов, отнесенных к федеральной собственности, осуществляет в соответствии с бассейновыми соглашениями, заключенными Советом Министров Республики Бурятия с администрациями субъектов Российской Федерации, расположенных в географической зоне формирования стока вышеуказанных водных объектов.
1.6. Буряткомвод осуществляет в пределах своей компетенции координацию водохозяйственной деятельности юридических и физических лиц, являющихся водопользователями.
1.7. Буряткомвод является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

2. Основные задачи Буряткомвода

2.1. Осуществление государственного управления в области водного хозяйства, водопользования, воспроизводства и охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов в целях обеспечения потребностей населения и народного хозяйства качественной водой, а также сохранения чистоты и полноводности рек, озер и других водных объектов на территории Республики Бурятия.
2.2. Реализация положений Федеративного договора о совместном осуществлении полномочий в области водопользования федеральными органами государственной власти и органами власти Республики Бурятия; обеспечение регулирования, использования и охраны водных объектов в пределах своих полномочий, независимо от форм собственности водопользователей на основе сочетания социально - экономических интересов и экологических требований зоны своей деятельности и водосборного бассейна в целом.
2.3. Организация и выполнение мероприятий по воспроизводству и охране водных ресурсов, восстановлению водных объектов государственного водного фонда.
2.4. Разработка и организация выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий паводков и других видов вредного воздействия вод.
2.5. Организация эксплуатации водохранилищ и водохозяйственных систем, защитных сооружений, гидроузлов комплексного назначения и других объектов водного хозяйства, находящихся на балансе водохозяйственных органов.
2.6. Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, режимом хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства.
2.7. Совершенствование экономического и правового механизмов управления водным хозяйством, водопользованием и охраной водных объектов в Республике Бурятия.

3. Основные функции Буряткомвода

Буряткомвод в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Осуществляет управление использованием, восстановлением и охраной водных объектов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и бассейновыми соглашениями по использованию, восстановлению и охране трансграничных и пограничных внутренних вод.
3.2. Участвует в разработке и реализации государственных целевых федеральных, бассейновых программ водообеспечения населения и народного хозяйства, рационального использования, воспроизводства, охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов, проведении противопаводковых, берегозащитных и других водохозяйственных и водоохранных мероприятий, а также программ, планов и прогнозов социально - экономического развития в Республике Бурятия; организует разработку и реализацию федеральных и республиканских программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, предотвращению вредного воздействия вод на территории республики.
3.3. Участвует в подготовке и рассмотрении предложений об установлении правового статуса водных объектов, относящихся к федеральной собственности.
3.4. Осуществляет функции государственного заказчика на проведение проектно - изыскательских, научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ в области водного хозяйства, строительства и реконструкции водохозяйственных, социально-бытовых объектов и объектов развития собственной производственной базы.
3.5. Участвует в подготовке и реализации бассейновых соглашений по использованию, восстановлению и охране водных объектов.
3.6. Осуществляет на основе утвержденных программ и планов, бассейновых или иных соглашений распределение и перераспределение водных ресурсов. Устанавливает лимиты водопотребления и отведения сточных вод в водные объекты водопользователям в пределах лимитов, определенных Республике Бурятия.
3.7. Осуществляет в установленном порядке выдачу лицензий на пользование водными объектами, технических условий и разрешений на производство всех видов работ на водных объектах и в их водоохранных зонах.
3.8. Осуществляет в установленном порядке государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, режимом хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.9. Изучает потребности и разрабатывает предложения по улучшению водообеспечения населения и народного хозяйства, сокращению использования питьевой воды на производственные нужды. Разрабатывает мероприятия по рациональному использованию и охране водных ресурсов, внедрению водосберегающих технологий. Координирует в пределах своих полномочий деятельность предприятий, организаций и учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности в части ведения водного хозяйства, рационального использования водных ресурсов, предупреждения загрязнения, засорения и истощения водных объектов.
3.10. Согласовывает в пределах своей компетенции режимы наполнения и сработки водохранилищ и каскадов водохранилищ, а также режимы пропуска паводков на водных объектах.
3.11. Организует оперативное регулирование распределения водных ресурсов в соответствии с потребностями населения и субъектов хозяйственной деятельности, водохозяйственной обстановкой, с учетом соблюдения допустимых норм воздействия на водные объекты и сохранения водных экосистем.
3.12. Осуществляет в установленном порядке государственный учет вод и ведение государственного водного кадастра по разделу "Использование вод".
3.13. Участвует в осуществлении государственного мониторинга водных объектов в рамках единой государственной системы мониторинга окружающей природной среды, контролирует оснащение сооружении по забору и сбросу вод водоизмерительной аппаратурой. Обеспечивает создание информационной системы о состоянии водных объектов и использовании их ресурсов на территории Республики Бурятия.
3.14. Организует совместно с исполнительными органами и заинтересованными ведомствами в пределах своей компетенции проведение работ по предупреждению вредного воздействия вод, загрязнения водных объектов в результате аварий и стихийных бедствий, ликвидации их последствий в зоне своей деятельности.
3.15. Подготавливает и вносит в Роскомвод по согласованию с местными органами исполнительной власти предложения по проведению восстановительных работ, строительству и реконструкции водохозяйственных объектов комплексного назначения.
3.16. Осуществляет в установленном порядке эксплуатацию водохранилищ, водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных гидростатических сооружений, принятых на баланс.
3.17. Организует в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти разработку и осуществление мероприятий по воспроизводству водных ресурсов, восстановлению и охране водных объектов, установлению водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон.
3.18. Осуществляет ведомственный метрологический контроль за водохозяйственной деятельностью предприятий, организует в установленном порядке силами водопользователей необходимый лабораторный контроль и учет забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них.
3.19. Осуществляет лабораторный контроль за состоянием водных объектов, за влиянием сточных вод на качество воды в установленных створах водотоков и водоемов. Составляет ежегодные обзоры современного и ожидаемого состояния водных объектов.
3.20. Участвует в разработке и принятии законодательных и правовых актов по вопросам водных отношении в зоне своей деятельности, правил использования водных ресурсов водохранилищ и водохозяйственных систем, правил эксплуатации водохранилищ, гидроузлов, водозаборных сооружений, других нормативов, инструкций по использованию, воспроизводству, охране водных ресурсов и восстановлению водных объектов, регулированию использования водных ресурсов.
3.21. Готовит предложения о размерах финансовых и иных средств, необходимых на проведение мероприятий по воспроизводству водных ресурсов, восстановлению и охране водных объектов.
3.22. Обеспечивает внедрение экономических методов управления водопользования и охраной водных ресурсов, готовит предложения по определению порядка исчисления и применения нормативов платы за пользование водными объектами, а также организует по заказам органов исполнительной власти республики разработку дифференцированных ставок платы за пользование водными объектами.
3.23. Формирует республиканский внебюджетный фонд восстановления и охраны водных объектов, готовит предложения по использованию и распределению средств фонда, осуществляет контроль за их освоением.
3.24. Участвует в проведении государственной экологической экспертизы, выполняет техническую экспертизу и согласовывает проекты на строительство и реконструкцию водохозяйственных объектов, производство работ на водных объектах и в водоохранных зонах, оказывающих влияние на состояние водных объектов, принимает участие в работе государственных комиссий по приемке этих объектов в эксплуатацию.
3.25. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке и реализации проектов межправительственных соглашений, а также проектов межгосударственных целевых программ по вопросам водного хозяйства, использования и охраны трансграничных вод, организует их выполнение.
3.26. Обеспечивает, в пределах своей компетенции, выполнение обязательств Российской Федерации по международным соглашениям в части использования и охраны от загрязнения трансграничных водных объектов.
3.27. Прижимает участие в международном научно-техническом сотрудничестве по вопросам рационального использования и охраны водных объектов.
3.28. Участвует в установленном порядке в разрешении споров по вопросам водных отношений.
3.29. Проводит работу по сбору, анализу, обработке и распространению информации по вопросам водного хозяйства в зоне своей деятельности, а также взаимодействует по этим вопросам с общественными организациями и средствами массовой информации.
3.30. Оказывает предприятиям, организациям и гражданам услуги, связанные с основными направлениями своей деятельности.
3.31. Осуществляет в зоне своей деятельности регулирование других вопросов в сфере водных отношений, делегированных ему в установленном порядке.
3.32. Подготавливает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций, а также созданию акционерных и других компаний в водном хозяйстве.
3.33. Заключает контракты с руководителями находящихся в федеральной собственности предприятий и организаций водного хозяйства при делегировании Буряткомводу этих функций Роскомводом и представляет на утверждение Роскомводу уставы таких предприятий и организаций.
3.34. Представляет Российскому фонду федерального имущества и его местным отделениям, а также Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом и его территориальным агентствам кандидатуры для осуществления полномочий государства как собственника на общих собраниях акционеров акционерных обществ, действующих в водном хозяйстве, при делегировании этих функций Буряткомводу Роскомводом.

4. Права Буряткомвода

Буряткомводу предоставлено право на подведомственной территории:
4.1. Проверять в установленном порядке соблюдение требований водного законодательства учреждениями, предприятиями, организациями (в том числе режимными), иными юридическими лицами, вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленного режима пользования водными объектами.
4.2. Предъявлять в установленном порядке учреждениям, предприятиям, объединениям, другим юридическим лицам, гражданам (в том числе иностранным) и лицам без гражданства иски о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного в результате нарушения водного законодательства, установленных условий водопользования.
4.3. Налагать административные взыскания на юридических и физических лиц, виновных в нарушении установленных условий водопользования и водного законодательства.
4.4. Представлять материалы в органы прокуратуры для привлечения к уголовной ответственности должностных лиц и граждан, виновных в нарушении установленного в Республике Бурятия правопорядка в области водного хозяйства, причинивших вред водным объектам и здоровью человека.
4.5. Вносить предложения в органы государственной исполнительной власти об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности юридических и физических лиц, независимо от их организационно - правовых форм и ведомственной принадлежности, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации, правовых актов Республики Бурятия и установленных условий водопользования.
4.6. Изменять лимиты водопотребления и водоотведения, вносить предложения о прекращении или изменении права пользования водными объектами в случаях, предусмотренных законодательством.
4.7. Привлекать ученых, специалистов и экспертов для консультаций изучения и решения проблем в области использования и охраны водных объектов.
4.8. Получать в установленном порядке, безвозмездно от органов государственного управления и всех водопользователей информацию, необходимую для выполнения возложенных на Буряткомвод задач.
4.9. Производить отборы проб воды на водозаборных сооружениях, на сбросе сточных вод, водных объектах и местах прямого или косвенного экологического воздействия на состояние вод.
4.10. Информировать население через средства массовой информации о состоянии водных объектов.
4.11. Решения Буряткомвода являются обязательными для исполнения всеми пользователями водных объектов на территории Республики Бурятия.

5. Руководство Буряткомвода

5.1. Председатель Буряткомвода утверждается на должность Комитетом по водному хозяйству при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации по представлению Совета Министров Республики Бурятия.
5.2. Председатель Комитета имеет заместителей, главного инженера, утверждаемых Советом Министров Республики Бурятия по представлению председателя. Распределение обязанностей между ними производится председателем Комитета.
5.3. Председатель Комитета:
- руководит деятельностью Буряткомвода и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;
- издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, инструкции, другие нормативные акты и организует их исполнение, обеспечивает исполнение приказов и указаний Роскомвода и органов власти Республики Бурятия;
- утверждает в пределах установленного Роскомводом фонда оплаты труда структуру, штатное расписание Комитета и положения о подразделениях Комитета, а также смету расходов на содержание аппарата в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований;
- определяет должностные обязанности работников и функции структурных подразделений;
- назначает и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата комитета и его подразделений.

6. Средства и имущество Буряткомвода

6.1. Имущество Буряткомвода включает состоящие на балансе основные и оборотные фонды, финансовые ресурсы и другие материально - технические ценности и средства, закрепленные за ним.
6.2. Содержание аппарата Буряткомвода осуществляется за счет средств федерального бюджета.
6.3. Деятельность Буряткомвода финансируется за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов и других источников.

В Буряткомводе образуется научно - технический совет. Состав научно - технического совета и Положение о нем утверждается председателем Комитета.

8. Порядок изменения положения и прекращения
деятельности Буряткомвода

8.1. Внесение изменений в настоящее Положение может производиться Комитетом по водному хозяйству при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации и Советом Министров Республики Бурятия.
8.2. Реорганизация и ликвидация Буряткомвода производится в установленном порядке.





Приложение № 2

Утверждено
Постановлением Совета
Министров Республики Бурятия
от 18.11.93 № 264

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Бурятия "О воде". Положением о Комитете по водному хозяйству Республики Бурятия (Буряткомвод) и определяет порядок предоставления в пользование водных объектов Государственного водного фонда Республики Бурятия.
1.2. В соответствии с Конституцией Республики Бурятия и Законом Республики Бурятия "О воде" совокупность водных объектов, расположенных на территории Республики Бурятия, образуют государственный водный фонд Республики Бурятия. Водные объекты государственного водного фонда приватизации не подлежат.
1.3. Водные объекты, входящие в состав государственного водного фонда Республики Бурятия, находятся в ведении специально уполномоченного органа управления использования и охраной водного фонда, осуществляющего от имени Совета Министров Республики Бурятия управление использованием и охраной водных объектов в пределах установленной компетенции.
1.4. Водные объекты предоставляются в пользование на основании лицензии юридическим и физическим лицам Республики Бурятия, Российской Федерации, а также иностранным юридическим и физическим лицам и лицам без гражданства для удовлетворения потребностей в воде и производства работ на водных объектах, не запрещенных Законом Республики Бурятия "О воде". Водные объекты могут быть предоставлены в пользование и для иных целей в соответствии с водным законодательством Российской Федерации.
1.5. Владельцами лицензий могут быть объединения, предприятия, организации, иные юридические лица и граждане независимо от форм собственности, а также иностранные юридические лица и граждане (далее предприятие), зарегистрировавшие в установленном порядке свою деятельность.

2. Порядок предоставления водных объектов в пользование

2.1. Водные объекты предоставляются в пользование на основании лицензий. Лицензия является юридическим документом, удостоверяющим права ее владельца на пользование водным объектом или его частью в определенных границах в течение установленного срока в соответствии с целями и при соблюдении условий, указанных в лицензии.
Выполнение любых работ в акватории водных объектов запрещается без наличия выданной в установленном порядке лицензии.
2.2. Не требуется получение лицензий на право пользования водными объектами на правах общего водопользования, которое осуществляется без применения сооружений или технических устройств, влияющих на состояние вод.
2.3. Право выдачи лицензий на пользование водными объектами возлагается на Комитет по водному хозяйству Республики Бурятия, который осуществляет подготовительную работу, связанную с выдачей лицензии, согласовывает условия лицензий со специально уполномоченными государственными органами в области природопользования и охраны окружающей природной среды, принимает решения об условиях и сроках водопользования, оформляет и выдает лицензии водопользователям или отказывает в выдаче лицензий.
2.4. Водные объекты могут предоставляться в пользование полностью или частично, для одной или нескольких целей, в совместное или обособленное водопользование, с изъятием и без изъятия водных ресурсов, с применением сооружений и (или) технических устройств, влияющих на состояние водного объекта (специальное водопользование), без применения сооружений и (или) технических устройств (общее водопользование), с воздействием и без воздействия на водные объекты.
2.5. При совместном пользовании водным объектом несколькими водопользователями лицензии выдаются каждому водопользователю.
2.6. В обособленное пользование предоставляются конкретные водные объекты для удовлетворения исключительно или преимущественно потребностей данного водопользователя, а также имеющие особое государственное значение, научную или культурную ценность, заповедные водные объекты.
2.7. На водных объектах, предоставленных в обособленное пользование, разрешается вторичное водопользование на договорных началах с первичным водопользователем по согласованию с Комитетом по водному хозяйству Республики Бурятия.
Первичный водопользователь несет всю ответственность за водохозяйственную деятельность вторичного водопользователя.
2.8. При дефиците водных ресурсов в условиях экологического ограничения право пользования водными объектами выдается преимущественно для целей питьевого и бытового водоснабжения и для нужд сельскохозяйственного производства. Для других целей - на конкурсной основе.
2.9. Лицензия на конкурсной основе выдается юридическому и физическому лицу, имеющему технически более совершенный проект, предложившему на конкурсе наивысшую плату за восстановление и охрану водного объекта или взявшему на себя обязательство выполнить большой объем работ, связанных с восстановлением конкретного водного объекта, за счет собственных средств.
2.10. Пользование отдельными водными объектами или их частями может быть ограничено или запрещено в целях обеспечения безопасности здоровья населения и охраны окружающей природной среды, защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей в соответствии с законодательством.
2.11. Ограничение права пользования водными объектами устанавливается Советом Министров Республики Бурятия по представлению Комитета по водному хозяйству Республики Бурятия и по согласованию с Комитетом по экологии и природопользованию Республики Бурятия, Бурятским Республиканским центром государственного санэпиднадзора.

3. Порядок выдачи лицензии

3.1. Выдача лицензии на пользование водными объектами производится по заявке заинтересованного лица, которая подается в Комитет по водному хозяйству Республики Бурятия по установленной форме. К заявке прилагаются материалы, отражающие характер производства, виды и цели водопользования, согласование условий водопользования с природоохранными и другими заинтересованными органами по установленным формам. При необходимости могут быть запрошены и другие обосновывающие материалы.
3.2. Если при осуществлении водопользования одновременно производится забор воды из водопроводных систем и сброс сточных вод в системы канализации населенного пункта или другого предприятия представляются также согласования, подтверждающие возможность отпуска воды и приема сточных вод в требуемых объемах.
3.3. Заявка должна быть рассмотрена в 3-месячный срок со дня поступления. До рассмотрения заявки и предоставления лицензии водопользователи пользуются водными объектами на условиях, которые были им определены ранее.
3.4. Допускается одновременная выдача нескольких лицензий одному заявителю при пользовании разными водными объектами, на разные цели и при других обстоятельствах. Количество лицензий не ограничивается.
3.5. Устанавливается порядок выдачи лицензий для действующих, вновь строящихся, расширяемых (реконструируемых) предприятий, сооружений и объектов.
3.6. Для действующих предприятий.
3.6.1. Все действующие предприятия, пользующиеся водными объектами с изъятием и без изъятия водных ресурсов, должны со дня введения в действие настоящего Положения подать заявку для получения лицензии.
3.6.2. В процессе рассмотрения заявок проектные и фактические показатели могут быть подвергнуты экологической экспертизе с целью определения их соответствия требованиям, установленным природоохранными законодательными актами Республики Бурятия.
3.6.3. Лицензии не выдаются в случаях, если водохозяйственная деятельность осуществляется с нарушением действующих норм и правил в области использования и охраны вод.
3.6.4. Органы, выдающие лицензию, могут отказать водопользователям в выдаче лицензии или представить временную лицензию на ограниченный срок. Временная лицензия выдается в тех случаях, когда по социальным, технологическим или экономическим условиям водопользование не может быть приостановлено.
3.7. Для проектируемых, вновь строящихся и расширяемых объектов лицензия выдается на стадии выбора площадки для размещения объекта.
3.7.1. Предпроектные материалы намечаемых к размещению объектов, оказывающих влияние на состояние водных объектов, подлежат Государственной экологической экспертизе.
3.7.2. При проектировании новых производств или технологических процессов заказчик проекта обязан разработать и утвердить в Государственном комитете по экологии и природопользованию нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ, поступающих с возвратными водами в водные объекты, на которые не установлены нормативы ПДК.
3.7.3. В процессе проектирования и строительства допускается внесение изменений в условия водопользования, установленные в лицензии. Данные изменения вносятся Буряткомводом после согласования с заинтересованными органами.
3.7.4. Срок действия лицензии распространяется на весь нормативный срок проектирования и строительства объекта.
3.7.5. Для вводимого в действие объекта лицензия на водопользование на период его эксплуатации выдается после подписания государственного акта о приемке этого объекта в эксплуатацию по заявке водопользователя.
3.8. Владельцы водопроводно - канализационных систем осуществляют отпуск воды абонентам для промышленных нужд в пределах лимита, указанного в лицензии и в соответствии с утвержденным исполнительным органом (администрациями городов, населенных пунктов) порядком.
3.9. Лицензия на пользование водными объектами является одним из документов для получения лицензии на комплексное природопользование.

4. Лимитирование водопользования

4.1. Лимиты водопользования представляют собой установленные на разрешенный срок пользования объемы предельно допустимого изъятия поверхностных и подземных вод, сброса вод и массы загрязняющих веществ со сточными водами.
4.2. Лимиты водопользования устанавливаются исходя из водообеспеченности и схем комплексного использования водных объектов.
4.3. По водным объектам, отнесенным к совместному ведению, лимиты водопользования устанавливаются в пределах общего лимита, установленного бассейновым соглашением, заключенным между правительством Республики Бурятия и заинтересованными субъектами Федерации.
4.4. Объем забора воды и объем возвратных вод рассчитываются по индивидуальным нормам водопотребления и водоотведения. Индивидуальные нормы водопотребления на единицу основной выпускаемой продукции рассчитываются водопользователем и утверждаются Комитетом по водному хозяйству Республики Бурятия.
При отсутствии утвержденных индивидуальных норм объем забираемых и возвратных вод рассчитывается по производительности установленного оборудования, укрупненным нормам водопотребления и водоотведения и СНиП.
4.5. Лимиты устанавливаются на весь объем забираемой воды для производственной и других нужд (поселка, подсобного хозяйства, нужды вспомогательных производств, котельных и т.д., находящихся на балансе водопользователя), а также на массу загрязняющих веществ и возвратных водах.
4.6. Экологические нормативы сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, а также на поля фильтрации в соответствии с Законом "Об охране окружающей среды" утверждаются Комитетом по экологии и природопользованию Республики Бурятия.

5. Система платежей при пользовании
водными объектами

5.1. Платежи за водопользование включают:
а) платежи за право пользования водными объектами;
б) платежи на восстановление и охрану водных объектов и их ресурсов;
в) платежи за сверхлимитное и нерациональное использование вод;
г) платежи за загрязнение водных объектов;
д) сбор за выдачу лицензий;
е) штрафы за нарушение установленных условий водопользования.
5.2. Платежи при пользовании водными объектами осуществляют юридические и физические лица, иностранные юридические и физические лица, независимо от форм собственности и хозяйствования.
5.3. По проектируемым и строящимся объектам плата за право пользования водными объектами производится со дня оформления и регистрации лицензии и направляется в бюджет.
5.4. Плата за пользование водными объектами устанавливается в виде нормативов платы за 1 кубический метр используемой воды и на единицу продукции и услуг при водопользовании без изъятия водных ресурсов.
5.5. Размер и условия взимания платежей указываются в лицензии. Нормативы платежей могут быть пересмотрены в случаях изменения цен и тарифов и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
5.6. При осуществлении водопользования без наличия лицензии плата за использование водного объекта взимается в 5-кратном размере установленного норматива платы.
5.7. Внесение платы не освобождает юридических и физических лиц от компенсационных платежей за выбытие по вине водопользователя водных объектов и их ресурсов из целевого использования или ухудшения их качества.
5.8. Порядок исчисления, взимания, внесения и размеры платы за пользование водными объектами устанавливаются Правительством Республики Бурятия.

6. Содержание лицензии

6.1. Лицензия должна содержать:
- данные о водопользователе (наименование предприятия или имя, отчество, фамилию частного лица, адрес, банковские реквизиты);
- данные о целевом назначении водопользования;
- схему расположения предоставленного водного объекта или его участка, указание границ на местности водного объекта и границ земельного отвода, выделенного для ведения работ, связанных с водопользованием границ прибрежных полос, водоохранных зон и других земель, отнесенных к землям водного фонда;
- срок действия лицензии;
- лимиты на отбор воды, возврат вод, в том числе сточных вод, сброс загрязнений со сточными водами;
- размер и порядок внесения платы за пользование водными объектами;
- условия выполнения установленных законодательством стандартов, норм и правил по охране и рациональному использованию водных ресурсов;
- условия пользования землями водного фонда, выделяемыми под прибрежные полосы отвода по берегам водных объектов, магистральных каналов и коллекторов, на основании которых Государственный комитет по земельным ресурсам и землеустройству осуществляет отвод земельных участков для размещения объектов водоснабжения, рекреации, рыбного хозяйства, водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений и проведения работ, связанных с разрешенным водопользованием на данном объекте;
- соглашение о правах на информацию, получаемую в процессе водопользования.
6.2. Лицензия может содержать и иные условия пользования водными объектами, не противоречащими водному Кодексу Российской Федерации. Закону Республики Бурятия "О воде" и другим законодательным актам в области охраны окружающей природной среды.
6.3. Лицензия оформляется по форме и регистрируется в порядке, устанавливаемом Буряткомводом.

7. Срок действия лицензии

7.1. Водные объекты предоставляются в краткосрочное и долгосрочное пользование на срок, определяемый целью водопользования и экологическим состоянием водного объекта. Краткосрочное пользование устанавливается до 3 лет, долгосрочное - от 3 до 25 лет. По истечении срока водопользования, установленного в лицензии, водопользователи могут получить новую лицензию или продлить действующую.
7.2. Краткосрочные лицензии до 3 лет выдаются на пользование водными объектами:
- для добычи полезных ископаемых, затопленной древесины, водной и околоводной флоры и фауны;
- строительства инженерных сооружений, прокладки трубопроводов и коммуникаций;
- лесосплав, судоходство;
- сброс возвратных вод (сточных, дренажных, шахтных, попутно добываемых и других вод), оказывающих воздействие на водные объекты.
7.3. На другие виды водопользования лицензии могут выдаваться сроком от 3 до 25 лет.
7.4. Для проектируемых и строящихся объектов срок действия лицензии устанавливается по согласованию с заказчиком проекта, но не более нормативного срока проектирования и строительства.
7.5. По заявке (инициативе) владельца лицензии срок ее действия может быть продлен.
7.6. Срок действия лицензии исчисляется со дня ее регистрации.

8. Порядок прекращения права пользования
водными объектами

8.1. Основанием для прекращения права пользования является:
8.1.1. Возникновение непосредственной угрозы жизни и здоровью населения, связанной с использованием водного объекта.
8.1.2. Изменение условий водопользования, оговоренных в лицензии.
8.1.3. Возникновение условий чрезвычайного положения (стихийных бедствий, аварийных ситуаций, военных действий и т.д.).
8.1.4. Ухудшение экологической и санитарной обстановки в водном бассейне.
8.1.5. Добровольный отказ водопользователя от пользования водным объектом или его частью.
8.1.6. Истечение срока пользования водным объектом по лицензии.
8.1.7. Прекращение деятельности водопользователя.
8.1.8. Использование водного объекта не по целевому назначению.
8.1.9. Нерациональное использование водного объекта, либо использование способами, приводящими к ухудшению экологической обстановки.
8.1.10. Невнесение платы за водопользование в течение квартала.
8.1.11. Неиспользование в течение одного года водного объекта за исключением случаев, вызванных стихийными бедствиями и периода строительства водохозяйственных сооружений.
8.1.12. Смерть водопользователя и отсутствие правопреемника.
8.2. Вторичное водопользование может быть прекращено по решению первичного водопользователя, согласованному с Буряткомводом.
8.3. Прекращение права водопользования в случаях, предусмотренных пунктами 8.1.8 - 8.1.12 производится без возмещения затрат, произведенных на улучшение водного объекта.
8.4. Прекращение права пользования водными объектами производится в следующем порядке:
- при выявлении нарушений на водопользователей, виновных в этом нарушении, Буряткомвод налагает штраф в соответствии с Законом об административной ответственности и одновременно выносит предупреждение об устранении нарушений в установленный срок;
- при непринятии мер по устранению выявленных нарушений, акт и предложение о необходимости прекращения водопользования направляются Совету Министров Республики Бурятия, решение которого является основанием для аннулирования лицензии.
Буряткомвод направляет водопользователю письменное уведомление о данном решении, которое подлежит исполнению в течение 15 дней со дня уведомления. Решение приостанавливается на период рассмотрения жалобы водопользователя и возобновляется в течение 15 дней в случае решения суда об оставлении жалобы без удовлетворения.
8.5. После аннулирования лицензии прекращается право пользования водными объектами путем приостановки производственной деятельности водопользователей, прекращением подачи воды на производство и других мер.

9. Права и обязанности владельцев лицензий

9.1. Владельцы лицензий имеют право:
а) пользоваться водными объектами в тех целях, для которых они предоставлены в установленных границах с соблюдением условий и требований, установленных в лицензии;
б) самостоятельно осуществлять хозяйственную деятельность, связанную с использованием водного объекта;
в) обращаться в органы, предоставившие лицензию, по поводу пересмотра ее условий при возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых лицензия была выдана;
г) обжаловать решение о прекращении права водопользования, предъявлении штрафов и исков Буряткомводом и другие необоснованные решения данных органов в суд или арбитражный суд;
д) на возмещение убытков в полном объеме, включая упущенную выгоду, причиненные нарушением прав водопользователя.
9.2. Владельцы лицензий обязаны:
а) соблюдать требования Закона Республики Бурятия "О воде", стандартов (норм и правил), утвержденных в установленном порядке;
б) рационально использовать водные ресурсы, обеспечивать экономное расходование воды, восстановление и улучшение качества воды, водного объекта;
в) при совместном пользовании водными объектами водопользователи в пределах водного объекта и его бассейна обязаны учитывать и удовлетворять взаимные интересы, соблюдать права сторон, не наносить ущерба экологической системе всего водного бассейна и друг другу;
г) содержать в исправном состоянии очистные и другие водохозяйственные и водоохранные сооружения и технические устройства, влияющие на состояние водных объектов и их водоохранных зон, улучшать их эксплуатационные качества;
д) вести количественный и качественный учет забираемых и сбрасываемых вод методом и способами, оговоренными в лицензии, фиксировать данные в специальных журналах. Владелец лицензии не должен вносить какие-либо изменения в методику измерений или используемые приборы без уведомления Комитета по экологии и Комитета по водному хозяйству Республики Бурятия;
е) владелец лицензии обязан представлять в Буряткомвод и Госкомэкологию Республики Бурятия ежегодные отчеты об использовании водных объектов в соответствии с госстатотчетностью по форме 1-ТП (водхоз), а также иные данные, установленные в лицензии, обеспечивать сохранность документации;
ж) обеспечивать приведение водного объекта, участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании водным объектом, строительством сооружений на водных объектах, добыче природных ресурсов, полезных ископаемых или других действий в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;
з) соблюдать режим землепользования прибрежных полос и водоохранных зон;
и) при добыче поверхностных и подземных вод (в том числе дренажных) представлять органам, осуществляющим государственный мониторинг водных ресурсов, данные о добыче, использовании и качестве потребляемых вод;
к) соблюдать установленные стандарты (нормы, правила) по охране земель, а также зданий и сооружений от вредного влияния вод (подтоплении, водной эрозии, наводнения, заболачивания и других явлений);
л) своевременно вносить плату за водопользование и прочих обязательных платежей;
м) не допускать нарушения прав других водопользователей, а также нанесения ущерба здоровью населения, хозяйственным и природным объектам: земле, недрам, растительному и животному миру;
н) возмещать в полном объеме ущерб, причиненный водному объекту по вине водопользователя;
о) информировать в установленном порядке соответствующие органы государственной власти и управления о катастрофических и аварийных явлениях и о нарушении условий водопользования.
9.3. Лицензия может определять другие права и обязанности ее владельца, не противоречащие законодательным актам Республики Бурятия и настоящему Положению.

Классификация водопользования, термины и определения

Классификация водопользования в соответствии с ГОСТом 17.1.1.03-86.
1. По целям использования вод:
- хозяйственно - питьевые нужды населения;
- коммунально - бытовые нужды населения;
- лечебные, курортные и оздоровительные цели;
- нужды сельскохозяйственного производства (без орошения);
- орошение;
- промышленные нужды;
- нужды гидроэнергетики;
- нужды водного транспорта и лесосплава;
- нужды рыбного хозяйства;
- сброс сточных вод;
- природоохранные нужды;
- санитарные пропуски;
- многоцелевое водопользование;
- прочие нужды.
2. По объектам водопользования:
- поверхностными водами суши;
- подземными водами;
- внутренними и территориальными морскими водами экономической зоны.
3. По техническим условиям водопользования:
- с применением сооружений и (или) технических устройств, влияющих на состояние водного объекта;
- без применения сооружений и (или) устройств.
4. По условиям предоставления водных объектов в пользование:
- совместное;
- обособленное.
5. По характеру использования воды:
- использование воды как вещества с определенными свойствами;
- использование массы и энергетического потенциала воды;
- использование воды как среды обитания.
6. По способу использования водных объектов:
- с изъятием воды и ее возвратом;
- с изъятием воды без возврата;
- без изъятия воды.
7. По воздействию использований на водные объекты:
- на количественные характеристики водного объекта;
- на качественные характеристики водного объекта;
- на количественные и качественные характеристики водного объекта;
- без воздействия на количественные и качественные характеристики водного объекта.
Термины и определения:
а) водные ресурсы - запасы поверхностных и подземных вод рассматриваемой территории;
б) водные объекты - реки, озера, ручьи, болота, водохранилища, пруды, каналы, поверхностные естественные и искусственные водотоки и водоемы, ледники и снежники, бассейны и месторождения подземных вод, водоносные горизонты и естественные выходы подземных вод, в том числе термальных, а также шахтные и карьерные воды, которые сосредотачиваются в искусственных водоемах, горных выработках и могут использоваться для питьевых и хозяйственных нужд;
в) государственный водный фонд Республики Бурятия - совокупность водных объектов в пределах территории Республики Бурятия за исключением замкнутых непроточных водоемов естественного или искусственного происхождения на земельных участках, находящихся в собственности юридических и физических лиц, а также пресные подземные воды первого от поверхности водоносного горизонта, если он не является и не может являться источником централизованного водоснабжения;
г) водопользование - использование водных объектов для удовлетворения любых нужд населения и народного хозяйства;
д) водопользователь - юридическое лицо (предприятие, объединение, организация, учреждение) независимо от форм собственности и организации хозяйственной деятельности, физическое лицо.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru