Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Республики Бурятия от 18.10.2000 № 501-II
(ред. от 08.05.2001)
"О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ И БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"
(принят Народным Хуралом РБ 03.10.2000)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Бурятия", № 203, 24.10.2000,
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 14, 2000.



Утратил силу в связи с изданием Закона Республики Бурятия от 06.07.2005 № 1243-III, вступившего в силу со дня официального опубликования в газете "Бурятия".
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 1 статьи 66 данного документа).



18 октября 2000 года № 501-II

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ЗАКОН

О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ И БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ
В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
3 октября 2000 года

(в ред. Закона Республики Бурятия от 08.05.2001 № 707-II)

Настоящий Закон устанавливает принципы построения и структуру бюджетной системы Республики Бурятия, правовые основы ее функционирования, правовое положение субъектов бюджетного права, порядок и принципы формирования доходов и осуществления расходов бюджетов, содержание и пределы правового регулирования бюджетов различных уровней и межбюджетных отношений, определяет основы бюджетного процесса в Республике Бурятия.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Структура бюджетного законодательства

1. Бюджетное законодательство Республики Бурятия основывается на Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации, федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год, Конституции Республики Бурятия и состоит из настоящего Закона, законов Республики Бурятия о республиканском бюджете Республики Бурятия на соответствующий финансовый год (далее - закон о республиканском бюджете), нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Республике Бурятия о местных бюджетах на соответствующий финансовый год, а также иных законов и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Президент Республики Бурятия, органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия вправе издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, не противоречащие законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Бурятия.

Статья 2. Действие бюджетного законодательства во времени

1. Законы и иные нормативные правовые акты Республики Бурятия, регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено федеральным законом или законом Республики Бурятия.
2. Закон о республиканском бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня его подписания Президентом Республики Бурятия.
3. Закон о республиканском бюджете подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке.

Статья 3. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящим Законом регулируются:
а) правовое положение субъектов бюджетных правоотношений;
б) отношения, возникающие при разграничении доходов и расходов между уровнями бюджетной системы и видами бюджетов;
в) отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, контроля за их исполнением;
г) отношения, возникающие при утверждении отчетов об исполнении бюджетов.

Статья 4. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона применяются следующие понятия и термины:
баланс финансовых ресурсов Республики Бурятия (муниципального образования) - свод всех доходов и расходов Республики Бурятия (муниципального образования), включая средства консолидированного бюджета Республики Бурятия (муниципального образования), территориальных государственных внебюджетных фондов, а также валовая прибыль организаций (прибыль, остающаяся в распоряжении, плюс амортизация), расположенных на территории Республики Бурятия (муниципального образования);
(в ред. Закона Республики Бурятия от 08.05.2001 № 707-II)
бюджетная заявка - документ, составляемый распорядителями бюджетных ассигнований на выделение бюджетных средств в очередном финансовом году;
бюджетные полномочия - совокупность прав и обязанностей участников бюджетного процесса;
бюджетный целевой фонд - форма образования и расходования денежных средств, обособленных в бюджете и предназначенных для реализации строго определенных полномочий с закреплением за этим фондом доходных целевых источников законами Российской Федерации и Республики Бурятия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Республике Бурятия;
собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, которые полностью или в твердо фиксируемой доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет;
регулирующие доходы - налоги, по которым законодательством устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в республиканский и местные бюджеты на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года);
нецелевое использование бюджетных средств - направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения;
государственный республиканский заказ - совокупность заключенных государственных контрактов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств республиканского бюджета и внебюджетных источников.

Раздел II. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Глава 1. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Статья 5. Структура бюджетной системы Республики Бурятия

1. Бюджетная система Республики Бурятия состоит из двух уровней: первый - республиканский бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, второй - местные бюджеты.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 08.05.2001 № 707-II)
2. В Республике Бурятия, в соответствии с федеральными законами разрабатываются, рассматриваются и исполняются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 08.05.2001 № 707-II)

Статья 6. Консолидированный бюджет Республики Бурятия

1. Консолидированный бюджет Республики Бурятия - свод республиканского бюджета и местных бюджетов Республики Бурятия.
2. Консолидированный бюджет Республики Бурятия разрабатывается в целях:
а) прогнозирования и анализа его исполнения для определения основных параметров развития экономики, направлений бюджетной политики Республики Бурятия, доходов и расходов республиканского бюджета;
б) определения сумм финансовой помощи местным бюджетам из республиканского бюджета.

Статья 7. Бюджетная политика Республики Бурятия

1. Бюджетная политика Республики Бурятия определяется Президентом Республики Бурятия совместно с Народным Хуралом Республики Бурятия.
2. Бюджетная политика Республики Бурятия на предстоящий финансовый год формируется Правительством Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия на основе прогнозов социально - экономического развития Республики Бурятия и территорий муниципальных образований и содержит основные задачи бюджетов на очередной финансовый год.
3. Бюджетная политика Республики Бурятия в отношении к зарубежным государствам и международным организациям осуществляется Республикой Бурятия в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными договорами.

Статья 8. Бюджетная классификация

1. Органы государственной власти Республики Бурятия и органы местного самоуправления в Республике Бурятия при составлении и утверждении бюджетов вправе производить детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
2. Ведомственная классификация расходов республиканского бюджета утверждается законом о республиканском бюджете.
3. Ведомственная классификация расходов местного бюджета утверждается нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в Республике Бурятия.

Статья 9. Виды доходов бюджетов

1. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также безвозмездных перечислений.
2. К налоговым доходам относятся федеральные регулирующие, республиканские и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы, предусмотренные законами, иными нормативными правовыми актами о налогах и сборах.
3. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.
4. К неналоговым доходам относятся:
а) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
б) доходы, поступающие от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
в) доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 08.05.2001 № 707-II)
г) суммы штрафов, конфискаций, компенсаций, средства, полученные в возмещение ущерба;
д) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 08.05.2001 № 707-II)
е) части прибыли унитарных предприятий, созданных Правительством Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия;
ж) другие доходы, предусмотренные бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 10. Налоговые доходы бюджетов

1. В доходы республиканского бюджета зачисляются налоги и сборы, по которым законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия устанавливаются нормативы отчислений (в процентах), закрепленные за республиканским бюджетом.
2. В доход местных бюджетов зачисляются местные налоги и сборы, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Республике Бурятия, а также федеральные и республиканские налоги и сборы, передаваемые в порядке бюджетного регулирования, по нормативам, установленным федеральными и республиканскими законами о соответствующих бюджетах на очередной финансовый год.

Статья 11. Структура расходов бюджетов

1. Расходы бюджетов в зависимости от экономического содержания делятся на капитальные расходы и текущие расходы.
2. В бюджет текущих расходов включаются расходы на содержание жилищно - коммунального хозяйства, бюджетных учреждений и другие расходы, не включенные в капитальные расходы.
3. В капитальные расходы бюджета включаются расходы на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, связанной с капитальными вложениями в социально - экономическое развитие территорий, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и другие расходы, связанные с расширенным воспроизводством.
4. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.

Статья 12. Бюджетные целевые фонды

1. В составе республиканского и местных бюджетов могут создаваться бюджетные целевые фонды как часть денежных средств, обособленных в бюджете, используемых по отдельной смете и предназначенных для реализации строго определенных полномочий с закреплением за ними доходных целевых источников федеральными законами и законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Республике Бурятия.
2. Порядок расходования средств и управления республиканскими бюджетными целевыми фондами определяется Правительством Республики Бурятия.

Статья 13. Резервный фонд Правительства Республики Бурятия

1. Республиканским бюджетом на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда Правительства Республики Бурятия (далее - Резервный фонд).
2. Средства Резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно - восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
3. Порядок расходования средств Резервного фонда устанавливается Правительством Республики Бурятия.
4. Расходование средств Резервного фонда на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности органов государственной власти Республики Бурятия не допускается.

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Статья 14. Управление государственным долгом Республики Бурятия

1. Управление государственным долгом Республики Бурятия, в том числе определение сроков, порядка, условий выпуска (выдача, подписание) и обращение долговых обязательств, осуществляется Правительством Республики Бурятия.
2. Право осуществления государственных заимствований и выдачи государственных гарантий третьим лицам принадлежит Правительству Республики Бурятия с оформлением распорядительных документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
3. Текущее управление государственным долгом Республики Бурятия в соответствии с Программой государственных заимствований Республики Бурятия осуществляет Министерство финансов Республики Бурятия.

Статья 15. Единая система учета и регистрации государственного долга Республики Бурятия

1. Информация о государственном долге Республики Бурятия вносится в Государственную республиканскую долговую книгу Республики Бурятия в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
2. Государственная республиканская долговая книга Республики Бурятия представляет собой свод всех заимствований Республики Бурятия.
3. Министерство финансов Республики Бурятия обеспечивает ведение Государственной республиканской долговой книги Республики Бурятия.
4. Форма, порядок формирования и ведения Государственной республиканской долговой книги Республики Бурятия утверждается Правительством Республики Бурятия.

Статья 16. Управление, учет и регистрация муниципального долга

Управление, учет, регистрация и иные вопросы, связанные с муниципальным долгом, осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 3. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Статья 17. Передача доходов и расходов бюджетов

1. При недостаточности налоговой базы собственных доходов местных бюджетов для реализации задач и функций, возлагаемых на органы местного самоуправления в Республике Бурятия, восполнение недостающих средств осуществляется посредством бюджетного регулирования.
2. При увеличении расходов бюджета другого уровня вследствие решений, принимаемых органами государственной власти Республики Бурятия или органами местного самоуправления в Республике Бурятия, в порядке компенсации производится передача из одного бюджета другому отдельных видов доходов полностью или частично, а также осуществляются взаимные расчеты между бюджетами.
3. Отдельные виды расходов республиканского бюджета могут передаваться из республиканского бюджета местным бюджетам в соответствии с законом о республиканском бюджете, кроме расходов, финансируемых исключительно из республиканского бюджета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 18. Увеличение расходов бюджетов

В течение финансового года Народный Хурал Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия, представительные органы местного самоуправления в Республике Бурятия не вправе принимать решения, приводящие к увеличению расходов бюджетов либо снижению (выпадению) доходов бюджетов других уровней без внесения изменений и дополнений в соответствующие законы, иные нормативные правовые акты о бюджетах, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.

Статья 19. Финансовая помощь муниципальным образованиям из республиканского бюджета

1. Дотации местным бюджетам осуществляются из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, создаваемого в республиканском бюджете в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия.
2. Помимо дотаций местным бюджетам может предоставляться финансовая помощь в форме субвенций, субсидий и бюджетных ссуд из республиканского бюджета.

Статья 20. Права органов государственной власти Республики Бурятия при предоставлении местным бюджетам дотаций, субвенций, субсидий и ссуд из республиканского бюджета

1. Предоставляя муниципальному образованию финансовую помощь в виде дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, а также в виде субвенций, субсидий или ссуд, органы государственной власти Республики Бурятия вправе осуществлять проверку обоснованности предоставления указанных средств, а также целевого характера их использования.
2. В случае, если предоставленные бюджетные ссуды не погашены до конца финансового года, остаток непогашенной ссуды погашается за счет средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований, выделенных местному бюджету в очередном финансовом году.
3. Если местный бюджет не получает финансовой помощи из фонда финансовой поддержки муниципальных образований в очередном финансовом году, непогашенная часть бюджетной ссуды погашается за счет отчислений от федеральных и республиканских налогов и сборов, зачисляемых в местный бюджет, или посредством проведения взаимных расчетов.

Статья 21. Взаимоотношения республиканского бюджета и местных бюджетов

1. Законом о республиканском бюджете устанавливаются:
а) нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов в той части, которая не определена федеральным законом;
б) нормативы отчислений в местные бюджеты от республиканских налогов и сборов;
в) предельные объемы ассигнований фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
г) предельные объемы финансовой помощи муниципальным образованиям в виде дотаций, субвенций, субсидий и ссуд.
2. Допускается установление для местных бюджетов дифференцированных нормативов отчислений от федеральных и республиканских налогов и сборов с учетом социально - экономических и территориальных особенностей муниципальных образований.
3. Недоимка, пени и штрафы в республиканский и местные бюджеты по состоянию на начало года распределяются по нормативам, установленным законом о республиканском бюджете.

Раздел III. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Глава 4. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Статья 22. Система органов, обладающих бюджетными полномочиями

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы исполнительной власти Республики Бурятия и муниципальные финансовые органы в Республике Бурятия, органы государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий.
2. Органами государственного или муниципального финансового контроля являются:
а) Счетная палата Республики Бурятия;
б) контрольные и финансовые органы исполнительной власти Республики Бурятия;
в) контрольные органы представительных и исполнительных органов местного самоуправления в Республике Бурятия.

Статья 23. Участники бюджетного процесса в Республике Бурятия

Участниками бюджетного процесса в Республике Бурятия являются Президент Республики Бурятия, Народный Хурал Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия, органы исполнительной власти Республики Бурятия, главные распорядители и распорядители бюджетных средств, органы денежно - кредитного обращения, государственного и финансового контроля, иные органы, обладающие бюджетными и налоговыми полномочиями, бюджетные учреждения, государственные унитарные предприятия и другие получатели бюджетных средств, кредитные и иные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов, а также органы местного самоуправления в Республике Бурятия и юридические лица, осуществляющие операции со средствами местных бюджетов.

Статья 24. Бюджетные полномочия Народного Хурала Республики Бурятия и представительных органов местного самоуправления в Республике Бурятия

1. Расходы на обеспечение деятельности Народного Хурала Республики Бурятия, Счетной палаты Республики Бурятия и Конституционного Суда Республики Бурятия утверждаются Народным Хуралом Республики Бурятия и предусматриваются отдельной строкой в республиканском бюджете.
2. Народный Хурал Республики Бурятия рассматривает и утверждает бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 08.05.2001 № 707-II)
3. Народный Хурал Республики Бурятия и представительные органы местного самоуправления в Республике Бурятия:
а) рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты, отчеты об их исполнении, осуществляют контроль за исполнением бюджетов;
б) принимают законы, иные нормативные правовые акты о налогах и сборах, устанавливают ставки и предоставляют льготы по ним в пределах прав, предоставленных федеральными законами и законами Республики Бурятия;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 08.05.2001 № 707-II)
в) принимают иные законы и нормативные правовые акты по вопросам бюджетного процесса в Республике Бурятия.

Статья 25. Бюджетные полномочия Правительства Республики Бурятия

1. Правительство Республики Бурятия обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) обеспечивает проведение единой государственной налоговой и бюджетной политики и осуществляет общее руководство организацией финансов Республики Бурятия;
б) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия работу по составлению проекта республиканского бюджета, принимает участие в разработке проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 08.05.2001 № 707-II)
в) представляет Республику Бурятия при заключении договоров о предоставлении средств бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств республиканского бюджета, а также в уведомлениях о бюджетных назначениях;
г) осуществляет методическое руководство в процессе составления и исполнения бюджета, определяет формы бюджетной заявки, сметы доходов и расходов бюджетных организаций;
д) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Республики Бурятия;
е) разрабатывает программу внутренних заимствований, условия выпуска и размещения республиканских государственных займов, определяет эмитентов республиканских ценных бумаг и кредитные учреждения, обслуживающие республиканские государственные займы;
ж) получает от государственных территориальных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления в Республике Бурятия материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета и отчетности об исполнении республиканского бюджета, а также для составления консолидированного бюджета Республики Бурятия;
з) предоставляет бюджетные ссуды, бюджетные кредиты в пределах лимита средств, утвержденных законом о республиканском бюджете;
и) предоставляет государственные гарантии органам местного самоуправления в Республике Бурятия, юридическим лицам от имени Республики Бурятия в пределах средств, утвержденных законом о республиканском бюджете;
к) заключает договоры на предоставление бюджетных инвестиций;
л) осуществляет контроль за состоянием государственного долга Республики Бурятия;
м) перемещает бюджетные ассигнования, выделенные главным распорядителям бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств;
н) приостанавливает по представлениям органов государственного финансового контроля финансирование главных распорядителей бюджетных средств;
о) принимает решения о текущем финансировании в пределах расходов, утвержденных законом о республиканском бюджете;
п) принимает решения о привлечении инвестиций и других кредитных ресурсов в пределах, установленных законами Республики Бурятия;
р) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Республики Бурятия.
2. Бюджетные полномочия, передаваемые Правительством Республики Бурятия министерствам и ведомствам Республики Бурятия, иным учреждениям, устанавливаются положениями о министерствах, ведомствах и об этих учреждениях.

Статья 26. Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств

1. Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств республиканского бюджета устанавливаются Правительством Республики Бурятия.
2. Главные распорядители, распорядители и получатели средств местного бюджета устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления в Республике Бурятия.

Глава 5. ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ

Статья 27. Общие положения

1. Составление проектов республиканского и местных бюджетов осуществляется с целью определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия.
2. Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально - экономического развития Республики Бурятия и территорий муниципальных образований в Республике Бурятия, составление сводных финансовых балансов, на основании которых соответствующие органы государственной власти Республики Бурятия и органы местного самоуправления в Республике Бурятия осуществляют разработку проектов бюджетов.
3. Разработка прогноза социально - экономического развития в финансовом году осуществляется на основе данных социально - экономического развития за год, предшествующий текущему финансовому году, прогноза социально - экономического развития до конца текущего финансового года, а также тенденций развития экономики и социальной сферы в планируемом финансовом году.
4. Баланс финансовых ресурсов Республики Бурятия на планируемый финансовый год составляется в соответствии с прогнозом социально - экономического развития Республики Бурятия и включает все доходы и расходы, консолидируемые в республиканском и местных бюджетах, бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, а также финансовые ресурсы Республики Бурятия, консолидируемые в федеральном бюджете и федеральных государственных внебюджетных фондах.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 08.05.2001 № 707-II)

Статья 28. Республиканский перспективный финансовый план

1. Республиканский среднесрочный финансовый план формируется на основе среднесрочного прогноза социально - экономического развития Республики Бурятия и включает данные о прогнозируемых возможностях бюджетов Республики Бурятия по мобилизации доходов, привлечению внутренних и внешних заимствований и финансированию основных расходов бюджетов Республики Бурятия.
2. Республиканский среднесрочный финансовый план составляется Правительством Республики Бурятия и представляется Президенту Республики Бурятия одновременно с проектом закона о республиканском бюджете. Народному Хуралу Республики Бурятия перспективный финансовый план представляется Президентом Республики Бурятия в порядке информации.
3. Республиканский среднесрочный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
а) первый - финансовый год, на который составляется проект республиканского бюджета;
б) следующие два года - период, в котором проверяются реальные результаты принятой бюджетной политики Республики Бурятия и определяются возможности дальнейшего социально - экономического развития экономики Республики Бурятия.
4. Исходной базой при формировании республиканского среднесрочного финансового плана являются показатели текущего бюджетного года, скорректированные в случае необходимости на ожидаемую оценку исполнения. Республиканский среднесрочный финансовый план ежегодно уточняется с учетом новых условий развития экономики, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
5. Республиканский среднесрочный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.

Статья 29. Годовой бюджет

1. Бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках бюджета.
2. Бюджет утверждается в форме закона Республики Бурятия, нормативного правового акта органа местного самоуправления в Республике Бурятия.
3. Годовой бюджет составляется в соответствии с показателями среднесрочного бюджетного планирования, скорректированными с учетом прогноза социально - экономического развития.

Статья 30. Лимиты финансирования

Лимиты финансирования (предельные размеры расходов бюджета) устанавливаются Правительством Республики Бурятия и органом местного самоуправления в Республике Бурятия соответственно в процессе составления проекта бюджета всем получателям бюджетных средств в расчете на очередной финансовый год.

Глава 6. Исключена. - Закон Республики Бурятия от 08.05.2001 № 707-II

Глава 7. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ЗАКОНА О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 31. Разработка проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год

1. Решение о начале работы над составлением проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год принимается Президентом Республики Бурятия за 9 месяцев до начала финансового года.
На основании этого решения Правительство Республики Бурятия организует работу по составлению проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год.
2. В течение первого месяца:
а) составляется послание Президента Республики Бурятия Правительству Республики Бурятия и Народному Хуралу Республики Бурятия "О бюджетной политике в Республике Бурятия на очередной финансовый год";
б) Правительством Республики Бурятия доводятся до органов местного самоуправления в Республике Бурятия основные направления социально - экономического развития Республики Бурятия и бюджетной политики и предполагаемые изменения в налоговом законодательстве Республики Бурятия, а до сведения главных распорядителей, распорядителей и бюджетополучателей средств республиканского бюджета - порядок составления и представления заявок на финансирование.
3. В течение двух последующих месяцев:
а) в срок до 1 июня бюджетополучатели составляют заявки на финансирование и представляют их распорядителям и главным распорядителям бюджетных средств. В эти же сроки государственные унитарные предприятия представляют Министерству финансов Республики Бурятия бизнес - планы на очередной финансовый год;
б) Правительством Республики Бурятия и исполнительными органами местного самоуправления в Республике Бурятия ведется детальная проработка и согласование показателей социально - экономического развития и доходной базы местных бюджетов на очередной финансовый год.
4. До 1 сентября, предшествующего планируемому периоду, Правительство Республики Бурятия осуществляет сводные расчеты по проекту республиканского бюджета и завершает разработку проектов законов Республики Бурятия о республиканском бюджете, о внесении изменений и дополнений в законы Республики Бурятия о налогах, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 08.05.2001 № 707-II)

Статья 32. Показатели, представляемые в проекте закона о республиканском бюджете

1. В проект закона о республиканском бюджете включаются следующие показатели:
а) общий объем доходов;
б) общий объем расходов;
в) объем дефицита;
г) прогнозируемые доходы республиканского бюджета в разрезе групп, подгрупп, статей классификации доходов бюджетов Российской Федерации, с выделением доходов по налоговым кредитам, отсрочкам и рассрочкам, предоставленным в предыдущие годы, сроки по которым истекают в очередном финансовом году;
д) капитальные расходы бюджета и текущие расходы бюджета;
е) нормативы отчислений в местные бюджеты от регулирующих федеральных и республиканских налогов;
ж) предельные объемы дотаций местным бюджетам из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
з) предельные объемы финансовой помощи муниципальным образованиям в виде дотаций, субвенций, субсидий и ссуд;
и) расходы республиканского бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской федерации и ведомственной классификации расходов республиканского бюджета;
к) верхний предел государственного долга Республики Бурятия по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
л) пределы, объемы и перечень заимствований;
м) пределы предоставления государственных гарантий третьим лицам на привлечение инвестиций;
н) лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах очередного финансового года или на срок, выходящий за его пределы;
о) перечень федеральных и республиканских целевых программ;
п) методика расчета финансовой помощи муниципальным образованиям из республиканского бюджета Республики Бурятия.
(введен Законом Республики Бурятия от 08.05.2001 № 707-II)
2. В составе расходов на государственные инвестиции устанавливается лимит по инвестиционным налоговым кредитам, предоставляемым на срок, выходящий за пределы очередного финансового года.
3. Лимиты бюджетных ссуд, которые могут быть предоставлены на срок, выходящий за пределы очередного финансового года, и на цели, предусмотренные законом о республиканском бюджете, устанавливаются по соответствующим функциональным разделам (подразделам) расходов республиканского бюджета.
4. В составе показателей закона о республиканском бюджете обособленно учитываются доходы и расходы:
а) государственных республиканских (территориальных) бюджетных и внебюджетных фондов, образуемых в соответствии с законами Российской федерации и Республики Бурятия;
б) бюджета развития Республики Бурятия, формируемого в соответствии с законом о бюджете развития Республики Бурятия.

Статья 33. Внесение проекта закона о республиканском бюджете в Народный Хурал Республики Бурятия

1. Президент Республики Бурятия вносит в Народный Хурал Республики Бурятия проект закона о республиканском бюджете до 10 октября года, предшествующего планируемому году, с приложениями:
а) предварительных итогов социально - экономического развития Республики Бурятия за текущий год;
б) прогноза социально - экономического развития Республики Бурятия;
в) прогноза консолидированного бюджета Республики Бурятия на очередной финансовый год;
г) структуры государственного долга Республики Бурятия;
д) расчетов по статьям классификации доходов, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и дефициту республиканского бюджета, а также по объемам налоговых льгот, предоставляемых за счет доходов республиканского бюджета на очередной финансовый год;
е) анализа эффективности использования налоговых льгот, налоговых и бюджетных кредитов юридическим лицам, предоставленных в текущем финансовом году;
ж) перечня необходимых гарантий Республики Бурятия на очередной финансовый год и отчета о предоставленных, но неисполненных гарантиях за предшествующие годы;
з) объема и целей внутренних и внешних заимствований Республики Бурятия на очередной финансовый год;
и) отчета об исполнении республиканского бюджета за шесть месяцев года, предшествующего очередному;
к) прогноза ожидаемого исполнения республиканского и консолидированного бюджета за год, предшествующий очередному;
л) проекта республиканских и федеральных целевых программ, предусмотренных к финансированию из республиканского бюджета, федерального бюджета на очередной финансовый год.
2. Одновременно с проектом закона о республиканском бюджете в Народный Хурал Республики Бурятия вносятся проекты законов Республики Бурятия о бюджетах государственных территориальных внебюджетных фондов, не консолидированных в республиканском бюджете, а также законопроекты о приостановке или отмене законов Республики Бурятия, реализация которых требует расходов, не учтенных в проекте закона о республиканском бюджете.
3. При необходимости внесения изменений и дополнений в законы Республики Бурятия о налогах одновременно с проектом закона Республики Бурятия о республиканском бюджете Президент Республики Бурятия вносит проекты соответствующих законов Республики Бурятия.

Статья 34. Финансирование республиканских целевых программ

Конкретные объемы финансирования по каждой республиканской целевой программе утверждаются законом о республиканском бюджете.

Статья 35. Рассмотрение проектов законов Республики Бурятия о республиканских налогах

1. Народный Хурал Республики Бурятия рассматривает проекты законов Республики Бурятия об отмене республиканских налогов при наличии обоснования причин отмены налога. Законы Республики Бурятия об отмене налогов принимаются до принятия закона о республиканском бюджете.
2. Народный Хурал Республики Бурятия рассматривает проекты законов Республики Бурятия о внесении изменений и дополнений в законы Республики Бурятия о налогах в части изменения ставок республиканских налогов в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, состава предоставляемых льгот по республиканским налогам и категориям налогоплательщиков, которым предоставляются налоговые льготы, при наличии обоснования вносимых изменений в доходы республиканского бюджета по этим налогам.
3. Законы Республики Бурятия о введении новых республиканских налогов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, принимаются до рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении, за исключением случаев, обусловленных изменениями, внесенными федеральными законами о налогах. При этом изменения, внесенные законами Республики Бурятия, влекущие уменьшения доходов местных бюджетов, должны компенсироваться из республиканского бюджета.

Статья 36. Рассмотрение и утверждение проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении

1. Проект закона о республиканском бюджете с приложениями, внесенный Президентом Республики Бурятия в Народный Хурал Республики Бурятия, направляется Председателем Народного Хурала Республики Бурятия в течение трех дней со дня поступления его для подготовки заключений Комитету Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам, финансам и банкам, другим комитетам, а также в Счетную палату Республики Бурятия.
2. Комитеты Народного Хурала Республики Бурятия рассматривают проект республиканского бюджета с привлечением представителей соответствующих министерств и ведомств Республики Бурятия.
3. Комитеты Народного Хурала Республики Бурятия, Счетная палата Республики Бурятия в течение 30 дней представляют свои замечания и предложения по характеристикам и показателям республиканского бюджета, а также поправки по статьям проекта закона о республиканском бюджете, рассматриваемым в первом чтении, в Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам, финансам и банкам для обобщения и подготовки сводного заключения.
4. Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам, финансам и банкам координирует работу по рассмотрению проекта закона о республиканском бюджете от внесения указанного законопроекта в Народный Хурал Республики Бурятия до его принятия Народным Хуралом Республики Бурятия. При необходимости Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам, финансам и банкам организует в период до принятия закона о республиканском бюджете в первом чтении парламентские слушания.
5. Сводное заключение по проекту закона о республиканском бюджете и другие материалы направляются депутатам Народного Хурала Республики Бурятия не позднее чем за 30 дней до рассмотрения указанного законопроекта на сессии Народного Хурала Республики Бурятия в первом чтении.
6. Не позднее чем через 50 дней после внесения Президентом Республики Бурятия проекта закона о республиканском бюджете Народный Хурал Республики Бурятия рассматривает в первом чтении:
а) основные характеристики прогноза социально - экономического развития Республики Бурятия;
б) основные показатели республиканского бюджета, к которым относятся:
1) доходы республиканского бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов;
2) размер дефицита республиканского бюджета в сумме и в процентах к доходам республиканского бюджета, без учета финансовой помощи из федерального бюджета, на очередной финансовый год, источники покрытия дефицита;
3) общий объем расходов республиканского бюджета в целом;
4) верхний предел государственного долга Республики Бурятия по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
в) нормативы отчислений от регулирующих федеральных и республиканских налогов в республиканский и местный бюджеты;
(введен Законом Республики Бурятия от 08.05.2001 № 707-II)
г) методику расчета финансовой помощи муниципальным образованиям из республиканского бюджета Республики Бурятия.
(введен Законом Республики Бурятия от 08.05.2001 № 707-II)
7. На сессии Народного Хурала Республики Бурятия заслушиваются доклады представителя Президента Республики Бурятия, Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам, финансам и банкам и Счетной палаты Республики Бурятия, по которым затем проводятся прения и принимается постановление Народного Хурала Республики Бурятия о принятии или об отклонении закона о республиканском бюджете.
8. Заключительное слово по рассматриваемому законопроекту до его принятия в окончательной редакции предоставляется субъекту права законодательной инициативы.
9. В случае принятия Народным Хуралом Республики Бурятия проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении постановлением Народного Хурала Республики Бурятия утверждаются основные показатели республиканского бюджета, установленные в пункте два части шесть настоящей статьи.
10. При утверждении в первом чтении основных показателей республиканского бюджета Народный Хурал Республики Бурятия может увеличить доходы и дефицит республиканского бюджета, если на эти изменения имеется заключение Президента Республики Бурятия.

Статья 37. Отклонение в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете

В случае отклонения проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении Народный Хурал Республики Бурятия вправе:
а) направить указанный законопроект в согласительную комиссию для уточнения основных показателей проекта республиканского бюджета, которая организует свою деятельность в соответствии со статьей 37.1 настоящего Закона и вносит доработанный законопроект на рассмотрение во втором чтении;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 08.05.2001 № 707-II)
б) направить указанный законопроект Президенту Республики Бурятия для доработки и повторного внесения в Народный Хурал Республики Бурятия.

Статья 37.1. Порядок работы согласительной комиссии

(введена Законом Республики Бурятия от 08.05.2001 № 707-II)

1. Согласительная комиссия формируется на паритетных началах от Народного Хурала Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, общий состав которой не должен превышать 8 человек. Кандидатуры членов и сопредседателя согласительной комиссии вносятся раздельно Народным Хуралом Республики Бурятия и Правительством Республики Бурятия и утверждаются соответственно постановлением Народного Хурала Республики Бурятия и распоряжением Президента Республики Бурятия (либо в случае его отсутствия распоряжением Правительства Республики Бурятия).
2. Согласительная комиссия в течение 15 дней уточняет основные характеристики и разрабатывает согласованный вариант основных показателей законопроекта. Решение согласительной комиссии о внесении в Народный Хурал Республики Бурятия согласованного варианта основных показателей законопроекта принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Народного Хурала Республики Бурятия и от Правительства Республики Бурятия (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны. Результат согласования каждой стороны принимается за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. При разделении голосов поровну считается принятым то решение, за которое проголосовал сопредседатель согласительной комиссии.
3. Решение, против которого проголосовала одна из сторон, считается несогласованным.
4. По окончании работы согласительной комиссии уточненный вариант законопроекта повторно рассматривается на очередной сессии Народного Хурала Республики Бурятия.
5. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия.

Статья 38. Рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете во втором чтении

1. Народный Хурал Республики Бурятия рассматривает проект закона о республиканском бюджете во втором чтении в течение 30 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении. При рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении рассматриваются расходы республиканского бюджета по разделам, подразделам и видам функциональной классификации в пределах общего объема расходов, утвержденных в первом чтении, а также поправки, не рассмотренные в первом чтении.
2. Народный Хурал Республики Бурятия во втором чтении утверждает:
а) расходы республиканского бюджета по разделам, подразделам и видам функциональной классификации;
б) дотации местным бюджетам из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
в) субвенции местным бюджетам;
г) перечень источников финансирования дефицита бюджета по основным видам привлеченных средств;
д) расходы по республиканским программам социально - экономического развития, включая республиканскую инвестиционную программу;
е) расходы целевых бюджетных фондов;
ж) перечень защищенных статей расходов;
з) перечень и верхний предел предоставления государственных гарантий на привлечение заимствований;
и) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета;
к) лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы очередного финансового года, а также цели, условия и порядок их предоставления и ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
л) лимиты бюджетных ссуд;
м) лимиты бюджетных и налоговых, включая налоговых инвестиционных, кредитов.
3. Принятый Народным Хуралом Республики Бурятия закон о республиканском бюджете в течение 7 дней со дня принятия направляется Президенту Республики Бурятия для подписания и обнародования в установленном порядке.
4. Если Народный Хурал Республики Бурятия отклоняет проект закона о республиканском бюджете во втором чтении, он передает указанный законопроект в согласительную комиссию для выработки согласованного решения в порядке, установленном статьей 34 настоящего Закона.

Статья 39. Случай непринятия проекта закона о республиканском бюджете в срок

1. В случае непринятия до 1 января очередного финансового года закона о республиканском бюджете:
а) Правительство Республики Бурятия правомочно осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи местным бюджетам при условии, что из республиканского бюджета на предыдущий финансовый год средства на эти цели уже выделялись, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов республиканского бюджета;
б) Правительство Республики Бурятия правомочно не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год;
в) ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в местные бюджеты Республики Бурятия, определяемые законом о республиканском бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены законом о республиканском бюджете на предыдущий финансовый год;
г) порядок распределения средств на оказание финансовой помощи местным бюджетам Республики Бурятия сохраняется в виде, определенном законом о республиканском бюджете на предыдущий финансовый год.
2. Если закон о республиканском бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, Правительство Республики Бурятия правомочно осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных частью первой настоящей статьи.
3. При этом Правительство Республики Бурятия не имеет права:
а) предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
б) предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
в) предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
г) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
д) формировать Резервный фонд Правительства Республики Бурятия и осуществлять расходы из Резервного фонда.

Статья 40. Рассмотрение Народным Хуралом Республики Бурятия закона о республиканском бюджете в случае отклонения его Президентом Республики Бурятия

1. Если Президент Республики Бурятия в течение 14 дней с момента поступления отклонит закон о республиканском бюджете, Народный Хурал Республики Бурятия вновь рассматривает данный закон. Если при повторном рассмотрении закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от общего числа избранных депутатов Народного Хурала Республики Бурятия, он подлежит подписанию Президентом Республики Бурятия и обнародованию в установленном порядке.
2. Если при повторном рассмотрении закон не будет одобрен в ранее принятой редакции, указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.

Статья 41. Порядок внесения изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете

1. Субъекты, обладающие правом законодательной инициативы по внесению изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете, устанавливаются Конституцией Республики Бурятия.
2. Проекты законов Республики Бурятия о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете вносятся в Народный Хурал Республики Бурятия с заключением Президента Республики Бурятия. При внесении проектов законов о республиканском бюджете, связанных с изменением основных показателей республиканского бюджета, дополнительно представляются:
а) сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных законом о республиканском бюджете показателей республиканского бюджета;
б) расчеты и обоснования изменений предлагаемых показателей по статьям законопроекта; в случае, если эти изменения связаны с дополнительными расходами, указывается источник их финансирования;
в) пояснительная записка о необходимости принятия законопроекта.
3. Действие настоящей статьи не распространяется на проекты законов Республики Бурятия о введении секвестра расходов республиканского бюджета.
4. Проекты законов Республики Бурятия, предусматривающие изменение основных показателей утвержденного республиканского бюджета, рассматриваются Народным Хуралом Республики Бурятия в соответствии с Регламентом Народного Хурала Республики Бурятия.

Статья 42. Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов

(в ред. Закона Республики Бурятия от 08.05.2001 № 707-II)

Проекты бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов представляются органами управления указанных фондов и Правительством Республики Бурятия на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия одновременно с проектом закона о республиканском бюджете и утверждаются Народным Хуралом Республики Бурятия одновременно с принятием закона о республиканском бюджете.

Глава 8. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ

Статья 43. Закупки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных республиканских и муниципальных нужд

Республиканский государственный или муниципальный контракт на закупки товаров (выполнение работ, оказание услуг) на сумму, превышающую 2000 минимальных размеров оплаты труда, заключается исключительно на конкурсной основе с опубликованием результатов торгов.

Статья 44. Кассовое исполнение бюджетов

1. Кассовое исполнение республиканского бюджета, а также местных бюджетов в части доходов, передаваемых из федерального и республиканского бюджетов, осуществляется через счета, открытые в отделениях расчетно - кассового центра Национального банка Республики Бурятия, в уполномоченных банках Правительства Республики Бурятия, территориальных управлениях Федерального казначейства Российской Федерации и в Управлении республиканского казначейства Министерства финансов Республики Бурятия (далее - Управление республиканского казначейства).
2. Кассовое исполнение местных бюджетов осуществляется через Управление республиканского казначейства при наличии соответствующих договоров.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 08.05.2001 № 707-II)

Статья 45. Основы казначейского исполнения республиканского бюджета

1. При казначейском исполнении республиканского бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств республиканского бюджета возлагаются на Управление республиканского казначейства.
2. Исполнение местных бюджетов осуществляется Управлением республиканского казначейства через его отделения в муниципальных образованиях по нормативным документам, утверждаемым в соответствии (по аналогии) с порядком, установленном в настоящей главе.
3. Исполнение республиканского бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств республиканского бюджета в системе балансовых счетов по учету исполнения бюджетов.
4. В процессе исполнения республиканского бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему счетов по учету исполнения бюджетов.

Статья 46. Счета республиканского бюджета

1. Право открытия и закрытия счетов республиканского бюджета, определения их режима принадлежит Управлению республиканского казначейства.
2. В целях управления средствами республиканского бюджета и совершения платежей Управлению республиканского казначейства предоставлено право открывать и закрывать иные счета республиканского бюджета.
3. Счета республиканского бюджета в расчетно - кассовом центре Национального банка Республики Бурятия и кредитных организациях ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом и настоящим Законом.
4. Открытие и закрытие счетов республиканского бюджета, изменение их режима без соответствующего решения Управления республиканского казначейства не допускаются.

Статья 47. Финансирование расходов республиканского бюджета

1. Финансирование расходов республиканского бюджета представляет собой последовательно совершаемые действия и включает:
а) разрешение (распоряжение) на осуществление платежа;
б) осуществление платежа.
2. Финансирование расходов республиканского бюджета осуществляется Управлением республиканского казначейства в соответствии с утверждаемым порядком.
3. Совершение разрешительной надписи (разрешение на осуществление платежа) и распоряжение об осуществлении платежа не могут быть даны одним и тем же должностным лицом органа, исполняющего бюджет.

Статья 48. Осуществление платежа из республиканского бюджета

1. Управление республиканского казначейства в день совершения разрешительной надписи осуществляет платежи со счетов республиканского бюджета на счета получателей бюджетных средств и отражает выполненные операции в учете.
2. Управление республиканского казначейства производит платежи от имени и по поручению получателей бюджетных средств со счета республиканского бюджета по договорам поставок, услуг, выполненных работ в соответствии с установленным порядком.
3. В процессе осуществления платежа соответствующая сумма денежных средств списывается со счетов республиканского бюджета в пользу физических и юридических лиц.

Статья 49. Лицевые счета

1. Исполнение республиканского бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств для главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, а также банковских счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
2. На лицевом счете отражается объем средств республиканского бюджета, выделенных главному распорядителю и распорядителю средств.
3. Лицевой счет главного распорядителя либо распорядителя бюджетных средств открывается в Управлении республиканского казначейства.
4. Управление республиканского казначейства с лицевого счета по реестрам главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств производит финансирование получателей бюджетных средств на банковские счета.

Статья 50. Изменение бюджетных ассигнований

Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя средств республиканского бюджета может быть осуществлено вследствие введения режимов сокращения или увеличения расходов по аналогии со статьями 258 и 260 (или 230 и 231) Бюджетного кодекса Российской Федерации, либо произведено главным распорядителем средств республиканского бюджета в пределах полномочий, определенных статьей 233 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 51. Учет исполнения республиканского бюджета

1. Все доходы республиканского бюджета, поступления из источников финансирования дефицита бюджета, расходы республиканского бюджета, дефицит, профицит республиканского бюджета, а также все операции со средствами республиканского бюджета отражаются Управлением республиканского казначейства в соответствующих регистрах учета.
2. Единую методологию учета исполнения республиканского и местных бюджетов на основе плана счетов устанавливает, организует и осуществляет Управление республиканского казначейства.

Статья 52. Использование доходов, фактически полученных при исполнении республиканского бюджета сверх утвержденных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете

Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом о республиканском бюджете, регулируется в соответствии со статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 53. Права министра финансов Республики Бурятия по перемещению ассигнований и блокировке расходов

1. Министр финансов Республики Бурятия:
а) своим распоряжением может разрешить перераспределение средств республиканского бюджета по разделам, подразделам, видам расходов и предметным статьям в пределах средств, выделенных главному распорядителю средств или получателю бюджетных средств, в размере не более 10 процентов ассигнований, выделенных главному распорядителю средств республиканского бюджета;
б) имеет право осуществить блокировку расходов при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств;
в) имеет право отменить решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов;
г) своим распоряжением не может сократить или увеличить объемы ассигнований по главным распорядителям средств более чем на 5 процентов ассигнований, утвержденных законом о республиканском бюджете, за исключением решений о блокировке расходов.
2. Все распоряжения министра финансов Республики Бурятия о перераспределении средств республиканского бюджета между главными распорядителями средств и блокировке расходов должны быть доведены до главных распорядителей бюджетных средств и представлены в качестве приложений к отчету об исполнении республиканского бюджета.
3. Действия частей первой и второй настоящей статьи не распространяются на сметы бюджетов Народного Хурала Республики Бурятия, Счетной палаты Республики Бурятия и Конституционного Суда Республики Бурятия.

Статья 54. Исполнение бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов

Исполнение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется органами управления фондами и Управлением республиканского казначейства.

Статья 55. Отчетность об исполнении бюджетов

1. Отчетность об исполнении бюджетов подразделяется на квартальную, полугодовую и годовую. Сбор отчетных данных, составление и представление отчетности об исполнении бюджетов осуществляются уполномоченными финансовыми органами.
2. Единство отчетности об исполнении бюджетов основывается на единстве их структуры, единообразии форм и показателей, сроков формирования и представления.
3. Отчетность об исполнении бюджетов представляется получателям отчетности в сроки, установленные настоящим Законом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Республике Бурятия.

Глава 9. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 56. Формы финансового контроля, осуществляемого Народным Хуралом Республики Бурятия, представительными органами местного самоуправления в Республике Бурятия

1. Народный Хурал Республики Бурятия, представительные органы местного самоуправления в Республике Бурятия осуществляют следующие формы финансового контроля:
а) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о республиканском (местном) бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно - финансовым вопросам;
б) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Народного Хурала Республики Бурятия, представительных органов местного самоуправления в Республике Бурятия в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
в) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
2. Контроль Народного Хурала Республики Бурятия, представительных органов местного самоуправления в Республике Бурятия предусматривает право Народного Хурала Республики Бурятия, представительных органов местного самоуправления в Республике Бурятия на:
а) получение соответственно от органов исполнительной власти Республики Бурятия, от органов местного самоуправления в Республике Бурятия необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджетов;
б) получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;
в) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
г) создание собственных контрольных органов (Счетная палата Республики Бурятия, иные органы Народного Хурала Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия) для проведения внешнего аудита бюджетов;
д) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
3. Правительство Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, соответственно Народному Хуралу Республики Бурятия, представительным органам местного самоуправления в Республике Бурятия в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 57. Финансовый контроль, осуществляемый Правительством Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия

1. Финансовый контроль, осуществляемый Правительством Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия, осуществляют финансовые органы Республики Бурятия и муниципальных образований в Республике Бурятия, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля Правительством Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия.

Статья 58. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств

1. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
2. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

Статья 59. Финансовый контроль, осуществляемый финансовыми органами Республики Бурятия и муниципальных образований в Республике Бурятия

1. При самостоятельном исполнении бюджетов финансовые органы Республики Бурятия и муниципальных образований в Республике Бурятия осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса.
2. В случае передачи исполнения бюджета органам Федерального казначейства финансовые органы Республики Бурятия осуществляют финансовый контроль за соблюдением главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий.

Статья 60. Подготовка отчета об исполнении бюджета

1. Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета в Правительстве Республики Бурятия или органе местного самоуправления в Республике Бурятия может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.
3. Внутренняя проверка отчета об исполнении бюджета осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 271 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 61. Сроки представления ежеквартальной информации по отчету об исполнении республиканского бюджета и отчетам об исполнении закона о республиканском бюджете за первое полугодие и год

1. Правительство Республики Бурятия представляет Народному Хуралу Республики Бурятия и Счетной палате Республики Бурятия:
а) ежеквартальную информацию по отчету о ходе исполнения республиканского бюджета текущего года не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
б) отчет об исполнении республиканского бюджета за первое полугодие не позднее 20 августа текущего года.
2. Президент Республики Бурятия представляет годовой отчет об исполнении республиканского бюджета за год не позднее месячного срока после получения подтверждения Министерства финансов Российской Федерации о принятии отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за финансовый год.

Статья 62. Сведения, представляемые в информации по ежеквартальным и полугодовым отчетам по исполнению республиканского бюджета

Правительство Республики Бурятия представляет в информации по ежеквартальным и полугодовым отчетам по исполнению республиканского бюджета следующие сведения:
а) исполнение доходной части республиканского бюджета;
б) исполнение расходной части республиканского бюджета по разделам функциональной классификации;
в) объем дефицита;
г) источники внутреннего финансирования дефицита республиканского бюджета.

Статья 63. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении республиканского бюджета за полугодие и год

Отчет об исполнении республиканского бюджета за полугодие и год представляется в Народный Хурал Республики Бурятия и Счетную палату Республики Бурятия одновременно со следующими документами и материалами:
а) отчетом о расходовании средств резервного фонда;
б) отчетом Министерства финансов Республики Бурятия и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и сумме задолженности по ссудам (кредитам и процентам на начало и конец отчетной даты);
в) отчетом о предоставленных гарантиях;
г) отчетом о внутренних и внешних заимствованиях Республикой Бурятия по видам заимствования;
д) отчетом о доходах, полученных от использования государственного имущества;
е) отчетом по размещению государственного заказа и предоставлению платных услуг;
ж) отчетом по выполнению ведомственной структуры расходов республиканского бюджета;
з) реестром республиканской собственности на первый и последний день отчетного финансового периода;
и) отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга республики на начало и конец отчетного периода по видам и источникам финансирования;
к) отчетом органа казначейства о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства;
л) информацией о полученных средствах по взаимным расчетам, по целевым программам из федерального бюджета и их использовании;
м) отчетом распределения средств финансовой помощи из республиканского бюджета местным бюджетам;
н) отчетом о предоставленных и возвращенных средствах из регионального фонда государственной поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и сумме фонда государственного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности на начало и конец отчетного периода.

Статья 64. Рассмотрение Народным Хуралом Республики Бурятия, представительными органами местного самоуправления в Республике Бурятия годовых отчетов об исполнении бюджетов

1. Отчет об исполнении республиканского бюджета представляется в Народный Хурал Республики Бурятия в форме закона Республики Бурятия. Отчеты об исполнении местных бюджетов представляются в представительный орган местного самоуправления в Республике Бурятия и принимаются в форме решения.
2. Отчеты об исполнении бюджетов должны быть составлены в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении республиканского и местных бюджетов.
3. До начала рассмотрения Народным Хуралом Республики Бурятия отчета об исполнении республиканского бюджета, представительным органом местного самоуправления в Республике Бурятия - местного бюджета проводится внешняя проверка указанных отчетов.
4. Внешняя проверка отчета об исполнении республиканского бюджета осуществляется Счетной палатой Республики Бурятия, местного бюджета - контрольными органами представительных органов местного самоуправления в Республике Бурятия.
5. Счетная палата Республики Бурятия проводит проверку отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный период в течение 1 месяца после представления указанного отчета в Счетную палату Республики Бурятия, используя материалы и результаты проведенных ранее проверок и ревизий.

Статья 65. Отклонение годового отчета об исполнении бюджета

1. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета утвержденному закону (решению) о республиканском (местном) бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Народный Хурал Республики Бурятия, представительный орган местного самоуправления в Республике Бурятия, имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
2. Если отчет об исполнении бюджета отклоняется Народным Хуралом Республики Бурятия, представительным органом местного самоуправления в Республике Бурятия по обстоятельствам, изложенным в части первой настоящей статьи, то указанный орган имеет право обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
3. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия и уставом муниципального образования в Республике Бурятия Народный Хурал Республики Бурятия, представительный орган местного самоуправления в Республике Бурятия вправе возбудить процедуру выражения недоверия Правительству Республики Бурятия и его должностным лицам, отзыва выборных должностных лиц Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, привлечения к иным формам ответственности Правительства Республики Бурятия либо его должностных лиц.

Статья 66. Заключительные положения

1. Настоящий Закон Республики Бурятия вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Признать утратившим силу Закон Республики Бурятия "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" № 238-II от 24 августа 1999 года (газета "Бурятия", № 170 (2080) от 10 сентября 1999; Собрание законодательства Республики Бурятия, № 3, ноябрь 1999).

Президент Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
г. Улан-Удэ
18 октября 2000 года
№ 501-II


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru