Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 12.01.1999 № 10
(ред. от 09.11.2000)
"О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу с 18 марта 2002 года в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 18.03.2002 № 77.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 1999 г. № 10

О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

(в ред. Постановление Правительства РБ
от 15.03.2000 № 69, от 09.11.2000 № 384)

Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Регламент Правительства Республики Бурятия (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 1 марта 1996 г. № 55.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
Н.И.БЫКОВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 12.01.99 № 10

РЕГЛАМЕНТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Настоящий регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, федеральными законами, законами Республики Бурятия, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Президента Республики Бурятия и Народного Хурала Республики Бурятия и направлен на обеспечение эффективной организационно - правовой деятельности Правительства Республики Бурятия и его органов.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Правительство Республики Бурятия (далее - Правительство) в соответствии с Законом Республики Бурятия "О Правительстве Республики Бурятия" является постоянно действующим коллегиальным органом государственной власти, осуществляющим исполнительную власть в Республике Бурятия и обеспечивающим согласованную деятельность других органов исполнительной власти.

Раздел II. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Глава 2. Порядок проведения заседаний Правительства

2.1. Заседания Правительства проходят под председательством Президента - Председателя Правительства, в его отсутствие - под председательством Первого заместителя Председателя Правительства.
Председатель Народного Хурала, депутаты Народного Хурала Республики Бурятия, Прокурор Республики Бурятия, председатели Конституционного суда, Верховного суда и Высшего арбитражного суда, руководители подразделений Администрации Президента и Правительства, главы местного самоуправления муниципальных образований вправе присутствовать на заседаниях Правительства.
Состав лиц, приглашенных на заседание Правительства, в том числе представителей общественных объединений, научных учреждений, экспертов и других специалистов определяется Управляющим Делами - Руководителем Администрации Президента и Правительства по предложениям заместителей Председателя Правительства по курируемым отраслям, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов.
2.2. Управляющий Делами - Руководитель Администрации Президента и Правительства заблаговременно сообщает членам Правительства о вопросах, вносимых на рассмотрение, времени и месте проведения очередного заседания Правительства.
Членам Правительства не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания Правительства представляются проекты законов, постановлений и другие документы, внесенные на рассмотрение Правительства. В случае представления их с нарушением указанного срока Управляющий Делами - Руководитель Администрации Президента и Правительства вносит предложения о снятии их с рассмотрения предстоящего заседания Правительства, докладывает об этом Президенту - Председателю Правительства и вносит предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в срыве представления нормативного документа.
2.3. Пресс - служба Президента и Правительства официально информирует средства массовой информации о повестке дня, времени и месте проведения заседания Правительства.
Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок и звукозаписи в зале заседаний Правительства разрешается Управляющим Делами - Руководителем Администрации Президента и Правительства по представлению пресс - службы.
2.4. Правительство может принять решение о проведении закрытого заседания, в этом случае подготовка материалов, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляется с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
2.5. Суженное заседание Правительства регламентируется Положением о суженном заседании.
2.6. Заседание Правительства начинается с регистрации членов Правительства и приглашенных, которую проводит Канцелярия Администрации Президента и Правительства.
Заседание Правительства является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Правительства.
О невозможности присутствовать на заседании Правительства по уважительной причине член Правительства заблаговременно информирует Президента - Председателя Правительства, а в случае его отсутствия - Первого заместителя Председателя Правительства.
2.7. Присутствующие на заседаниях Правительства вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы, давать справки.
2.8. Повестка дня заседания Правительства утверждается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Правительства.
Изменения в утвержденную повестку заседания Правительства принимаются также большинством голосов от числа присутствующих членов Правительства.
2.9. Внеочередному рассмотрению на заседании Правительства подлежат:
- послания и обращения Президента Республики Бурятия;
- проекты законов Республики Бурятия о республиканском бюджете и о бюджетной системе Республики Бурятия;
- проекты законов, вносимые Президентом Республики Бурятия или Правительством в качестве срочных для рассмотрения на сессии Народного Хурала Республики Бурятия;
- проекты нормативных актов о деятельности Правительства.
Иные вопросы могут рассматриваться во внеочередном порядке только по решению Правительства, принятому большинством голосов от числа присутствующих его членов.
2.10. Председательствующий на заседании Правительства:
1) Руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;
2) Предоставляет слово для выступления в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с повесткой заседания, настоящим Регламентом либо в ином порядке, определенном решением Правительства;
3) Предупреждает членов Правительства и других лиц о нарушении положений настоящего Регламента, а при повторном нарушении - лишает их слова;
4) Указывает на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Республики Бурятия, республиканских законов, настоящего Регламента;
5) Подписывает постановления Правительства.
2.11. Заседания Правительства проводятся не реже одного раза в месяц и, как правило, в третий вторник.
Внеочередные заседания Правительства созываются Президентом - Председателем Правительства или по предложению Президиума Правительства.
Утренние заседания проводятся с 10 до 13 часов, вечерние - с 14 до 18 часов с перерывами на 15 минут через каждые 1 час 30 минут работы.
Правительство может установить иной порядок работы.
В целях получения дополнительной информации или для консультаций заседание может быть прервано.
2.12. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Правительства по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 20 мин. - для доклада, 15 минут - для содоклада и 5 минут - для заключительного слова.
Вопросы к докладчикам задаются в любой форме.
Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут; для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений при обсуждении законопроектов - до 5 минут; для выступлений по порядку ведения заседания, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих на заседании членов Правительства председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса.
2.13. Никто не вправе выступать на заседании Правительства без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Приглашенные на заседание Правительства по определенному вопросу, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Правительства.
2.14. По вопросам, рассмотренным на заседании Правительства, составляется протокол. Протокол заседания Правительства готовится Канцелярией Администрации Президента и Правительства и подписывается председательствующим на заседании и Управляющим Делами - Руководителем Администрации Президента и Правительства и рассылается в течение двух дней заинтересованным министерствам и ведомствам.
2.15. Решения Правительства принимаются на его заседаниях, как правило, общим согласием. По решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих членов Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
2.16. Решения Правительства и его Президиума направляются в Правительство Российской Федерации, республиканским органам исполнительной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований и организациям - согласно списку, представленному исполнителем.

Глава 3. Порядок работы Президиума Правительства

3.1. Заседания Президиума Правительства созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, как правило, в первый вторник.
Заседания Президиума Правительства созывает и ведет Президент - Председатель Правительства, а в его отсутствие - Первый заместитель Председателя Правительства.
На заседаниях Президиума Правительства вправе присутствовать:
- Председатель Народного Хурала Республики Бурятия;
- Председатель Конституционного Суда;
- заместитель Председателя Народного Хурала Республики Бурятия;
- депутаты Народного Хурала Республики Бурятия;
- главы органов местного самоуправления муниципальных образований при обсуждении вопроса, затрагивающего интересы их территорий и населения;
- представители рабочих групп, если на заседании рассматривается вопрос о внесении ими законопроектов, нормативных актов.
3.2. Канцелярия Администрации Президента и Правительства направляет соответствующие материалы членам Президиума не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала заседания Президиума.
3.3. По вопросам, рассмотренным на заседании Президиума Правительства, составляется протокол. Протокол заседания Президиума Правительства готовится Канцелярией Администрации Президента и Правительства, подписывается председательствующим на заседании и Управляющим Делами - Руководителем Администрации Президента и Правительства.
3.4. Решения Президиума Правительства принимаются на его заседаниях большинством от общего числа членов Президиума Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Правительства.
3.5. О решениях Президиума Правительства Президент - Председатель Правительства информирует членов Правительства на ближайшем заседании Правительства.

Раздел III. АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА И ЕГО ПРЕЗИДИУМА

Глава 4. Акты Правительства и его Президиума

4.1. Правительство в пределах своей компетенции принимает постановления, распоряжения (далее - нормативные акты), обязательные к исполнению на всей территории Республики Бурятия.
Решения, имеющие нормативный характер или общее значение, принимаются на заседаниях Правительства в форме постановления Правительства и подписываются председательствующим на заседании Правительства и Управляющим Делами - Руководителем Администрации Президента и Правительства.
Постановления, имеющие общее значение или устанавливающие правовые нормы, вступают в силу с момента официального опубликования, если в них не установлен иной порядок вступления их в силу.
Решения по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжения Правительства и подписываются Председателем Правительства, его Первым заместителем или заместителями в пределах их компетенции.
Распоряжение, как правило, состоит из одной распорядительной части и его размер не превышает одного машинописного листа.
Постановления и распоряжения Правительства, не имеющие общего значения или не носящие нормативный характер, перечень которых определяет Управляющий Делами - Руководитель Администрации Президента и Правительства, вступают в силу со дня их подписания и могут не публиковаться. Необходимость опубликования акта Правительства определяется исполнителем по согласованию с Государственно - правовым управлением.
4.2. Решения Президиума Правительства издаются в форме постановлений Правительства и не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях Правительства.
Правительство вправе отменить любое решение Президиума Правительства.

Глава 5. Порядок подготовки и внесения проектов
нормативных актов в Правительство

5.1. Проекты нормативных актов Правительства вносятся руководителями органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций, а также главами муниципальных образований. Проекты нормативных актов Правительства по вопросам, включенным в план заседания Правительства, вносятся, как правило, за 10 рабочих дней до даты проведения заседания Правительства в Канцелярию Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия.
Проекты нормативных актов, не представленные в установленные сроки, в повестку заседания Правительства не включаются.
Руководители республиканских органов исполнительной власти и других государственных органов и организаций, а также главы органов местного самоуправления, на которых возложена подготовка проектов нормативных актов, несут персональную ответственность за качество и своевременность представляемых проектов, их согласование.
5.2. Проекты нормативных актов Правительства вносятся с приложением пояснительной записки, содержащей необходимые обоснования и прогнозы ожидаемых последствий их реализации.
Проекты нормативных актов, справки и пояснительные записки к ним должны иметь идентичные заголовки, раскрывающие основное содержание вопроса.
Пояснительная записка должна содержать в себе исчерпывающий анализ и оценку обсуждаемого вопроса, кратко сформулированные, обоснованные цели и задачи.
В проектах нормативных актов должны быть указаны сроки исполнения и конкретные исполнители, а при необходимости - промежуточные сроки представления информаций и отчетов.
Проекты постановлений Правительства, как правило, не должны превышать 3 страниц машинописного текста, справки и информации - 3 - 4 страницы машинописного текста.
5.3. Подготовка и внесение проектов нормативных актов Правительства во исполнение актов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, законов Республики Бурятия, поручений Президента Республики Бурятия возлагается на членов Правительства.
Должностные лица, ответственные за подготовку нормативных актов, обязаны представить в протокольную часть список заинтересованных ведомств для включения их в лист согласования.
5.4. Контроль за подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Правительства осуществляется Канцелярией Администрации Президента и Правительства в соответствии с планом работы Правительства.
5.5. Проекты нормативных актов Правительства до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию исполнителями с заинтересованными органами государственной власти. Согласование с органами местного самоуправления осуществляется по мере необходимости.
Перечень обязательных согласований устанавливает заместитель Председателя Правительства по соответствующему направлению.
Проекты постановлений Правительства, имеющих нормативный характер, после их согласования с заинтересованными органами и организациями и до внесения в Правительство подлежат согласованию с Министерством юстиции Республики Бурятия.
Проекты постановлений и распоряжений Правительства, предусматривающие расходы из республиканского бюджета, подлежат обязательному согласованию с Министерством финансов Республики Бурятия.
Проекты постановлений и распоряжений Правительства, касающиеся акционерных обществ, подлежат обязательному согласованию с Бурятской республиканской комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку.
(введен Постановлением Правительства РБ от 09.11.2000 № 384)
Проекты нормативных актов Правительства визируются руководителями этих органов или лицами, их замещающими.
5.6. Проекты нормативных актов Правительства направляются на согласование руководителям министерств, ведомств и других органов исполнительной власти и рассматриваются ими в течение 2 рабочих дней, а проекты нормативных актов, разработанные по поручению Президента Республики Бурятия, рассматриваются ими незамедлительно.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 15.03.2000 № 69)
Проекты законов Республики Бурятия, вносимые в Правительство в порядке законодательного предложения и направляемые на согласование заместителям Председателя Правительства по соответствующим направлениям в государственно - правовое управление Администрации Президента и Правительства, Министерство юстиции Республики Бурятия, рассматриваются ими в течение 5 рабочих дней.
Имеющиеся у должностного лица возражения по проекту нормативного акта излагаются в отдельной справке, которая прилагается к данному проекту.
При наличии разногласий по проекту нормативного акта исполнитель должен провести обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, то к проекту нормативного акта прилагается перечень разногласий или замечания, подписанные соответствующим руководителем.
Неурегулированные разногласия по проекту нормативного акта рассматриваются соответствующими заместителями Председателя Правительства. При этом заместитель Председателя Правительства вправе принять решение о внесении на заседание Правительства проекта нормативного акта с разногласиями. В этом случае к проекту нормативного акта прилагается справка с изложением мнения руководителей, имеющих возражения.
Заместители Председателя Правительства визируют проект нормативного акта, подготовленного министерствами и ведомствами курируемой отрасли, дважды: до начала согласования и после рассмотрения проекта всеми заинтересованными органами государственной власти. В ГПУ проект проходит второе согласование при наличии разногласий по проекту.
Подготовленные проекты нормативных актов Правительства с необходимыми документами передаются в протокольную часть Президента и Правительства для включения в проект повестки заседания Правительства.
Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта нормативного акта Правительства, представляет также список приглашенных лиц на рассмотрение данного вопроса.
5.7. Заместители Председателя Правительства, Управляющий Делами - Руководитель Администрации Президента и Правительства обеспечивают строгое соблюдение установленного в настоящем Регламенте порядка и требований правовой и экономической проработки вносимых в Правительство проектов нормативных актов.

Глава 6. Порядок рассмотрения проектов нормативных
актов и принятия их Правительством

6.1. Рассмотрение Правительством проекта нормативного акта начинается с доклада должностного лица, ответственного за подготовку.
При рассмотрении проекта нормативного акта, связанного с расходами, покрываемыми за счет республиканского бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение Министерства финансов Республики Бурятия.
По проектам нормативных актов, содержащих вопросы распоряжения имуществом и пакетами акций (долей), находящихся в собственности Республики Бурятия, заслушивается заключение Государственного комитета по управлению государственным имуществом.
6.2. Поправки, внесенные непосредственно в ходе обсуждения проекта нормативного акта, обобщает и изучает ответственный исполнитель, который подготовил данный проект для рассмотрения на заседании Правительства.
Исполнитель обеспечивает проведение экспертизы поправок к проекту нормативного акта на предмет его соответствия действующему законодательству.
В случае признания поправок противоречащими действующему законодательству исполнитель сообщает об этом авторам поправок.
6.3. Рассмотренные Правительством нормативные акты оформляются постановлением или распоряжением Правительства.
6.4. По решению Правительства для доработки проектов нормативных актов и рассмотрения поправок могут создаваться рабочие группы из состава Правительства, а также из представителей органов государственной власти, научных учреждений и общественных организаций.
Должностные лица, возглавляющие рабочие группы, организуют их работу и обеспечивают внесение проектов в установленные сроки для подписания.
Если эти сроки специально не оговариваются на заседании Правительства, то срок доработки проекта нормативного акта устанавливается в 3 рабочих дня.
6.5. Доработанный проект нормативного акта визируется исполнителем, заместителем Председателя, Управляющим Делами - Руководителем Администрации Президента и Правительства, начальником Государственно - правового управления и после этого передается на подпись Президенту - Председателю Правительства.
Все копии нормативных актов, принимаемых Правительством, направляются в Государственно - правовое управление для ведения свода нормативных актов Правительства, а также 2 экземпляра в Министерство юстиции Республики Бурятия и Информационный центр при Министерстве экономики и внешних связей Республики Бурятия в целях пополнения республиканской правовой базы данных.
Перечень организаций, учреждений, которым рассылаются нормативные акты, определяется исполнителем.
Выдача копий нормативных актов Правительства сверх списка рассылки производится Канцелярией с разрешения Управляющего Делами - Руководителя Администрации Президента и Правительства.
Министерства, госкомитеты, органы местного самоуправления доводят акты Правительства до исполнителей своими решениями.
6.6. Нормативные акты Правительства могут быть приняты в рабочем порядке. При этом сохраняется порядок оформления актов, установленный данной главой регламента.

Глава 7. Порядок заключения договоров и
соглашений Правительством

7.1. Предложения о заключении договоров или соглашений от имени Правительства представляются в Правительство республиканским органом исполнительной власти по вопросам, входящим в его компетенцию.
7.2. Предложения о заключении договоров или соглашений до их представления в Правительство согласовываются с заинтересованными органами исполнительной власти.
7.3. Предложение о заключении договора или соглашения должно содержать проект договора или соглашения, обоснование целесообразности его заключения, определение соответствия проекта договора законодательству, а также оценку возможных финансово - экономических и иных последствий заключения договора.
7.4. Договоры и соглашения, заключаемые от имени Правительства, подписываются Президентом - Председателем Правительства, Первым заместителем Председателя Правительства либо по их письменному уполномочию - заместителями Председателя.
7.5. Договоры и соглашения по вопросам привлечения кредитов, а также предоставления по ним поручительства Правительства по поручению Президента - Председателя Правительства или Первого заместителя Председателя Правительства подписываются заместителем Председателя Правительства - министром финансов Республики Бурятия и подлежат регистрации, учету и хранению в Министерстве финансов Республики Бурятия.
7.6. Договоры и соглашения, заключенные Правительством, регистрируются, учитываются и хранятся в Канцелярии Администрации Президента и Правительства.

Раздел IV. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Глава 8. Осуществление Правительством права
законодательной инициативы

8.1. В соответствии со статьей 89 Конституции Республики Бурятия Правительство обладает правом законодательной инициативы.
Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Народный Хурал Республики Бурятия:
- законопроектов и поправок к законопроектам;
- законодательных предложений о разработке и принятии новых законов Республики Бурятия;
- законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Республики Бурятия либо о признании этих законов утратившими силу;
- предложений об изменении Конституции Республики Бурятия;
- законопроектов и законодательных предложений по реализации Народным Хуралом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации;
- проектов постановлений Народного Хурала Республики Бурятия и поправок к ним.
8.2. В соответствии с частью 3 статьи 89 Конституции Республики Бурятия Правительство готовит заключения по законопроектам о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, выпуске государственных займов, изменении финансовых обязательств государства об административно - территориальном устройстве Республики Бурятия.
8.3. Проекты законов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, выпуске государственных займов, изменении финансовых обязательств республики, республиканском бюджете, а также предложения об изменении Конституции Республики Бурятия и другие вопросы рассматриваются на заседании Правительства.
Проекты законов по другим вопросам по решению Правительства могут рассматриваться на заседании Президиума Правительства.
Решения о направлении запросов или ходатайств в Конституционный Суд Республики Бурятия принимаются на заседании Правительства.

Глава 9. Порядок подготовки и внесения
законопроектов в Правительство

9.1. Проекты законов по вопросам, включенным в план законопроектной работы Президента и Правительства, передаются исполнителем Представителю Президента в Народном Хурале Республики Бурятия, как правило, за 20 дней до даты заседания Правительства или его Президиума.
Законопроекты, не представленные в установленные сроки в повестку заседания Правительства или его Президиума, включаются с разрешения Президента - Председателя Правительства.
9.2. Законопроект вносится в Правительство с приложением следующих документов:
- текст законопроекта;
- пояснительная записка о необходимости принятия законопроекта, включая развернутую характеристику его основных положений, место в системе действующего законодательства, а также прогноз социально - экономических и иных последствий его принятия;
- справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
- перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмена, изменение, дополнение которых потребует принятие данного законопроекта;
- предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта;
- финансово - экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует финансовых и иных затрат);
- проект постановления Народного Хурала Республики Бурятия о принятии закона;
- проект постановления Правительства о проекте закона Республики Бурятия;
- проект распоряжения Президента - Председателя Правительства о назначении должностного лица, которому поручается представлять законопроект при его рассмотрении в Народном Хурале.
Финансово - экономическое обоснование для реализации законопроекта по поручению Представителя Президента в Народном Хурале готовят Министерство экономики и Министерство финансов, исходные данные для подготовки обоснования представляет исполнитель по соответствующему вопросу.
9.3. Непосредственно в текст законопроекта должны быть включены следующие положения:
- о сроках и порядке вступления отдельных статей республиканского закона в силу;
- об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых законов и других нормативных правовых актов в связи с принятием законопроекта;
- предложения Президенту и Правительству о приведении действующих нормативных правовых актов в соответствие с вновь принятым законом.
В правом верхнем углу первой страницы текста законопроекта помещаются сведения о субъекте законодательной инициативы, внесшем законопроект, а в конце текста - сведения о лицах, участвовавших в разработке законопроекта.
9.4. Законопроекты подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами государственной власти.
Список согласования определяется Представителем Президента в Народном Хурале совместно с ответственным исполнителем.
Проекты законов в обязательном порядке согласовываются с Министерством юстиции, Государственно - правовым управлением, Управляющим Делами - Руководителем Администрации Президента и Правительства и передаются Представителю Президента в Народном Хурале.
9.5. Государственно - правовое управление, как правило, в течение 10 дней дает заключение о степени готовности законопроекта и соответствии его юридическим нормам в качестве законодательной инициативы. После получения заключения Представитель Президента в Народном Хурале передает законопроект Управляющему Делами - Руководителю Администрации Президента и Правительства для включения законопроекта в повестку заседания Правительства.
9.6. При рассмотрении законопроекта на заседании Правительства (Президиума) обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции.
Обсуждение начинается с доклада должностного лица, ответственного за подготовку проекта закона.
Доработка проекта закона осуществляется в соответствии с пунктами 6.4, 6.5 настоящего Регламента.
9.7. Законопроект с внесенными поправками в течение 10 дней после заседания Правительства (Президиума) направляется Представителю Президента в Народном Хурале для подписания его Президентом - Председателем Правительства.
9.8. Правительство дает письменные заключения по законопроектам о введении и отмене налогов, освобождении от их уплаты, выпуске государственных займов, изменении финансовых обязательств. По иным законопроектам заключение не дается. Заключение направляется субъекту законодательной инициативы и в Народный Хурал Республики Бурятия в срок до 1 месяца со дня поступления законопроекта в Правительство.
9.9. Законопроект, поступивший на заключение в Правительство от субъекта законодательной инициативы или от Народного Хурала Республики Бурятия с финансово - экономическим обоснованием и иными необходимыми материалами, направляется поручением Президента - Председателя Правительства или Первого заместителя Председателя Правительства для подготовки проекта заключения в соответствующие республиканские органы исполнительной власти, в том числе в обязательном порядке в Министерство финансов Республики Бурятия и Министерство экономики Республики Бурятия.
9.10. Республиканский орган исполнительной власти, указанный в поручении первым, обеспечивает в течение 15 календарных дней с момента поступления в Правительство подготовку проекта заключения и представление его в Правительство, а при невозможности представления заключения в указанный срок согласовывает с субъектом права законодательной инициативы его продление и информирует Правительство о новом сроке.
9.11. Законопроект, поступивший в Правительство на заключение без финансово - экономического обоснования и иных необходимых материалов, представляется заместителю Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), который принимает решение о возврате законопроекта субъекту законодательной инициативы с предложением о представлении его с соответствующими материалами или направлении субъекту законодательной инициативы и в Народный Хурал Республики Бурятия официального отзыва Правительства с мотивированным сообщением о невозможности подготовки заключения.
9.12. Принятые Народным Хуралом Республики Бурятия в первом чтении законопроекты, поступившие в Правительство, представляются Президенту - Председателю Правительства или его заместителю (в соответствии с распределением обязанностей), который принимает решение о поручении республиканским органам исполнительной власти подготовки поправок. Республиканский орган исполнительной власти, указанный в поручении первым, обеспечивает подготовку и согласование проекта поправок и представление его в Правительство в установленный срок.
9.13. Заключения, поправки к законопроектам и официальные отзывы Правительства на законопроекты подписываются Президентом - Председателем Правительства или Первым заместителем Председателя или заместителем Председателя (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются субъекту законодательной инициативы и в Народный Хурал Республики Бурятия.
9.14. Проекты постановлений Народного Хурала Республики Бурятия вносятся в порядке, установленном для внесения законопроектов.

Глава 10. Представители Правительства в Народном
Хурале Республики Бурятия

10.1. Взаимодействие Правительства с Народным Хуралом Республики Бурятия обеспечивается Полномочным представителем Президента в Народном Хурале Республики Бурятия.
10.2. При рассмотрении Народным Хуралом Республики Бурятия законопроектов, внесенных Правительством в порядке законодательной инициативы, решением Правительства назначаются официальные представители. В качестве официальных представителей Правительства назначаются, как правило, руководители республиканских органов исполнительной власти, их заместители, а при необходимости - заместители Председателя Правительства.
10.3. Официальные представители Правительства:
- представляют в Народном Хурале Республики Бурятия, в том числе в комитетах и комиссиях законопроекты, внесенные Правительством;
- разъясняют положения внесенных законопроектов, отстаивают позицию Правительства при рассмотрении поправок к законопроектам.

Глава 11. Представители Правительства в
Конституционном Суде Республики Бурятия

11.1. В соответствии с Законом Республики Бурятия "О Конституционном Суде Республики Бурятия" представителями Правительства в Конституционном Суде Республики Бурятия могут быть полномочный представитель Президента Республики Бурятия в Конституционном Суде Республики Бурятия, а также лица, назначаемые решениями Правительства или поручениями Президента - Председателя Правительства.
11.2. Лица, назначаемые представителями Правительства в Конституционном Суде Республики Бурятия, согласовывают позицию с Президентом - Председателем Правительства или Первым заместителем Председателя Правительства либо по поручению с одним из заместителей Председателя Правительства, а при необходимости - с Министерством юстиции Республики Бурятия.

Глава 12. Представители Правительства в судах общей
юрисдикции и Арбитражных судах

12.1. В случае обращения Правительства в суд для разрешения возникшего спора, а также в случае предъявления в суд исковых требований к Правительству распоряжением Правительства либо поручением Президента - Председателя Правительства, Первого заместителя или заместителя Председателя Правительства поручается соответствующим республиканским органам исполнительной власти (в зависимости от характера заявленных требований) представительство интересов Правительства в суде.
12.2. Руководители, заместители руководителей соответствующих республиканских органов исполнительной власти выступают в качестве представителей Правительства либо назначают представителей Правительства в суде из числа должностных лиц указанных органов или иных лиц.
12.3. Полномочия представителя Правительства в суде должны быть зафиксированы в доверенности, подписанной Президентом - Председателем Правительства, Первым заместителем или заместителем Председателя Правительства и оформленной в соответствии с законодательством.
12.4. Республиканский орган исполнительной власти, принимающий участие в суде, обязан в пределах сроков, установленных процессуальным законодательством Российской Федерации на обжалование судебных решений, доложить в Правительство о результатах рассмотрения дела в суде.
12.5. При удовлетворении судом исковых требований, предъявленных к Правительству, руководитель республиканского органа исполнительной власти незамедлительно докладывает о принятом решении, вносит предложения по обжалованию решения суда, а по вступлению судебного решения в силу - о мерах по его выполнению.

Глава 13. Порядок рассмотрения проекта республиканского
бюджета Правительством и представление его на
утверждение в Народный Хурал

13.1. Законопроекты республиканского бюджета и информация о консолидированном бюджете республики представляются в Правительство согласно действующему законодательству и соответствующим пунктам настоящего Регламента не позднее чем за 3 месяца до начала финансового года с учетом срока разработки проекта федерального бюджета, утверждения нормативов по отчислениям в бюджет республики от федеральных налогов, долей республики в федеральном фонде финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
13.2. Правительство при рассмотрении законопроекта республиканского бюджета и информации о консолидированном бюджете Республики Бурятия заслушивает доклады должностных лиц Правительства, содоклады соответствующих органов государственной власти Республики Бурятия.
13.3. Законопроект с внесенными поправками, высказанными на заседании Правительства, в течение 10 дней направляется Президенту - Председателю Правительства для подписания и внесения его на рассмотрение в Народный Хурал.
13.4. Законопроект республиканского бюджета и информация о консолидированном бюджете Республики Бурятия на очередной год представляются в Народный Хурал Республики Бурятия Президентом - Председателем Правительства не позднее чем за 2 месяца до начала финансового года.
Законопроект республиканского бюджета на сессии Народного Хурала представляет должностное лицо, назначенное Президентом - Председателем Правительства.
13.5. Уточненный и согласованный проект республиканского бюджета вносится Президентом - Председателем Правительства не позднее чем за 1 месяц до начала финансового года на рассмотрение в Народный Хурал во втором чтении.

Глава 14. Порядок представления Правительством отчета
об исполнении республиканского бюджета в
Народный Хурал

14.1. Правительство не реже одного раза в год представляет отчет об исполнении республиканского бюджета в Народный Хурал.
Отчет выносится на рассмотрение Правительства Республики Бурятия не позднее чем за 45 дней до его рассмотрения в Народном Хурале Республики Бурятия.
14.2. Президент - Председатель Правительства назначает своего представителя по отчету об исполнении республиканского бюджета в Народном Хурале.

Раздел V. РЕШЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ДРУГИХ ВОПРОСОВ,
ОТНЕСЕННЫХ К ЕГО ВЕДЕНИЮ

Глава 15. Планирование работы Правительства

15.1. Правительство работает по перспективному (на год) и текущему (на квартал) планам работы, проекты которых составляются рабочей группой.
При разработке текущих и перспективных планов работы учитываются социально - экономическая ситуация в республике, федеральные и республиканские законы, решения федеральных органов исполнительной власти, результаты анализа деятельности Правительства за предшествующий год.
15.2. Планы работы Правительства представляют собой перечни перспективных и текущих вопросов, требующих коллегиального обсуждения на заседании Правительства или его Президиума.
15.3. Квартальные планы работы разрабатываются на основе плана работы Правительства на год с учетом дополнений и изменений, представленных Управляющим Делами - Руководителем Администрации Президента и Правительства на основании предложений министерств, госкомитетов и ведомств, согласованных с заместителями Председателя Правительства по отраслям, а также глав муниципальных образований и подразделений Администрации Президента и Правительства.
15.4. Устанавливается следующий порядок подготовки и утверждения плана работы Правительства на год (квартал):
1) Министерства, госкомитеты, ведомства за 20 дней до начала планируемого периода представляют Управляющему Делами - Руководителю Администрации Президента и Правительства предложения, согласованные с заместителями Председателя Правительства по отраслям;
2) Канцелярия Администрации Президента и Правительства обобщает поступившие предложения, а Управляющий Делами - Руководитель Администрации Президента и Правительства за 2 недели до окончания текущего года (квартала) вносит проекты перспективного (текущего) плана работы Правительства на рассмотрение;
3) Проект перспективного (текущего) плана работы Правительства предварительно согласовывается с Президентом - Председателем Правительства и его заместителями;
4) Рассылка перспективного (текущего) плана работы Правительства осуществляется Канцелярией Администрации Президента и Правительства в течение 5 дней после его утверждения.
15.5. Контроль за выполнением перспективного (текущего) плана работы Правительства осуществляет Управляющий Делами - Руководитель Администрации Президента и Правительства.
Если мероприятия, предусмотренные перспективным (текущим) планом работы, по каким-либо причинам не могут быть выполнены в установленный срок или намеченный вопрос не может быть своевременно внесен на рассмотрение Правительства, лицо, ответственное за его подготовку, не менее чем за 3 дня до установленного срока обязано проинформировать об этом Управляющего Делами - Руководителя Администрации Президента и Правительства, который формирует предложения об изменениях и уточнениях планов работ и докладывает о них Президенту - Председателю Правительства, принимающему окончательное решение, а в его отсутствие - Первому заместителю Председателя Правительства.
15.6. Министерства, государственные комитеты и ведомства, а также комитеты, управления и отделы Администрации Президента и Правительства планируют свою работу на год (квартал), руководствуясь перспективным и текущими планами работы Правительства, решениями федеральных органов исполнительной власти.
15.7. Управляющий Делами - Руководитель Администрации Президента и Правительства еженедельно представляет Президенту - Председателю Правительства план работы органов исполнительной власти республики.
Контроль за выполнением плана республиканских мероприятий и плана работы на неделю осуществляет Канцелярия Администрации Президента и Правительства.

Глава 16. Порядок рассмотрения Правительством
депутатских запросов депутатов Народного
Хурала Республики Бурятия

16.1. В целях получения дополнительных сведений и разъяснений депутаты Народного Хурала Республики Бурятия вправе обращаться с депутатскими запросами к Президенту - Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства и руководителям министерств и ведомств.
16.2. Депутатский запрос в письменной форме передается Представителю Президента в Народном Хурале, что является основанием для приглашения на заседание Народного Хурала должностного лица для ответа на запрос.
16.3. Должностное лицо в соответствии с пунктом 16.2, обязано в 3-дневный срок с момента получения депутатского запроса дать ответ в устной или в письменной форме. Устный ответ на депутатский запрос доводится до сведения депутатов Народного Хурала Республики Бурятия на сессии Народного Хурала.
По депутатским запросам, требующим дополнительных финансовых и материальных затрат, устанавливается определенный срок.
16.4. В случае, если приглашенное должностное лицо не имеет возможности по уважительным причинам прибыть на заседание Народного Хурала, в обязательном порядке дается письменный ответ на заданный вопрос. В этом случае ответ должностного лица доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Народного Хурала либо Представителем Президента в Народном Хурале Республики Бурятия.

Глава 17. Порядок рассмотрения обращений депутатов
Народного Хурала Республики Бурятия

17.1. Органы исполнительной власти Республики Бурятия и должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые документы или сведения в течение 3 дней.
17.2. В случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения вопроса ответ органами исполнительной власти Республики Бурятия дается не позднее чем через 20 дней со дня получения обращения депутата Народного Хурала Республики Бурятия.

Глава 18. Порядок рассмотрения письменных и устных
обращений граждан к Президенту и в Правительство
Республики Бурятия

18.1. Порядок рассмотрения письменных и устных обращений граждан к Президенту и в Правительство осуществляется в соответствии с Законом Республики Бурятия "О порядке рассмотрения обращения граждан в Республике Бурятия".

Глава 19. Порядок опубликования нормативных актов
и других документов Правительства

19.1. Нормативные акты Правительства, имеющие общее значение или носящие нормативный характер, публикуются одновременно в газетах "Бурятия" и "Буряад Унэн" по представлению пресс - службы Президента и Правительства.
В необходимых случаях ввиду важности или срочности предусмотренных в них мероприятий могут быть доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио.

Глава 20. Контроль за исполнением нормативных
актов и других документов Правительства

20.1. Контроль за исполнением нормативных актов Правительства возлагается на Контрольное управление Президента Республики Бурятия, консультантов заместителей Председателя Правительства и соответствующие комитеты, управления и отделы Администрации Президента и Правительства, указанные в документах.
20.2. Комитеты, управления Администрации Президента и Правительства, консультанты заместителей Председателя, отделы Администрации Президента и Правительства контролируют сроки и качество исполнения поручений, содержащихся в нормативных актах Правительства, протоколах совещаний при Президенте, Правительстве и заместителях Председателя Правительства, следят за своевременным представлением министерствами и госкомитетами, органами местного самоуправления информаций о ходе их выполнения.
20.3. Формы и методы организации контроля и проверки за исполнением нормативных документов Президента и Правительства определяются заместителями Председателя Правительства, Контрольным управлением Президента.
Нормативные акты Правительства снимаются с контроля по мере выполнения, при этом комитеты и управления Администрации Президента и Правительства, консультанты заместителей Председателя представляют Управляющему Делами - Руководителю Администрации Президента и Правительства краткую итоговую справку, а также вносят проект решения о снятии нормативных актов с контроля.

Глава 21. Порядок проведения рабочих совещаний
органов исполнительной власти и Администрации
Президента и Правительства

21.1. Планерное совещание у Президента - Председателя Правительства проводится, как правило, по понедельникам в 8.00 часов утра, на совещании рассматриваются итоги работы за прошедшую неделю, ставятся задачи на предстоящую. На планерном совещании присутствуют заместители Председателя Правительства, Управляющий Делами - Руководитель Администрации Президента и Правительства, министры, председатели госкомитетов, комитетов, руководители государственных средств массовой информации, председатели комитетов, начальники управлений Администрации Президента и Правительства, руководитель пресс - службы, приглашенные.
Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия либо его заместители могут проводить рабочие совещания по отдельным вопросам. Решения, принятые на рабочих совещаниях и оформленные в виде протоколов рабочих совещаний, обязательны для исполнения участниками совещаний.
21.2. Заместители Председателя Правительства, Комитеты, управления, отделы и сектора Администрации Президента и Правительства проводят планерные совещания по своему графику, как правило, во второй половине дня.
21.3. Министерства, госкомитеты Республики Бурятия в обязательном порядке согласовывают с Президентом - Председателем Правительства вопросы проведения международных, общероссийских, региональных конференций, симпозиумов и совещаний по различным проблемам.

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 22. Принятие Регламента Правительства

22.1. Регламент Правительства принимается большинством голосов от установленного численного состава Правительства.
22.2. Внесение изменений, дополнений в Регламент Правительства осуществляется постановлением Правительства не менее чем двумя третями голосов членов Правительства от установленного численного состава Правительства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru