Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 23.05.2000 № 167
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРИМЕРНОГО КОНТРАКТА С ЕГО РУКОВОДИТЕЛЕМ И ПОРЯДКА ОТЧЕТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 109, 14.06.2000, Официальный вестник № 15


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ 06.11.2003 № 332, вступившего в силу со дня официального опубликования в газете "Бурятия".



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2000 г. № 167

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРИМЕРНОГО КОНТРАКТА С ЕГО
РУКОВОДИТЕЛЕМ И ПОРЯДКА ОТЧЕТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

В целях усиления государственного контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий, повышения ответственности его руководителей и реализации Закона Республики Бурятия "Об общих принципах управления государственной собственностью Республики Бурятия" № 343-II от 28.01.2000, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые к настоящему постановлению примерный устав государственного унитарного предприятия и примерный контракт с руководителем государственного унитарного предприятия (приложения 1, 2).
2. Утвердить порядок отчетности руководителя государственного унитарного предприятия (приложение 3).
3. Предоставить Государственному комитету Республики Бурятия по управлению государственным имуществом наряду с иными полномочиями, предоставленными ему законодательством Республики Бурятия, право:
- утверждать уставы государственных унитарных предприятий в соответствии с примерным уставом, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления;
- назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных унитарных предприятий, заключать и расторгать контракты с этими руководителями по согласованию с органами исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления);
- совместно с органами исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), принимать в соответствии с действующим законодательством участие в аттестации руководителей государственных унитарных предприятий.
4. Установить, что Государственный комитет Республики Бурятия по управлению государственным имуществом является правопреемником по контрактам и уставам государственных унитарных предприятий, заключенным и утвержденным органами исполнительной власти в период предоставления им соответствующих полномочий, за исключением прав учредителя государственного унитарного предприятия "Республиканский государственный оптовый продовольственный рынок "Агрооптпрод".
5. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Республики Бурятия от 05.12.95 № 396 "Об управлении объектами государственной собственности Республики Бурятия";
- пункты 5 и 7 постановления Правительства Республики Бурятия от 25.11.99 № 425 "Об эффективности управления государственным имуществом и доходах от его использования";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 03.07.95 № 230 "Об упорядочении и контроле за продажей имущества действующих государственных (муниципальных) предприятий".

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
Н.И.БЫКОВ





Приложение 1

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 23.05.2000 № 167

Согласовано: Утверждено:
_________________________________ Распоряжением Госкомимущества
(наименование) Республики Бурятия
_________________________________ от "___" ____________ г. № _____
отраслевого органа исполнительной
_________________________________
власти, на который возложены
_________________________________
координация и регулирование
_________________________________
деятельности в соответствующей
_________________________________
отрасли
_________________________________
(сфере управления)
_________________________________
от "___" _____________ г. № _____

ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
государственного унитарного предприятия
_________________________________________________
(полное наименование предприятия)
_________________________________________________

г. __________________
(название города)

1. Общие положения

1. Государственное унитарное предприятие _____________________
_________________________________________________________________,
(полное наименование предприятия)
(далее - Предприятие) создано (реорганизовано) в соответствии с __
__________________________________________________________________
(дата, номер и название распорядительного документа
о создании Предприятия)
и является правопреемником <*>

   --------------------------------

<*> - Включается в случае реорганизации.

__________________________________________________________________
(название ранее действовавшего предприятия)
в соответствии с _________________________________________________
(передаточный акт, разделительный баланс)
2. Фирменное наименование Предприятия:
полное - государственное унитарное предприятие ___________________
_________________________________________________________________,
(должно содержать указание на характер деятельности предприятия)
сокращенное - ____________________________________________________
3. Предприятие является коммерческой организацией.
4. Предприятие находится в ведомственном подчинении
__________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти, на который
возложены координация и регулирование деятельности в
соответствующей отрасли (сфере управления <**>)
(далее - Орган исполнительной власти).

   --------------------------------

<**> - Если ведомственная подчиненность отсутствует,
указывается Госкомимущество Республики Бурятия.

5. Права Учредителя Предприятия от имени Республики Бурятия
осуществляет Государственный комитет Республики Бурятия по
управлению государственным имуществом (далее - Учредитель).
6. Предприятие является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях
банков, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки,
фирменное наименование, товарный знак (знак обслуживания <***>)

   --------------------------------

<***> - Включается в случае необходимости

7. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем
принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности
по обязательствам государства, его органов и дочерних предприятий,
а государство, его органы и дочерние предприятия не несут
ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и
личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом
и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с
действующим законодательством Республики Бурятия.
9. Предприятие несет ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, за
результаты своей производственно - хозяйственной и финансовой
деятельности и выполнение обязательств перед собственником
имущества, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и
другими юридическими и физическими лицами.
10. Место нахождения Предприятия:
__________________________________________________________________
(место государственной регистрации)
Почтовый адрес: ______________________________________________
11. Предприятие приобретает права юридического лица с момента
его государственной регистрации.
12. Предприятие имеет (не имеет):
а) филиалы (обособленные подразделения)
__________________________________________________________________
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
б) представительства
__________________________________________________________________
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
в) дочерние предприятия
__________________________________________________________________
(полное наименование, место нахождения, индекс и почтовый адрес)
13. В своей деятельности Предприятие руководствуется
Конституцией Российской Федерации, конституционными и федеральными
законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Республики Бурятия и настоящим Уставом.

2. Цели и предмет деятельности Предприятия

1. Предприятие осуществляет деятельность, определенную
настоящим Уставом, в целях удовлетворения общественных
потребностей и получения прибыли.
2. Для достижения целей, указанных в пункте 1 настоящего
раздела. Предприятие осуществляет в установленном
законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия
порядке следующие основные виды деятельности (предмет деятельности
предприятия):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указать конкретные виды деятельности)
Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не
предусмотренные настоящим Уставом.
3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в
соответствии с законодательством требуется специальное разрешение
- лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в
указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее
действия, если иное не установлено действующим законодательством
Российской Федерации.

3. Имущество Предприятия

1. Имущество Предприятия находится в собственности Республики
Бурятия, является неделимым и не может быть распределено по
вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия,
принадлежит ему на праве хозяйственного ведения и отражается на
его самостоятельном балансе.
2. Право хозяйственного ведения в отношении республиканского
имущества, закрепленного за Предприятием, возникает у Предприятия
с момента передачи имущества уполномоченным Органом исполнительной
власти, если иное не установлено законом и иными правовыми актами
или решением собственника (уполномоченного им органа).
Плоды, продукция и доходы от использования имущества,
находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также
имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются
республиканской собственностью и поступают в хозяйственное ведение
Предприятия.
3. Размер уставного фонда Предприятия ____________ рублей,
сформированный ___________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Изменение уставного фонда Предприятия производится по
решению Учредителя.
Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено
как за счет дополнительной передачи ему имущества, так и за счет
имеющихся активов.
5. В случае принятия Учредителем решения об уменьшении
уставного фонда Предприятие обязано письменно уведомить об этом
своих кредиторов в порядке и в сроки, установленные
законодательством Российской Федерации.
6. Источниками формирования имущества Предприятия являются:
- имущество, переданное Предприятию по решению собственника
(уполномоченного им органа исполнительной власти);
- прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;
- заемные средства, в том числе кредиты банков и других
кредитных организаций;
- амортизационные отчисления;
- капитальные вложения и дотации из бюджета;
- целевое бюджетное финансирование;
- дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и
товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;
- добровольные взносы (пожертвования) организаций,
предприятий, учреждений и граждан;
- иные источники, не противоречащие законодательству
Российской Федерации.
7. Предприятие имеет право продавать принадлежащее ему
недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог,
вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал
хозяйственных обществ и товариществ или иным способом
распоряжаться этим имуществом только с согласия Учредителя.
Остальным имуществом Предприятие распоряжается самостоятельно,
если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8. Права Предприятия на объекты интеллектуальной
собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной
деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.
9. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами
производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме
случаев, установленных законодательными актами Российской
Федерации), полученной чистой прибылью, остающейся в его
распоряжении после уплаты установленных законодательством налогов
и других обязательных платежей и перечисления в республиканский
бюджет части прибыли в размере и сроки, устанавливаемые
Правительством Республики Бурятия и соглашением, заключаемым с
Учредителем при участии Органа исполнительной власти.
По решению Учредителя часть чистой прибыли, остающаяся в
распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение
уставного фонда Предприятия.
10. Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли
используется им в установленном порядке на:
- внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия
по охране труда и окружающей среды;
- создание резервного фонда;
- развитие и расширение финансово - хозяйственной
деятельности, пополнение оборотных средств;
- строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;
- проведение научно - исследовательских, опытно -
конструкторских работ <*>, изучение конъюнктуры рынка,
потребительского спроса, маркетинг;

   --------------------------------

<*> - Включается в случае необходимости

- покупку иностранной валюты, других валютных и материальных
ценностей, ценных бумаг;
- рекламу продукции и услуг Предприятия;
- материальное стимулирование, обучение и повышение
квалификации сотрудников Предприятия;
- ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указываются иные направления использования чистой прибыли)

11. Предприятие создает резервный фонд.
Размер резервного фонда составляет не ниже 15 процентов
уставного фонда Предприятия, если иное не установлено нормативными
правовыми актами.
Резервный фонд Предприятия формируется путем обязательных
ежегодных отчислений в размере ___________ процентов, если иное не
установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Республики Бурятия, от доли чистой прибыли, остающейся в
распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного
настоящим пунктом Устава.
Резервный фонд Предприятия предназначен для покрытия его
убытков в случае отсутствия иных средств и не может быть
использован для других целей.

4. Права и обязанности Учредителя Предприятия:

1. Учредитель имеет следующие права и обязанности:
- закреплять за Предприятием на праве хозяйственного ведения
имущество, находящееся в республиканской собственности;
- определять цели и предмет деятельности Предприятия по
согласованию с Органом исполнительной власти;
- осуществлять контроль за использованием по назначению и
сохранностью закрепленного за Предприятием имущества и в случае
обнаружения нарушений принимать необходимые меры по защите
интересов государства в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Республики Бурятия;
- давать согласие на продажу недвижимого имущества,
закрепленного за Предприятием, сдачу его в аренду, передачу в
залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал
хозяйственных обществ и товариществ и иное распоряжение;
- утверждать перспективные планы и программы финансово -
экономической деятельности Предприятия;
- заключать с Предприятием соглашения о внесении им части
прибыли от использования имущества, сроках и порядке ее внесения;
- в случае несвоевременного внесения Предприятием части
прибыли от использования имущества производить взыскание в
судебном порядке подлежащих внесению суммы долга и суммы пени;
- согласовывать кандидатуры аудитора Предприятия;
- принимать решения о проведении независимой аудиторской
проверки финансово - хозяйственной деятельности Предприятия;
- образовывать комиссии по проверке финансово - экономической
деятельности предприятия;
- вносить изменения и дополнения в Устав;
- по согласованию с Органом исполнительной власти назначать
руководителя Предприятия и освобождать его от должности, заключать
и расторгать контракт с руководителем Предприятия;
- по решению Правительства Республики Бурятия осуществлять
реорганизацию или ликвидацию предприятия;
- согласовывать передачу недвижимого имущества в уставный фонд
дочерних предприятий;
- принимать решения об изменении уставного фонда Предприятия;
- обращаться в суд с иском о признании недействительной сделки
Предприятия, совершенной в противоречии с целями и предметом
деятельности, установленными Уставом Предприятия;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с правовыми
актами Российской Федерации и Республики Бурятия.

5. Права и обязанности Органа исполнительной власти <*>

   --------------------------------

<*> - Включается в случае необходимости

1. Орган исполнительной власти имеет следующие обязанности:
- ежегодно участвовать совместно с Учредителем в проведении
анализа финансово - хозяйственной деятельности Предприятия, в том
числе путем проведения проверок комиссией с привлечением, при
необходимости, независимых аудиторов;
- ежегодно, не позднее 1 октября, устанавливать основные
технико - экономические и иные качественные показатели
деятельности Предприятия, в соответствии с которыми проводить
оценку эффективности его деятельности, и не позднее ______________
после окончания финансового года представлять результаты оценки
Учредителю;
- осуществлять контроль за соответствием деятельности
Предприятия технико - экономическим и иным качественным
показателям;
- согласовывать перспективный план и программу финансово -
экономической деятельности Предприятия;
- разрабатывать и представлять Учредителю предложения по
реорганизации или ликвидации Предприятия;
- участвовать в подготовке и заключении соглашения с
Предприятием о перечислении в республиканский бюджет части прибыли
от использования имущества;
- согласовывать назначение, освобождение руководителя
Предприятия, заключение и расторжение с ним контракта;
- ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указать другие конкретные полномочия данного органа)
- осуществлять иные полномочия
__________________________________________________________________
(наименования актов, которыми определено правовое
положение данного органа)

6. Права и обязанности Предприятия

1. Предприятие строит свои отношения с другими предприятиями,
организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной
деятельности на основе хозяйственных договоров, соглашений,
контрактов.
Предприятие свободно в выборе предмета, содержания и формы
договоров и обязательств, любых других форм хозяйственных
взаимоотношений, которые не противоречат законодательству
Российской Федерации, Республики Бурятия и настоящему Уставу.
2. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды
производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации
и Республики Бурятия.
3. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в
порядке, установленном действующим законодательством и настоящим
Уставом:
- создавать филиалы, представительства, дочерние предприятия;
- утверждать положения о филиалах, представительствах, уставы
дочерних предприятий, назначать их руководителей, принимать
решения об их реорганизации и ликвидации;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за
счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других
источников финансирования;
- передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в
виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ
и товариществ, а также некоммерческих организаций в порядке и
пределах, установленных законодательством Российской Федерации и
настоящим Уставом. При этом передача имущества должна
осуществляться в соответствии с требованиями законодательства и
путем оформления акта приема - передачи с учетом требований
пунктов 7 и 8 Раздела 3 настоящего Устава;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии
с действующим законодательством;
- осуществлять материально - техническое обеспечение
производства и развитие объектов социальной сферы;
- заключать все виды договоров с юридическими и физическими
лицами, не противоречащие законодательству, а также целям и
предмету деятельности Предприятия;
- определять и устанавливать форму и систему оплаты труда,
численность работников, структуру и штатное расписание;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска,
сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с
действующим законодательством;
- в установленном порядке определять размер средств,
направляемых на оплату труда работников Предприятия, на
техническое развитие;
- привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе
трудовых и гражданско - правовых договоров.
- ____________________________________________________________
(указать другие права Предприятия на осуществление
конкретных видов деятельности)
4. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие
законодательству Российской Федерации и Республики Бурятия, целям
и предмету деятельности Предприятия.
5. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне
и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
6. Предприятие обязано:
- выполнять утвержденные Органом исполнительной власти
основные технико - экономические и иные качественные показатели
деятельности Предприятия;
- нести ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации Республики Бурятия за нарушение договорных,
кредитных, арендных и налоговых обязательств, продажу товаров,
пользование которыми может принести вред здоровью населения;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием
земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды,
нарушением правил безопасности производства, санитарно -
гигиенических норм и требований по защите здоровья работников,
населения и потребителей продукции и др.;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату
работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию
заработной платы в соответствии с действующим законодательством;
- планировать свою деятельность и определять перспективы
развития, исходя из основных технико - экономических и иных
качественных показателей, наличия спроса на выполняемые работы,
оказываемые услуги, производимую продукцию, путем разработки
ежегодно в установленные сроки и порядке Программы финансово -
экономической деятельности и перспективных планов развития
Предприятия в соответствии с действующим законодательством;
- разрабатывать и представлять программу финансово -
экономической деятельности на год на согласование Органу
исполнительной власти в срок ____________, на утверждение
Учредителю не позднее _________. (указанные сроки могут быть
изменены по решению Учредителя);
- представлять перспективный план развития Предприятия на 5
лет на согласование Органу исполнительной власти не позднее
_____________ и на утверждение Учредителю не позднее _____________
(указанные сроки могут быть изменены по решению Учредителя);
- не позднее _____________________ - представлять Учредителю и
Органу исполнительной власти отчет о выполнении программы
финансово - экономической деятельности предприятия и не позднее
___________ - перспективного плана развития предприятия;
- заключить соглашение с Учредителем о внесении части прибыли
от использования имущества в республиканский бюджет;
- своевременно, в соответствии с заключенным Соглашением,
перечислять сумму прибыли, подлежащую внесению в республиканский
бюджет;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и
нести ответственность в установленном порядке за ущерб,
причиненный их здоровью и трудоспособности;
- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной
защиты своих работников;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов
финансово - хозяйственной и иной деятельности, вести
статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности
и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и
сроки, установленные правовыми актами Российской Федерации,
Республики Бурятия и Учредителем;
- в сроки, установленные для сдачи годовой и квартальной
бухгалтерской отчетности, направлять Учредителю, а также Органу
исполнительной власти заверенные налоговой инспекцией копии
годового и квартального балансов с приложениями;
- не позднее 10 календарных дней с момента приобретения (ввода
в эксплуатацию) представлять Учредителю для учета сведения о вновь
приобретенном (построенном) имуществе и земельных участках;
- ежегодно проводить аудиторские проверки финансово -
хозяйственной деятельности предприятия за свой счет и не позднее
четырех месяцев с даты окончания финансового года представлять
результаты проверки Учредителю и Органу исполнительной власти.
В случае необходимости Учредитель может самостоятельно
принимать решения о проведении независимой аудиторской проверки
финансово - хозяйственной деятельности Предприятия. Оплата услуг
аудитора в таком случае производится за счет средств
республиканского бюджета, предусмотренных законом Республики
Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий год, либо по
соглашению сторон - за счет средств самого Предприятия;
- представлять по требованию аудитора, Органа исполнительной
власти, комиссии, иных органов (организаций), осуществляющих
проверку деятельности предприятия, наблюдательного Совета и
Учредителя, любые документы финансово - хозяйственной деятельности
Предприятия, включая документы бухгалтерского учета и отчетности.

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указываются иные обязанности Предприятия)
7. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение
государственной отчетности должностные лица Предприятия несут
ответственность, установленную действующим законодательством.

7. Контроль за деятельностью Предприятия

1. Контроль за производственной, хозяйственной и финансовой
деятельностью Предприятия осуществляется Учредителем, Органом
исполнительной власти, иными уполномоченными федеральными,
республиканскими органами исполнительной власти.
2. Контроль за производственно - хозяйственной и финансовой
деятельностью Предприятия также осуществляют Наблюдательный Совет
(далее - Совет) и руководитель Предприятия.
3. В своей деятельности Совет руководствуется настоящим
Уставом и действующим законодательством. Члены Совета назначаются
Правительством Республики Бурятия.
К компетенции Совета относятся следующие вопросы:
- контроль за деятельностью Предприятия, выполнением программы
финансово - экономической, хозяйственной деятельности;
- внесение предложений об определении приоритетных направлений
деятельности предприятия;
- предварительное рассмотрение отчета Руководителя Предприятия
о результатах выполнения программы финансово - экономической,
хозяйственной деятельности Предприятия;
- подготовка и представление Учредителю заключения по
результатам рассмотрения отчета Руководителя Предприятия;
- в случае выявления фактов невыполнения либо ненадлежащего
выполнения руководителем Предприятия условий контракта, нарушения
требований нормативных правовых актов Российской Федерации и
Республики Бурятия, положений Устава Предприятия представление
Учредителю соответствующей информации и предложения о применении к
нему мер ответственности.
Решения Совета принимаются простым большинством голосов от
общего числа членов. При равенстве голосов голос председателя
является решающим.
4. Проверка работы Предприятия осуществляется комиссией,
созданной Учредителем Предприятия, и / или назначенным им
аудитором, соответствующими налоговыми, антимонопольными,
природоохранительными и другими органами государственной власти в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
и Республики Бурятия.

8. Управление Предприятием

1. Предприятие возглавляет Руководитель (директор, генеральный
директор) <*>, назначаемый на эту должность Учредителем по
согласованию с Органом исполнительной власти.

   --------------------------------

<*> - В случае, если Предприятие имеет филиалы,
представительства, дочерние предприятия, его Руководитель
именуется "Генеральный директор", а при отсутствии указанных
обстоятельств - "Директор"

Права и обязанности Руководителя, а также основания для
расторжения трудовых отношений с ним регламентируются контрактом,
заключаемым с ним Учредителем по согласованию с Органом
исполнительной власти.
2. Руководитель действует от имени Предприятия без
доверенности, добросовестно и разумно, представляет его интересы
на территории Российской Федерации, Республики Бурятия и за ее
пределами.
Руководитель действует на принципе единоначалия и несет
ответственность перед Учредителем и Органом исполнительной власти
за последствия своих действий в соответствии с федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Республики Бурятия, настоящим Уставом и заключенным с
ним контрактом.
3. Руководитель организует работу Предприятия, в установленном
порядке распоряжается его имуществом, выдает доверенности,
открывает в банках расчетные и другие счета, утверждает штатное
расписание, в пределах своей компетенции издает приказы и другие
акты, принимает и увольняет работников Предприятия, применяет к
ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения.
4. Компетенция заместителей Руководителя Предприятия
устанавливается Руководителем.
Заместители Руководителя действуют от имени Предприятия,
представляют его в государственных органах, организациях
Российской Федерации, Республики Бурятия и иностранных государств,
совершают сделки и иные юридические действия в пределах
полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых
Руководителем Предприятия.
5. Взаимоотношения работников и Руководителя Предприятия,
возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются
законодательством о труде и коллективным договором.
6. Коллективные трудовые споры (конфликты) между
администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются
в соответствии с законодательством о порядке разрешения
коллективных трудовых споров (конфликтов).
7. Состав и объем сведений, составляющих служебную или
коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются
Руководителем Предприятия в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.

9. Конфликт интересов

1. Руководитель в период действия настоящего контракта не
вправе быть участником (акционером) какой-либо организации, в
число участников (акционеров) которого входит Предприятие, либо
состоять с таковым в трудовых отношениях.
2. Руководитель в период действия настоящего контракта не
вправе принимать участие в организациях, конкурирующих с
Предприятием, за исключением случаев, когда это разрешено
Учредителем.
3. В случае, когда Руководитель имеет личный финансовый
интерес в сделке, стороной которой является или намеревается быть
Предприятие, а также в случае иного противоречия интересов в
отношении существующей или предполагаемой сделки, он должен
сообщить о своей заинтересованности Учредителю.
4. Действия по совершению от имени Предприятия сделки с
Руководителем, либо с таким юридическим лицом или индивидуальным
предпринимателем без образования юридического лица, в которой
Руководитель имеет личный финансовый интерес, признаются
правомерными, если сделка была заключена с ведома Учредителя и все
факты и обстоятельства, касающиеся заинтересованности Руководителя
в сделке, были известны Учредителю в момент ее одобрения.
5. Если Учредителю не были известны все факты и
обстоятельства, касающиеся заинтересованности Руководителя в
совершенной Предприятием сделке или последнее было одобрено с
нарушениями. Учредитель вправе потребовать от Предприятия
отказаться от выполнения такой сделки или взыскать в судебном
порядке ущерб, причиненный Предприятию ее выполнением, если только
в судебном порядке не будет доказано, что данная сделка была
выгодна для Предприятия на момент ее совершения.
6. Сделки, заключенные в нарушение требований, установленных
пунктами 3 - 5 настоящего контракта, с участием третьих лиц,
сохраняют свою силу по отношению к третьим лицам, если эти сделки
были признаны недействительными по другим основаниям.

10. Филиалы и представительства

1. Предприятие может создавать филиалы и открывать
представительства на территории Республики Бурятия и за ее
пределами с соблюдением требований законодательства Российской
Федерации, Республики Бурятия, законодательства иностранных
государств по месту нахождения филиалов и представительств,
международных договоров Российской Федерации.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от
имени Предприятия, которое несет ответственность за их
деятельность.
2. Филиалы и представительства не являются юридическими
лицами, наделяются Предприятием имуществом по согласованию с
Учредителем и действуют в соответствии с положениями о них.
Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и
дополнения указанных положений утверждаются Предприятием в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и
настоящим Уставом.
3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их
отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.
4. Руководители филиалов и представительств назначаются на
должность и освобождаются от должности Руководителем Предприятия,
наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности,
выданной им Руководителем Предприятия.

10. Реорганизация и ликвидация Предприятия

1. Реорганизация Предприятия осуществляется Учредителем на
основании решения Правительства Республики Бурятия в форме
слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на
условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
2. В случаях, установленных законом, реорганизация Предприятия
в форме его разделения или выделения из его состава другого
юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению
уполномоченных государственных органов или по решению суда.
3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые
изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей
Предприятия к его правопреемнику в соответствии с действующим
законодательством.
Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев
реорганизации в форме присоединения, с момента государственной
регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему
другого юридического лица Предприятие считается реорганизованным с
момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц
записи о прекращении деятельности присоединенного юридического
лица.
4. Предприятие может быть ликвидировано Учредителем на
основании решения Правительства Республики Бурятия в порядке,
установленном законодательством.
Предприятие может быть ликвидировано также по решению суда в
случаях, предусмотренных законодательством.
5. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода
прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидационная комиссия может быть назначена Учредителем по
согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию
юридических лиц, по представлению Органа исполнительной власти.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
полномочия по управлению делами Предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия
выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о
ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков
заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов,
рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской
задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о
ликвидации Предприятия.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и
представляет их Учредителю и Органу исполнительной власти для
утверждения. Утвержденный ликвидационный баланс направляется
органу, осуществляющему государственную регистрацию юридического
лица.
Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований
кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия осуществляется
Учредителем Предприятия.
6. Исключительные права (интеллектуальная собственность),
принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят к
Учредителю для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с
действующим законодательством.
7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие
прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в
единый государственный реестр юридических лиц.
8. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. При реорганизации Предприятия все документы
(управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и
другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
При реорганизации Предприятия путем преобразования в открытое
акционерное общество архивы Предприятия передаются в порядке,
установленном действующим законодательством.
Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за
счет средств Предприятия в соответствии с требованиями архивных
органов.
При ликвидации Предприятия его архивы передаются в
государственный архив по месту нахождения Предприятия в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.





Приложение 2

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 23.05.2000 № 167

ПРИМЕРНЫЙ КОНТРАКТ
С РУКОВОДИТЕЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Государственный Комитет Республики Бурятия по управлению
государственным имуществом, (далее - Работодатель) в лице
председателя (заместителя председателя) __________________________
_________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
действующего на основании Положения, с согласия __________________
_________________________________________________________________,
(наименование органа исполнительной власти, на который
возложены координация и регулирование деятельности в
соответствующей отрасли (сфере управления)
(далее - Орган исполнительной власти) <*> в лице _________________
__________________________________________________________________
_____________________, с одной стороны, и ________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя)
(далее - Руководитель), который назначается на должность _________
__________________________________________________________________
(наименование должности - генеральный директор, директор)
государственного унитарного предприятия __________________________
__________________________________________________________________
(наименование государственного унитарного предприятия)
(далее - Предприятие), с другой стороны, заключили настоящий
контракт о нижеследующем.

   --------------------------------

<*> - При отсутствии Органа исполнительной власти его права и
обязанности по настоящему контракту осуществляет Учредитель

1. Предмет контракта

Настоящий контракт регулирует отношения между Работодателем,
Органом исполнительной власти и Руководителем, связанные с
исполнением последним обязанностей генерального директора
(директора) республиканского государственного унитарного
предприятия.

2. Компетенция и права Руководителя

1. Руководитель является единоличным исполнительным органом
предприятия, действует на основе единоначалия.
2. Руководитель самостоятельно решает все вопросы деятельности
предприятия за исключением вопросов, отнесенных законодательством
и Уставом предприятия к ведению Работодателя и иных органов.
3. Руководитель:
3.1. Организует работу предприятия.
3.2. Действует без доверенности от имени предприятия,
представляет его интересы на территории Республики Бурятия и за ее
пределами.
3.3. Распоряжается имуществом предприятия в порядке и
пределах, установленных действующим законодательством.
3.4. Заключает договоры, в том числе трудовые.
3.5. Выдает доверенности, совершает иные юридические действия.
3.6. Открывает в банках расчетные и другие счета.
3.7. Составляет и утверждает штатное расписание предприятия.
3.8. Применяет к работникам предприятия меры дисциплинарного
взыскания и поощрения в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
3.9. Делегирует свои права заместителям, распределяет между
ними обязанности.
3.10. В пределах своей компетенции издает приказы,
распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников
предприятия, утверждает положения о представительствах и филиалах,
уставы дочерних предприятий.
3.11. Определяет в соответствии с законодательством Российской
Федерации состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну
предприятия, а также порядок ее защиты.
3.12. Готовит мотивированные предложения об изменении размера
уставного фонда предприятия.
3.13. При расторжении контракта осуществляет передачу дел
вновь назначенному Руководителю предприятия.
3.14. Решает иные вопросы, отнесенные законодательством,
Уставом предприятия и настоящим контрактом к компетенции
Руководителя.

3. Обязательства сторон

1. Руководитель обязуется:
1.1. Добросовестно и разумно руководить предприятием,
обеспечивать его прибыльную работу и осуществлять иные полномочия,
отнесенные законодательством, Уставом предприятия и настоящим
контрактом к компетенции предприятия и его Руководителя.
1.2. При исполнении своих должностных обязанностей
руководствоваться законами, иными нормативными правовыми актами,
Уставом предприятия и настоящим контрактом.
1.3. Обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех
договоров и обязательств.
1.4. По представлению Работодателя заключить с ним Соглашение
о перечислении предприятием в республиканский бюджет части прибыли
от использования имущества и обеспечивать его надлежащее
исполнение.
1.5. Обеспечивать развитие материально - технической базы,
увеличение объема платных работ, услуг.
1.6. Обеспечивать содержание в надлежащем состоянии
закрепленного за предприятием движимого и недвижимого имущества,
своевременно проводить его капитальный и текущие ремонты.
1.7. Оформить с Работодателем в ___________ срок <*> со дня
вступления в силу настоящего контракта передаточный акт о
закреплении за Предприятием государственного имущества на праве
хозяйственного ведения (если таковой не был оформлен ранее).

   --------------------------------

<*> - Не более 1 месяца. Здесь и далее заполняется
Работодателем.

1.8. Обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех
рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие
единым межотраслевым и отраслевым правилам по охране труда,
санитарным нормам и правилам, разрабатываемым и утверждаемым в
порядке, установленном законодательством.
1.9. Обеспечивать своевременную уплату предприятием в полном
объеме всех установленных законодательством Российской Федерации и
Республики Бурятия налогов, сборов и обязательных платежей в
бюджеты и внебюджетные фонды.
1.10. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы,
надбавок, пособий и иных выплат работникам предприятия в денежной
форме. Ежеквартально отчитываться перед Работодателем о выплате
заработной платы.
1.11. Не разглашать сведения, составляющие служебную или
коммерческую тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением
своих должностных обязанностей.
1.12. Совершать все сделки с недвижимым имуществом
предприятия, включая сдачу в аренду, продажу, мену, дарение,
передачу в залог и временное пользование, списание с баланса,
внесение в уставный капитал, закрепление за дочерними
предприятиями, или иными способами распоряжаться недвижимым
имуществом (реконструкция помещений, перепрофилирование, снос и
т.д.) исключительно с согласия Работодателя.
1.13. Обеспечивать использование имущества предприятия, в том
числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами
деятельности предприятия, установленными Уставом предприятия, а
также использование по целевому назначению выделенных предприятию
бюджетных и внебюджетных средств.
1.14. Представлять Работодателю и Органу исполнительной власти
отчетность о работе предприятия по форме, установленной
Правительством Республики Бурятия, в следующие сроки ____________.
1.15. Разрабатывать в порядке, установленном
законодательством, и представлять:
а) перспективный план развития предприятия на 5 лет на
согласование Органу исполнительной власти в срок ___________ и на
утверждение Работодателю в срок ________;
б) программу финансово - экономической и хозяйственной
деятельности предприятия на год на согласование Органу
исполнительной власти в срок _______ и на утверждение Работодателю
в срок _____.
1.16. Обеспечивать соответствие результатов деятельности
предприятия утвержденному перспективному плану развития, программе
финансово - экономической и хозяйственной деятельности, в т.ч.
основным технико - экономическим и иным качественным показателям.
Не допускать принятие решений, которые могут привести к
неплатежеспособности (банкротству) предприятия.
1.17. Ежегодно проводить аудиторские проверки финансово -
хозяйственной деятельности предприятия за счет средств предприятия
и не позднее четырех месяцев с даты окончания финансового года
представлять результаты проверки Работодателю. Привлечение
аудитора производится по согласованию с Работодателем.
1.18. Обеспечивать выполнение заданий по гражданской обороне и
мобилизационной готовности, сохранять закрепленное за Предприятием
имущество, предназначенное для укрытия работающих, обеспечения
устойчивости и защиты населения при чрезвычайных ситуациях мирного
и военного времени.
1.19. Представлять по требованию Работодателя, комиссии по
проверке деятельности предприятия, аудитора, Наблюдательного
Совета все необходимые документы финансово - экономической и
хозяйственной деятельности предприятия, в том числе документы
бухгалтерского учета и отчетности. Обеспечивать допуск указанных в
данном пункте лиц и органов к проверке предприятия и содействовать
ее проведению.
2. Работодатель обязан:
2.1. В течение одного месяца давать ответ на обращения
Руководителя по вопросам, требующим согласования (разрешения) с
Работодателем.
2.2. Заключить в установленном порядке Соглашение с
предприятием о перечислении предприятием в республиканский бюджет
части прибыли от использования государственного имущества.
2.3. Оказывать содействие в установлении технико -
экономических и иных качественных показателей.
3. Орган исполнительной власти обязан:
3.1. Устанавливать и представлять предприятию ежегодно, не
позднее 1 октября, основные технико - экономические и иные
качественные показатели его работы, в соответствии с которыми
проводить оценку эффективности деятельности предприятия.
Представлять результаты данной оценки Работодателю не позднее
______________.
3.2. Принимать все возможные меры при обращении Руководителя
по вопросам, связанным с возможной неплатежеспособностью
предприятия.
3.3. Принимать участие в аттестации Руководителя в
соответствии с требованиями действующего законодательства.

4. Оплата труда и социальные гарантии Руководителя

1. Оплата труда Руководителя состоит из должностного оклада и
доли прибыли предприятия, определяемой после расчетов с бюджетами
всех уровней.
Должностной оклад Руководителю устанавливается в размере _____
_______________________________.
Доля от прибыли предприятия составляет ___________.
Все предусмотренные настоящим контрактом выплаты Руководителю
осуществляются за счет средств предприятия.
2. Заработная плата и вознаграждение Руководителю
выплачиваются одновременно и в равном процентном соотношении с
выплатой заработной платы всем работникам предприятия.
3. В случае, если производственная деятельность предприятия
или его структурного подразделения приостановлена уполномоченным
на то государственным органом в связи с нарушением нормативных
требований по охране труда, экологических, санитарно -
эпидемиологических норм. Руководитель предприятия не вправе
получать вознаграждение за результаты финансово - хозяйственной
деятельности (с момента приостановления деятельности предприятия
до момента устранения выявленных нарушений).
4. В случае, если Руководитель не обеспечил своевременную
выплату работникам предприятия установленных законодательством
и/или коллективным договором премий, пособий, доплат, компенсаций,
меры поощрения к нему не применяются до момента полного погашения
задолженности работникам предприятия по этим видам выплат.
5. Ежегодный отпуск Руководителя составляет __ рабочих дней и
может быть ему предоставлен как полностью, так и по частям.
Конкретные сроки предоставления ежегодного отпуска определяются
Руководителем по согласованию с Работодателем и Органом
исполнительной власти.
6. Руководителю, независимо от иных выплат и льгот,
предусмотренных настоящим контрактом, предоставляются за счет
средств предприятия следующие выплаты <*>: _______________________
__________________________________________________________________

   --------------------------------

<*> - Заполняется по соглашению сторон

Затраты, сопряженные с предоставлением указанных компенсаций,
осуществляются за счет средств предприятия, направляемых на
потребление, либо в случае ликвидации предприятия за счет средств,
предусматриваемых на эти цели по условиям ликвидации предприятия.

5. Ответственность Руководителя

1. Руководитель предприятия несет ответственность в порядке и
на условиях, установленных законодательством Российской Федерации
и Республики Бурятия и настоящим контрактом.
2. В случае нарушения Руководителем нормативных правовых актов
Российской Федерации, Республики Бурятия, Устава предприятия и
настоящего контракта к нему могут быть применены Работодателем
следующие меры воздействия:
а) замечание;
б) выговор;
в) строгий выговор;
г) увольнение, в том числе по основаниям, предусмотренным
настоящим контрактом.
Дисциплинарное взыскание действует в течение года и может быть
снято до истечения этого срока по инициативе Работодателя, а также
по ходатайству трудового коллектива предприятия.
3. Руководитель может быть привлечен к материальной,
административной и уголовной ответственности в случаях,
предусмотренных действующим законодательством.

6. Конфликт интересов

1. Руководитель в период действия настоящего контракта не
вправе быть участником (акционером) какой-либо организации, в
число участников (акционеров) которого входит предприятие, либо
состоять с таковым в трудовых отношениях.
2. Руководитель в период действия настоящего контракта не
вправе принимать участие в организациях, конкурирующих с
предприятием, за исключением случаев, когда это разрешено
Учредителем.
3. В случае, когда Руководитель имеет личный финансовый
интерес в сделке, стороной которой является или намеревается быть
предприятие, а также в случае иного противоречия интересов в
отношении существующей или предполагаемой сделки, он должен
сообщить о своей заинтересованности Учредителю.
4. Действия по совершению от имени предприятия сделки с
руководителем либо с таким юридическим лицом или индивидуальным
предпринимателем без образования юридического лица, в которой
Руководитель имеет личный финансовый интерес, признаются
правомерными, если сделка была заключена с ведома Учредителя и все
факты и обстоятельства, касающиеся заинтересованности Руководителя
в сделке, были известны Учредителю в момент ее одобрения.
5. Если Учредителю не были известны все факты и
обстоятельства, касающиеся заинтересованности Руководителя в
совершенной предприятием сделке или последнее было одобрено с
нарушениями, Учредитель вправе потребовать от предприятия
отказаться от выполнения такой сделки или взыскать в судебном
порядке ущерб, причиненный предприятию ее выполнением, если только
в судебном порядке не будет доказано, что данная сделка была
выгодна для предприятия на момент ее совершения.
6. Сделки, заключенные в нарушение требований, установленных
пунктами 3 - 5 настоящего контракта, с участием третьих лиц,
сохраняют свою силу по отношению к третьим лицам, если эти сделки
были признаны недействительными по другим основаниям.

7. Изменение и расторжение контракта

1. Каждая из сторон настоящего контракта вправе ставить перед
другой стороной вопрос о его изменении (уточнении) или дополнении,
которые оформляются дополнительным соглашением, прилагаемым к
контракту.
2. Контракт может быть расторгнут по основаниям,
предусмотренным законодательством о труде, а также в одностороннем
порядке Работодателем в случаях:
а) нарушения по вине Руководителя установленных в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации, требований
по охране труда, повлекшего принятие Руководителем государственной
инспекции труда решения о приостановлении деятельности предприятия
или его структурного подразделения либо решения суда о ликвидации
предприятия или прекращения деятельности его структурного
подразделения;
б) невыполнения в течение более чем трех месяцев подпунктов
1.9 и 1.10 пункта 1 раздела 3 настоящего контракта;
в) разглашения Руководителем сведений, составляющих служебную
или коммерческую тайну, ставших ему известными в связи с
исполнением своих должностных обязанностей;
г) продажи недвижимого имущества предприятия, сдачи его в
аренду, передачи в залог, внесения в качестве вклада в уставный
(складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ,
распоряжения этим имуществом иным способом (мена, дарение,
передача во временное пользование и др.) без согласия
Работодателя;
д) заключение предприятием сделок, связанных с отчуждением
либо возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества
предприятия, в т.ч. движимого, результатом которых может служить
полное либо частичное невыполнение предприятием предусмотренных
Уставом целей и предметов (видов) деятельности;
ж) осуществления предприятием видов деятельности, не
предусмотренных Уставом предприятия;
з) несоответствия Руководителя занимаемой должности на
основании заключения аттестационной комиссии;
и) неисполнения либо ненадлежащего исполнения иных
обязательств и условий, предусмотренных подпунктами 1.1 - 1.19
пункта 1 раздела 3, раздела 4, раздела 6 настоящего контракта.
3. Прекращение действия настоящего контракта по основаниям,
предусмотренным подпунктами а) - и) пункта 2 раздела 7, является
установленным пунктом 4 статьи 254 КЗоТ РФ дополнительным
основанием для увольнения Руководителя.

8. Иные условия контракта

1. Настоящий контракт, вступает в силу с момента подписания
его обеими сторонами.
2. Срок действия контракта ______________________.
3. В части, не предусмотренной настоящим контрактом, стороны
руководствуются законами, иными нормативными правовыми актами и
Уставом предприятия.
4. Контракт хранится у Руководителя, Работодателя и Органа
исполнительной власти.

9. Адреса сторон и другие сведения

Работодатель:
Государственный Комитет Республики Бурятия по управлению
государственным имуществом
__________________________________________________________________
(адрес)
Орган исполнительной власти:
__________________________________________________________________
(наименование и адрес)
Предприятие:
__________________________________________________________________
(наименование и адрес)
Руководитель:
Генеральный директор (директор) государственного унитарного
предприятия ______________________________________________________
(наименование)
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Паспорт: серия __ № ______, выдан ____________________________
Домашний адрес: ______________________________________________
Телефоны: служебный ___________, домашний ____________________
Трудовой договор (контракт) подписан:

От Работодателя:
должность представителя

Председатель (заместитель Председателя)
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Печать
_______________________________________
(подпись)
_______________________________________
дата (число, месяц, год)

Согласовано:

От Органа исполнительной власти: Руководитель:
должность представителя

________________________________ ____________________________
(фамилия, имя, отчество (фамилия, имя, отчество)
представителя)

Печать
________________________________ ____________________________
(подпись) (подпись)

   --------------------------------  ----------------------------

дата (число, месяц, год) дата (число, месяц, год)





Приложение 3

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 23.05.2000 № 167

ПОРЯДОК
ОТЧЕТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Настоящий порядок применяется в отношении руководителей унитарных предприятий республиканской собственности.
2. Руководитель государственного унитарного предприятия ежеквартально направляет в Госкомимущество Республики Бурятия и орган исполнительной власти, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), отчет по прилагаемой форме, который должен быть представлен в сроки, установленные для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности.
3. Руководитель государственного унитарного предприятия ежегодно направляет в Госкомимущество Республики Бурятия и орган исполнительной власти, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), одновременно с годовым отчетом доклад о финансово - хозяйственной деятельности предприятия, в котором должны быть отражены следующие вопросы:
- структурные изменения в номенклатуре выпускаемой продукции;
- структурные изменения в долях товарных рынков, которые имеет предприятие;
- реализация мероприятий по улучшению качества и конкурентоспособности продукции предприятия;
- использование передовых технологий и изобретений в производстве продукции и предоставлении услуг;
- выполнение инвестиционных программ;
- достижение утвержденных основных экономических показателей деятельности предприятия;
- при наличии программы деятельности предприятия - обобщенные данные о ходе ее выполнения за отчетный период;
- информация обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования предприятия или угрожают его финансовому положению;
- реализация мероприятий по недопущению банкротства предприятия;
- данные об изменении численности персонала, среднемесячной оплате труда работников предприятия, в том числе руководителя за отчетный период;
- данные об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
- программа деятельности предприятия на очередной год.
6. За искажением отчетности, предусмотренной настоящим порядком, руководители государственных унитарных предприятий несут установленную законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия ответственность.





Типовая форма
Прилагается к Порядку
отчетности руководителя
государственного
унитарного предприятия

ОТЧЕТ
РУКОВОДИТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

__________________________________________________________________
(наименование государственного унитарного предприятия)

за период с ______________ по ________________

Руководитель государственного унитарного предприятия
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Раздел I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

   ----------------------------------------T------T----------¬

¦ Наименование показателя ¦ Код ¦ Значение ¦
¦ ¦строки¦показателя¦
+---------------------------------------+------+----------+
¦О предприятии ¦
+---------------------------------------T------T----------+
¦Полное наименование предприятия ¦ 01¦ ¦
+---------------------------------------+------+----------+
¦Свидетельство о внесении в реестр ¦ ¦ ¦
¦республиканского имущества: ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+------+----------+
¦- реестровый номер ¦ 02¦ ¦
+---------------------------------------+------+----------+
¦- дата присвоения реестрового номера ¦ 03¦ ¦
+---------------------------------------+------+----------+
¦Юридический адрес ¦ 04¦ ¦
+---------------------------------------+------+----------+
¦Почтовый адрес ¦ 05¦ ¦
+---------------------------------------+------+----------+
¦Отрасль ¦ 06¦ ¦
+---------------------------------------+------+----------+
¦Основный вид деятельности ¦ 07¦ ¦
+---------------------------------------+------+----------+
¦Размер уставного фонда ¦ 08¦ ¦
+---------------------------------------+------+----------+
¦Телефон (факс) ¦ 09¦ ¦
+---------------------------------------+------+----------+
¦Адрес электронной почты ¦ 10¦ ¦
+---------------------------------------+------+----------+
¦О руководителе предприятия ¦
+---------------------------------------T------T----------+
¦Ф.И.О. руководителя предприятия ¦ 11¦ ¦
+---------------------------------------+------+----------+
¦Сведения о контракте, заключенном с ¦ ¦ ¦
¦руководителем предприятия: ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+------+----------+
¦- дата контракта ¦ 12¦ ¦
+---------------------------------------+------+----------+
¦- номер контракта ¦ 13¦ ¦
+---------------------------------------+------+----------+
¦- наименование органа исполнительной ¦ 14¦ ¦
¦власти, заключившего контракт ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+------+----------+
¦Срок действия контракта с руководителем¦ ¦ ¦
¦предприятия: ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+------+----------+
¦- начало ¦ 15¦ ¦
+---------------------------------------+------+----------+
¦- окончание ¦ 16¦ ¦
+---------------------------------------+------+----------+
¦Телефон (факс) ¦ 17¦ ¦
+---------------------------------------+------+----------+
¦Отчетный период ¦
+---------------------------------------T------T----------+
¦Начало ¦ 18¦ ¦
+---------------------------------------+------+----------+
¦Окончание ¦ 19¦ ¦
L---------------------------------------+------+-----------


Раздел II. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

(тыс. рублей)

   ----------------------T------T-------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Код ¦ Значение показателя ¦
¦ показателя ¦строки+-------T-----------------------------+
¦ ¦ ¦Утверж-¦ Фактически достигнутое ¦
¦ ¦ ¦денное +--------T---------T----------+
¦ ¦ ¦ ¦ за ¦за анало-¦за период,¦
¦ ¦ ¦ ¦отчетный¦гичный ¦предшест- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ период ¦период ¦вующий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦прошлого ¦отчетному ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦ 1. Данные о выполнении показателей программы ¦
¦ финансово - экономической, хозяйственной деятельности ¦
+---------------------T------T-------T--------T---------T----------+
¦- ¦ 01¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦ 2. Инвестиции ¦
+---------------------T------T-------T--------T---------T----------+
¦Получено инвестиций: ¦ 01¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦- государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦- кредиты банков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦- прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (расшифровать) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦Задолженность на ¦ 02¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отчетную дату по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦полученным кредитам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ссудам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦Финансовые вложения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦- долгосрочные ¦ 03¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦- краткосрочные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦ 3. Данные о внесении средств в бюджеты ¦
+---------------------T------T-------T--------T---------T----------+
¦Федеральный бюджет ¦ 01¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦Бюджет Республики ¦ 02¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦Местный бюджет ¦ 03¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦ 4. Данные о прибыли (убытках) ¦
+---------------------T------T-------T--------T---------T----------+
¦Прибыль от реализации¦ 01¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦Балансовая прибыль ¦ 02¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦Налог с прибыли ¦ 03¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦Нераспределенная ¦ 04¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прибыль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦Общая ¦ 05¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рентабельность: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦- рентабельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦активов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦- рентабельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственного капитала¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦Структура ¦ 06¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦себестоимости по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦статьям затрат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦ 5. Сведения об использовании прибыли ¦
+---------------------T------T-------T--------T---------T----------+
¦Прибыль, направленная¦ 01¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦- реорганизацию ¦ 02¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦- реорганизацию ¦ 03¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦- реорганизацию ¦ 04¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы сбыта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦- социальные цели ¦ 05¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦- другие цели ¦ 06¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(расшифровать) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦ 6. Показатели ликвидности ¦
+---------------------T------T-------T--------T---------T----------+
¦Коэффициент текущей ¦ 01¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ликвидности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦Коэффициент ¦ 02¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦абсолютной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ликвидности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦ 7. Показатели финансовой устойчивости ¦
+---------------------T------T-------T--------T---------T----------+
¦Коэффициент ¦ 01¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспеченности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦Коэффициент ¦ 02¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соотношения заемных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦ 8. Показатели деловой активности ¦
+---------------------T------T-------T--------T---------T----------+
¦Период оборота ¦ 01¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦текущих активов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦период оборота ¦ 02¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦запасов и затрат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦ 9. Данные об основных средствах ¦
+---------------------T------T-------T--------T---------T----------+
¦Стоимость основных ¦ 01¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦первоначальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стоимости, в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦- зданий, сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦- машин оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦Дата последней ¦ 02¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦переоценки основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦Стоимость ¦ 03¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мобилизационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мощностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦Доля основных ¦ 04¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств в активах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦Коэффициент износа ¦ 05¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦основных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦Стоимость основных ¦ 06¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦Основных средств, ¦ 07¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сданных в аренду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(тыс. руб), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦площадь (кв. м.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦Стоимость основных ¦ 08¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств, не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦используемых в ходе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производственно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(тыс. руб.), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦площадь (кв. м.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦Выбыло основных ¦ 09¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств (тыс. руб.), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в т.ч. недвижимое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦имущество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(тыс. руб.), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦площадь (кв. м.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦Доходы, полученные от¦ 10¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сдачи имущества в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аренду (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦ 10. Данные о стоимости чистых активов предприятия ¦
+---------------------T------T-------T--------T---------T----------+
¦Стоимость чистых ¦ 01¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦активов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦ 11. Данные о кредиторской задолженности ¦
+---------------------T------T-------T--------T---------T----------+
¦Кредиторская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦задолженность, ¦ 01¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦в том числе: ¦ 02¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦- задолженность перед¦ 03¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральным бюджетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦из нее просроченная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦задолженность перед: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦- республиканским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦из нее просроченная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦- задолженность перед¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦местным бюджетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦из нее просроченная ¦ 04¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦- задолженность перед¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фондами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦из нее просроченная ¦ 05¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦- задолженность по ¦ 06¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оплате труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦из нее просроченная ¦ 07¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦Период просрочки ¦ 08¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по заработной плате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в месяцах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦ 12. Данные о дебиторской задолженности ¦
+---------------------T------T-------T--------T---------T----------+
¦Дебиторская ¦ 01¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦задолженность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦- задолженность ¦ 02¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федерального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦просроченная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦- задолженность ¦ 03¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦просроченная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦- задолженность ¦ 04¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦местного бюджета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦просроченная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+-------+--------+---------+----------+
¦ 13. Данные о доле расчетов в неденежной форме ¦
+---------------------T------T-------T--------T---------T----------+
¦Уровень взаимозачетов¦ 01¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+------+-------+--------+---------+-----------


Раздел III. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ПРИЗНАКОВ БАНКРОТСТВА

   ----------------------------------T----------T-------------------¬

¦Наименование показателя ¦Код строки¦Значение показателя¦
+---------------------------------+----------+-------------------+
¦Наличие признаков банкротства ¦ 01¦ имеются ¦
¦ ¦ ¦ (не имеются) ¦
+---------------------------------+----------+-------------------+
¦Просроченная задолженность: ¦ 02¦ ¦
+---------------------------------+----------+-------------------+
¦по денежным обязательствам ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+----------+-------------------+
¦по обязательным платежам ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+----------+-------------------+
¦Меры, принятые руководителем в целях финансового оздоровления ¦
¦предприятия (заполняется в случае наличия признаков банкротства)¦
L-----------------------------------------------------------------


Руководитель предприятия

______________________ _______________ _________________________
(Дата) (Подпись) (Фамилия, инициалы)

Примечание:
Вместе с настоящим отчетом представляются:
1. Баланс на отчетную дату с полной расшифровкой строки 140
"Долгосрочные финансовые вложения".
2. Форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках" (указать дату и
место создания дочерних предприятий, обществ, наделение их
имуществом, вид деятельности).
3. Форма № 3 "Отчет о движении капитала".
4. Форма № 4 "Отчет о движении денежных средств".
5. Форма № 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу" с годовым
отчетом. С годовым отчетом представляется доклад (пояснительная
записка) о финансово - хозяйственной деятельности предприятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru