Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 11.05.2000 № 220
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ТОРГОВЛИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И НОМЕРНЫМИ АГРЕГАТАМИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ КОМИССИОННОЙ ТОРГОВЛИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И НОМЕРНЫМИ АГРЕГАТАМИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Городская газета", № 20, 01.06.2000
№ 21, 08.06.2000


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 28.08.2001 № 364.



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2000 г. № 220

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ТОРГОВЛИ
ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И НОМЕРНЫМИ АГРЕГАТАМИ

Во исполнение Указа Президента Республики Бурятия от 10.04.2000 № 84 "Об упорядочении торговли транспортными средствами и номерными агрегатами на территории Республики Бурятия" постановляю:
1. Утвердить Положение о лицензировании торговли транспортными средствами и номерными агрегатами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.99 № 1227.
2. Утвердить Положение о лицензировании комиссионной торговли транспортными средствами и номерными агрегатами.
3. Пресс - службе (Агриколянская С.А.) опубликовать настоящее постановление.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - председателя Комитета по потребительскому рынку и услугам Марфина В.И. и председателя Регистрационно - лицензионной палаты Гусельникова Б.П.

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





Утверждено
Постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 11.05.2000 № 220

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ТОРГОВЛИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И
НОМЕРНЫМИ АГРЕГАТАМИ

1. Настоящие положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1999 г. № 1227 "Об утверждении Положения о лицензировании торговли транспортными средствами и номерными агрегатами" и определяет порядок лицензирования торговли транспортными средствами и номерными агрегатами, осуществляемой организациями независимо от их организационно - правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями.
2. Под торговлей транспортными средствами и номерными агрегатами понимается их поставка (оптовая торговля), розничная купля - продажа (розничная торговля), а также продажа транспортных средств и номерных агрегатов, принятых на комиссию (комиссионная торговля), соответствующие кодам 501, 503, 504 и 515 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее именуется - торговля транспортными средствами).
3. Под транспортным средством понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или установленного на нем оборудования (автомобили, автобусы, мотоциклы и иные автомототранспортные средства, самоходные машины для сельскохозяйственных, дорожных, мелиоративных, строительных и иных работ, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
Под номерным агрегатом понимается двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автомототранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины.
4. Лицензирование торговли транспортными средствами осуществляет Регистрационно - лицензионная палата Администрации города Улан-Удэ.
5. Обязательными условиями торговли транспортными средствами являются:
а) соблюдение лицензиатом законодательства Российской Федерации (в том числе требований к продаже транспортных средств и номерных агрегатов), выполнение обязательных требований государственных стандартов, а также экологических, санитарно - эпидемиологических, противопожарных норм и правил (далее именуется - стандарты);
б) наличие у лицензиата необходимой территории, помещений и оборудования, соответствующих требованиям стандартов, а также системы охраны территорий и помещений;
в) проведение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю, предпродажной подготовки транспортных средств и номерных агрегатов в соответствии с установленными изготовителем объемами работ, а также подтверждение соответствия оказываемых услуг по предпродажной подготовке требованиям стандартов.
6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в Регистрационно - лицензионную палату:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
Наименования и организационно - правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименование банка и номера расчетного счета в банке;
Фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя);
Вида торговли транспортными средствами (оптовая, розничная, комиссионная или их сочетание), которую соискатель лицензии намерен осуществлять, и срока, в течение которого она будет осуществляться;
б) копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридического лица;
Копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуального предпринимателя;
в) справку о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;
г) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления;
д) заключение городского центра санитарно - эпидемиологического надзора и органов пожарного надзора, Госкомитете по экологии и природопользованию, Бурятского отделения Российской транспортной инспекции.
7. Все документы, представленные в Регистрационно - лицензионную палату для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. За рассмотрение лицензирующим органом заявления взимается плата в 3-кратном минимальном размере оплаты труда, установленном Федеральным законом.
За рассмотрение заявлений соискателей лицензий, которыми являются организации Вооруженных Сил Российской Федерации, взимается плата, равная 0,3 минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом.
Суммы платы за рассмотрение заявления зачисляются на целевой бюджетный фонд города Улан-Удэ.
9. Регистрационно - лицензионная палата принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
Регистрационно - лицензионная палата обязана уведомить соискателя лицензии о принятом решении в течение 3 дней после его принятия.
Уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа направляется (вручается) соискателю лицензии.
В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение лицензирующим органом заявления возврату не подлежит.
Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, производится в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.
10. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в 10-кратном минимальном размере оплаты труда, установленном федеральным законом.
Для соискателей лицензий, являющихся организациями Вооруженных Сил Российской Федерации, лицензионный сбор устанавливается равным одному минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом.
Суммы лицензионного сбора зачисляются на целевой бюджетный фонд города Улан-Удэ.
11. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
А) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
Б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
12. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ Регистрационно - лицензионной палаты в выдаче лицензии или его бездействие.
13. Соискатель лицензии при обжаловании в административном порядке отказа Регистрационно - лицензионной палаты в выдаче лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится за счет соискателя лицензии.
14. Заявление о несогласии с отказом в выдаче лицензии и о проведении независимой экспертизы соискатель лицензии направляет в Регистрационно - лицензионную палату, которая формирует комиссию из независимых экспертов. В состав комиссии не могут входить работники Регистрационно - лицензионной палаты.
Список членов комиссии направляется заявителю, который в случае несогласия с ее составом вправе представить в Регистрационно - лицензионную палату мотивированное возражение против привлечения каких-либо экспертов к участию в экспертизе.
Соискатель лицензии имеет право присутствовать на заседании комиссии.
15. Комиссия в течение 30 дней со дня получения заявления рассматривает представленные документы, осуществляет проверку возможности соблюдения соискателем лицензии установленных лицензионных требований и условий и готовит экспертное заключение об обоснованности решения Регистрационно - лицензионной палаты.
Регистрационно - лицензионная палата обязана уведомить соискателя лицензии о решении комиссии в течение 3 дней со дня его принятия.
При принятии комиссией решения о соответствии представленных документов и соискателя лицензии установленным лицензионным требованиям и условиям Регистрационно - лицензионная палата обязана в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель вправе обратиться в суд. При этом расходы по проведению независимой экспертизы относятся на счет Регистрационно - лицензионной палаты.
16. В лицензии указывается:
а) наименование лицензирующего органа;
б) для юридического лица - наименование и место нахождения (с указанием места нахождения территориально обособленных объектов);
Для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность;
в) лицензируемый вид деятельности (виды торговли, перечень выполняемых работ и оказываемых услуг с указанием соответствующих кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг);
г) срок, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
д) лицензионные требования и условия осуществления данного вида деятельности;
е) идентификационный номер налогоплательщика;
ж) регистрационный номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче;
з) дата выдачи лицензии.
17. Лицензия подписывается председателем Регистрационно - лицензионной палаты (в случае его отсутствия - заместителем председателя) и заверяется печатью.
18. Бланки лицензии являются документами строгой отчетности и имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги. Приобретение, учет и хранение указанных бланков осуществляет Регистрационно - лицензионная палата.
19. Лицензия выдается на срок не менее 3 лет. По заявлению соискателя лицензии она может быть выдана на меньший срок.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии производится лицензирующим органом в порядке, установленном для ее получения.
20. При осуществлении торговли транспортными средствами на нескольких территориально обособленных объектах лицензиату одновременно с лицензией выдаются заверенные ее копии с указанием места нахождения каждого объекта.
21. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения, изменение имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае утраты лицензии лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник либо индивидуальный предприниматель обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии и расписки Регистрационно - лицензионной палаты о приеме документов на ее переоформление.
При переоформление лицензии Регистрационно - лицензионная палата вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.
За переоформлении лицензии взимается плата, равная 0,1 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Средства от взимания указанной платы зачисляются на целевой бюджетный фонд города Улан-Удэ.
22. Регистрационно - лицензионная палата может приостановить действие лицензии в случае:
а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти (в пределах их компетенции) нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства;
б) невыполнения лицензиатом решений Регистрационно - лицензионной палаты, обязывающих лицензиата установить выявленные нарушения.
23. Помимо случаев приостановления действия лицензии, указанных в пункте 22 настоящего Положения в период до 1 января 2005 г. Регистрационно - лицензионная палата приостанавливает действие на территории города Улан-Удэ лицензии, выданной лицензирующим органом другого субъекта Российской Федерации, а также в случае, если:
а) лицензия не зарегистрирована на данной территории;
б) лицензиат не выполняет требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления соответствующего вида деятельности на территории города Улан-Удэ.
Лицензирующий орган субъекта Российской Федерации в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении по указанным в настоящем пункте основаниям либо возобновлении действия лицензии письменно информирует об этом лицензирующий орган субъекта Российской Федерации, выдавшей лицензию, государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата.
24. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной:
а) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора;
б) с момента ликвидации юридического лица или прекращение его деятельности в результате реорганизации (за исключением преобразования) либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
25. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления Регистрационно - лицензионной палаты или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд Регистрационно - лицензионная палата вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
26. Основанием для аннулирования лицензии является:
а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
в) незаконность решения о выдаче лицензии.
27. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления о ее аннулировании доводится Регистрационно - лицензионной палатой до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.
Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28. Срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, устанавливается Регистрационно - лицензионной палатой и не может превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, Регистрационно - лицензионная палата обязана обратится в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в Регистрационно - лицензионную палату лицензию и ее копии (при осуществлении деятельности на территориально обособленных объектах).
После устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, он направляет в Регистрационно - лицензионную палату заявление о возобновлении действия лицензии.
Регистрационно - лицензионная палата в течение 20 дней со дня получения заявления осуществляет проверку устранения лицензиатом указанных нарушений и по результатам проверки принимает решение о возобновлении либо невозможности возобновления действия лицензии.
О принятом решении Регистрационно - лицензионная палата в 3-дневный срок обязана уведомить государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата.
При возобновлении действия приостановленной лицензии плата не взимается.
29. До 1 января 2005 г. торговля транспортными средствами на территории города Улан-Удэ может осуществляться по лицензии, выданной субъектом Российской Федерации, только при условии регистрации такой лицензии в Регистрационно - лицензионной палате Администрации города Улан-Удэ.
Регистрация проводится в течение 30 дней по предъявлении лицензии с проверкой при необходимости указанных в ней данных, а также выполнения лицензиатом установленных лицензионных требований и условий, при этом в Регистрационно - лицензионную палату предоставляется перечень документов, предусмотренный в п. 6 (кроме подпункта "Г") настоящего Положения.
О проведенной регистрации в лицензии делается соответствующая отметка. Плата за регистрацию не взимается.
В регистрации может быть отказано по основаниям, предусмотренным в пункте 11 настоящего Положения.
За осуществление деятельности на основании лицензии, выданной лицензирующим органом субъекта Российской Федерации на территории другого субъекта Российской Федерации без уведомления лицензирующего органа этого субъекта лицензиат несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, Регистрационно - лицензионной палатой Администрации города Улан-Удэ в пределах своей компетенции.
31. Регистрационно - лицензионная палата в пределах своей компетенции имеет право:
а) проводить проверки деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям;
б) запрашивать у Лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки их устранения;
д) выносить предупреждение лицензиату;
е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
32. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в Регистрационно - лицензионную палату, выдавшей лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.
33. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан обеспечивать условия, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы, для проведения государственными надзорными и контрольными органами, а также лицензирующим органом проверок. Государственные надзорные и контрольные органы, а также Регистрационно - лицензионная палата не вправе требовать от лицензиата обеспечения условий проверок, связанных с материальными затратами лицензиата.
34. Регистрационно - лицензионная палата ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) сведения о лицензиатах:
Для юридического лица - наименование и место нахождения (с указанием места нахождения территориально обособленных объектов);
Для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность;
Код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
Идентификационный номер налогоплательщика;
б) сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию;
в) виды торговли транспортными средствами (с указанием кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг);
г) регистрационный номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче;
д) дата выдачи лицензии;
е) срок действия лицензии;
ж) сведения о переоформлении лицензии;
з) сведения о регистрации лицензии в реестре, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
и) основание и дата аннулирования лицензии.
35. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц, которые на основании поданного в Регистрационно - лицензионную палату заявления вправе получить информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.
36. Срок представления информации из реестра лицензий не может превышать 3 дней со дня подачи соответствующего заявления и документа, подтверждение внесение платы за предоставление информации.
37. За предоставление информации из реестра лицензий взимается плата, равная 0,5 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, которая зачисляется на целевой бюджетный фонд города Улан-Удэ.
Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра предоставляется бесплатно.
38. Руководители и должностные лица Регистрационно - лицензионной палаты несут за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Решения и действия Регистрационно - лицензионной палаты могут быть обжалованы в установленном порядке в суд.





Утверждено
Постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 11.05.2000 № 220

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ КОМИССИОННОЙ ТОРГОВЛИ
ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И НОМЕРНЫМИ АГРЕГАТАМИ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования комиссионной торговли транспортными средствами и номерными агрегатами, осуществляемой организациями независимо от их организационно - правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями.
2. Под комиссионной торговлей транспортными средствами и номерными агрегатами понимается продажа транспортных средств и номерных агрегатов, принятых на комиссию (комиссионная торговля), соответствующие кодам 501, 503, 504 и 515 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее именуется - комиссионная торговля транспортными средствами).
3. Под транспортным средством понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или установленного на нем оборудования (автомобили, автобусы, мотоциклы и иные автомототранспортные средства, самоходные машины для сельскохозяйственных, дорожных, мелиоративных, строительных и иных работ, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
Под номерным агрегатом понимается двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автомототранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины.
4. Лицензирование комиссионной торговли транспортными средствами осуществляет Регистрационно - лицензионная палата Администрации города Улан-Удэ в порядке, определяемом Положением о лицензировании торговли транспортными средствами и номерными агрегатами, разработанным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.99 № 1227 "Об утверждении Положения о лицензировании торговли транспортными средствами и номерными агрегатами" и утвержденным Администрацией города Улан-Удэ.
5. Обязательными условиями комиссионной торговли транспортными средствами являются:
а) соблюдение лицензиатом законодательства Российской Федерации (в том числе требований к комиссионной продаже транспортных средств и номерных агрегатов), а также экологических, санитарно - эпидемиологических, противопожарных норм и правил (далее именуется - стандарты);
б) наличие у лицензиата необходимой территории, помещений и оборудования, соответствующих требованиям стандартов, а также системы охраны территорий и помещений;
6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в Регистрационно - лицензионную палату Администрации города Улан-Удэ перечень документов, предусмотренных Положением о лицензировании торговли транспортными средствами и номерными агрегатами, разработанным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.99 № 1227.
7. Все документы, представленные в Регистрационно - лицензионную палату для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Регистрационно - лицензионная палата принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
Регистрационно - лицензионная палата обязана уведомить соискателя лицензии о принятом решении в течение 3 дней после его принятия.
9. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
10. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ Регистрационно - лицензионной палаты в выдаче лицензии или его бездействие.
11. Соискатель лицензии при обжаловании в административном порядке отказа Регистрационно - лицензионной палаты в выдаче лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится за счет соискателя лицензии.
12. Заявление о несогласии с отказом в выдаче лицензии и о проведение независимой экспертизы соискатель лицензии направляет в Регистрационно - лицензионную палату, которая формирует комиссию из независимых экспертов. В состав комиссии не могут входить работники Регистрационно - лицензионной палаты.
Список членов комиссии направляется заявителю, который в случае несогласия с ее составом вправе представить в Регистрационно - лицензионную палату мотивированное возражение против привлечения каких-либо экспертов к участию в экспертизе.
Соискатель лицензии имеет право присутствовать на заседании комиссии.
13. Комиссия в течение 30 дней со дня получения заявления рассматривает представленные документы, осуществляет проверку возможности соблюдения соискателем лицензии установленных лицензионных требований и условий и готовит экспертное заключение об обоснованности решения Регистрационно - лицензионной палаты.
Регистрационно - лицензионная палата обязана уведомить соискателя лицензии о решении комиссии в течение 3 дней со дня его принятия.
При принятии комиссией решения о соответствии представленных документов и соискателя лицензии установленным лицензионным требованиям и условиям Регистрационно - лицензионная палата обязана в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель вправе обратиться в суд. При этом расходы по проведению независимой экспертизы относятся на счет Регистрационно - лицензионной палаты.
14. Лицензия подписывается председателем Регистрационно - лицензионной палаты (в случае его отсутствия - заместителем председателя) и заверяется печатью.
15. Бланки лицензии являются документами строгой отчетности и имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги. Приобретение, учет и хранение указанных бланков осуществляет Регистрационно - лицензионная палата.
16. Лицензия выдается на срок не менее 3 лет. По заявлению соискателя лицензии она может быть выдана на меньший срок.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии производится лицензирующим органом в порядке, установленном для ее получения.
17. При осуществлении комиссионной торговли транспортными средствами на нескольких территориально обособленных объектах лицензиату одновременно с лицензией выдаются заверенные ее копии с указанием места нахождения каждого объекта.
18. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения, изменение имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае утраты лицензии лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник либо индивидуальный предприниматель обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии и расписки Регистрационно - лицензионной палаты о приеме документов на ее переоформление.
При переоформлении лицензии Регистрационно - лицензионная палата вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.
За переоформление лицензии взимается плата, равная 0,1 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Средства от взимания указанной платы зачисляются на целевой бюджетный фонд города Улан-Удэ.
19. Регистрационно - лицензионная палата может приостановить действие лицензии в случае:
а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти (в пределах их компетенции) нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства;
б) невыполнения лицензиатом решений Регистрационно - лицензионной палаты, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
20. Помимо случаев приостановления действия лицензии, указанных в пункте 22 настоящего Положения в период до 1 января 2005 г. Регистрационно - лицензионная палата приостанавливает действие на территории города Улан-Удэ лицензии, выданной лицензирующим органом другого субъекта Российской Федерации, а также в случае, если:
а) лицензия не зарегистрирована на данной территории;
б) лицензиат не выполняет требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления соответствующего вида деятельности на территории города Улан-Удэ.
Регистрационно - лицензионная палата в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении по указанным в настоящем пункте основаниям либо возобновлении действия лицензии письменно информирует об этом лицензирующий орган субъекта Российской Федерации, выдавшей лицензию, государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата.
21. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной с момента ликвидации юридического лица или прекращение его деятельности в результате реорганизации (за исключением преобразования) либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
22. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления Регистрационно - лицензионной палаты, выдавшей лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд Регистрационно - лицензионная палата вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
23. Основанием для аннулирования лицензии является:
а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
в) незаконность решения о выдаче лицензии.
24. Решение о приостановлении действия лицензии или о направление в суд заявления о ее аннулировании доводится Регистрационно - лицензионной палатой до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.
Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. Срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, устанавливается Регистрационно - лицензионной палатой и не может превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, Регистрационно - лицензионная палата обязана обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в Регистрационно - лицензионную палату лицензию и ее копии (при осуществлении деятельности на территориально обособленных объектах).
После устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, он направляет в Регистрационно - лицензионную палату заявление о возобновлении действия лицензии.
Регистрационно - лицензионная палата в течение 20 дней со дня получения заявления осуществляет проверку устранения лицензиатом указанных нарушений и по результатам проверки принимает решение о возобновлении либо невозможности возобновления действия лицензии.
О принятом решении Регистрационно - лицензионная палата в 3-дневный срок обязана уведомить государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата.
При возобновлении действия приостановленной лицензии плата не взимается.
26. Надзор за соблюдением лицензиатом требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, Регистрационно - лицензионной палатой в пределах их компетенции.
27. Регистрационно - лицензионная палата в пределах своей компетенции имеет право:
а) проводить проверки деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям;
б) запрашивать у Лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки их устранения;
д) выносить предупреждение лицензиату;
е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
28. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в Регистрационно - лицензионную палату, выдавший лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.
29. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан обеспечивать условия, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы, для проведения государственными надзорными и контрольными органами, а также лицензирующим органом проверок. Государственные надзорные и контрольные органы, а также Регистрационно - лицензионная палата не вправе требовать от лицензиата обеспечения условий проверок, связанных с материальными затратами лицензиата.
30. Регистрационно - лицензионная палата ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) сведения о лицензиатах:
Для юридического лица - наименование и место нахождения (с указанием места нахождения территориально обособленных объектов);
Для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность;
Код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
Идентификационный номер налогоплательщика;
б) сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию;
в) виды торговли транспортными средствами (с указанием кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг);
г) регистрационный номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче;
д) дата выдачи лицензии;
е) срок действия лицензии;
ж) сведения о переоформлении лицензии;
з) сведения о регистрации лицензии в реестре, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
и) основание и дата аннулирования лицензии.
31. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц, которые на основании поданного в Регистрационно - лицензионную палату заявления вправе получить информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.
32. Срок представления информации из реестра лицензий не может превышать 3 дней со дня подачи соответствующего заявления и документа, подтверждение внесение платы за предоставление информации.
33. За предоставление информации из реестра лицензий взимается плата, равная 0,5 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, которая зачисляется на целевой бюджетный фонд города Улан-Удэ.
Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра предоставляется бесплатно.
34. Руководители и должностные лица Регистрационно - лицензионной палаты несут за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Решения и действия Регистрационно - лицензионной палаты могут быть обжалованы в установленном порядке в суд.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru