Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 14.02.2000 № 40
"О МЕХАНИЗМЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТОМ РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ УПРАВЛЕНИЯ (КООРДИНАЦИИ) РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ МИНИСТЕРСТВАМИ, ВЕДОМСТВАМИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ",
"ПОРЯДКОМ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТОМ РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 33, 22.02.2000
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 6, 2000


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 29.04.2003 № 161.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 11 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2000 г. № 40

О МЕХАНИЗМЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И УПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТОМ РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

В целях упорядочения системы реализации целевых программ, привлечения инвестиций в экономику Республики Бурятия, совершенствования механизма государственной поддержки инвестиционной деятельности в республике в соответствии с Законом Республики Бурятия от 29.03.99 № 159-II "О Бюджете развития Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить:
- Порядок управления (координации) реализацией Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия и целевых программ, осуществляемых министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления Республики Бурятия, организациями и предприятиями (приложение 1);
- Порядок управления Бюджетом развития Республики Бурятия и его исполнения (приложение 2).
2. Поручить Фонду реализации Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия (Мельник А.И.) оперативное управление Бюджетом развития Республики Бурятия и координацию работ по привлечению финансовых и кредитных ресурсов в экономику республики.
3. Установить, что решение о государственной поддержке инвестиционных проектов принимается Правительством Республики Бурятия по представлению Конкурсной комиссии Правительства Республики Бурятия с учетом требований постановлений Правительства Республики Бурятия от 17.07.98 № 250 "О механизме привлечения инвестиций в экономику Республики Бурятия", от 15.03.99 № 97 "О Правительственной комиссии по инвестиционным конкурсам".
4. Министерству экономики и внешних связей Республики Бурятия (Атанов Н.И.) совместно с министерствами, ведомствами и органами местного самоуправления осуществлять регулирование и своевременную подготовку программных мероприятий с учетом приоритетов развития в отраслях экономики, утвержденных Правительством Республики Бурятия.
5. Внебюджетным фондам и организациям, занимающимся инвестиционной деятельностью, ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Фонд реализации Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия отчет о финансировании проектов за прошедший период и перечень проектов, предлагаемых к финансированию.
6. Национальному банку Республики Бурятия (Дудина Э.Б.) до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Фонд реализации Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия информацию о финансировании инвестиционных проектов коммерческими банками Республики Бурятия.
7. Организациям, независимо от форм собственности, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом представлять Государственному комитету Республики Бурятия по статистике и Фонду реализации Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия отчетность по форме 1-БЗ о финансировании и реализации проектов, входящих в Федеральную программу, и других целевых программ.
Государственному комитету Республики Бурятия по статистике (Мунаев Л.А.) на основе представленных отчетов до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство Республики Бурятия информационный бюллетень по инвестиционной деятельности.
8. Министерству экономики и внешних связей Республики Бурятия (Атанов Н.И.), Министерству промышленности, энергетики и транспорта Республики Бурятия (Переляев В.В.), Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.), Министерству образования и науки Республики Бурятия (Намсараев С.Д.), Государственному комитету Республики Бурятия по строительству и жилищной политике (Антонов С.М.), Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.), Государственному комитету Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту (Мантуров С.В.) с участием заинтересованных предприятий и организаций до 25 февраля 2000 года определить приоритетные инвестиционные проекты в подведомственных отраслях для первоочередного привлечения инвестиций и представить их в Правительство Республики Бурятия.
9. Признать утратившими силу пункты 3 и 5 постановления Правительства Республики Бурятия от 09.06.99 № 212 "О проведении республиканского конкурса инвестиционных проектов и программ АПК Республики Бурятия, поставки сельхозтехники, технологического оборудования и племенных животных в лизинг".
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Исполняющий обязанности Управляющего
Делами - Руководителя Администрации
Президента и Правительства
Республики Бурятия
В.Б.ЭРДЫНЕЕВ





Приложение 1
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 14.02.2000 № 40

ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ (КООРДИНАЦИИ) РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ
МИНИСТЕРСТВАМИ, ВЕДОМСТВАМИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ,
ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ

I. Общие положения

Порядок управления (координации) реализацией Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия и целевых программ, в осуществлении которых участвуют министерства, ведомства, органы местного самоуправления Республики Бурятия, организации и предприятия, устанавливается для повышения эффективности инвестиционной политики Правительства Республики Бурятия.
1. Целевая программа - система увязанных между собой по содержанию, срокам, исполнителям, ресурсам мероприятий (действий) производственно - технологического, научно - технического, социального, организационного характера, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы.
2. Целевые программы, инициатором которых выступает Правительство Российской Федерации, именуются федеральными целевыми программами и утверждаются Правительством Российской Федерации.
Целевые программы, инициатором которых выступает Правительство Республики Бурятия, именуются республиканскими целевыми программами и утверждаются Правительством Республики Бурятия.
Целевые программы, инициатором которых выступает Президент Российской Федерации, именуются Президентскими программами.
По решению Правительства государственными заказчиками целевых программ выступают министерства и ведомства. Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на производственные и экономические процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении Российской Федерации, Республики Бурятия.
Заявитель проекта - любое юридическое и физическое лицо, выступающее инициатором постановки проблемы, представляющее ходатайство (декларацию) о намерениях, а затем и соответствующее его обоснование.

II. Управление (координация) разработкой целевых
программ в Республике Бурятия

1. Инициатором постановки проблем для решения программными методами на федеральном или республиканском уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
2. Министерства, ведомства, органы местного самоуправления Республики Бурятия:
2.1. Осуществляют отбор проблем для проектной (программной) разработки и решения на федеральном или республиканском уровне, учитывая приоритеты и цели социально - экономического развития Республики Бурятия и Российской Федерации, направления структурной и научно - технической политики.
2.2. Формируют предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями о необходимости решения на федеральном или республиканском уровне и направляют государственному заказчику программы (министерство, ведомство Российской Федерации или Правительство Республики Бурятия) для включения в федеральную или республиканскую целевую программу.
К проекту (программе) должны быть приложены пояснительная записка, бизнес - план с социально - экономическими и технико - экономическими обоснованиями, предварительная бюджетная заявка на ассигнования из федерального или республиканского (местного) бюджетов для финансирования проекта (программы) на очередной финансовый год, лист согласования с федеральными или республиканскими органами исполнительной власти, положительное заключение государственной экологической экспертизы (по проектам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду).
2.3. Определяют предварительную оценку социально - экономической эффективности и последствий от реализации проекта (программы), соответствие проекта (мероприятий программы) экологическим и иным требованиям разработанной целевой программы.
2.4. Разрабатывают проекты целевых программ и предложений по включению в федеральную или республиканскую целевую программу.
2.5. Определяют потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, бюджет Республики Бурятия, местный бюджет и внебюджетные средства).
2.6. Осуществляют сопровождение проекта (программы) в министерствах, ведомствах Российской Федерации или Правительстве Республики Бурятия.
3. Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления на основе прогнозов социально - экономического развития Республики Бурятия, приоритетов структурной и научно - технической политики, анализа представленных проектов и программ:
3.1. Согласовывает проекты целевых республиканских программ, направляет в Правительство Бурятии на утверждение, а проекты целевых федеральных программ после утверждения (согласования) Правительством Республики Бурятия представляет в Министерство экономики Российской Федерации.
3.2. Обеспечивает совместно с Министерством финансов Республики Бурятия увязку всех проектов (программных мероприятий) с проектируемыми объемами финансовых ресурсов и комплексность решения отраслевых и региональных задач.
3.3. Ежегодно совместно с государственными заказчиками (министерствами, ведомствами) конкретизирует проекты (программные мероприятия), технико - экономическое обоснование, необходимость их финансирования.
4. Решение о включении проекта (программы) в республиканскую целевую программу принимается Правительством Республики Бурятия.
5. Решение о включении проекта (программы) в федеральную целевую программу принимается государственным заказчиком программы (министерством, ведомством Российской Федерации) и утверждается Правительством Российской Федерации.

III. Управление реализацией целевых программ
в Республике Бурятия

1. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Республики Бурятия и местного бюджета, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников.
2. Министерства, ведомства, органы местного самоуправления Республики Бурятия:
2.1. Для целевого финансирования программы из федерального бюджета на очередной финансовый год в установленные Правительством Российской Федерации сроки направляют государственным заказчикам (министерствам, ведомствам Российской Федерации) предложения по проектам (программным мероприятиям), включенным в состав федеральных целевых программ, которые в установленные сроки представляют уточненные бюджетные заявки с их обоснованием в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство науки и технологий Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
2.2. Для финансирования целевых программ из республиканского бюджета на очередной финансовый год в установленные Правительством Республики Бурятия сроки направляют в Фонд реализации Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия предложения по проектам (программам), включенным в состав целевой республиканской программы, и бюджетные заявки с их обоснованием для включения в проект закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
2.3. Заключают Соглашение с Фондом реализации Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия о взаимном сотрудничестве по реализации целевых программ.
3. Фонд реализации Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия в соответствии с подписанным Соглашением с министерством, ведомством или органом местного самоуправления:
3.1. Формирует, согласовывает с Министерством экономики и внешних связей Республики Бурятия бюджетную заявку на финансирование целевых программ и направляет в Министерство финансов Республики Бурятия для включения в республиканский бюджет Республики Бурятия.
3.2. Осуществляет сопровождение проекта (программных мероприятий) целевой федеральной программы в министерствах (ведомствах) Российской Федерации.
3.3. Разрабатывает и обеспечивает подписание или согласование проектов Соглашений между Правительством Республики Бурятия и государственными заказчиками федеральных целевых программ (министерства, ведомства Российской Федерации).
3.4. Для исполнения проектов (программ) привлекает внебюджетные источники финансирования.
3.5. С заявителями проектов (программ) заключает договоры финансирования и договоры залога, обеспечивающие возврат заемных средств.
3.6. Совместно с заявителем проекта (программы) производит его поэтапную реализацию.
3.7. Обеспечивает целевое направление бюджетных и привлеченных средств на финансирование утвержденных проектов (программных мероприятий).
3.8. Подготавливает и исполняет любую не запрещенную законом форму финансирования проектов (программных мероприятий).
3.9. Представляет государственному заказчику и Министерству экономики и внешних связей Республики Бурятия отчетность согласно установленной соглашением форме.
3.10. При наличии (поступлении) финансирования конкретного проекта вправе предусмотреть уплату процентов за инвестиционные услуги на покрытие расходов, связанных с выполнением возложенных функций, но не более 3% от суммы финансирования, заключив договор с заявителем проекта.
4. Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия совместно с министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления Республики Бурятия:
- осуществляет координацию за реализацией целевых программ, организует экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации проектов (программных мероприятий), на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств бюджета Республики Бурятия, внебюджетных источников, конечные результаты программы;
- по результатам проверок готовит предложения для внесения в Правительство Республики Бурятия о целесообразности работ и финансирования программ или об их прекращении;
- учитывает результаты выполнения целевых программ и проектов при составлении прогнозов социально - экономического развития.





Приложение 1
к Порядку управления (координации)
реализацией Федеральной программы
социально - экономического развития
Республики Бурятия и целевых программ,
осуществляемых министерствами, ведомствами,
органами местного самоуправления Республики
Бурятия, организациями и предприятия

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

   -----------------------------------¬

¦Правительство Российской Федерации¦
L-----------------------------------

A
   -------------->-----------------+-----------------¬

¦- * - * - * ->¦ Правительство Республики Бурятия +-----------------------¬
¦* L---T--------------------------T---- ¦
¦¦ ¦1. Утверждение Программы ¦ ¦
¦* ¦2. Контроль за исполнением¦ ¦
¦¦ ¦3. Отчетность ¦ ¦
¦* L--------------------------- ¦
¦+>--------------------------¬<- * - * - * - * - * - >------------------¬<¦- *
+--+Министерство экономики РБ+----------------------->¦Минэкономики РФ ¦<+ ¦
¦¦ +-------------------------+
   ----->L------------------ ¦  *

¦* ¦1. Разрабатывает целевые ¦ ¦ ¦ ¦
¦¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ *
¦* ¦2. Обеспечивает увязку ¦ ¦ ¦ ¦
¦¦ ¦всех проектов с ¦ ¦ ¦ *
¦* ¦утвержденными ¦ ¦ ¦ ¦
¦¦ ¦Правительством ¦ ¦ ¦ *
¦* ¦приоритетами. ¦ ¦ ¦ ¦
¦¦ ¦3. Обеспечивает ¦ ¦ ¦ *
¦* ¦согласованность и ¦ ¦ ¦ ¦
¦¦ ¦комплексность решении ¦ ¦ ¦ *
¦* ¦отраслевых задач. ¦ ¦ ¦ ¦
¦¦ L-------------------------- ¦ ¦ *
¦* --------------------------¬ ¦
   ------------------¬<¦-*¦

+--+Министерство финансов РБ ¦<- * - * - * - * -¦* - >¦Минфин РФ ¦<+ *
¦¦ +-------------------------+ ¦ - - +------------------ ¦ ¦
¦* ¦1. Контролирует ¦ ¦ ¦ *
¦¦ ¦финансовые потоки. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦* ¦2. Конкретизирует объемы ¦ ¦ ¦ *
¦¦ ¦финансирования из бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦* ¦РБ и местных бюджетов ¦ ¦ ¦ *
¦¦ L-------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦
¦* --------------------------¬ ¦
   ------------------¬ ¦  *

¦+>¦Отраслевые министерства, ¦<- * - * - * - * -¦*¦- >¦Отраслевые ¦<- ¦
L--+ведомства ¦ ¦ ¦министерства, ¦ *
¦ +-------------------------+ - ¬ ¦ ¦ ->¦ведомства РФ ¦<- *+
* ¦1. Разрабатывает целевые ¦ ¦ ¦ +-----------------+ *
¦ ¦программы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1. Рассматривает ¦ ¦
* ¦2. Осуществляет отбор ¦ ¦ ¦ ¦предложения РБ по¦ *
¦ ¦проблем для проектной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектам. ¦ ¦
* ¦разработки и решения на ¦ ¦ ¦ ¦2. Осуществляет ¦ *
¦ ¦федеральном уровне. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертную оценку¦ ¦
* ¦3. Разрабатывает проекты.¦ ¦ ¦ ¦проектов ¦ *
¦ ¦4. Определяет потребность¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Подготавливает¦ ¦
* ¦в финансовых ресурсах, ¦ V ¦ V ¦ ¦решение о ¦ *
¦ ¦возможные источники. ¦ ----------------+---+¬¦финансировании. ¦ ¦
* ¦5. Предварительную оценку¦ ¦Дирекция и Фонд ¦L------------------ *
¦ ¦социально - экономической¦ ¦реализации ФП СЭР РБ¦<* - * - * - * - * - * -
* ¦эффективности. ¦ ¦г. Улан-Удэ ¦
¦ ¦6. Формирует бюджетную ¦ +--------------------+
* ¦заявку. ¦<-¦ИФЦ г. Москва ¦
¦ L-------------------------+->+--------------------+
* A ¦1. Формирует ¦
¦ -------------+------------¬ ¦бюджетную заявку на ¦
* ¦Органы местного ¦<*+очередной финансовый¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦год. ¦
* +-------------------------+ ¦2. Осуществляет ¦
¦ ¦1. Согласовывает проекты ¦<-¦функции реализации ¦
* ¦(программы) учитывая ¦ ¦проекта, в том числе¦
¦ ¦региональные особенности.¦ ¦изыскания источников¦
* L-------------------------- ¦финансирования. ¦
¦ A ¦3. Сопровождение ¦
* -------------+------------¬ ¦проекта. ¦
¦ ¦Предприятия, организации ¦ ¦4. Разрабатывает и ¦
* +-------------------------+ ¦согласовывает ¦
¦ ¦Заявитель проекта ¦ ¦Соглашение между ¦
* L-------------------------- ¦Правительством РБ и ¦
L * - * - * - * - * - * - * -->¦госзаказчиком ФП. ¦
¦5. Обеспечивает ¦
¦целевое направление ¦
¦и использование ¦
¦средств. ¦
¦6. Отчетность. ¦
L---------------------


   ---> - направление предложений, проектов, бюджетных заявок

- -> - финансирование
-*-> - обмен информацией, оперативная работа





Приложение 2
к Порядку управления (координации)
реализацией Федеральной программы
социально - экономического развития
Республики Бурятия и целевых программ,
осуществляемых министерствами, ведомствами,
органами местного самоуправления Республики
Бурятия, организациями и предприятия

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

   ---------------------------¬

- * - * - * - * - >¦ Правительство Республики ¦<- * - * - * - * -¬
*----------------->¦ Бурятия ¦ *
¦¦ +--------------------------+ ¦
*¦ ¦1. Утверждение Программы ¦ *
¦¦ ¦2. Контроль за исполнением¦ ¦
*¦ L--------------------------- *
¦¦ -----------------------------¬ ¦
*¦ ¦Министерство экономики и ¦ *
¦+>¦внешних связей РБ ¦ ¦
*¦ +----------------------------+ *
¦¦ ¦На основании представленных ¦ ¦
*¦ ¦предложении от министерств и¦ *
¦¦ ¦органов местного ¦ ¦
*¦ ¦самоуправления разрабатывает¦ *
¦¦ ¦программы и предложения о ¦ ¦
*¦ ¦господдержке ¦ *
¦¦ ¦переформированию предприятий¦ ¦
*¦ ¦и депрессивных территорий ¦ *
¦¦ ¦для представления в ¦<- * ->----------------------¬ ¦
*¦ ¦Правительство РБ ¦<------+Дирекция и Фонд ¦ *
¦¦ L----------------------------- ¦реализации ФП СЭР РБ ¦<*-
*¦ -----------------------------¬ +---------------------+
¦+>¦Министерство финансов РБ ¦ ¦1. Осуществляет ¦
*¦ +----------------------------+ ¦функции реализации ¦
¦¦ ¦1. Формирует Бюджет развития¦<------+проектов. ¦
*¦ ¦2. Контролирует его + - - ->¦2. Сопровождение ¦
¦¦ ¦постатейное исполнение ¦<- * ->¦проекта (доработка и ¦
*¦ L----------------------------- ¦подготовка документов¦
¦¦ -----------------------------¬ ¦для финансирования и ¦
*¦ ¦Отраслевые министерства и +------>¦реализации). ¦
¦¦ ¦ведомства ¦<- * ->¦3. Проводит работу с ¦
*¦ +----------------------------+ ¦коммерческими банками¦
¦¦ ¦1. Анализируют и ¦ ¦и другими ¦
*¦ ¦разрабатывают предложения по¦ ¦потенциальными ¦
¦¦ ¦программам (проектам) по ¦ ¦инвесторами по ¦
*¦ ¦господдержке ¦ ¦привлечению ¦
¦¦ ¦переформированию предприятий¦ ¦внебюджетных ¦
*¦ ¦и депрессивных территории. ¦ ¦источников для ¦
¦¦ L----------------------------- ¦программ и проектов ¦
*¦ -----------------------------¬ ¦4. Обеспечивает ¦
¦+>¦Органы местного ¦ ¦целевое направление и¦
*+>¦самоуправления ¦ ¦использование ¦
¦¦ +----------------------------+ ¦средств. ¦
*¦ ¦1. Согласовывают предложения¦ ¦5. Отчетность. ¦
¦¦ ¦предприятии. ¦ ¦6. Формирует ¦
*¦ ¦2. Разрабатывают предложения¦ ¦бюджетную заявку на ¦
¦¦ ¦по программам. ¦ ¦очередной финансовый ¦
*¦ ¦3. Предусматривают в местном¦ ¦год ¦
¦¦ ¦бюджете затраты на ¦ ¦ ¦
*¦ ¦реализацию программы ¦ ¦ ¦
¦¦ L----------------------------- ¦ ¦
*¦ -----------------------------¬<- - - + ¦
¦L-+Предприятия и организации ¦<- * ->¦ ¦
L *+----------------------------+ L----------------------

¦1. Заявители проекта. ¦
¦2. Разрабатывают предложения¦
¦3. Вкладывают собственные ¦
¦средства в проект. ¦
L-----------------------------


   ---> - направление предложений, проектов, бюджетных заявок

- -> - финансирование
-*-> - обмен информацией, оперативная работа





Приложение 2
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 14.02.2000 № 40

ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТОМ РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
И ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ

I. Общие положения

Настоящий порядок разработан во исполнение Законов Республики Бурятия от 26.03.99 № 159-II "О Бюджете развития Республики Бурятия", от 06.03.98 № 669-I "Об инвестиционной деятельности в Республике Бурятия" и в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.07.98 № 250 "О механизме привлечения инвестиций в экономику Республики Бурятия".

II. Формирование Бюджета развития Республики Бурятия

1. Бюджет развития Республики Бурятия является составной частью республиканского бюджета, формируемой в составе капитальных расходов республиканского бюджета и используемой для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов (программных мероприятий).
2. Объем финансовых средств и источники формирования Бюджета развития Республики Бурятия определяются Законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
3. Министерства, ведомства, органы местного самоуправления, организации разрабатывают и представляют предложения по проекту Бюджета развития на очередной финансовый год в Фонд реализации Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия в установленные Правительством Республики Бурятия сроки. К проектам должны быть приложены технико - экономическое обоснование, бизнес - план, потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения.
4. Фонд реализации Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия:
- на основе представленных предложений и в соответствии с приоритетами, определенными Правительством Республики Бурятия проводит анализ, оценку и отбор проектов для предоставления государственной поддержки за счет средств Бюджета развития Республики Бурятия;
- на основании поступивших от Министерства экономики и внешних связей Республики Бурятия и других министерств и ведомств проектов формирует бюджетные заявки и предложения по обеспечению финансовой поддержки отраслей, направленные на реформирование экономики Республики Бурятия, в разрезе источников финансирования;
- на основании поступивших от Министерства экономики и внешних связей Республики Бурятия и органов местного самоуправления программ формирует бюджетные заявки и предложения по обеспечению финансовой государственной поддержки депрессивных территорий в разрезе источников финансирования;
- формирует предложения по резервному фонду Бюджета развития по исполнению обязательств по госгарантиям, предоставленным Правительством Республики Бурятия по кредитованию инвестиционных проектов;
- проводит предварительное согласование статей проекта Бюджета развития с заинтересованными министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления Республики Бурятия;
- предварительно согласованный проект Бюджета развития Республики Бурятия и предложения по финансовой поддержке отраслей экономики Республики Бурятия направляет на согласование в Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия;
- после согласования с Министерством экономики и внешних связей Республики Бурятия проект Бюджета развития направляет на согласование в Министерство финансов Республики Бурятия.
5. Министерство финансов Республики Бурятия формирует Бюджет развития Республики Бурятия и включает в проект закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

III. Исполнение Бюджета развития

1. Выделение средств Бюджета развития Республики Бурятия осуществляется исключительно на конкурсной, возвратной, срочной и платной основах в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов и программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.07.98 № 250.
2. Подготовка инвестиционных проектов и других материалов для представления Конкурсной комиссии Правительства Республики Бурятия осуществляется Фондом реализации Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия - уполномоченным Агентом Правительства Республики Бурятия.
3. Решение о финансировании проектов за счет средств Бюджета развития принимается Конкурсной комиссией Правительства Республики Бурятия и оформляется соответствующим распоряжением Правительства Республики Бурятия.
4. Фонд реализации Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия:
- заключает договоры финансирования и определяет формы и способы обеспечения исполнения обязательств заявителя проекта по договору финансирования;
- обеспечивает контроль за исполнением обязательств заемщика средств;
- в случае финансирования проекта за счет привлеченных средств заключает от имени Правительства Республики Бурятия с кредитором, финансирующим проект, договоры поручительства за предоставление государственных гарантий по согласованию с Министерством финансов Республики Бурятия;
- официально информирует Министерство финансов Республики Бурятия об объеме заключенных обязательств от имени Правительства Республики Бурятия, обо всех обстоятельствах, могущих повлечь за собой неисполнение заемщиком своих обязательств перед кредитором, принимает в соответствии с действующим законодательством все меры для получения подобной информации у заемщика;
- представляет в Министерство финансов Республики Бурятия предложения по выходу из создавшейся ситуации, обеспечивает возврат средств в случае наступления ответственности Поручителя;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств Бюджета развития согласно заключенному договору финансирования между заемщиком средств и заимодателем;
- представляет в Правительство Республики Бурятия информацию и отчет по использованию средств Бюджета развития согласно установленному порядку.





Приложение
к Порядку управления Бюджетом
развития Республики Бурятия
и его исполнения

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТОМ РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ

   --------------------------------------¬

- * - * - *->¦ Правительство Республики Бурятия ¦<- * - * - * ¬
*----------->+-------------------------------------+ *
¦¦ ¦1. Принимает решение о господдержке ¦ ¦
*¦ ¦инвестиционных проектов, направленных¦<----------¬ *
¦¦ ¦на реформирование отраслей экономики ¦ ¦ ¦
*¦ ¦и подъем депрессивных территорий. ¦ ¦ *
¦¦ ¦2. Контролирует исполнение Бюджета ¦ ¦ ¦
*¦ ¦развития. ¦ ¦ *
¦¦ L-------------------------------------- ¦ ¦
*¦ -----------------------------¬
   ----------------------¬¦ *

¦+-+Министерство экономики и ¦<- * ->¦Министерство финансов+- ¦
*¦-+внешних связей РБ ¦ ¦РБ ¦<*+
¦¦ +----------------------------+ - -+---------------------+ *
*¦ ¦1. На основании ¦ ¦1. Формирует Бюджет ¦ ¦
¦¦ ¦представленных предложений ¦ ¦ ¦развития. ¦ *
*¦ ¦от министерств и органов ¦ ¦2. Финансирует и ¦ ¦
¦¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦ ¦контролирует его ¦ *
*¦ ¦разрабатывает программы и ¦ ¦постатейное ¦ ¦
¦¦ ¦предложения о господдержке ¦ ¦ ¦исполнение. ¦ *
*¦ ¦переформированию предприятий¦ L---------------------- ¦
¦¦ ¦и депрессивных территорий ¦ ¦ *
*¦ ¦для представления в ¦ ¦
¦¦ ¦Правительство РБ. ¦ ¦ *
*¦ ¦2. Рассматривают и ¦ ¦
¦¦ ¦представляют заключения по +----+->----------------------¬ *
*¦ ¦инвестиц. проектам. ¦<- * ->¦Дирекция и Фонд ¦<*-
¦¦ L----------------------------- L->¦реализации ФП СЭР РБ ¦
*¦ -----------------------------T------>¦ ¦
¦+-+Отраслевые министерства и ¦<- * ->¦ ¦
*¦-+ведомства ¦ - -+ ¦
¦¦ +----------------------------+ +---------------------+
*¦ ¦1. Анализируют и ¦ ¦ ¦1. Осуществляет ¦
¦¦ ¦разрабатывают предложения по¦ ¦функции по контролю ¦
*¦ ¦программам (проектам) по ¦ ¦ ¦за реализацией ¦
¦¦ ¦господдержке ¦ ¦инвестиционных ¦
*¦ ¦переформированию предприятий¦ ¦ ¦проектов. ¦
¦¦ ¦и депрессивных территорий. ¦ ¦2. Сопровождение ¦
*¦ ¦2. Совместно с предприятиями¦ ¦ ¦проекта (доработка и ¦
¦¦ ¦формируют пакеты ¦ ¦подготовка документов¦
*¦ ¦инвестиционных проектов по ¦ ¦ ¦для финансирования и ¦
¦¦ ¦отрасли. ¦ ¦реализации). ¦
*¦ L----------------------------- ¦ ¦3. Рассматривает и ¦
¦¦ -----------------------------¬ ¦формирует бюджетную ¦
*+-+Органы местного ¦ ¦ ¦заявку для ¦
+¦-+самоуправления ¦<- * ->¦финансирования ¦
*¦ +----------------------------+ ¦ ¦программ ¦
¦¦ ¦1. Согласовывают проекты. ¦ ¦переформированию ¦
*¦ ¦2. Разрабатывают программы ¦ ¦ ¦предприятий и ¦
¦¦ ¦депрессивных территорий. ¦ ¦депрессивных ¦
*¦ ¦3. Включают инвестиционные ¦ ¦ ¦территорий. ¦
¦¦ ¦проекты и программы в ¦ ¦4. Проводит работу с ¦
*¦ ¦программу социально - ¦ ¦ ¦коммерческими банками¦
¦¦ ¦экономического развития ¦ ¦и другими ¦
*¦ ¦района, города. ¦ ¦ ¦потенциальными ¦
¦¦ ¦4. Предусматривают средства ¦ ¦инвесторами по ¦
*¦ ¦в местном бюджете ¦ ¦ ¦привлечению ¦
¦¦ L----------------------------- ¦внебюджетных ¦
*L-T----------------------------¬ ¦ ¦источников для ¦
L* +Предприятия и организации ¦<-- - ¦программ и проектов. ¦
+----------------------------+ ¦5. Обеспечивает ¦
¦1. Заявители проекта. ¦<- * ->¦целевое направление и¦
¦2. Разрабатывают ¦ ¦использование средств¦
¦предложения. ¦ ¦конкретных ¦
¦3. Вкладывают собственные ¦ ¦инвестиционных ¦
¦средства в проект. ¦ ¦проектов и программ. ¦
L----------------------------- ¦6. Представляют ¦
¦отчетность и ¦
¦информацию в ¦
¦финансовые и ¦
¦исполнительные органы¦
¦власти. ¦
L----------------------


   ---> - направление предложений, проектов, бюджетных заявок

- -> - финансирование
-*-> - обмен информацией, оперативная работа


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru