Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"
(утв. МВД РБ, Госкомитетом по строительству и жилищной политике)
(Зарегистрировано в Минюсте РБ 22.10.1999 № 35)

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 222, 24.11.1999, Официальный вестник № 35






Зарегистрировано в Минюсте РБ 22 октября 1999 г. № 35
   ------------------------------------------------------------------


Утверждаю
Министр внутренних дел
Республики Бурятия
И.И.КАЛАШНИКОВ

Утверждаю
Председатель Государственного
Комитета Республики Бурятия
по строительству и жилищной
политике
С.М.АНТОНОВ

Согласовано
Руководитель Государственной
налоговой инспекции по
Республике Бурятия
С.Ц.ЦЫРЕТОРОВ

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ТРЕБОВАНИЙ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Типовая инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, Законом Республики Бурятия "О пожарной безопасности в Республике Бурятия" от 22 ноября 1995 года № 216-I и устанавливает для органов местного самоуправления муниципальных образований рекомендательный порядок осуществления обязательных отчислений от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов в Республике Бурятия.
1.2. Положения приведенные в Типовой инструкции соответствуют нормативным требованиям пожарной безопасности, методическим указаниям и рекомендациям действующим в строительстве и применяются в части, не противоречащим нормам и принципам федерального и республиканского законодательства.
1.3. Типовая инструкция предназначена для применения всеми органами исполнительной власти, органами муниципальных образований, а также юридическими лицами независимо от их организационно - правовой формы, формы собственности и гражданами, которые являются инвесторами (заказчиками - застройщиками).

2. Основные понятия

2.1. Виды строительства.
Традиционная классификация видов строительства соответствует следующему подразделению:
Промышленное - строительство предприятий по добыче и обработке сырья, топлива и выработке готовой продукции;
Сельское (агропромышленное) - строительство зданий и сооружений для содержания скота, хранения, первичной обработки сельхозпродукции, а также осуществление культурно - технических мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий;
Транспортное - строительство железных и автомобильных дорог, морских и речных портов, сооружений по обустройству водных путей, аэропортов, каналов и шлюзов, а также предприятий и сооружений связи;
Жилищно - гражданское - строительство объектов социально - бытового и культурного назначения (жилых домов, дошкольных учреждений, объектов просвещения и здравоохранения, спортивных сооружений, театрально - зрелищных предприятий, а также объектов коммунального хозяйства).
2.2. Строительство.
2.2.1. К новому строительству относится строительство комплекса объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий, зданий и сооружений, а также филиалов и отдельных производств, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе, осуществляемое на новых площадях для создания новой производственной мощности.
Если проектом предусмотрено построить предприятие или сооружение в несколько очередей, то к новому строительству относятся первая и последующие очереди до ввода в действие всех запроектированных мощностей на полное развитие предприятия или сооружения.
2.2.2. К новому строительству относится также строительство на новой площадке предприятия такой же или большей мощности (производительности, пропускной способности, вместимости зданий или сооружений) вместо ликвидируемого предприятия, дальнейшая эксплуатация которого по техническим и экономическим условиям признана нецелесообразной, а также в связи с необходимостью, вызываемой производственно - техническими или санитарно - гигиеническими требованиями.
2.2.3. В случаях, когда в период строительства производится пересмотр проекта до ввода в действие мощностей, обеспечивающих выпуск основной конечной продукции, продолжение строительства предприятия, здания или сооружения измененному проекту следует относить к новому строительству.
2.2.4. К новому строительству относится строительство автомобильной дороги или отдельных участков, мостового перехода или автодорожного тоннеля, осуществляемое в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом: в целях создания новой дороги, моста или тоннеля; взамен ликвидируемых грунтовых дорог и временных искусственных сооружений, дальнейшая эксплуатация которых по техническим и экономическим соображениям признана нецелесообразной.
Если строительство автомобильных дорог, мостов и тоннелей намечается осуществлять очередями, то к новому строительству относятся первая и последующие очереди до ввода в действие всех запроектированных участков и объектов на полное развитие сооружения.
В связи со специфическими условиями дорожного хозяйства в части автомобильных дорог, мостовых переходов и автодорожных тоннелей их расширение и техническое перевооружение не предусматривается.
2.2.5. Строительство автомобильной дороги, в которой трасса новой дороги проложена частично в полосе отвода существующей автомобильной дороги с твердым покрытием, надлежит классифицировать:
а) при совпадении трассы строящейся дороги с трассой существующей дороги на протяжении не более 50% существующей дороги - новое строительство;
б) при совпадении трассы строящейся дороги с трассой существующей дороги на протяжении более 50% - реконструкция.
2.3. Капитальный ремонт.
2.3.1. Капитальный ремонт осуществляется только по утвержденным проектам и сметам.
2.3.2. Капитальный ремонт зданий планируется на основании данных о потребности в их проведении. Данную потребность выявляют исходя из количественного и качественного состава, физического и морального износа основных фондов.
2.3.3. Капитальный ремонт включает в себя устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих частей и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.
2.3.4. В жилых и общественных зданиях при проведении ремонта за счет средств, для него предназначенных, могут производиться следующие работы:
а) перепланировка, не вызывающая изменения основных технико - экономических показателей зданий;
б) увеличения количества и качества услуг;
в) расширение жилой площади за счет подсобных помещений;
г) замена печного отопления центральным с устройством котельных, теплопроводов и тепловых пунктов;
д) оборудования системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения;
е) перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение;
ж) устройство телевизионных антенн коллективного пользования, подключение к телефонной и радиотрансляционной сетям;
з) установка домофонов, электрических замков;
и) устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления;
к) автоматизация и диспетчеризация котельных, тепловых сетей, теплопунктов и инженерного оборудования жилых домов, благоустройство дворовых территорий, включая асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, дровяных сараев, оборудование детских, спортивных (кроме стадионов) и хозяйственно - бытовых площадок;
л) разборка аварийных домов;
м) изменение конструкций чердачных помещений жилых и нежилых зданий под эксплуатируемые;
н) замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально - культурного назначения;
с) утепление и шумозащита зданий;
т) замена изношенных элементов внутриквартирных инженерных сетей;
п) ремонт встроенных помещений в зданиях.
2.4. Реконструкция.
2.4.1. К реконструкции действующего предприятия относится осуществляемое по единому проекту полное или частичное переоборудование и переустройство производства (без строительства новых и расширения действующих цехов основного производственного назначения, но со строительством при необходимости новых и расширением действующих объектов вспомогательного и обслуживающего назначения) с заменой морально устаревшего и физически изношенного оборудования, механизацией и автоматизацией производства, устранением диспропорций в технологических звеньях и вспомогательных службах, обеспечивающих увеличение объема производства на базе новой, более совершенной технологии, расширение ассортимента или повышения качества продукции, создание малоотходных и безотходных производств, а также улучшение других технико - экономических показателей с меньшими затратами в более короткие сроки чем при строительстве новых или расширении действующих предприятий.
2.4.2. Реконструкция действующего предприятия осуществляется также с целью изменения профиля предприятия и организации производства новой продукции на существующих производственных площадях.
2.4.3. К реконструкции действующего предприятия следует относить строительство новых цехов и объектов той же мощности (производительности, вместимости) или мощности, соответствующей объему выпуска конечной продукции предприятия, взамен ликвидируемых цехов и объектов того же назначения, дальнейшая эксплуатация которых по техническим и экономическим условиям признана нецелесообразной.
2.4.4. Если по техническим и экономическим условиям целесообразно или по хозяйственным соображениям необходимо одновременно с реконструкцией действующего предприятия осуществлять его расширение, то при разработке проектно - сметной документации, титульных списков и планов капитального строительства такие предприятия следует относить к расширяемым или реконструируемым в зависимости от преобладания работ соответствующего характера.
2.4.5. При реконструкции зданий, исходя из сложившихся градостроительных условий и действующих норм проектирования (кроме работ, выполняемых при капитальном ремонте), как правило, осуществляется:
а) изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек к зданиям, а при наличии необходимых обоснований - их частичная разборка;
б) улучшение архитектурной выразительности зданий, а также благоустройство прилегающих территорий.
2.4.6. При реконструкции объектов коммунального и социально - культурного назначения предусматривается расширение существующих и строительство новых зданий и сооружений подсобного и обслуживающего назначения, а также строительство зданий и сооружений основного назначения, входящих, в комплекс объекта, взамен ликвидируемых.
2.4.7. Строительство автомобильной дороги, в которой трасса новой дороги проложена частично в полосе отвода существующей автомобильной дороги с твердым покрытием, при совпадении трассы строящейся дороги с трассой существующей дороги на протяжении более 50% существующей дороги относится к реконструкции.
При реконструкции моста, мостового перехода с целью обеспечения повышения пропускной и несущей способности сооружения в соответствии с перспективной категорией существующей дороги осуществляется их переустройство с полным или частичным сохранением отдельных элементов сооружений, а также строительство с использованием существующих подходов новых сооружений взамен ликвидируемых ввиду нецелесообразности их дальнейшей эксплуатации по техническим и экономическим условиям.
2.5. Расширение.
2.5.1. К расширению действующих предприятий относится строительство дополнительных производств на действующем предприятии или сооружении, а также строительство новых и расширение существующих отдельных цехов и объектов основного подсобного и обслуживающего назначения на территории действующего предприятия или примыкающей к нему площадке в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей.
2.5.2. К расширению действующих предприятий следует относить строительство филиалов и производств, входящих в их состав, которые после ввода в эксплуатацию не будут находиться на самостоятельном балансе.
2.5.3. Если в процессе проектной проработки выявилась необходимость и экономическая целесообразность одновременно с расширением предприятия реконструировать действующие цехи и объекты основного, подсобного и обслуживающего назначения, соответствующие работы и затраты включают в состав проекта расширения предприятия, и выделяют в сводном сметном расчете отдельной строкой. При этом суммарные затраты по такому проекту в плановых и отчетных показателях относятся к расширению действующих предприятий.
2.5.4. При расширении действующего предприятия его производственная мощность (производительность, пропускная способность, вместимость здания или сооружения) должна увеличиваться в более короткие сроки и при меньших удельных затратах по сравнению с созданием аналогичных мощностей путем нового строительства с одновременным повышением технического уровня и улучшением технико - экономических показателей предприятия в целом.
2.6. Техническое переоснащение.
2.6.1. К техническому переоснащению действующего предприятия относится осуществление в соответствии с планом технического развития объединения, предприятия по проектам и сметам на отдельные объекты или виды работ комплекса мероприятий (без расширения имеющихся производственных площадей) по повышению до современных требований технического уровня отдельных участков производства, агрегатов, установок путем внедрения новой техники и технологии, механизации и автоматизации производственных процессов (с оснащением электронно - вычислительной техникой); модернизации и замене устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным; улучшению организации и структуры производства, устранению узких мест, совершенствованию общезаводского хозяйства и вспомогательных служб, а также других организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение прироста производства продукции (услуг), повышение ее качества, рост производительности труда, улучшение условий и организации труда, снижение себестоимости и улучшение других технико - экономических показателей работы предприятия.
2.6.2. К техническому переоснащению действующих предприятий следует относить установку дополнительно на существующих производственных площадях оборудования и машин, внедрение автоматизированных систем управления и контроля, применения радио, телефона и телевидения в управлении производством, модернизация и техническое переустройство систем и установок по охране окружающей среды, отопительных и вентиляционных систем, присоединения предприятий, цехов и установок к централизованным источникам теплоэлектроснабжения.
2.6.3. В планах технического переоснащения предусматривается осуществление следующих основных работ:
а) по совершенствованию орудий труда (замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования, модернизация машин и оборудования);
б) по совершенствованию предметов труда (повышение качества, применение более прогрессивных видов сырья и материалов и улучшение их использования, а также применение вторичных энергетических материальных ресурсов);
в) по совершенствованию технологических процессов (улучшение параметров технологических процессов, внедрение новых, более прогрессивных технологических процессов);
г) по совершенствованию вспомогательного производства (инструментального, ремонтного энергетического, транспортного, тарно - складского и прочих служб);
д) по совершенствованию организации и управления производством (совершенствование организации труда и производства, внедрение АСУ, прогрессивных форм управления качеством продукции и работ);
с) по улучшению условий труда на производстве;
ж) по улучшению охраны окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.
2.6.4. При техническом переоснащении действующих предприятий доля строительно - монтажных работ, как правило, не должна превышать 10% общей стоимости затрат на техническое переоснащение.
2.7. Структура капитальных вложений.
2.7.1. С целью повышения экономической эффективности капитальных вложений в планах разрабатывается их технологическая структура. При этом основное внимание должно быть направлено на рациональное соотношение между стоимостью строительно - монтажных работ, оборудования, инструмента, инвентаря и прочих затрат. Предусматривается придание приоритета затратам на машины и оборудование, т.е. на создание активной части основных фондов.
2.7.2. В лимит капитальных вложений включается стоимость предусмотренных в проектах и сметах следующих затрат:
а) всех видов строительных работ;
б) монтажа оборудования;
в) технологического, энергетического, подъемно - транспортного, насосно - компрессорного и другого оборудования, как подлежащего монтажу, так и не монтируемого;
г) инструмента и инвентаря;
д) машин и оборудования, не входящих в сметы на строительство, но приобретаемых за счет капитальных вложений;
е) прочих работ и затрат.

Структура сметной стоимости строительства,
капитального ремонта, реконструкции объектов,
расширения, технического переоснащения предприятий,
зданий, сооружений и других объектов <1>

2.8.1. Структура сметной стоимости строительства определяется удельным весом отдельных групп затрат в общей стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений.
Эти затраты группируются по структуре капитальных вложений, а именно:
а) затраты на строительные работы;
б) монтаж оборудования;
в) затраты на оборудование, инструмент, инвентарь;
г) прочие работы и затраты.
Удельный вес каждой из указанных групп затрат зависит от назначения строящихся предприятий, зданий, сооружений и объектов, а также от характера работ (новое строительство, капитальный ремонт, реконструкция, расширение, техническое переоснащение действующих предприятий).
2.8.2. Стоимость строительства - это сумма денежных средств, требующихся для его осуществления. Она определяется в составе предпроектных проработок.
2.8.3. Сметная стоимость строительства - это сумма денежных средств, необходимых для его осуществления в соответствии с проектными материалами.
Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования свободных (договорных) цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно - монтажные) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных Сводным сметным расчетом. На основе сметной документации осуществляется также учет и отчетность, хозяйственный расчет и оценка деятельности строительно - монтажных организаций и заказчиков. Исходя из сметной стоимости определяется в установленном порядке балансовая стоимость вводимых в действие основных фондов по построенным предприятиям, зданиям и сооружениям.
2.8.4. Основанием для определения сметной стоимости строительства служат:
а) проект и рабочая документация, включая чертежи, ведомости объемов строительных и монтажных работ, спецификации и ведомости на оборудование, основные решения по организации и очередности строительства, принятые в проекте организации строительства, а также пояснительные записки к проектным материалам;
б) действующие сметные (в том числе ресурсные) нормативы, а также отпускные цены на оборудование, мебель и инвентарь;
в) отдельные, относящиеся к соответствующей стройке, решения центральных и других органов государственного управления.
2.8.5. В случае, когда отсутствуют необходимые сметные нормативы в действующей сметно - нормативной базе, а также для специализированных строек, в составе проекта составляются по произвольной форме индивидуальные сметные нормы.
2.8.6. Формы сметной документации составляются в определенной последовательности, постепенно переходя от мелких к более крупным элементам строительства, представляющим собой вид работ (затрат) - объект - пусковой комплекс - очередь строительства - строительство (стройка) в целом.
2.8.7. Применительно к составлению сметной документации объектом строительства является отдельно стоящее здание (территория, открытая площадка, производственный корпус или цех, склад, вокзал, овощехранилище, жилой дом, клуб и т.п.) или сооружение (мост, тоннель, платформа, плотина и т.п.) со всеми относящимися к нему обустройствами (галереями, эстакадами и т.п.), оборудованием, мебелью, инвентарем, подсобными и вспомогательными устройствами, а также, при необходимости, с прилегающими к нему инженерными сетями и общеплощадочными работами (вертикальная планировка, благоустройство, озеленение и т.п.).
2.8.8. Для определения сметной стоимости строительства проектируемых предприятий, зданий и сооружений или их очередей составляется сметная документация, состоящая из локальных смет, локальных сметных расчетов, объектных смет, объектных сметных расчетов, сметных расчетов на отдельные виды затрат. Сводных сметных расчетов стоимости строительства, сводок затрат <2> и др.
2.8.9. Локальные сметы являются первичными сметными документами и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации или рабочих чертежей.
Локальные сметные расчеты составляются также на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или на общеплощадочные работы в тех случаях, когда объемы работ и размеры затрат окончательно не определились и подлежат уточнению.
2.8.10. Объектные сметы объединяют в своем составе на объект в целом, данные из локальных смет и являются сметными документами, на основе которых формируются свободные (договорные) цены на строительную продукцию.
Объектные сметные расчеты объединяют в своем составе на объект в целом, данные из локальных сметных расчетов и локальных смет и подлежат уточнению.
2.8.11. Сметные расчеты на отдельные виды затрат составляются в тех случаях, когда требуется определить, как правило, в целом по стройке <3> размер (лимит) средств, необходимых для возмещения тех затрат, которые не учтены сметными нормативами.
2.8.12. Для определения сметной стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений (или их очередей) составляется следующая документация:
а) в составе проекта:
сводный сметный расчет стоимости строительства и (при необходимости) сводка затрат;
объектные и локальные сметные расчеты;
сметные расчеты на отдельные виды затрат;
б) в составе рабочей документации - объектные и локальные сметы.
2.8.13. Для определения стоимости строительства на различных стадиях инвестиционного процесса в текущем (прогнозном) уровне цен рекомендуется использовать систему текущих и прогнозных индексов. Подробное положение по указанным индексам приведены в Методических рекомендациях (письмо Госстроя России от 31.05.93 № 12-133).
2.9. К строительным работам относятся:
2.9.1. возведение, расширение, реконструкция зданий и сооружений и связанные с ними все виды строительных работ (земляные, горно - вскрышные, буровзрывные, свайные работы, закрепление грунтов, устройство скважин на воду, опускные колодцы, каменные работы, бетонные и железобетонные работы, устройство полов, подвесных потолков, кровель, перегородок, отделочные работы, защита строительных конструкций и оборудования от коррозии), в том числе монтаж сборных бетонных и железобетонных, металлических и деревянных конструкций;
2.9.2. строительство автомобильных и железных дорог, аэродромов, плотин, шлюзов, дамб, каналов, набережных, крепление берегов и водолазные работы, строительство магистральных и внутрипромысловых нефтегазопродуктопроводов, строительство тоннелей и метрополитенов, возведение мостов и труб на автомобильных и железных дорогах, строительство сооружений связи, радиовещания и телевидения, линии электропередачи, возведение промышленных печей и труб;
2.9.3. санитарно - технические устройства, сети и сооружения водоснабжения и канализации, сооружения для очистки хозяйственных и промышленных вод, укладка теплофикационных и газовых сетей, устройство электроосветительных проводок и газоулавливающих установок, а также приобретение санитарно - технического оборудования, предусмотренного сборниками элементных сметных норм на строительные конструкции и работы;
2.9.4. устройство оснований, фундаментов и опорных конструкций под оборудование, обмуровку и футеровку котлов, технологических печей и других агрегатов;
2.9.5. подготовка и планировка территории строительной площадки, включая осушение и намыв территорий, снос и перенос строений, вырубку леса и кустарника, корчевку пней, рекультивацию земель, а в некоторых случаях освоение новых земель взамен изымаемых для целей строительства, вертикальную планировку, перекладку инженерных сетей и др.;
2.9.6. озеленение и благоустройство территории застройки, а также поселков и городов;
2.9.7. мелиоративные работы (орошение и осушение), дноуглубительные работы, кроме работ по поддержанию глубин на судоходных реках, каналах и акваториях существующих портов, судоремонтных и судостроительных заводов, а также ремонтно - эксплуатационных баз флота, которые осуществляются за счет эксплуатационных средств;
2.9.8. болотно - подготовительные работы, кроме работ по осушению болот на действующих торфопредприятиях;
2.9.9. горные работы (кроме работ, производимых за счет эксплуатационных расходов действующих предприятий);
2.9.10. геологические и гидрологические работы (бурение скважин, шурфование, откачка воды, искусственное водоснабжение и др.), связанные со строительством зданий и сооружений;
2.9.11. дополнительные расходы, связанные с производством строительных работ в зимнее время; надбавка к заработной плате рабочих, установленные для отдельных районов страны, а также для отдельных отраслей и строек и для работ, производимых в высокогорных районах, предусмотренные в единичных расценках; затраты на разницу в стоимости электроэнергии; поправки, связанные со стоимостью доставки привозных материалов, дополнительные затраты на погрузочно - разгрузочные работы и на организацию перевалочных баз в условиях городского строительства;
2.9.12. другие, не перечисленные выше строительные работы и затраты, предусмотренные элементными сметными нормами на строительные конструкции и работы.
2.10. В объем работ по монтажу оборудования включаются затраты на:
2.10.1. сборку и установку технологического, энергетического, насосно - компрессорного, подъемно - транспортного и другого оборудования, включая проверку и индивидуальное испытание качества монтажа вхолостую, при необходимости под нагрузкой;
2.10.2. устройство подводок к оборудованию воды, пара, воздуха, охлаждающих жидкостей, прокладку, протяжку и монтаж кабелей, электрических проводов и проводов связи в объемах, предусмотренных сборниками расценок на монтаж оборудования;
2.10.3. монтаж и установку обслуживающих площадок, лестниц и других технологических металлических конструкций, конструктивно связанных с оборудованием;
2.10.4. изоляцию и окраску оборудования в технологических трубопроводов;
2.10.5. дополнительные расходы, связанные с проведением работ по монтажу оборудования в зимнее время.
2.11. Не включаются в объем работ по монтажу оборудования:
2.11.1. затраты по демонтажу и монтажу оборудования, производимые во время пусковых и наладочных работ;
2.11.2. расходы на монтаж и демонтаж строительных машин и механизмов, так как эти работы учитываются сметными нормами на строительные и монтажные работы. В отдельных случаях расчеты за монтаж крупных строительных машин (роторных экскаваторов, крупных земснарядов и т.п.) оплачиваются отдельно.
2.12. В объем затрат на оборудование, инструмент и инвентарь раздельно включается стоимость:
2.12.1. оборудования, предназначенного для производственных нужд;
2.12.2. инструмента и инвентаря производственных зданий;
2.12.3. оборудования и инвентаря, предназначенных для общественных и административных зданий.
2.12.4. В сметных расчетах и сметах на строительство предприятий, зданий и сооружений учитывается стоимость предусмотренного проектом оборудования (монтируемого и не требующего монтажа), предназначенного для обеспечения функционирования предприятия, здания и сооружения и подразделяемого по своему назначению на:
а) технологическое, энергетическое, подъемно - транспортное, насосно - компрессорное и другое;
б) приборы, средства контроля, автоматики, связи;
в) инженерное оборудование зданий и сооружений;
г) транспортные средства, включая принимаемый на баланс застройщика подвижной состав для перевозки грузов по железнодорожным путям, предусмотренным проектом, а также специальный железнодорожный подвижной состав, не передаваемый на баланс МПС России, и другие виды транспортных средств для перевозки массовых и немассовых грузов;
д) машины по уборке территорий цехов;
е) оборудование средств пожаротушения;
ж) оборудование вычислительных центров, лабораторий, мастерских различного назначения, медицинских кабинетов;
з) оборудование для первоначального оснащения вновь вводимых в действие общежитии, объектов коммунального хозяйства, образования, культуры, здравоохранения, торговли.
2.12.5. В сметах на строительство предприятий следует учитывать затраты на приобретение транспортных средств, необходимых для обеспечения нормальной производственной деятельности предприятий.
2.12.6. Сметная стоимость оборудования определяется по ценам франко - приобъектный склад строительства или франко - место, определенное договором подряда, для передачи оборудования в монтаж.
2.12.7. Указанные цены складываются из цены приобретенного оборудования у поставщика (организации - посредника), транспортных расходов, заготовительно - складских расходов, принимаемых при составлении сметной документации на строительство.
2.12.8. Сметная стоимость оборудования определяется как сумма всех затрат на приобретение и доставку на приобъектный склад или место передачи в монтаж.
2.12.9. Составляющими сметной стоимости являются:
а) свободная (рыночная) или регулируемая цена приобретения оборудования (договорная, предельная или фиксированная);
б) стоимость запасных частей;
в) стоимость тары, упаковки и реквизита;
г) транспортные расходы и услуги посредников или снабженческо - сбытовых организаций;
д) расходы на комплектацию;
е) заготовительно - складские расходы;
ж) другие затраты, относимые к стоимости оборудования.
2.12.10. Цены приобретения отечественного оборудования, как правило, устанавливаются франко - вагон (судно) станция (пристань, порт) отправления. В них учитываются затраты поставщика (отправителя) по добавке продукции на станцию (пристань, порт) и погрузке, в том числе расходы по подаче и уборке вагонов, станционные сборы и другие расходы на станции (в порту, пристани) отправления.
2.12.11. Цены приобретения импортного оборудования рассчитываются из условий франко - вагон или речное (морское) судно, на которое перегружается оборудование в порту перевалки грузов.
2.12.12. В сметную стоимость оборудования включаются затраты на приобретение запасных частей, обеспечивающих работу оборудования в период гарантийного срока эксплуатации. Номенклатура и количество запасных частей определяется разработчиком технической документации на оборудование.
Запасные части, как правило, включаются в комплект поставки оборудования, а их стоимость - в цену приобретения оборудования. В случае, когда запасные части не входят в комплект поставки оборудования, их стоимость учитывается дополнительно исходя из спецификации на запасные части по договорным ценам.
2.12.13. Стоимость тары и упаковки, если она не входит в цену приобретения оборудования, учитывается в сметной документации дополнительно.
2.12.14. В сметной стоимости оборудования учитываются все затраты по его доставке на приобъектный склад строящегося предприятия, здания, сооружения или до места передачи в монтаж.
2.12.15. Затраты на перевозку оборудования определяются на основании калькуляций транспортных расходов по группам оборудования. При калькулировании стоимости транспортных расходов учитываются действующие тарифы на грузовые перевозки железнодорожным, речным, морским, автомобильным и авиационным транспортом.
2.12.16. К заготовительно - складским расходам относятся затраты, связанные с размещением заказов на поставку, приемкой, учетом, хранением оборудования на складе и передачей его в монтаж. Они учитываются в составе сметной стоимости оборудования и определяются отдельным расчетом.
2.12.17. В отдельных случаях, предусмотренных проектной документацией, техническими условиями на изготовление и поставку оборудования или по согласованию с заказчиком, на стоимость оборудования относятся другие затраты:
а) приобретение технологической оснастки, инструмента и производственного инвентаря для первоначального оснащения производственных зданий и сооружений (если перечисленное не входит в комплект поставки оборудования);
б) шефмонтаж, осуществляемый представителями предприятий - изготовителей оборудования или по их поручению специализированными организациями, имеющими лицензию на выполнение шефмонтажа оборудования, контроль за соблюдением требований и специальных условий при производстве монтажных работ;
в) доводку на месте установки крупного металлургического, угольного, горнорудного и другого оборудования, осуществляемую в технологической цепи совместно с другим оборудованием или ввиду экономической нецелесообразности сооружения на заводах - изготовителях дорогостоящих и редко используемых повторно стендов и испытательных станций;
г) доизготовление (доработку и укрупнительную сборку) в построечных условиях оборудования, как правило, крупногабаритного и тяжеловесного, отгруженного на стройплощадку заводом - изготовителем в виде отдельных узлов и деталей (за исключением доизготовления, проводимого в составе монтажных работ);
д) предмонтажную ревизию оборудования в связи с нарушением гарантийного срока его хранения на складе заказчика;
е) проектирование оборудования, индивидуально изготавливаемого по специальным техническим условиям, на которое нет стандартов и отраслевых нормалей;
ж) изготовление специальной оснастки в индивидуальном исполнении, необходимой для монтажа крупногабаритного, тяжеловесного или технически сложного при производстве работ оборудования.
2.12.18. Средства на покрытие затрат на инструмент, приспособления и механизмы для оснастки технологических процессов, и производственный инвентарь в сметной документации приводятся в графе сметной стоимости "оборудование, мебель и инвентарь", а затрат на хозяйственный инвентарь - в графе сметной стоимости "прочие затраты".
2.13. Сводный сметный расчет стоимости строительства.
2.13.1. Сводные сметные расчеты стоимости строительства являются документами, определяющими сметный лимит средств, необходимых для полного завершения строительства всех объектов, предусмотренных проектом. Утвержденный в установленном порядке Сводный сметный расчет стоимости строительства служит основанием для определения лимита капитальных вложений и открытия финансирования строительства. В соответствии с действующим порядком планирования капитальных вложений Сводные сметные расчеты стоимости строительства составляются и утверждаются отдельно на производственные и непроизводственное строительство согласно приложению № 1.
2.13.2. Сводные сметные расчеты стоимости строительства составляются на основе объектных сметных расчетов, объектных смет и сметных расчетов на отдельные виды затрат.
2.13.3. В Сводных сметных расчетах стоимости производственного и жилищно - гражданского строительства средства распределяются по следующим главам:
1 - подготовка территории строительства;
2 - основные объекты строительства;
3 - объекты подсобного и обслуживающего назначения;
4 - объекты энергетического хозяйства;
5 - объекты транспортного хозяйства и связи;
6 - наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации,
теплоснабжения и газоснабжения;
7 - благоустройство и озеленение территории;
8 - временные здания и сооружения;
9 - прочие работы и затраты;
10 - содержание дирекции (технический надзор) строящегося
предприятия;
11 - подготовка эксплуатационных кадров;
12 - проектные и изыскательские работы, авторский надзор.
Распределение объектов, работ и затрат внутри глав производится согласно сложившейся для соответствующей отрасли народного хозяйства номенклатуре Сводного сметного расчета стоимости строительства. При наличии нескольких видов законченных производств или комплексов, каждый из которых имеет по нескольку объектов, внутри главы может быть осуществлена группировка по разделам, наименование которых соответствует названию производств (комплексов).
2.13.4. Для отдельных отраслей народного хозяйства, промышленности и видов строительства на основании нормативных документов по проектированию, утверждаемым министерствами и ведомствами, наименование и номенклатура глав Сводного сметного расчета могут быть изменены.
2.13.5. Сводный сметный расчет составляется в целом на строительство независимо от числа генеральных подрядных строительно - монтажных организаций, участвующих в нем.
2.13.6. Сметная стоимость работ и затрат, подлежащих осуществлению каждой генеральной подрядной организацией, оформляется в отдельную ведомость, составляемую применительно к форме Сводного сметного расчета.
2.13.7. К Сводному сметному расчету, представляемому на утверждение в составе проекта, составляется пояснительная записка, в которой приводятся:
а) ссылка на территориальный район, где расположено строительство;
б) уровень сметных цен, в которых составлен расчет;
в) перечень каталогов сметных нормативов, принятых для составления смет на строительство объектов;
г) наименование генеральной подрядной организации;
д) нормы накладных расходов и сметной прибыли;
е) особенности определения сметной стоимости оборудования и его монтажа для данной стройки;
ж) расчет распределения средств по направлениям капитальных вложений (для жилищно - гражданского строительства);
з) другие сведения о порядке определения стоимости, характерные для данной стройки.
2.13.8. В Главу 1 "Подготовка территории строительства" Сводного сметного расчета включаются средства на работы и затраты, связанные с отводом и освоением застраиваемой территории. К этим работам и затратам относятся:
а) отвод земельного участка, выдача архитектурно - планировочного задания и красных линий застройки;
б) разбивка основных осей зданий и сооружений и закрепление их пунктами и знаками;
в) освобождение территории строительства от имеющихся на ней строений, лесонасаждений, промышленных отвалов и других мешающих предметов, переселение жильцов из сносимых домов, перенос и переустройство инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, путей и дорог, снятие и хранение плодородного слоя почвы и т.п.;
г) компенсация стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих государственным, общественным, кооперативным и отдельным лицам (владельцам на правах частной собственности);
д) осушение территории стройки, проведение на ней других мероприятий, связанных с прекращением или изменением условий водопользования, а также с защитой окружающей среды и ликвидацией неблагоприятных условий строительства;
е) приведение земельных участков, предоставленных во временное пользование на период строительства, в состояние, пригодное для использования в сельском, лесном, рыбном хозяйстве или для других целей, в соответствии с проектом восстановления (рекультивации) нарушенных земель;
ж) плата за землю при изъятии (выкупе) земельного участка для строительства;
з) возмещение убытков, причиненных пользователям земли изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением их прав или ухудшением качества земель (стоимость подлежащих сносу или переносу зданий и сооружений; стоимость плодово - ягодных изделий, защитных и иных многолетних насаждений, незавершенного производства - вспашка, внесение удобрений, посев и другие работы; затраты, необходимые для восстановления ухудшенного качества земель; убытки в виде упущенной выгоды, вызываемые прекращением получения ежегодного дохода пользователями земли с изымаемых земель в расчете на предстоящий период, необходимый для восстановления нарушенного производства);
и) возмещение потерь сельскохозяйственного производства, вызванных изъятием или ограничением использования, ухудшением качества сельскохозяйственных угодий;
к) другие затраты, связанные с освоением застраиваемой территории и возмещением компенсаций, полагающихся по действующему законодательству.
Размер средств, включаемых в главу 1, должен учитывать стоимость работ, необходимых для размещения на подготавливаемой территории временных зданий и сооружений.
2.13.9. В главу 2 "Основные объекты строительства" Сводного сметного расчета включаются объекты (отдельные здания и сооружения со всеми элементами обустройства - оборудованием, инвентарем), предназначенные для выполнения основных технологических функций предприятий и организаций (цехи основного производственного назначения, специализированные цехи по выпуску потребительских товаров, жилые дома, лечебные корпуса больниц, театры, клубы, магазины, железные и автомобильные дороги, не входящие в комплекс стройки и др.).
Если на действующем предприятии строиться электрическая подстанция по отдельному проекту, основные сооружения ее включаются в главу 2, а не в главу 4.
В главу 2 Сводного сметного расчета включаются средства на возведение зданий и сооружений, являющиеся основными в данном проекте (рабочем проекте), независимо от отрасли народного хозяйства и промышленности, на предприятии которой они возводятся.
2.13.10. В главу 3 "Объекты подсобного и обслуживающего назначения" Сводного сметного расчета включаются средства на возведение объектов подсобного и обслуживающего назначения, в том числе ремонтно - механических цехов, деревообделочных, компрессорные и кислородные станции, газогенераторные, складские помещения, лаборатории, здания заводоуправлений, инженерные корпуса, проходные конторы, хозяйственные корпуса в больницах и др.
2.13.11. В главе 4 "Объекты энергетического хозяйства" Сводного сметного расчета предусматриваются средства для строительства объектов энергетического хозяйства электростанций, трансформаторные подстанции и киоски, ТЭЦ, линии электропередачи, промышленные котельные и другие, входящие в комплекс строительства.
2.13.12. В главе 5 "Объекты транспортного хозяйства и связи" Сводного сметного расчета учитываются средства для строительства железнодорожных подъездных путей к промышленным предприятиям, а также к другим комплексным стройкам, с устройством земляного полотна, верхнего строения пути, возведением мостов и других искусственных сооружений, обустройством пути, сигнализации, централизации, блокировки и связи.
В этой же главе предусматриваются средства на строительство автомобильных подъездных и внутриплощадочных дорог со всеми искусственными сооружениями, а также всех видов зданий и сооружений по обслуживанию транспорта (депо, гаражи, бензозаправочные колонки, стоянки для автомашин и др.) В главе 5 предусматриваются средства на устройство всех видов связи вне зданий - телефонизация и другие, а также наружные работы по радиофикации и часификации зданий и сооружений. Затраты на устройство внутренней диспетчерской и селекторной связи также учитываются в этой главе. Здания же для размещения устройств связи учитываются в главе 4 Сводного сметного расчета.
2.13.13. В главе 6 "Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения" Сводного сметного расчета включаются средства на устройство наружных сетей и сооружений канализации, водоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения, в том числе плотин, водозаборных сооружений, насосных станций, очистных сооружений водопроводов и канализации, разводящие сети, а также водоводов и коллекторов, системы оборотного водоснабжения с устройством градирен и бассейнов. В этой главе предусматриваются средства на возведение отопительных котельных со всеми вспомогательными сооружениями и устройствами, сети теплоснабжения и газоснабжения, газораспределительные пункты и др.
2.13.14. В главе 7 "Благоустройство и озеленение территории" Сводного сметного расчета учитываются средства на проведение работ по благоустройству м озеленению территории предприятий или комплексов зданий и сооружений, в том числе на вертикальную планировку (без образования рельефа), устройство дорожек, тротуаров, малые архитектурные формы, спортивные и игровые площадки, спортивные сооружения, ограждения территорий наружное освещение, посадку деревьев и кустарников, а также устройство газонов и клумб.
Средства на вертикальную планировку, связанную с устройством рельефа площадки, включаются в главу 1 Сводного сметного расчета.
2.13.15. В главу 8 "Временные здания и сооружения" Сводного сметного расчета включаются средства на возведение и разборку временных титульных зданий и сооружений производственного вспомогательного назначения, предусмотренных проектом (рабочим проектом). К титульным временным зданиям и сооружениям относятся объекты, предназначенные для обеспечения выполнения строительно - монтажных работ и обслуживания работников строительства. К таким объектам относятся здания и сооружения, необходимые на период строительства строительно - монтажным организациям и заказчикам.
За счет этой главы производятся работы по привязке к участкам временных инвентарных объектов контейнерного типа (устройство оснований, подводка коммуникаций, перевозка инвентарных объектов на площадку, а затем на склад строительной организации).
Не относятся к временным титульным зданиям и сооружениям все временные устройства и приспособления, необходимые для выполнения строительно - монтажных работ на одном здании или сооружении. Затраты на такие устройства и приспособления учитываются или непосредственно в сметных нормах, либо в локальных или объектных сметах, в накладных расходах строительно - монтажных организаций.
2.13.16. В главе 9 "Прочие работы и затраты" Сводного сметного расчета учитываются объектными сметами (сметными расчетами). В нее включаются средства на возмещение затрат, связанных с производством строительно - монтажных работ в зимнее время. Применение аккордной оплаты труда, выплатой единовременного вознаграждения за выслугу лет, предоставление дополнительных отпусков за непрерывный стаж работы.
В главу 9 отдельной строкой включаются средства на обязательное отчисление от сумм затрат, предусмотренных главами 1 - 8. При необходимости в эту главу включаются средства на возмещение других затрат.
2.13.17. В конце Сводного сметного расчета отдельной строкой должен предусматривается резерв средств на непредвиденные работы и затраты в следующих размерах, исчисляемых от общей сметной стоимости:
горно - обогатительных комбинатов, железнорудных шахт и карьеров горно - рудных предприятий цветной металлургии и химии, угольных шахт и разрезов, тоннелей различного назначения и крупных мостов с опорами глубокого заложения на сваях - оболочках, а также мостов с пролетными железобетонными строениями длиной более 80 метров и металлическими строениями длиной более 100 метров, уникальных технически сложных общественных зданий и сооружений - 10%;
остальных предприятий и сооружений промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи, общественных зданий и сооружений (кроме жилых домов) - 5%;
экспериментальных жилых домов - 4%;
жилых домов по индивидуальным проектам - 3%;
жилых домов по типовым и повторно применяемых экономичным индивидуальным проектам в составе проектов застройки микрорайона, кварталов и комплексов зданий - 2%.
2.13.18. Для объектов производственного назначения, входящих в состав комплексного проекта и строящихся по типовым и повторно применяемым экономичным проектам, резерв средств на непредвиденные работы и затраты принимаются в размере 3%.
При одностадийном проектировании резерв средств на непредвиденные работы и затраты исчисляется для:
производственных зданий и сооружений, возводимых по типовым и повторно применяемым экономичным индивидуальным проектам, жилых домов, сооружаемых по вновь разрабатываемым индивидуальным проектам, а также экспериментальных жилых домов - 3%;
общественных зданий и сооружений, возводимых по индивидуальным проектам - 5%;
общественных зданий и сооружений, жилых домов, возводимых по типовым и повторно применяемым экономичным индивидуальным проектам - 2%;
объектов производственного назначения, сооружаемых по индивидуальным проектам - в размере, указанном выше для двухстадийного проектирования соответствующих объектов, с коэффициентом 0,5, но не менее 3% сметной стоимости строительства.

3. Требования пожарной безопасности

3.1. Участие органов государственного пожарного надзора в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства.
3.1.1. В работе комиссий по выбору участка (трассы) для строительства обязательное участие принимают представители органов Государственного пожарного надзора.
3.1.2. Материалы по выбору площадки (трассы), представляемые заказчиком должны содержать сведения согласно обязательного приложения № 2.
3.1.3. При выборе площадки (трассы) для строительства предприятий, зданий и сооружений, на которые отсутствуют нормы проектирования, инженерные проектные решения подлежат согласованию с органами Государственного пожарного надзора.
3.1.4. Территориальный орган Государственного пожарного надзора по просьбе заказчика в порядке, установленным этим органом, вправе выдавать предварительные условия (технические задания и др.) по намечаемой к выбору площадке (трассе) для строительства.
3.1.5. Материалы, содержащие мероприятия по пожарной безопасности объекта на выбираемой площадке (трассе) должны направляться на заключение в орган Государственного пожарного надзора.
3.1.6. В материалах, представляемых в орган Государственного пожарного надзора, рекомендуется отражать вопросы, затрагивающие:
а) зонирование объекта, учет господствующих ветров, рельефа местности и противопожарных разрывов по отношению к соседним объектам и населенным пунктам с учетом обеспечения требований пожарной безопасности;
б) обеспечение объекта, здания и сооружения основными дорогами и проездами;
в) размещение существующих и намеченных к строительству зданий пожарных депо;
г) принципиальные конструктивные решения по основным сооружениям, по источникам и трассам сетей противопожарного водоснабжения, энергоснабжения, пожарной автоматики, связи и сигнализации, газоснабжения и т.д.
3.1.7. Акт о выборе площадки (трассы) для строительства подписывается должностным лицом органа Государственного пожарного надзора. В случае неподписания акта им вручается председателю комиссии документ, в котором излагается особое мнение.
3.1.8. Срок действия заключения органа Государственного пожарного надзора (акта о выборе площадки, трассы для строительства) распространяется на всю продолжительность проектирования, строительства и эксплуатации предприятия, здания и сооружения. Материалы по выбору площадки (трассы) для строительства и копия утвержденного акта направляются на контроль в местный орган Государственного пожарного надзора.
3.2. Согласование органами государственного пожарного надзора проектно - сметной документации на строительство.
3.2.1. Органы Государственного пожарного надзора рассматривают и согласовывают проектно - сметную документацию на стадии технико - экономического обоснования, предпроектных предложений, проекта (рабочего проекта) и рабочей документации на строительство новых, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение, техническое переоснащение, реставрацию действующих предприятий, зданий и сооружений (далее проектно - сметная документация) независимо от видов и форм собственности, источников финансирования, ведомственной принадлежности.
3.2.2. Проектно - сметная документация на строительство объектов, содержащая отступления, не затрагивающие вопросы пожарной безопасности, а также документация, разработанная в соответствии с государственными стандартами, нормами, правилами (далее - нормы проектирования), что должно быть удостоверено соответствующей записью главного инженера (главного архитектора) проекта, не подлежит согласованию с органами Государственного пожарного надзора.
Примечание:
1. При наличии в проектно - сметной документации отступлений от норм проектирования или проектных решений, на которые отсутствуют нормы проектирования, главным инженером (главным архитектором) проекта приводится полный перечень таких проектных решений и указывается орган Государственного пожарного надзора, согласовавший их.
2. При привязке типовых проектов проектно - сметная документация подтверждается также подписью главного инженера (главного архитектора) проекта, осуществляющего привязку.
3.2.3. Органами Государственного пожарного надзора, в части их касающейся, согласовываются:
а) проектные решения в проектно - сметной документации на строительство объектов, на которые отсутствуют нормы проектирования, утвержденные в установленном порядке;
б) обоснованные отступления от противопожарных требований действующих норм на строительство объектов, на проектирования;
в) изменение ранее согласованных проектных решений, возникающие в процессе проектирования, строительства и эксплуатации объектов.
3.2.4. Согласование должно производится до утверждения проектно - сметной документации.
3.2.5. Согласование органа Государственного пожарного надзора действительно только по конкретной проектно - сметной документации, на другие аналогичные объекты не распространяется и действует на весь срок нормативной продолжительности проектирования и строительства объекта.
3.2.6. Согласование отступлений от норм проектирования не исключает необходимости внесения в установленном порядке в рабочую документацию изменений, связанных с введением в действие новых нормативных документов.
3.2.7. Решение органа Государственного пожарного надзора вступает в силу только после согласования заказчиком отступлений от норм проектирования с организацией, утвердившей соответствующие нормы проектирования, а проектных решений, на которые отсутствуют нормативные документы, - с Госкомитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике с последующим представлением копии этого согласования в соответствующий орган Государственного пожарного надзора.
3.2.8. При необходимости орган Государственного пожарного надзора может затребовать материалы, касающиеся огнестойкости, эвакуации, категории помещений по взрывопожарной опасности, результаты огневых испытаний и научно - исследовательских работ, а также иную информацию по вопросам обеспечения пожарной безопасности проектируемого или строящегося объекта.
3.3. Государственный пожарный надзор за строительством объектов иностранными фирмами.
3.3.1. В ходе надзора за строительством органам Государственного пожарного надзора предоставлено право:
знакомиться с содержанием контрактов в части, касающейся вопросов пожарной безопасности, вносить предложения заказчику по дополнению контрактов необходимыми положениями;
участвовать в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства;
проверять соответствие проектной документации требованиям пожарной безопасности, а также выполнение их в ходе строительства;
проверять наличие лицензии на право осуществления деятельности и противопожарного страхования;
проверять выполнение Правил пожарной безопасности при производстве строительно - монтажных работ, если это оговорено контрактом;
использовать права, предоставленные органам Государственного пожарного надзора при выявлении нарушений требований пожарной безопасности государственных стандартов, строительных норм и правил пожарной безопасности;
участвовать в рабочих и государственных приемочных комиссиях.
3.3.2. По просьбе заказчика или иностранной фирмы органы Государственного пожарного надзора на основе взаимной договоренности могут принять участие в рассмотрении вопросов пожарной безопасности на стадии предконтрактных проработок и при подготовке контрактов.
3.3.3. В материалах контрактов необходимо отражать следующие вопросы:
а) необходимость учета при проектировании и строительстве требований пожарной безопасности государственных стандартов, строительных норм и правил;
б) разграничение ответственности сторон за пожарную охрану объекта, соблюдение требований пожарной безопасности при производстве строительно - монтажных работ в административных, бытовых зданиях, жилых помещениях, в том числе находящихся за территорией строительной площадки, возможные последствия в случае пожара;
в) порядок привлечения подразделений Государственной противопожарной службы для ликвидации возможных пожаров;
г) подготовка персонала, обслуживающего системы противопожарной защиты здания, сооружения.
При отсутствии таких сведений в контракте орган Государственного пожарного надзора вправе предложить организациям, принимавшим участие в подготовке контракта, включить в него необходимые положения или отразить их в дополнительном официальном соглашении (договоре).
3.3.4. Представители органов Государственного пожарного надзора принимают участие в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства в порядке, установленном пунктом 3.1.
3.3.5. Технико - экономические обоснования и проектная документация на строительство объектов иностранными фирмами должна отвечать требованиям пожарной безопасности действующих в Российской Федерации и Республике Бурятия государственных стандартов, строительных норм и правил. При отсутствии отечественных норм проектирования допускается при разработке проектов использование зарубежных нормативных документов, при этом проектная документация подлежит согласованию с соответствующими организациями и высшим органом государственного пожарного надзора в установленном порядке. При этом Заказчик обязан представить в соответствующий орган Государственного пожарного надзора полный комплект зарубежных норм, а также сертификаты на конструкции и материалы, применяемые в строительстве в оригинале и переводе на русский язык.
3.3.6. Проверка соответствия проектной документации противопожарным требованиям действующих нормативных документов, а также реализация в ходе строительства предусмотренных проектом противопожарных мероприятий осуществляется органами Государственного пожарного надзора на общих основаниях в установленном порядке.
3.3.7. Контроль проектной документации и реализации проектных решений представителями органов Государственного пожарного надзора осуществляется совместно и только через заказчика (дирекцию по строительству).
3.3.8. Проверка проектной документации представителями органов Государственного пожарного надзора проводится у заказчика. Орган Государственного пожарного надзора вправе запросить проектную документацию (по разделам или полностью) для рассмотрения непосредственно в надзорном органе.
3.3.9. Органом Государственного пожарного надзора, при отсутствии необходимых данных в материалах проекта, запрашиваются протоколы огневых испытаний конструкций, материалов, изделий и др. по действующим в Российской Федерации методикам.
3.3.10. Протоколы испытаний, проводившихся организациями других стран, должны быть подтверждены соответствующими испытательными организациями Российской Федерации, наделенными необходимыми правами.
3.3.11. Проверка выполнения противопожарных мероприятий, предусмотренных проектом, в ходе строительства проводится совместно с представителями заказчика, генпроектировщика и генподрядчика.
Рекомендуется проверку проводить совместно с другими надзорными органами в рамках соответствующих соглашений (инструкций) о взаимодействии.
3.3.12. Предписание и другие документы органов Государственного пожарного надзора по результатам проверки проектной документации и хода выполнения противопожарных мероприятий в натуре вручаются Заказчику. Заказчик самостоятельно доводит содержание указанных документов до заинтересованных сторон (генпроектировщика, генподрядчика, инофирмы и др.).
3.3.13. При обнаружении в проектной документации и в ходе строительства нарушений требований пожарной безопасности орган Государственного пожарного надзора руководствуется законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
3.3.14. Государственный пожарный надзор за строительством российскими организациями объектов (в том числе в дальнейшем пользующихся экстерриториальностью) и передаваемых для последующей эксплуатации иностранному государству, осуществляется на общих основаниях, по аналогии с прочими объектами, строящимися на подконтрольной территории, если в контракте отсутствуют особые указания по данному вопросу.
3.3.15. Необходимость принятия проектного решения, не отвечающего требованиям пожарной безопасности действующим в Российской Федерации, должна быть подтверждена официальным документом страны, под юрисдикцию которой будет передан объект.
3.3.16. Государственный пожарный надзор за строительством посольств, консульств, представительств и других объектов, пользующихся при эксплуатации экстерриториальностью, осуществляется только по просьбе и на основании письменного разрешения официального представителя этих учреждений.
3.3.17. Согласование органами Государственного пожарного надзора проектных решений, на которые отсутствуют нормы проектирования и частных обоснованных отступлений от норм проектирования, производится в установленном порядке.
3.3.18. Пожарная охрана территории строительства, строящихся зданий и сооружений, административных. Бытовых и жилых помещений, занимаемых иностранной фирмой, в том числе тушение возможных пожаров, обеспечивается иностранной фирмой, если иное не оговорено контрактом.
3.3.19. Для тушения пожаров по соглашению между иностранным юридическим лицом и территориальным органом Государственной противопожарной службы (с возмещением прямых и косвенных материальных затрат, компенсациями в случае травмирования или гибели личного состава государственной противопожарной службы и др.) могут привлекаться пожарные подразделения.
3.3.20. Представители органов Государственного пожарного надзора при работе в составе комиссий по приемке законченных строительством объектов руководствуются законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
3.4. Участие органов государственного пожарного надзора в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов.
3.4.1. Органы Государственного пожарного надзора участвуют в работе рабочих, государственных и ведомственных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством, капитальным ремонтом, реконструкцией, расширением, техническим переоснащением, реставрацией, а также отдельных систем противопожарной защиты объектов независимо от источников финансирования, видов и форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.4.2. Участие представителей органов Государственного пожарного надзора в составе рабочих, государственных и ведомственных приемочных комиссий является обязательным. Приемка в эксплуатацию объектов, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, специальных объектов, расположенных ниже отметки уровня земли (шахты по добыче полезных ископаемых и т.п.), осуществляется в порядке, установленном соответствующими министерствами, ведомствами и государственными комитетами Российской Федерации.
3.4.3. Основанием для включения представителя органа Государственного пожарного надзора в состав рабочей, государственной или ведомственной комиссии является официальный запрос Заказчика, направляемый не позднее чем за 15 дней до начала работы комиссии.
3.4.4. Участвуя в рабочей комиссии, представитель органа Государственного пожарного надзора обязан:
проверить соответствие выполненных противопожарных мероприятий проектно - сметной документации, стандартами, строительным нормам и правилам производства работ с проведением в необходимых случаях контрольных вскрытии и испытаний конструкций;
принять участие в проверке и приемке смонтированного оборудования и систем противопожарной защиты;
ознакомиться с лицензиями на виды деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности, сертификатами, техническими паспортами и другими документами, удостоверяющими показатели пожарной опасности использованных при строительстве материалов, конструкций и изделий, актами освидетельствования скрытых работ, испытания оборудования, систем и установок противопожарной защиты;
проверить готовность объектов, предназначенных для размещения подразделений Государственной противопожарной службы, других пожарных формирований и пожарной техники;
сообщить письменно председателю рабочей комиссии мнение органа Государственного пожарного надзора о выполнении предусмотренных проектом противопожарных мероприятий и готовности законченного строительством здания, сооружения для предъявления государственной приемочной комиссии, а при наличии недоделок - составить и вручить их перечень.
3.4.5. При приемке пускового комплекса (части здания, сооружения), вводимого в эксплуатацию актом рабочей комиссии, представитель органа Государственного пожарного надзора помимо вопросов, указанных в пункте 3.4.4, проверяет наличие и соответствие нормам проектирования противопожарных преград, разделяющих строящуюся и вводимую части, обеспеченность каждой из этих частей не менее чем двумя самостоятельными эвакуационными выходами, выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойной работы систем и установок противопожарной защиты и противопожарного водоснабжения.
3.4.6. Участвуя в государственной или ведомственной приемочной комиссии, представитель органа Государственного пожарного надзора обязан:
проверить устранение недоделок, выявленных в ходе работы рабочей комиссии по утвержденной комиссией программе;
ознакомиться с документацией, представляемой заказчиком комиссии;
назначить при необходимости и принять участие в проведении контрольных опробовании, испытаний и проверке оборудования и систем противопожарной защиты.
3.4.7. При выявлении на объекте, намечаемое к вводу в эксплуатацию, нарушений требований пожарной безопасности или невыполнение (неустранение недоделок), предусмотренных проектом противопожарных мероприятий, представитель органа Государственного пожарного надзора письменно излагает председателю комиссии особое мнение, при этом акт государственной или ведомственной приемочной комиссии не подписывается.
3.4.8. Подпись представителя органа Государственного пожарного надзора в акте государственной или ведомственной приемочной комиссии, а также в акте рабочей комиссии на отдельно стоящие здания и сооружения, встроенные или пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения, сооружения (помещения) гражданской обороны, входящие в состав объекта, вводимые в действие в процессе строительства объекта, титульные временные здания и сооружения, строительство которых осуществляется за счет средств, предусмотренных главой "Временные здания и сооружения" Сводного сметного расчета стоимости строительства, является согласием представляемого им органа на ввод объекта (здания, сооружения) в эксплуатацию со дня его подписания.
3.4.9. Акт рабочей, государственной или ведомственной комиссии подписывается только тем представителем органа Государственного пожарного надзора, который является членом комиссии. Подпись иного должностного лица (в том числе вышестоящего) является недействительной.
По объектам, принятым в эксплуатацию без участия в составе приемочной комиссии представителя органа Государственного пожарного надзора, без его подписи в акте или с другими отступлениями от установленного порядка органом Государственного пожарного надзора, должны приниматься необходимые меры в соответствии с действующим законодательством вплоть до временной приостановки эксплуатации объекта, до соответствующего оформления необходимых документов комиссии или устранения недостатков.
По фактам нарушений требований пожарной безопасности в соответствующие лицензионные органы направляют представления о приостановлении действия или аннулировании лицензии.
3.4.10. Разногласия между представителями органа Государственного пожарного надзора и заинтересованных организаций по вопросу ввода объекта в эксплуатацию рассматриваются руководителем соответствующего органа Государственного пожарного надзора.

4. Плательщики обязательных отчислений

Для выполнения возложенных на пожарную охрану задач органами местного самоуправления устанавливаются обязательные отчисления в размере 0,5% от общей сметной стоимости работ по строительству.
Плательщиками обязательных отчислений являются юридические лица независимо от их организационно - правовой формы, формы собственности, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, расположенные на территории муниципального образования и граждане, включая иностранных лиц, которые выступают инвесторами (заказчиками - застройщиками) работ по строительству.

5. Объект обязательных отчислений

5.1. Объектом обязательных отчислений является общая сметная стоимость фактического объема выполненных работ по строительству, предусмотренных главами 1 - 8 общей сметной стоимости строительно - монтажных работ, оборудования, инструмента, инвентаря и на другие затраты <4> в соответствии с "Порядком определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений".
5.2. Не является объектом отчислений строительно - монтажные работы, финансируемые за счет средств местных бюджетов.
5.3. В случае, если средства на эти цели не были ранее включены в Сводный сметный расчет, то указанные отчисления производятся за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты, находящегося в распоряжении заказчика, или экономии сметного лимита по другим статьям. При невозможности оплаты за счет перечисленных источников указанные отчисления оплачиваются за счет общих затрат.

6. Определение облагаемого оборота

6.1. Для определения облагаемого оборота принимается стоимость строительно - монтажных работ, отраженная по кредиту счета 46 "Реализация продукции, работ и услуг".
6.2. При выполнении работ хозяйственным способом объемы реализации определяются на основании сумм, отраженных по дебиту счета 08 "Капитальные вложения".

7. Ставка отчислений от СМР

Ставка отчислении устанавливается в размере 0,5% от сметной стоимости работ по строительству в Республике Бурятия.

8. Порядок расчета отчислений от СМР

8.1. Затраты на обязательные отчисления в сметную документацию включаются отдельной строкой.
8.2. По объектам, работы по которым начаты до введения в действие обязательных отчислений органами местного самоуправления муниципальных образований, указанные отчисления производятся исходя из остаточной стоимости строительно - монтажных работ.
8.3. При финансировании строительства в иностранной валюте отчисления производятся в рублях по официальному курсу на день платежа.
8.4. Сумма отчислений определяется как процентная доля стоимости строительно - монтажных работ без учета налога на добавленную стоимость.
8.5. Сумма отчислений от строительно - монтажных работ, подлежащая внесению в филиал Фонда пожарной безопасности, определяется плательщиком, исходя из облагаемого оборота.
8.6. Средства для обязательных отчислений, предусмотренные сметной документацией, используются плательщиками только по прямому назначению.

9. Сроки уплаты отчислений и представление расчетов

9.1. Перечисление обязательных отчислений осуществляется заказчиком - застройщиком, одновременно с фактической оплатой выполненных объемов работ и произведенных затрат, но не позднее 5 дней после произведенного платежа.
9.2. В случаях, когда заказчик сам выполняет работы на объектах, обязательные отчисления осуществляются им ежеквартально, но не позднее 20 числа следующего за кварталом месяца.
9.3. За налоговый период принимается каждый квартал календарного года.
9.4. Налогоплательщик ежеквартально представляет в филиал Фонда пожарной безопасности декларацию установленной формы (Приложение № 3) не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.
9.5. Сумма отчислений от строительно - монтажных работ, исчисленная плательщиками по представленным расчетам, за минусом сумм уплаченных ежемесячно, вносятся ими в филиал Фонда пожарной безопасности до истечения последнего дня срока уплаты по расчетам.
9.6. Отчисления от строительно-монтажных работ зачисляются в размере 100% в филиал Фонда пожарной безопасности по Республике Бурятия.

10. Порядок ведения бухгалтерского
учета по отчислениям от СМР

10.1. Учет расчетов с филиалом Фонда пожарной безопасности по отчислениям от строительно - монтажных работ ведется на счете 67 на отдельном субсчете "Расчеты по отчислениям от Строительно - монтажных работ".
10.2. Расходы по уплате обязательных отчислений включаются плательщиками в состав затрат выполненных работ по строительству.
10.3. Операции отчислений от строительно - монтажных работ на счетах бухгалтерского учета отражается следующим образом:
Условный пример:

   ----T-----------------T---------T--------------------------------¬

¦ № ¦Корреспондирующие¦ Сумма ¦ Содержание хозяйственных ¦
¦п/п¦ счета ¦ ¦ операций ¦
¦ +--------T--------+ ¦ ¦
¦ ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ ¦ ¦
+---+--------+--------+---------+--------------------------------+
¦1. ¦ 08 ¦ 51, 50,¦ 1000¦Оплата выполненных строительно -¦
¦ ¦ ¦ 12... ¦ ¦монтажных работ, согласно ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦справки форма № КС-3 ¦
+---+--------+--------+---------+--------------------------------+
¦2. ¦ 08 ¦ 67 ¦ 5¦Начислены отчисления 0,5% СМР ¦
+---+--------+--------+---------+--------------------------------+
¦3. ¦ 67 ¦ 51 ¦ 5¦Перечисление отчислений от СМР ¦
L---+--------+--------+---------+---------------------------------


11. Обязанность и ответственность плательщиков и
контроль налоговых органов и органов
государственного пожарного надзора

11.1. Плательщики отчислений от строительно - монтажных работ обязаны вести учет сумм отчислений от строительно - монтажных работ и представлять в филиал Фонда пожарной безопасности в установленные сроки расчет обязательных отчислений и другие необходимые документы и сведения, связанные с его исчислением и уплатой.
11.2. Неуплата или неполная уплата отчислений от строительно - монтажных работ в установленные сроки влечет ответственность в виде применения пени в размере 0,1% за каждый день просрочки от неуплаченной суммы отчислений.
11.3. Ответственность за правильностью исчисления, своевременностью уплаты отчислений от строительно - монтажных работ и соблюдение действующего законодательства об отчислениях от строительно - монтажных работ возлагается на плательщиков отчислений и их должностных лиц.
11.4. Контроль за правильностью и полнотой внесения обязательных отчислений от общей сметной стоимости работ по строительству в Республике Бурятия осуществляется налоговыми органами Республики Бурятия и органами Государственной противопожарной службы МВД Республики Бурятия в соответствии с их компетенцией, определяемой законодательствами Российской Федерации и Республики Бурятия и нормативными правовыми актами Правительства РБ.
11.5. За нарушение установленного положения об обязательных отчислениях от строительно - монтажных работ плательщики и их должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.6. Государственные налоговые органы на основании проверок правильности обязательных отчислений в размере 0,5% от строительно - монтажных работ имеют право выставлять инкассовое распоряжение на доначисленные отчисления и пени в адрес получателя филиала Фонда пожарной безопасности по Республике Бурятия.
11.7. Дополнительные средства, взысканные налоговыми органами или в результате судебных решений зачисляются в филиал Фонда пожарной безопасности по Республике Бурятия с учетом отчислений, производимых налоговыми органами или органами судебной власти в соответствии с действующим законодательством.
11.8. Обязательные отчисления от общей сметной стоимости работ по строительству расходуются в целях выполнения возложенных на пожарную охрану задач.
11.9. Обязательные отчисления устанавливаются органами местного самоуправления муниципальных образований на основе Типовой инструкции о порядке осуществления контроля требований пожарной безопасности в Республике Бурятия.

12. Порядок ведения карточек лицевых счетов

Филиалом Фонда пожарной безопасности ведется учет плательщиков обязательных отчислений от строительно - монтажных работ.

   --------------------------------

1 - Далее строительство
2 - Сводка затрат - это сметный документ, определяющий стоимость строительства предприятий, зданий, сооружений или их очередей в случаях, когда наряду с объектами производственного назначения составляется проектно - сметная документация на объекты жилищно - гражданского и другого назначения.
3 - Стройка - совокупность зданий и сооружений различного назначения, строительство, расширение или реконструкция которых осуществляется, как правило, по единой проектно - сметной документации в объеме, определенном Сводным сметным расчетом или сводкой затрат.
4 - Далее строительно - монтажные работы (СМР).





Приложение № 1

Орган заказчика __________________________________________________

"Утвержден"
Сводный сметный расчет в сумме _______________________ тыс. рублей
В том числе возвратных сумм __________________________ тыс. рублей
__________________________________________________________________
(ссылка на документ об утверждении)

"__" ______________ 19__ г.

СВОДНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА

__________________________________________________________________
(наименование объекта)
Составлен в ценах: на ____________ 19__ г. / на __________ 19__ г.

   ----T--------T------------------T--------------------------------T---------¬

¦ № ¦Номера ¦Наименование глав,¦ Сметная стоимость (тыс. руб.) ¦Общая ¦
¦п/п¦Сметных ¦объектов, работ и +-------T-------T---------T------+сметная ¦
¦ ¦Расчетов¦ затрат ¦строи- ¦монтаж-¦оборудо- ¦прочих¦стоимость¦
¦ ¦и смет ¦ ¦тельных¦ных ¦вания, ¦затрат¦тыс. руб.¦
¦ ¦ ¦ ¦работ ¦работ ¦мебели и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвентаря¦ ¦ ¦
+---+--------+------------------+-------+-------+---------+------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+--------+------------------+-------+-------+---------+------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------+------------------+-------+-------+---------+------+----------


Руководитель
проектной организации ___________________________________________
(подпись (инициалы, фамилия))

Главный инженер
Проекта
   -------------------------------------------

(подпись (инициалы, фамилия))

Начальник ___________________________________________
(наименование)
__________________________________________________________________
(подпись (инициалы, фамилия))

Заказчик __________________________________________
(должность, подпись (инициалы, фамилия))





Приложение № 2
К Типовой инструкции
"О порядке осуществления
контроля требований
пожарной безопасности в
Республике Бурятия"

ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ

1. Наименование объекта.
2. Ведомственная принадлежность.
3. Вид собственности.
4. Адрес.
5. Данные о выбираемой площадке (трассе) и намечаемом к строительству объекте.
5.1. Площадь земельного участка (га).
5.2. Расстояние от границ отводимого участка до ближайшей военизированной или профессиональной пожарной части, расположенной в населенном пункте, районе, городе по дороге с твердым покрытием (км).
5.3. Здания, сооружения, в том числе подлежащие сносу, магистральные газопроводы, ЛЭП и т.п., расположенные на выбираемом участке (трассе).
5.4. Здания, сооружения, в том числе подлежащие сносу, магистральные газопроводы, ЛЭП и т.п., расположенные в пределах требуемых противопожарных разрывов.
6. Характеристика проектируемого объекта.
6.1. Ориентировочная сметная стоимость (тыс. руб.).
6.2. Сумма, подлежащая обязательным отчислениям (В сметной документации предусматривается отдельной строкой).
6.3. Количество зданий.
7. Характеристика основных зданий и сооружений.
7.1. Номер по порядку.
7.2. Этажность.
7.3. Размеры в плане.
7.4. Степень огнестойкости.
7.5. Категория по взрывопожарной и пожарной опасности.
8. Характеристика существующей сети (при привязке к ним).
9. Генеральный заказчик.
10. Генеральный проектировщик.
11. Вид проекта - индивидуальный, типовой.
12. Намечаемые сроки проектирования.
13. Наличие лицензии.





Приложение № 3
К Типовой инструкции
"О порядке осуществления
контроля требований
пожарной безопасности в
Республике Бурятия"

Рег. № плательщика взносов, __________________
Наименование _________________________________
________________ тел. ________________________
ИНН _________________

Расчетная ведомость
по отчислениям в Филиал ФПБ по РБ
за __ квартал 199__ г.

   ----------------------------------------------T---------T--------¬

¦ ¦Сумма в ¦ ¦
¦ ¦тыс. руб.¦ ¦
+---------------------------------------------+---------+--------+
¦ ¦Отчетный ¦С начала¦
¦ ¦квартал ¦года ¦
+---------------------------------------------+---------+--------+
¦I. Объем СМР, на которые начисляются ¦ ¦ ¦
¦ отчисления ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+---------+--------+
¦II. Расчеты по отчислениям от СМР ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+---------+--------+
¦1. Остаток задолженности на 1 января года ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+---------+--------+
¦- за плательщиком ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+---------+--------+
¦- за Филиалом ФПБ по РБ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+---------+--------+
¦2. Начислено отчислений с начала года, всего:¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+---------+--------+
¦3. Доначислено взносов ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+---------+--------+
¦4. Начислено пени, всего: ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+---------+--------+
¦ В том числе, предприятием ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+---------+--------+
¦ По актам проверки ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+---------+--------+
¦5. Всего причитается к платежу (1 + 2 + 3) ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+---------+--------+
¦6. Перечислено с начало года, всего: ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+---------+--------+
¦ В том числе пени, штрафов ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+---------+--------+
¦7. Остаток задолженности на конец отчетного ¦ ¦ ¦
¦ периода: ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+---------+--------+
¦ - за плательщиком, всего ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+---------+--------+
¦ - за Филиалом ФПБ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+---------+--------+
¦III. Перечислено в отчетном периоде ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+---------+--------+
¦Наименование объекта ¦Пл. пор.N¦ Сумма ¦
+---------------------------------------------+---------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+---------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+---------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------------+---------+---------


Руководитель ____________
"__" __________ 199_ г. Главный бухгалтер ____________


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru