Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 19.07.1999 № 279
"О ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИИ Г. УЛАН-УДЭ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 01.10.2001 № 407.



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 1999 г. № 279

О ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ ПО
АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ,
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИИ Г.УЛАН-УДЭ

В целях контроля и принятия административных мер воздействия к нарушителям законов и иных правовых актов РФ и РБ, регулирующих отношения в области потребительского рынка товаров и услуг, а также для обеспечения необходимой защиты прав потребителей и повышения ответственности граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей, работников предприятий (организаций) торговли, общественного питания и услуг, руководствуясь статьями 195 - 199, 225, 226, 234 - 238 Кодекса РСФСР "Об административных правонарушениях", постановляю:
1. Утвердить Положение о городской административной комиссии (приложение).
2. Утвердить городскую комиссию по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере торговли, общественного питания и услуг в следующем составе:

Марфин В.И. - зам. мэра - председатель Комитета по
потребительскому рынку и услугам,
председатель комиссии

Будник О.П. - зам. председателя Комитета по
потребительскому рынку и услугам,
заместитель председателя

Члены комиссии:

Гусельников Б.П. - председатель Регистрационно - лицензионной
палаты

Мязин С.П. - начальник МОМ Республики Бурятия

Таряшиев О.И. - зав. правовым отделом Администрации города

Жалсараева Д.Б. - зав. отделом защиты прав потребителей

Дарижапова О.А. - секретарь городской комиссии

3. Комиссии рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 146, 146-3, 146-4, 146-5, 146-6, 147, 149, 150-1 Кодекса РСФСР "Об административных правонарушениях".
Штрафы, наложенные за совершение административных правонарушений, вносятся нарушителями в бюджет города на р/счет 40204810381030100002, ИНН 0323056931, БИК 048142797, СБС Агро-Бурятия г. Улан-Удэ р/с 30101810100000000797. Из них 20% от суммы штрафа направляются на расчетный счет Комитета по потребительскому рынку и услугам № 40603810009160000002 в Железнодорожном отделении № 6048 БК СБ.
4. Комитету по потребительскому рынку и услугам (Марфин В.И.):
- утвердить смету расходов поступающих средств;
- систематически информировать прокуратуру Республики Бурятия о принятых решениях городской административной комиссии.
5. Постановление Администрации города от 28.12.98 № 358 считать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра Егорова М.М.

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





Утверждено
Постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 19.07.99 № 279

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях", Уставом г. Улан-Удэ, определяет состав и порядок организации работы городской административной комиссии.

1. Общие положения

1.1. Административная комиссия Администрации города Улан-Удэ - орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к его компетенции Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях", федеральными и республиканскими законами, а также нормативно - правовыми актами городского Совета депутатов и Администрации города.
1.2. Задачами административной комиссии являются:
- обеспечение законности и охраны общественного порядка в городе;
- применение мер административного воздействия в отношении лиц, совершивших административные правонарушения;
- предупреждение правонарушений.
В соответствии с возложенными задачами административная комиссия обеспечивает:
- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;
- разрешение дела в точном соответствии с действующим законодательством;
- исполнение вынесенного постановления;
- контроль за своевременностью и полнотой поступления сумм налагаемых штрафов в бюджет города.
1.3. Контроль за деятельностью административной комиссии осуществляет мэр города.

2. Состав и порядок организации работы
городской административной комиссии

2.1. Городская административная комиссия в количестве не менее 7 человек утверждается постановлением Администрации города.
2.2. Председатель городской административной комиссии, руководствуясь действующим законодательством и настоящим Положением:
- руководит работой комиссии;
- подписывает протоколы заседаний комиссии и постановления по делам об административных правонарушениях, запросы, письма по допросам деятельности комиссии;
- в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени комиссии, представляет ее во всех учреждениях и организациях;
- ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы и принимает по ним необходимые меры;
- вносит предложения о персональном составе комиссии.
2.3. Городская административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, материалы которых подготовлены и направлены в комиссию.
2.4. Рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется на заседаниях административной комиссии. Заседания проводятся по мере поступления материалов об административных правонарушениях, но не реже 2-х раз в месяц. Заседания комиссии правомочны при наличии не менее половины членов ее состава.
2.5. Ответственный секретарь занимает штатную должность Комитета по потребительскому рынку и услугам.

3. Компетенция и права административной комиссии

3.1. Городская административная комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее ведению Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях", федеральными и республиканскими законами, нормативно-правовыми актами городского Совета депутатов и Администрации города, устанавливающие административную ответственность в пределах своей компетенции.
3.2. Городская административная комиссия вправе вносить предложения о принятии мер, направленных на предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, координировать свою деятельность на территории города с правоохранительными органами.
3.3. На лиц, совершивших административное правонарушение, административная комиссия налагает следующие взыскания:
- предупреждение;
- штраф;
- иные меры, предусмотренные нормативными актами, устанавливающими административную ответственность.
3.5. Административная комиссия вправе:
- выносить постановления о наложении административного взыскания или о прекращении дела производством и требовать исполнения постановлений от государственных органов, юридических лиц независимо от их формы собственности и ведомственной подчиненности, должностных лиц и граждан.
Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о наложении административных взысканий производится в порядке, установленном Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях";
- назначать экспертизу и вызывать для участия в рассмотрении дела эксперта или переводчика, в том числе и на платной основе, в тех случаях, когда возникает необходимость в специальных познаниях;
- требовать от всех предприятий, учреждений, организаций предоставления документов, необходимых для рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведения по вопросам, рассматриваемым комиссией;
- вносить предложения об аннулировании или приостановлении действия лицензии или специального права;
- вносить предложения об устранении установленных в ходе рассмотрения дел причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

4. Производство по делам об административных
правонарушениях

4.1. Дело об административном правонарушении рассматривается на основании протокола.
4.2. Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.
В протоколе указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя, место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное нарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение нарушителя; иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим правонарушение; при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.
В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержания протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.
Копия протокола об административном правонарушении немедленно после составления вручается под расписку лицу, совершившему административное правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе.
4.3. Лица, участвующие в рассмотрении дела, заблаговременно извещаются о времени и месте его рассмотрения путем направлениям им повесток с уведомлением. Повестка доставляется по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении. Повестки доставляются по почте или через рассыльных.
4.4. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами делами, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу.
4.5. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в десятидневный срок со дня получения комиссией протокола и других материалов дела.
4.6. При рассмотрении дела секретарем административной комиссии ведется протокол, в котором указываются:
1. Дата и место заседания.
2. Состав комиссии.
3. Содержание рассматриваемого дела.
4. Сведения о явке лиц, участвующих в деле.
5. Объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайства и результаты их рассмотрения.
6. Документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела.
7. Сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования.
Протокол заседания подписывается председательствующим в заседании и секретарем.
4.7. Рассмотрев дело об административном правонарушении, административная комиссия выносит одно из следующих постановлений:
1. О наложении административного взыскания.
2. О прекращении дела производством.
Постановление принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании.
4.8. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрении дела.
Копия постановления в течение 3-х дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. Копия постановления вручается под расписку. В случае, если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле.
4.9. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом в отношении которого оно вынесено - мэру города или в соответствующий суд.
Жалоба на постановление может быть подана в течение десяти дней со дня вынесения постановления. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен органом (должностным лицом), правомочным рассматривать жалобу.
4.10. Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокуратурой Республики Бурятия.

5. Исполнение постановлений о наложении
административных взысканий

5.1. Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
5.2. Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вынесения.
5.3. Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления - не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. Штраф вносится нарушителем на расчетный счет банка, указанного в постановлении о наложении административного взыскания.
5.4. В случае неуплаты штрафа нарушителем в установленный срок, постановление о наложении штрафа направляется судебному приставу - исполнителю для удержания суммы штрафа в принудительном порядке в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 № 119-ФЗ "Об исполнительном производстве".
5.5. Постановление о наложении штрафа, по которому взыскание произведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается в городскую административную комиссию.

6. Заключительные положения

Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются постановлением Администрации города.

Управляющий делами
Администрации г. Улан-Удэ
А.П.ДОЛБАК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru