ОБ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
В настоящее время ситуация, сложившаяся в работе жилищно - коммунального хозяйства, остается крайне напряженной. Растет задолженность по оплате за оказанные жилищно - коммунальные услуги. Длительные задержки заработной платы работникам жилищно - коммунальных предприятий вызвали рост социальной напряженности в трудовых коллективах. Выполняемый не в полном объеме ремонт объектов инженерной инфраструктуры, жилого фонда ускоряет их физический износ, что сказывается на качестве предоставляемых жилищно - коммунальных услуг, санитарно - эпидемиологическом состоянии.
В целях обеспечения сохранности объектов жилищно - коммунального хозяйства, надежности и устойчивости работы указанных объектов, поддержания необходимого санитарного состояния населенных пунктов постановляю:
1. Считать основной задачей текущего момента наведение порядка в ЖКХ (учет, контроль). В связи с этим добиться прозрачности расходов и оценить возможность их снижения, для чего руководителям министерств и ведомств, главам органов местного самоуправления:
1.1. Ежеквартально проводить балансовые комиссии с заслушиванием руководителей муниципальных предприятий и организаций с полным анализом затрачиваемых средств на жилищно - коммунальные услуги.
1.2. Проводить аудиторские проверки деятельности предприятий ЖКХ, предприятий локальных монополистов, предоставляющих жилищно - коммунальные услуги организациям бюджетной сферы, по обоснованности тарифов.
1.3. Устанавливать, начиная с III квартала 1999 года, норматив включения общезаводских расходов для поставщиков коммунальных услуг, у которых данные услуги не являлись основной деятельностью, по уровню, сложившемуся в условиях работы основного производства.
1.4. Определить первоочередные организационно - технические решения, дающие наибольший эффект (имеющие небольшой период окупаемости при наименьших затратах), в первую очередь - внедрение приборного учета и регулирования потребления тепловой энергии, воды, электроэнергии, развитие автономного теплоснабжения за счет ликвидации нерентабельных центральных котельных с устаревшим оборудованием, низким КПД и ветхими тепловыми сетями.
2. Установить, что размер финансовой помощи органам местного самоуправления из средств республиканского бюджета на покрытие разницы в тарифах на жилищно - коммунальные услуги рассчитывается на основе утвержденных федеральных стандартов.
3. Установить на 1999 год лимиты потребления тепловой, электрической энергии, воды и топлива районам и городам (приложение № 3).
4. Рекомендовать органам местного самоуправления районов и городов:
4.1. При формировании соответствующих бюджетов определять защищенной статьей затраты по жилищно - коммунальным услугам в части дотирования расходов по теплу и воде.
4.2. До 1 октября 1999 года пересмотреть нормативы потребления коммунальных услуг, приблизив их к базовым, используемым при расчете федерального стандарта и утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.99 № 192, и удельные нормы расхода топлива, электроэнергии и воды.
4.3. Пересмотреть удельные нормы расхода топлива, электроэнергии и воды на выработку тепловой энергии в муниципальных котельных.
4.4. До 15 июня 1999 года пересмотреть и установить всем бюджетным учреждениям лимиты потребления топливно - энергетических ресурсов со снижением к уровню предыдущего года с коэффициентом не выше 0,9.
5. В целях ликвидации аварийных ситуаций и нормализации работы инженерных систем установить задания районам и городам:
5.1. По ремонту и замене изношенного оборудования, инженерных сетей, имеющих предельный износ, согласно приложению № 1.
5.2. По направлению сумм налога на содержание жилищного фонда на подготовку жилья к отопительному сезону согласно приложению № 2.
6. Министерствам, ведомствам, органам местного самоуправления:
6.1. Предусматривать в сметах на содержание бюджетных учреждений расходы на оплату топливно - энергетических ресурсов на уровне, обеспечивающем их жизнедеятельность. Определить источники финансирования установленных лимитов потребления топливно - энергетических ресурсов: бюджетные средства; средства, поступающие от оказания платных услуг; иные источники.
6.2. Установить контроль за исполнением договоров по оказанию услуг предприятий топливно - энергетического комплекса и муниципальных предприятий и состоянием расчетов.
В целях прекращения роста кредиторской задолженности расходы по оплате коммунальных услуг принимать к финансированию в пределах договоров, заключенных в соответствии с утвержденными лимитами, обеспеченными источниками.
6.3. До 1 июля 1999 года провести инвентаризацию кредиторской задолженности за потребленные энергоресурсы по каждому учреждению и определить меры по ее реструктуризации.
6.4. Повысить ответственность руководителей бюджетных учреждений, допустивших превышение лимитов потребления энергоресурсов, вплоть до освобождения от занимаемой должности.
7. Главам местного самоуправления районов принять меры по реализации установленных заданий, рекомендовать направлять 2% от суммы средств, поступающих в бюджет в виде налога на содержание жилищно - коммунального хозяйства, на создание централизованных запасов материально - технических ресурсов при Госкомитете Республики Бурятия по жилищно - коммунальному хозяйству и проведение ремонтно - восстановительных работ.
8. Установить органам местного самоуправления городов и районов лимиты расходов бюджета на финансирование жилищно - коммунального хозяйства на 1999 год согласно приложению № 4.
9. Правительственной комиссии по реформированию жилищно - коммунального хозяйства в Республике Бурятия (Переляев В.В.) оперативно рассматривать деятельность органов местного самоуправления по реализации социально - экономических преобразований в жилищно - коммунальном хозяйстве, соблюдение мер социальной защиты населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилищно - коммунальных услуг.
10. Поручить Республиканской комиссии по вопросам экономии топлива и тепловой энергии (Переляев В.В.) расширить перечень вопросов, отражаемых в отчетах органов местного самоуправления о выполнении мероприятий по экономии топливно - энергетических ресурсов, имея в виду представление сведений об установлении и исполнении лимитов потребления топливно - энергетических ресурсов, соответствие установленных лимитов объему средств, предусматриваемых на их финансирование, сокращение (изменение) задолженности поставщикам энергоресурсов в результате введения лимитирования потребления энергоресурсов.
11. Госкомитету Республики Бурятия по жилищно - коммунальному хозяйству (Думнов В.Л.) обеспечить методическую и информационно - аналитическую помощь органам местного самоуправления в проведении реформы.
12. Органам местного самоуправления к 15 июля 1999 года представить в Министерство финансов Республики Бурятия информацию по выполнению пунктов 4.3, 6.3, 8.
13. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
14. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.
Президент Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
г. Улан-Удэ, Дом Правительства
1 июня 1999 года
№ 126
Приложение № 1
к Указу Президента
Республики Бурятия
от 01.06.99 № 126
ЗАДАНИЕ ПО РЕМОНТУ И ЗАМЕНЕ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И
ОБОРУДОВАНИЯ, ИМЕЮЩИХ НАИБОЛЕЕ ВЫСОКИЙ ИЗНОС,
ДАЛЬНЕЙШЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОТОРЫХ БЕЗ ИХ
РЕМОНТА ВЫЗОВЕТ АВАРИЙНУЮ ОБСТАНОВКУ
Примечание
<*> - в связи с тем, что трубы водопровода, в основном, в республике проложены в каналах теплосети, то при замене ветхих труб водопровода часть затрат включены в тепловых сетях, кроме труб водопровода и теплоизоляции