Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Народного Хурала РБ от 15.04.1998 № 753-I
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ВНЕБЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ ПО ГАЗИФИКАЦИИ РАЙОНОВ, ГОРОДОВ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ЗАБАЙКАЛЬЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Народного Хурала Республики Бурятия", № 25, 1998


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Постановления Народного Хурала РБ от 22.06.1999 № 214-II.



НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 1998 г. № 753-I

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ
ВНЕБЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ ПО ГАЗИФИКАЦИИ РАЙОНОВ, ГОРОДОВ
И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Для обеспечения программы газификации в Республике Бурятия за счет привлечения внебюджетных источников финансирования Народный Хурал Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Положение о государственном внебюджетном фонде по газификации районов, городов и сельских поселений Забайкалья (прилагается).
2. Поручить Правительству Республики Бурятия в месячный срок решить финансовые и организационные вопросы, связанные с образованием фонда.

Председатель Народного Хурала
Республики Бурятия
М.И.СЕМЕНОВ





Утверждено
Постановлением
Народного Хурала
Республики Бурятия
от 15.04.98 № 753-I

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ВНЕБЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ ПО ГАЗИФИКАЦИИ
РАЙОНОВ, ГОРОДОВ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ЗАБАЙКАЛЬЯ

1. Общие положения

1.1. Государственный внебюджетный фонд по газификации районов, городов и сельских поселений Забайкалья, в дальнейшем именуемый Фонд, является самостоятельным государственным внебюджетным учреждением и образован в соответствии с Законом Республики Бурятия "О республиканских государственных внебюджетных фондах Республики Бурятия".
1.2. Полное официальное наименование Фонда: Государственный внебюджетный фонд по газификации районов, городов и сельских поселений Забайкалья "Фонд газификаций".
Сокращенное наименование "Фонд газификации".
1.3. Местонахождение Фонда: 670010, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Толстого 3.
1.4. Фонд является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом и финансовыми средствами, находящимися в его распоряжении, от своего имени, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет расчетный и иные счета в банковских и кредитных учреждениях Российской Федерации, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
1.5. Фонд руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, Федеральными законами, законами Республики Бурятия, постановлениями Народного Хурала Республики Бурятия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами, постановлениями, распоряжениями Президента Республики Бурятия, постановлениями, распоряжениями Правительств Российской Федерации и Республики Бурятия и настоящим Положением.
1.6. Фонд не отвечает по обязательствам учредителей. Учредители несут субсидиарную (дополнительную) ответственность по обязательствам Фонда при недостаточности его имущества.
1.7. Фонд имеет право образовывать в установленном порядке филиалы, представительства и отделения (без права юридического лица).

2. Цели и виды деятельности Фонда

2.1. Целями образования Фонда являются:
- обеспечение выполнения Программы газификации в Республике Бурятия;
- участие в реализации программ газификации территории Забайкалья;
- финансирование мероприятий, связанных со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением производства, технологической связи, телемеханики, повышением надежности, экологической безопасности и эффективности использования систем газоснабжения Республики Бурятия, основным заказчиком которых выступает предприятие "Центрогаз" или администрации городов и районов;
- создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования газификации;
- разработка и реализация механизма формирования средств Фонда;
- обеспечение эффективного использования средств Фонда.
2.2. Для достижения указанных целей Фонд осуществляет следующие виды деятельности:
- аккумулирует финансовые средства, получаемые из различных источников, для целевого инвестирования газификации районов, городов и сельских поселений Забайкалья;
- заключает договоры с вкладчиками (юридическими и физическими лицами) о вложении возвратных средств в газификацию;
- инвестирует собственные и привлеченные средства в строительство газопроводов и газификацию районов, городов и сельских поселений Забайкалья, исполняет функции заказчика;
- предоставляет финансовые средства на возвратной основе для газификации районов, городов и сельских поселений Забайкалья;
- оказывает инжиниринговые, информационные и другие услуги юридическим и физическим лицам на базе потенциала Фонда;
- осуществляет дилерскую, оптовую, коммерческую и посредническую деятельность;
- совершает сделки в свободно - конвертируемой валюте на внешнем рынке, берет кредиты в российских и зарубежных банках и организациях;
- осуществляет кредитно - финансовые операции со свободными средствами Фонда и ценными бумагами;
- совершает выпуск инвестиционных займов.
2.3. Фонд вправе в соответствии с целями своей деятельности осуществлять и другие виды финансово - хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных законодательными актами Российской Федерации и Республики Бурятия.

3. Формирование и использование средств Фонда

3.1. Средства Фонда формируются за счет следующих источников:
- добровольных взносов вкладчиков: предприятий, организаций, общественных организаций и граждан Российской Федерации, а также иностранных юридических и физических лиц на возмездной и безвозмездной (благотворительной) основе;
- целевых кредитов под гарантии Правительства Республики Бурятия или органов местного самоуправления в пределах их компетенции;
- кредитов банков;
- дивидендов, получаемых от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства Фонда;
- платы за инжиниринговые, информационные и другие услуги, оказываемые службами Фонда;
- прибыли, получаемой Фондом от всех видов деятельности, предусмотренных настоящим Положением;
- дополнительным источником поступлений могут являться средства Российского бюджета в части взаимодействия и осуществления совместных программ по газификации и газоснабжению;
- иных доходов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
По решению Народного Хурала Республики Бурятия Фонд может освобождаться полностью или частично от налогов, сборов и иных платежей, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Бурятия, на основании утвержденных Правительством Республики Бурятия расчетов о более рациональном использовании высвобожденных средств.
3.2. Право распоряжения средствами Фонда принадлежит только самому Фонду.
Фонд имеет право:
- приобретать, продавать, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять взаймы и бесплатное пользование свое имущество, а также списывать с баланса основные и оборотные средства, если они изношены, морально устарели или по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством, за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему по смете;
- передавать на договорных началах финансовые и материальные ресурсы юридическим и физическим лицам Российской Федерации и других государств;
- объединять часть своего имущества с имуществом государственных, частных и общественных предприятий и организаций для совместного выполнения работ и оказания услуг в соответствии с целями Фонда, в том числе путем организации совместных предприятий с иностранными юридическими и физическими лицами;
- передавать часть имущества филиалам, представительствам и отделениям Фонда при их образовании в установленном порядке;
- на договорных началах использовать имущество, предоставленное российскими и иностранными юридическими и физическими лицами;
- пользоваться кредитами российских и иностранных банков и коммерческим кредитом в иностранной валюте, а также приобретать валютные средства на аукционах, валютных биржах, у юридических лиц и граждан в порядке, установленном законодательством;
- выполнять работы и оказывать услуги в кредит с уплатой потребителями процентов как за пользование заемными средствами. Для оформления таких сделок Фонд может применять в хозяйственном обороте векселя.
3.3. Имущество Фонда может быть изъято только по решению суда или Народного Хурала Республики Бурятия.
3.4. Прибыль Фонда, полученная в результате его финансово - хозяйственной деятельности, может быть использована только на:
- осуществление целей Фонда - не менее 70%;
- развитие производственно - хозяйственной базы Фонда;
- образование фондов материального стимулирования работников Фонда - до 10%.

4. Учредитель фонда

4.1. Учредителем Фонда является Народный Хурал Республики Бурятия.

5. Учет, отчетность и контроль

5.1. Оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность Фонда осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством для юридических лиц.
5.2. Финансовые результаты деятельности Фонда устанавливаются на основе годового бухгалтерского отчета, утверждаемого Советом Фонда, после соответствующей проверки аудитом в течение 2 месяцев после окончания финансового года.
5.3. За достоверность информации, содержащейся в документах государственной отчетности, должностные лица Фонда несут установленную законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия материальную, административную и уголовную ответственность.
5.4. Проверка и подтверждение годовой финансовой отчетности может быть проведена внешним аудитом (специализированным учреждением), нанимаемым Фондом, или внутренним аудитом (комиссией), назначаемым решением Совета Фонда. Аудитор дает письменное заключение о соответствии (несоответствии) имеющейся в отчетных и бухгалтерских документах информации по реальному положению дел.
5.5. Фонд обязан один раз в год опубликовать в местной печати сведения о размерах основных и оборотных средствах Фонда по данным годового баланса.
Эти сведения по своему значению носят официальный характер и приравниваются к термину "уставной капитал" для предприятий, акционерных обществ и банков.
5.6. Контроль за деятельностью Фонда осуществляется Народным Хуралом Республики Бурятия, налоговыми, правоохранительными, антимонопольными и другими государственными органами, на которые по действующему законодательству возложена обязанность проверки деятельности юридических лиц.
Результаты проверок сообщаются Совету Фонда. Во избежание нанесения ущерба Фонду и его вкладчикам сведения о результатах проверок могут быть опубликованы в средствах массовой информации или другим способом только по согласованию с Советом Фонда. На лиц, нарушивших данное правило, может быть наложено взыскание в судебном порядке.

6. Органы управления Фонда

6.1. Органами управления Фондом являются:
- Совет Фонда;
- исполнительный директор Фонда;
- ревизионная комиссия.
6.2. Совет Фонда.
6.2.1. Высшим органом управления Фондом является его Совет, возглавляемый председателем.
6.2.2. Председатель и члены Совета Фонда назначаются Народным Хуралом Республики Бурятия из представителей Комитетов Народного Хурала Республики Бурятия, исполнительной власти Республики Бурятия и промышленно - финансовых структур.
В состав Совета Фонда входит его исполнительный директор.
Предложения о численном и персональном составе Совета Фонда вносятся его председателем.
6.2.3. В период отсутствия председателя Совета (отпуск, длительная командировка, болезнь, вакансия и т.п.) его функции исполняет заместитель председателя Совета.
6.2.4. Заседания Совета Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.2.5. Заседание Совета Фонда является правомочным при присутствии на нем не менее 2/3 состава Совета. Решение Совета Фонда считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов Совета. Каждый член Совета обладает одним голосом.
6.2.6. Заседание Совета Фонда созывается председателем Совета Фонда посредством вручения члену Совета сообщения о дате, времени и месте проведения заседания с указанием вопросов для рассмотрения. Сообщение должно быть вручено члену Совета не менее чем за 3 дня до проведения заседания.
6.2.7. К исключительной компетенции Совета Фонда относятся:
- утверждение основных направлений деятельности Фонда, его перспективных планов и отчетов об их выполнении;
- подготовка решений о внесении изменений и дополнений в Положение о Фонде. Утверждение или отклонение подготовленных решений по этим вопросам осуществляет Народный Хурал Республики Бурятия с последующей регистрацией в установленном порядке при принятии изменений и дополнений;
- представление на утверждение кандидатуры на должность исполнительного директора Фонда, либо освобождение его от должности;
- согласование контракта с исполнительным директором Фонда;
- согласование положения о материальном вознаграждении работников Фонда из средств фондов материального стимулирования и предоставление им ипотечного кредита;
- утверждение годовых и квартальных результатов деятельности Фонда, отчетов и заключений аудиторов;
- назначение членов ревизионной комиссии, утверждение ее отчетов и заключений
- назначение сроков проведения проверок и ревизий деятельности Фонда;
- согласование сведений о результатах проверок Фонда, их опубликование в средствах массовой информации или другим способом;
- принятие решений по результатам проверок и ревизий деятельности Фонда;
- принятие решений о проведении финансово - хозяйственных операций со средствами Фонда, превышающим 15% от размера основных и оборотных средств Фонда по последнему балансу, опубликованному в местной печати (см. п. 5.5 настоящего Положения);
- утверждение (при наличии положительного заключения вневедомственной экспертизы) проектно - сметной документации на строительство объектов за счет средств Фонда независимо от их сметной стоимости;
- принятие решений об образовании (прекращении деятельности) филиалов, представительств и отделений Фонда, согласование положений о них и кандидатур на должность их первых руководителей;
- согласование ликвидационного баланса.
6.3. Председатель Совета Фонда:
- председательствует на заседаниях Совета Фонда;
- созывает заседания Совета Фонда: созыв Совета Фонда на заседание может быть осуществлен также по инициативе 1/3 членов Совета Фонда и ревизионной комиссии, выраженной в письменной форме;
- выносит вопросы для рассмотрения на заседаниях Совета Фонда;
- организует ведение протоколов заседаний и иной документации Совета Фонда с включением дел по их ведению в номенклатуру дел Фонда;
- подписывает решения и протоколы заседаний Совета Фонда, контракт с исполнительным директором Фонда;
- содействует исполнительному директору Фонда при решении оперативных вопросов;
- осуществляет другие полномочия, вытекающие из настоящего Положения или возложенных на него решениями Совета Фонда.
6.4. Исполнительный директор Фонда.
6.4.1. Назначение (освобождение) на должность исполнительного директора Фонда производится постановлением Правительства Республики Бурятия по представлению Совета Фонда. Контракт с исполнительным директором Фонда подписывает Председатель Совета Фонда.
6.4.2. Исполнительный директор Фонда:
- осуществляет оперативное руководство работой Фонда в соответствии с утвержденной программой (основных направлений и перспективных планов деятельности Фонда);
- без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, открывает в банках расчетные счета, выдает доверенности, заключает договоры и контракты;
- по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Положением, и согласно контракту с ним действует на принципах единоначалия и издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников Фонда;
- определяет численный, квалификационный и штатный состав аппарата Фонда, нанимает (назначает) на должности специалистов, заключая с ними контракты или трудовые соглашения (договоры) на обычных условиях, освобождает (увольняет) от должности работников Фонда;
- утверждает по согласованию с Советом Фонда Положение о материальном вознаграждении работников Фонда из средств фондов материального стимулирования и предоставления ипотечного кредита;
- поощряет работников и налагает на них взыскания в соответствии с правилами внутреннего распорядка и действующего законодательства;
- совершает другие действия, необходимые для достижения целей Фонда, за исключением тех, которые отнесены к компетенции Совета Фонда;
- несет материальную, административную и уголовную ответственность за результаты деятельности Фонда в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Ревизионная комиссия.
6.5.1. Контроль за финансово - хозяйственной деятельностью Фонда, его филиалов, представительств и отделений осуществляется ревизионной комиссией, назначаемой в количестве не менее 3 человек сроком на 2 года Советом Фонда по согласованию с министерствами и ведомствами, представленными в Совете, и из их специалистов.
Членами ревизионной комиссии не могут быть члены Совета Фонда и работники Фонда. Члены ревизионной комиссии могут участвовать на заседаниях Совета Фонда с правом совещательного голоса в заседаниях Совета Фонда.
6.5.2. Проверки финансово - хозяйственной деятельности Фонда производятся ревизионной комиссией по поручению Совета Фонда. Результаты работы комиссии представляются Совету Фонда.
6.5.3. При отсутствии внешних аудиторов ревизионная комиссия составляет заключение по годовым отчетам и балансам. Без заключения внешнего аудитора или ревизионной комиссии Совет Фонда не вправе утверждать годовой баланс Фонда.
6.5.4. Ревизионная комиссия вправе потребовать экстренного заседания Совета Фонда, если возникла угроза существенным интересам Фонда или выявлены злоупотребления, допущенные должностными лицами Фонда.
6.6. Персонал Фонда.
6.6.1. Трудовые отношения с нанимаемым персоналом Фонда (далее - служащие) регулируются действующим законодательством о труде с учетом особенностей деятельности Фонда.
6.6.2. Размеры оплаты труда служащих Фонда устанавливаются исполнительным директором Фонда.
6.6.3. В целях заинтересованности служащих Фонда им выплачивается, кроме надбавок, устанавливаемых законодательством, материальное вознаграждение из фонда материального стимулирования в соответствии с Положением (см. п. 3.4; 6.2.7; 6.4.2) и предоставляется право на ипотечный кредит.
6.6.4. Служащие Фонда подлежат обязательному социальному и медицинскому страхованию и социальному обеспечению в порядке и на условиях действующего законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
6.6.5. Фонд обеспечивает учет и сохранность документов по яичному составу и своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке в случае ликвидации или реорганизации Фонда. Исключение составляют документы на исполнительного директора Фонда, которые оформляются в отделе кадров Правительства Республики Бурятия.

7. Прекращение деятельности Фонда

7.1. Фонд образован на неограниченный срок деятельности. Условия настоящего Положения сохраняют юридическую силу на весь срок деятельности Фонда. Если одно или несколько условий настоящего Положения станут недействительными в силу изменения действующего законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, то это не является причиной для приостановки действия остальных положений Положения или деятельности Фонда. В этом случае Положение должно быть заменено в установленном порядке Положением, допустимым в правовом отношении, либо в него должны быть внесены изменения.
7.2. Прекращение деятельности Фонда может быть осуществлено в форме ликвидации или реорганизации и только по основаниям, установленным законодательством.
7.3. Фонд прекращает свою деятельность в следующих случаях:
- по решению Народного Хурала Республики Бурятия (или его правопреемника в случае изменения системы государственного управления) по основаниям, установленным законодательством;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
7.4. Ликвидация или реорганизация Фонда производится ликвидационной комиссией. Ликвидационная комиссия назначается:
- Народным Хуралом Республики Бурятия, если ликвидация или реорганизация производится по его решению и по основаниям, установленным законодательством;
- судом, если ликвидация производится по его решению.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда.
7.5. Ликвидационная комиссия оценивает наличные средства (имущество) Фонда, выявляет его дебиторов и кредиторов и рассчитывается с ними, принимает меры к оплате долгов Фонда третьим лицам и его вкладчикам, составляет ликвидационный баланс и представляет его на утверждение органу назначившему комиссию.
7.6. Оставшиеся у Фонда средства, включая выручку от распродажи имущества, после расчетов с бюджетом, служащими Фонда по оплате труда, кредиторами, вкладчиками и держателями облигаций, выпущенных Фондом, третьими лицами и погашения расходов ликвидационной комиссии, перечисляются в Республиканский бюджет Республики Бурятия.
7.7. Ликвидация считается завершенной, а Фонд прекратившим свою деятельность с момента внесения записи об этом в реестр государственной регистрации. Данная информация опубликовывается в местной печати, что входит в обязанности ликвидационной комиссии.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru